Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Киренского муниципального района↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ работы Управления образования администрации Киренского муниципального района За 2018 – 2019 учебный год
Киренск 2019 г.
Раздел I Цели и задачи развития системы образования Киренского муниципального района Деятельность управления образования администрации Киренского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и была направлена на реализацию приоритетных направлений, обозначенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, поручениях Правительства Российской Федерации, задач, поставленных, Губернатором Иркутской области. Управление образования действует на основании Положения Управления образования, утвержденного решением Думы Киренского муниципального района от 15 апреля 2016 года № 161/16 и иными нормативными актами. Цель работы: Обеспечение доступного и качественного образования дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования, через создание условий для обновления структуры и содержания образования, обеспечения его непрерывности. Для достижения цели поставлены ключевые задачи. 1. Совершенствование сети образовательных организаций с целью обеспечения максимально эффективного использования ресурсов в соответствии требованиями ФГОС. 2. Обеспечение доступности и повышение качества услуг дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3. Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников. 5. Создание комфортных и безопасных условий в образовательных учреждений. 6. Повышение уровня информационной открытости системы образования. 7. Активизация деятельности по выявлению и поддержке одарённых детей. Раздел II Структура системы образования Киренского муниципального района Существующая сеть общеобразовательных учреждений позволяет любому ребёнку получить образование в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами его семьи. На территории района функционируют 29 образовательных организаций: дошкольные организации - 13; общеобразовательные организации - 15, из них; средние школы – 10 (+ шесть структурных подразделений); основная школа – 2; начальная школа - 1; начальная школа - детский сад – 2; МАОУ ДО ДЮЦ «Гармония» - 1 В целях обеспечения максимально эффективного использования ресурсов, получения качественного образования, отвечающего всем требованиям федеральных государственных стандартов, в структуре системы образования проведены следующие мероприятия: 1. В соответствии с постановлением администрации Киренского муниципального района от 28 мая 2018 года № 244 в стадии ликвидации находится МКПОУ «Межшкольный учебно-производственный комбинат» Киренского района, т.к. у учреждения отсутствует государственная аккредитация образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, в связи невозможна выдача свидетельств государственного образца. 2. Направлены в ИФНС заявления о завершении деятельности структурных подразделений МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское» (структурное подразделение в д. Миронова) и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Киренска» (структурное подразделение в с. Змеиново), деятельность которых долгое время была приостановлена из-за отсутствия детей школьного возраста. 3. Внесены изменения в учредительные документы МАУДО ДЮЦ «Гармония», в соответствии с которыми учредителем настоящего учреждения является Управление образования администрации Киренского муниципального района (Постановление администрации Киренского муниципального района от 08 октября 2018 года № 494) Все образовательные организации района имеют свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право осуществления образовательной деятельности. В 2018 году в соответствие с национальным проектом «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета Президента Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года, специалистами управления образования и методистами МКУ «Центр развития образования» были разработаны и утверждены муниципальные проекты: Проект 1 «Современная школа», направлен на обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ; вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования. Проект 2 «Цифровая образовательная среда», направлен на создание к 2024 году в образовательных организациях района современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования. Проект 3 «Учитель будущего», цель которого - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. П роект 4 «Успех каждого ребенка», целью которого является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием. Проект 