Основные направления развития ассортимента нетканых материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития ассортимента нетканых материалов



Введение

 

Нетканые материалы известны с давних времен. Наиболее узнаваемый пример - это непременный атрибут русской национальной культуры - валенки. Сырьем для их изготовления является войлок, один из первых нетканых материалов.

Началом эпохи нетканых материалов считаются 1930-е гг. Первые образцы были созданы в Европе. Это были полотна из вискозных волокон, скрепленных между собой химическими связующими. Несколько позже были освоены и другие способы их получения, различающиеся как по виду сырья, так и по способу скрепления.

Развитие нетканых материалов, как отрасли можно разбить на четыре этапа:

Первый этап - становление отрасли (60-70-е годы).

Второй этап - ее расцвет - (80-е годы).

Третий этап - резкий спад производства (90-е годы).

Четвертый этап - подъем производства и перспективы развития нетканых материалов в настоящее время.

На первом этапе были разработаны нетканые материалы валяльно-войлочным, вязально-прошивным и клеевым способами производства.

Второй этап развития отрасли характеризуется высокими темпами роста производства нетканых материалов не только бытового, но и технического назначения. Начиная с 1975 года, в связи с дефицитом хлопчатобумажных тканей для нужд населения, перед наукой была поставлена задача заменить технические ткани на нетканые материалы.

Третий этап развития нетканых материалов характерен резким спадом производства, который длился с 1992 года по 1998 год. Объем выпуска нетканых полотен за данный период сократился почти в 15 раз.

Четвертый этап характеризуется резким увеличением производства. После обвала российского рубля в 1998 году сильно подорожали нетканые материалы, ввозимые из Турции, Польши, Германии. Поэтому и возрос спрос на отечественную продукцию, в результате чего объем выпуска увеличился почти в 4 раза.

Формирование текстильных полотен нетрадиционными способами и возможность использования в них всех известных видов волокон как индивидуально, так и в самых разных сочетаниях (зачастую невозможных при классических способах получения тканей и трикотажа) наряду со свойствами, присущими тканым изделиям, придают им совершенно новые качества. Разнообразные, порой уникальные свойства нетканых материалов позволили применять их в самых разных областях от медицины до строительства зданий, сооружений, автострад.

Однако везде, где применяются нетканые материалы, применяются технологии для склеивания их с другими материалами. И если нетканые материалы подобраны и разработаны в соответствии с узкопоставленной задачей, то и вопрос их склеивания требует индивидуального решения.

В условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения к конкурентоспособным нетканым материалам высокого качества. Говоря о целях ассортиментной политики, можно отметить, что в розничной торговле необходимо стремиться к ассортименту, который будет максимально притягивать покупателей. Ассортиментная политика играет большую роль как в сфере маркетинга в целом, так и в управлении каждым торговым предприятием.

Целью курсовой работы является изучение товароведной характерстики ассортимента и потребительских свойств нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС».

Данная цель предполагает решение следующих задач:

проанализировать мировой рынок нетканых материалов;

проанализировать структуру ассортимента нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС»;

определить наиболее важные потребительские характеристики нетканых материалов и требования к её качеству;

 

 


Основные направления развития ассортимента нетканых материалов

Заключение

Нетканые материалы классифицируют по следующим признакам: по назначению; по сырьевому составу; по способу производства.

По назначению: бытовые, обтирочные, тарные, паковочные, обувные, основа для искусственных кож и под клеенку, прокладочные, фильтровальные, медицинские, мебельные и ватины.

По сырьевому составу: хлопчатобумажные, полушерстяные, шелковые и льняные.

По способу производства: холстопрошивные, нитепрошивные, тканепрошивные, иглопробивные, клеевые, комбинированные.

Магазин «ДИТАС» расположен в г. Уссурийск, по адресу: ул. Кузнечная 9.

Основные виды деятельности магазина «ДИТАС» оптовая и розничная торговля неткаными материалами, посреднические услуги.

Анализ структуры ассортимента нетканых изделий позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимают изделия из спанбонда и их доля составляет 81,3%. Реализация изделий из спайлейс находится на втором месте ее доля составляет 18,7%.

