Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет готовой продукции на предприятии ооо «мясное подворье»
Готовой продукцией в ООО «Мясное подворье» являются мясные полуфабрикаты: биточки («Нежные», «Аппетитные», «Особые»); бифштекс («Натуральный рубленый», «Особый», «Гурман»); голубцы («Сельские», «Домашние»); ёжики; зразы с ветчиной, сыром; котлеты («Нежные», «Пожарские», «Московские», «Свиные», «Оригинальные с капустой», «Покровские», «Домашние», «Сочные»); люля-кебаб; шницель («Пряный», «Особый»); ромштекс («Особый», «Ароматный»); фрикадельки «Любительские». Весь ассортимент выпускаемой готовой продукции представлен в (Приложении 9). Вся продукция сертифицирована. Покупателями готовой продукции являются предприятия розничной торговли и общественного питания города Вологды и Вологодской области (Тотьма, Харовск, Грязовец, Шексна, Череповец, Сокол, Вожега, а также город Котлас Архангельской области). С начала деятельности в основном работают с оптовиками, продвижение происходит путем коммерческих предложений. Учет мясных изделий регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/pbu/pbu_5.html>, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 № 2806. Порядок организации бухгалтерского учета мясных изделий на основе ПБУ 5/01 определяется в методических указаниях, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н. В качестве учетных цен на готовую продукцию в ООО «Мясное подворье» применяется фактическая производственная себестоимость. Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на счете 43 «Готовая продукция» (котлеты, голубцы, бифштексы, ромштексы, тефтели, фрикадельки, ежики, зразы). Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов учета затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается. Синтетический учет готовой продукции осуществляется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Готовую продукцию (котлеты, голубцы, бифштексы, ромштексы, тефтели, фрикадельки, ежики, зразы) учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции (ёжики, зразы, котлеты) ведется по нормативной себестоимости, с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий, учитываемых на отдельном аналитическом счете.
Оприходование ёжиков, зраз, фрикаделек «Любительских», тефтелей, котлет «Московских» по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство». По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно». Приведем несколько примеров отражения в бухгалтерском учете готовой продукции по фактической себестоимости. Например, в аналитическом бухгалтерском учете организации в качестве учетных цен на готовую продукцию применяется фактическая производственная себестоимость. За декабрь месяц фактическая производственная себестоимость «Московских» котлет, сформированная на счете 20 «Основное производство», составила 70 000 руб. Принятие «Московских» котлет на склад отразится проводкой: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство» - на сумму фактической производственной себестоимости «Московских» котлет - 70 000 руб. Например, учетная стоимость остатка котлет «Нежных» на складе на начало месяца - 80 000 руб.; фактическая производственная себестоимость остатка продукции - 85 000 руб.; сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе - 5000 руб. (перерасход). Учетная стоимость выпущенных в течение декабря месяца котлет «Нежных» - 430 000 руб.; фактическая себестоимость - 460 300 руб. Учетная стоимость отгруженной продукции - 215 000 руб. В таблице 7 рассчитаем процент отклонения фактической производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам, определим фактическую производственную себестоимость «Нежных» котлет и остатка продукции на конец месяца.
Таблица 2.8 Фактическая производственная себестоимость отгруженных «Нежных» котлет и остаток продукции на конец месяца
Составим бухгалтерские проводки: Дебет 43 «Готовая продукция», субсчет «Готовая продукция по Учетным ценам» Кредит 20 «Основное производство» - на сумму нормативной себестоимости выпущенных «Нежных» котлет - 430000 руб.; Дебет 43 «Готовая продукция», субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» Кредит 20 «Основное производство» - на сумму разницы между фактической себестоимостью котлет «Нежные» и ее учетной стоимостью (перерасход) - 30300 руб. (460300 руб. - 430000 руб.); Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция», субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» -на сумму учетной стоимости отгруженных «Нежных» котлет - 215000 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43, субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» - на сумму отклонения, приходящуюся на отгруженную продукцию - 15050 руб. Предприятие ООО «Мясное подворье» производит полуфабрикаты для дальнейшего использования в производственных процессах, учет этих полуфабрикатов ведется на счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства» <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/ps/schet_21.html>. Рассмотрим, как на счетах бухгалтерского учета ведутся записи по реализации голубцов «Домашних», которые представлены в таблице 8.
Таблица 2.9 Бухгалтерские записи по реализации Голубцы "Домашние" (ленивые) на счетах бухгалтерского учета за декабрь 2011 г. в ООО «Мясное подворье»
Таким образом, в декабре 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90: 90-1 - 900000 руб. (кредитовый); 90-2 - 50000 руб. (дебетовый); 90-3 - 137288 руб. (дебетовый); 90-9 - 162712 руб. (дебетовый); Сальдо по счету 99 (кредитовое) - 162712 руб. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества.
Учет расходов на продажу К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей голубцов «Домашних», оплачиваемые организацией ООО «Мясное подворье». Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданных голубцов «Домашних». Расходы, связанные с продажей голубцов «Домашних» учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В состав расходов на продажу голубцов «Домашних» включают: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати, каталоги, стоимость образцов продукции, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; расходы по хранению. Для учета расходов на продажу голубцов «Домашних» используют счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: «Материалы» - на стоимость израсходованной тары; «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Таблица 2.10 Бухгалтерские проводки
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу голубцов «Домашних» списываются на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации.
Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 44 «Расходы на продажу». Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией. При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов: расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям); в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.013 с.) |