5 «Поддержка семей, имеющих детей», направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для развития детей, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование; родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями; семьям, испытывающими трудности в воспитании детей школьного возраста. Проект 6 «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», направлен на объединение имеющихся муниципальных ресурсов в единую профориентационную среду, способную обеспечить реализацию профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их интересами и выстроить систему общественного и педагогического воздействия на молодёжь с целью её подготовки к сознательному выбору профессии. Проект 7 «Новые возможности для каждого», направлен на создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем создания интеграционной платформы непрерывного образования, увеличение охвата граждан, осваивающих программы непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Проект 8 «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет», позволит обеспечить возможность женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, за счет повышения доступности дошкольного образования для детей данной категории. Раздел III Ресурсное обеспечение системы образования Киренского района Финансовое обеспечение. В целях обеспечения доступности, качества и непрерывности дошкольного, начального, основного среднего общешкольного и дополнительного образования реализуется целевая муниципальная программа «Развитие образования на 2019-2024 годы». На финансовый 2018 год утверждены бюджетные ассигнования в размере 782 087,68 тыс. руб. Бюджет исполнен на 99,17%, что составляет 775 630,21 тыс. руб. Неосвоенная сумма лимитов – 6 457,47 тыс. руб. Структура финансирования расходов: Федеральный бюджет - 987,3 тыс. руб., что составляет 0,13 %., Областной бюджет – 588 719,48 тыс.руб., что составляет 75,90 %, Районный бюджет 156 780,79 тыс. руб., что составляет 20,21 %., Платные услуги - 29 142,64 тыс. руб., что составляет 3,76 %. Расходы по видам деятельности (федеральный), всего 987,3 тыс.руб.: - капитальный ремонт спортивного зала МКОУ НОШ с. Кривошапкино - 987,3 тыс. руб. Расходы по видам деятельности (областной), всего 588 719,48 тыс.руб.: - заработная плата и начисление на заработную плату - 482 552,40 тыс. руб., - учебные расходы, услуги связи – 4 554,00 тыс. руб., - питание школьников из малообеспеченных семей - 5 300,03 тыс. руб., - питание на оздоровление детей в летний период - 886,58 тыс. руб., - приобретение топливно-энергетических ресурсов - 28 045,74 тыс. руб., - капитальный ремонт образовательных учреждений - 67 380,73 тыс. руб. Расходы по видам деятельности (районный), всего 156780,79 тыс. руб.: - заработная плата и начисления на заработную плату - 54 841,03 тыс. руб., - коммунальные услуги - 33 605,75 тыс. руб., - услуги связи и интернета - 1 175,94 тыс. руб., - аренда имущества – 355,21 тыс. руб., - приобретение материальных ценностей – 9 847,05 тыс. руб., в том числе - продукты питания для детей – 9 847,05 тыс. руб. - капитальный ремонт – 19 080,76 тыс. рублей; - текущий ремонт – 5 844,40 тыс. рублей; - транспортные услуги –616,29 тыс. руб., -прочие работы, услуги, приобретение основных средств – 20 610,06 тыс. руб., - льготный проезд - 8 357,62 тыс. руб. - командировочные расходы – 481,25 тыс. руб. - прочие расходы – 275,08 тыс. руб. - пособие СОШ п.Бубновка, МУПК - 1 690,35 тыс.руб. Расходы по платным услугам, всего 29 142,64 тыс. руб.: - питание детей в учреждениях – 28 768,87 тыс. руб., -увеличение материально-технической базы – 34,26 тыс. руб., -прочие услуги – 339,51 тыс. руб. Кадровое обеспечение В образовательных организациях Киренского района педагогическую деятельность осуществляют 377 педагогов. В дошкольных образовательных организациях работает 110 педагогических работников, в школах – 267. Средняя нагрузка педагогов в общеобразовательных организациях составляет 1,25ставки (средняя недельная педагогическая нагрузка - 22,5часов), в дошкольных образовательных организациях – 1 ставка (средняя недельная педагогическая нагрузка- 36 часов). Обеспеченность педагогическими кадрами в школах района составляет 99%. Имеются 4 вакансии учителей по основным учебным предметам, таким как математика, русский язык и литература, география и химия. В дошкольных образовательных организациях вакансии педагогических работников отсутствуют. В 2018 году в образовательных организациях Киренского района приступили к работе 8 молодых специалистов. Все они стали участниками Программы министерства образования Иркутской области по выплате единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательные организации. В настоящее время разрабатывается муниципальная программа по поддержке молодых специалистов. В 2018 году численность педагогических работников, проходивших процедуру аттестации на первую и высшую квалификационные категории, составила 70 педагогов. Из них аттестовалось 57, что составило 81%: - высшая квалификационная категория – 8; - первая высшая квалификационная категория - 49. Таблица 1 Итоги аттестации в сравнении за последние два года