При анализе мирового рынка нетканых материалов можно сделать следующий вывод: что в настоящее время наблюдается существенный рост объемов производства нетканых материалов практически во всех странах мира. Дальнейшие перспективы увеличения выпуска нетканых полотен будут основываться, во-первых, на доступности сырья, прежде всего вторичного, во-вторых, на особых свойствах новых материалов, которые могут быть получены только по технологии нетканых материалов, а также на высокой производительности, которую можно достичь при их производстве.

 


Список использованной литературы

1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник /Н.С Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. - Экономика, 1989. - 295 с.

. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.

. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2006.

. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2004.

. Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2005

. Круглова М.Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2004

. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2006

. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г.

. Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2005.

. Серебрякова Л.А., Смойлейчук И.М., Лаврушин И.А. Нетканые материалы: получение, свойства, применение: Учеб. Пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999 - 115 с.

Введение

 

Нетканые материалы известны с давних времен. Наиболее узнаваемый пример - это непременный атрибут русской национальной культуры - валенки. Сырьем для их изготовления является войлок, один из первых нетканых материалов.

Началом эпохи нетканых материалов считаются 1930-е гг. Первые образцы были созданы в Европе. Это были полотна из вискозных волокон, скрепленных между собой химическими связующими. Несколько позже были освоены и другие способы их получения, различающиеся как по виду сырья, так и по способу скрепления.

Развитие нетканых материалов, как отрасли можно разбить на четыре этапа:

Первый этап - становление отрасли (60-70-е годы).

Второй этап - ее расцвет - (80-е годы).

Третий этап - резкий спад производства (90-е годы).

Четвертый этап - подъем производства и перспективы развития нетканых материалов в настоящее время.

На первом этапе были разработаны нетканые материалы валяльно-войлочным, вязально-прошивным и клеевым способами производства.

Второй этап развития отрасли характеризуется высокими темпами роста производства нетканых материалов не только бытового, но и технического назначения. Начиная с 1975 года, в связи с дефицитом хлопчатобумажных тканей для нужд населения, перед наукой была поставлена задача заменить технические ткани на нетканые материалы.

Третий этап развития нетканых материалов характерен резким спадом производства, который длился с 1992 года по 1998 год. Объем выпуска нетканых полотен за данный период сократился почти в 15 раз.

Четвертый этап характеризуется резким увеличением производства. После обвала российского рубля в 1998 году сильно подорожали нетканые материалы, ввозимые из Турции, Польши, Германии. Поэтому и возрос спрос на отечественную продукцию, в результате чего объем выпуска увеличился почти в 4 раза.

Формирование текстильных полотен нетрадиционными способами и возможность использования в них всех известных видов волокон как индивидуально, так и в самых разных сочетаниях (зачастую невозможных при классических способах получения тканей и трикотажа) наряду со свойствами, присущими тканым изделиям, придают им совершенно новые качества. Разнообразные, порой уникальные свойства нетканых материалов позволили применять их в самых разных областях от медицины до строительства зданий, сооружений, автострад.

Однако везде, где применяются нетканые материалы, применяются технологии для склеивания их с другими материалами. И если нетканые материалы подобраны и разработаны в соответствии с узкопоставленной задачей, то и вопрос их склеивания требует индивидуального решения.

В условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения к конкурентоспособным нетканым материалам высокого качества. Говоря о целях ассортиментной политики, можно отметить, что в розничной торговле необходимо стремиться к ассортименту, который будет максимально притягивать покупателей. Ассортиментная политика играет большую роль как в сфере маркетинга в целом, так и в управлении каждым торговым предприятием.

Целью курсовой работы является изучение товароведной характерстики ассортимента и потребительских свойств нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС».

Данная цель предполагает решение следующих задач:

проанализировать мировой рынок нетканых материалов;

проанализировать структуру ассортимента нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС»;

определить наиболее важные потребительские характеристики нетканых материалов и требования к её качеству;

 

 


Основные направления развития ассортимента нетканых материалов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.37 (0.014 с.)