Диаграмма «Аттестация работников в сравнении за 2017 и 2018 годы» По сравнению с 2018 годом отмечается уменьшение числа педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию, это связано с изменением требования к процедуре аттестации педагогических работников. Профессиональную переподготовку на базе высшего профессионального образования прошли 6 педагогов, повысили свою квалификацию 259 педагогических работников. Повышению престижа педагогической профессии способствует участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах. Муниципальный уровень В целях создания условий для развития творческого потенциала педагогов Киренского района в 2018-2019 учебном году прошел образовательный форум «Образование – 2019». Торжественное открытие мероприятия собрало более 250 участников из дошкольных, школьных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионально-педагогического колледжа. Таблица 2
Региональный уровень Таблица 3
Конкурсы дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания. В рамках форума состоялся районный профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям», целью данного мероприятия стало: повышение роли дополнительного образования в развитии интересов, способностей, талантов в формировании общей культуры обучающихся. В конкурсе приняли участие шесть педагогических работников дополнительного образования и общеобразовательных школ Киренского района: - Вахитова Мария Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Гармония»; - Кобелева Ирина Геннадьевна, тренер-преподаватель МАУ ДО ДЮЦ «Гармония»; - Андрейченко Наталья Сергеевна, педагог-психолог МКОУ СОШ №5 г. Киренска; - Кувайшина Евгения Михайловна, педагог-психолог МКОУ СОШ с. Макарово. 3.3. Содержание и ремонт образовательных учреждений. В 2018 году на создание безопасных условий, обеспечения антитеррористической и противопожарной безопасности, на капитальные ремонты, текущие ремонты, на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было выделено 126 266,31 тыс. руб., из них: - местный бюджет – 20 492,91 тыс. руб. - областной бюджет – 104 786,2 тыс. руб. - федеральный бюджет – 987,2 тыс. руб. В рамках выделенных средств выполнены следующие работы: 1. Дооборудованы системы АПС, замеры сопротивления, огнезащитная обработка крыш зданий, заправка огнетушителей, заземление и др. противопожарные мероприятия выполнены на общую сумму 285,605 тыс.руб. Общая сумма выделенных лимитов на данные мероприятия составила 809,6 тыс.руб. 2.На выполнение предписаний Роспотребнадзора (замена посуды, установка водонагревателей, замена унитазов в ванных комнатах) освоены средства в размере – 312,1 тыс.руб. 3. Дооборудованы медицинские кабинеты (приобретение медикаментов, рециркуляторов воздуха, бактерицидных ламп и др. мед. оборудования) на сумму 168,5 тыс.руб. 4. Для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно было выделено 552,3 тыс.руб. 5. На приобретение школьной мебели из местного бюджета было выделено 869,46 тыс.руб. 6. Для оснащения столовых (приобретение посуды, мебели, бытовой техники, спецодежды поварам, замена сантехнического оборудования) выделено средств на сумму 589,7 тыс.руб. 7. В 2-х образовательных учреждениях сделаны глубинные скважины с оборудованием внутреннего водоснабжения, канализации. (Детский сад № 3 г. Киренска, Начальная школа – детский сад №4 г. Киренска) на общую сумму 1157, 366 тыс. руб. 8. В 8-ми образовательных учреждениях отремонтирована система теплоснабжения, водоснабжения, канализации на общую сумму 1917,182 тыс. руб. (МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, МКОУ ООШ № 9 г. Киренска, МКДОУ «Детский сад № 12 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад с. Кривая Лука», МКДОУ «Детский сад № 8 г. Киренска», МКОУ «СОШ с. Макарово», МКОУ «СОШ с. Юбилейный», МКДОУ «Детский сад с. Макарово») 9. Заменена и отремонтирована электропроводка в 7 – ми образовательных учреждениях на общую сумму 2016,646 тыс. руб. 10. Произведены текущие ремонты в образовательных учреждениях (ремонт полов, ограждения, ремонт лестниц, замена входных дверей, ремонт печей, ремонт вытяжной системы) на общую сумму 1369,770 тыс. руб. 11. В рамках проекта «Народные инициативы» произведены работы по замене оконных блоков в дошкольных образовательных учреждениях на общую сумму 5335,8 тыс. руб. (из них местный бюджет - 370,3 тыс. руб., областной бюджет 4965,5 тыс.руб.): Таблица 4
12. За счет вхождения в областные и федеральные программы идет капитальный ремонт и строительство образовательных учреждений и объектов. Таблица 5
87966,426 |
В связи с капитальным ремонтом зданий, в 2018 году не были предъявлены к приемке МКОУ СОШ с. Алымовка МКДОУ «Детский сад №1 г. Киренска»
ВСЕГО
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников проходил в г. Иркутске с 11 января по 25 февраля 2019 года по 23 предметам, на основании письма министерства образования Иркутской области от 20 декабря 2018 года № 02-55-8970/18 «О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году» и распоряжения министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2018 года № 804-мр «О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году». В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие следующие учащиеся:
Таблица 11
Предмет | ФИО участника | Школа, класс | ФИО учителя, подготовившего участника РЭ ВсОШ |
Технология | Мерщий Ольга | СОШ №5, 9 класс | Кулебякина А. В. – учитель технологии |
Кривошеев Даниил | СОШ п. Алексеевск, 11 класс | Кривошеев С.С. – учитель технологии | |
История | Кузакова Любовь | СОШ №5, 10 класс | Малышева Л.В.- учитель истории и обществознания
|
Обществознание | Кузакова Алена | СОШ №5, 11 класс | |
Право | Дунова Диана | СОШ №5, 10 класс | |
Унжакова Юлия | СОШ №5, 10 класс | ||
Щербинина Дарья | СОШ №5, 11 класс | ||
Черных Александра | СОШ №1, 10 класс | Иванова Т.Г. - учитель истории и обществознания | |
Токмакова Екатерина | СОШ №1, 11 класс | ||
Математика | Кожевников Павел | СОШ №3, 9 класс | Буйдылло И.В. - учитель математики |
Безгубова Екатерина | СОШ №5, 9 класс | Кузакова О.П.- учитель математики | |
Савкив Алексей | СОШ №5, 10 класс | Твердохлебова И.А. учитель математики | |
Физическая культура | Мельникова Анастасия | СОШ №3, 10 класс | Недвецкая С.С. – учитель физ. культуры |
Литература | Анкудинова Софья | СОШ №5, 10 класс | Хохлова С.Н. – учитель русского языка и литературы |
Кузакова Любовь | СОШ №5, 10 класс | ||
Дунова Диана | СОШ №5, 10 класс | ||
Токмакова Екатерина | СОШ №1, 11 класс | Мозалевская И.В. – учитель русского языка и литературы |
В 2019 году для проведения олимпиады по ОБЖ было приобретено оборудование на сумму более 271 тыс. рублей.
- «Лучший ученик года - 2018», победителем районного конкурса стала обучающаяся 10 класса МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, Кузакова Любовь, которая стала лауреатом областного конкурса.
- районный робототехнический конкурс «Робофест». В конкурсе принимали участие ребята от 10 до 15 лет. Всего 37 обучающихся, из 7 образовательных организаций района: МКОУ «СОШ №1 г. Киренска», МКОУ «СОШ №3 г. Киренска», МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска», МКОУ «СОШ № 6 г. Киренска», МКОУ «СОШ п. Алексеевск», МКОУ «СОШ с. Кривая Лука», МКОУ «СОШ с. Макарово».
За активное участие в соревнованиях команды школ были награждены дипломами I,II и III степени, сертификатами.
Основным победителем V робототехнического конкурса стала команда «Новаторы-1» из МКОУ «СОШ п. Алексеевск».
По итогам конкурса выявлен интерес детей в сфере робототехнической деятельности, способствующий престижу инженерных профессий среди молодежи.
- впервые в этом году на территории района стартовал I открытый чемпионат по конструированию CUBORO среди школьников Киренского района, посвященный 90-летнему юбилею Киренского района на кубок мэра Киренского района.
В Иркутской области подвели итоги акции «Губернаторский дневник», которую в третий раз проводило Правительство региона, иркутский фонд культуры и издательский дом «Комсомольская правда». Целью акции было – отметить лучших учеников Приангарья. Участницей данной акции стала Татьяна Кузакова, обучающаяся 6 класса МКОУ СОШ № 1 г. Киренска, получив главный приз за прилежную учебу – дневник с подписью Губернатора Иркутской области Сергея Левченко, диплом победителя и подарки от спонсоров акции.
Традиционным мероприятием стала елка Мэра района для одаренных детей, в этом учебном году более 40 талантливых детей района приветливо встречала МКОУ СОШ№ 3 г. Киренска.
Также был проведен Бал мэра района для выпускников, получивших медаль «За особые успехи в учении». Все участники получили стипендии Мэра.
4.7. Участие муниципальной системы образования в конкурсах профессионального мастерства
В 2018 году важным показателем квалификации педагогов явилось результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Региональный уровень:
1. МКОУ «СОШ №1 г. Киренска»
- диплом министерства образования Иркутской области в номинации «Лучшая практика эффективного взаимодействия социальных институтов в системе воспитания среди ОО, реализующих образовательные программы общего, основного общего, среднего общего образования»;
2. МКОУ «СОШ № 3 г. Киренска»
- диплом победителя I степени – в конкурсе «Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик» в номинации «Лучшая система оценки качества достижения планируемых результатов основной образовательной программы»;
- сертификат призера – в конкурсе «Содружество» по номинации «Лучшая практика эффективного взаимодействия социальных институтов в системе воспитания среди ОО, реализующих образовательные программы общего, основного общего, среднего общего образования»;
- сертификат призера – за обобщение опыта педагогических и управленческих практик в рамках регионального движения «Слово Учителю!» в рамках реализации «Дорожной карты» развития кадрового потенциала в условиях внедрения профессиональных стандартов в систему образования по теме «Гордимся прошлым, проектируем будущее».
3. МКОУ «СОШ №5 г. Киренска»
- диплом министерства образования Иркутской области в номинации «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. МКОУ «СОШ п. Алексеевск»
- диплом призера за 1 место в итоговом турнире-аукционе, за 4 место по итогам 7 турниров в Чемпионате по Куборо на кубок «Байкала»;
- денежная премия Губернатора Иркутской области в размере 25 тыс.руб. Снегиревой Татьяне Николаевне
22-24 ноября 2018 года в г. Иркутске проходил Байкальский международный салон образования, в котором приняла участие делегация Киренского района в составе 30 человек. Возглавлял делегацию мэр Киренского муниципального района Кирилл Викторович Свистелин, активное участие в работе БМСО принял депутат районной Думы Дорожко Сергей Федорович.
Педагоги приняли активное участие в дискуссионных площадках:
«Родительское образование-веление времени» (Калына Н.А., директор МКОУ СОШ п. Алексеевск, Потапова Е.А., директор МКОУ СОШ № 5 г. Киренска)
Региональный конкурс «Лучший Совет отцов» (Тюрнева Н.В., директор МКОУ СОШ № 3 г. Киренска)
Раздел V
Дополнительное образование и воспитание детей.
В 2018 – 2019 году перед системой образования стояла задача создания условий для всестороннего развития каждого ученика, для развития в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты.
Главной целью развития сферы воспитания детей является создание условий, способствующих разностороннему развитию личности ученика, позволяющих стать конкурентоспособным в современном российском обществе. Для реализации данной цели были поставлены задачи:
1. Сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей;
2. Развитие четырех основных направлений деятельности Всероссийского движения школьников;
3. Направление личностного развития (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, популяризация профессий);
4. Направление гражданской активности (волонтерская деятельность, поисковая работа, изучение истории и краеведения, «Школа безопасности» - воспитание культуры безопасности среди подростков и детей);
5. Военно-патриотическое направление работы осуществляется при координации с Всероссийским военно-патриотическим движением «Юнармия»;
6. Информационно-медийное направление – подготовка детского информационного контингента, информационное развитие в рамках деятельности РДШ, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ и работа в социальных сетях.
7. Развитие сетевого взаимодействия МАУ ДО ДЮЦ «Гармония» с образовательными организациями Киренского района.
5.1. С остояние воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных организациях района
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.
Осуществляя обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования через внеурочную деятельность.
Воспитательная работа осуществлялась на основе Плана работы управления образования администрации Киренского муниципального района и МКУ «Центра развития образования» на учебный год и перспективных планов школ с учетом федеральных, областных, районных и городских мероприятий.
Анализ воспитательной работы образовательных организаций показал, основные направления организации воспитания и социализации обучающихся:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание семейных ценностей, положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Художественное и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Формирование коммуникативной культуры;
10. Экологическое воспитание.
Каждое направление наполнено конкретным содержанием, делами, как новыми, так и традиционными. Сохраняются традиции и на уровне района: военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Ученик года», районный робототехнический конкурс, научно-практическая конференция, акции «Георгиевская ленточка», спартакиада школьников, туристско-краеведческий слет.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность управления образования и образовательных организаций по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В рамках плана воспитательной работы ряд меропри
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.013 с.)