Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг учебных достижений обучающихся
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводились с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Проведение диагностической работы дало возможность школам проводить самодиагностику, выявить пробелы в знаниях у обучающихся для проведения последующей методической работы, чтобы выявлять проблемы не по завершении школы, а после каждого года обучения и точечно работать с обучающимися на следующей ступени обучения, вовремя диагностируя педагогическую защищённость и принимая соответствующие решения. Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) проводились для обучающихся 4-ых классов в штатном режиме, 5-ых и 11-ых классов – в режиме апробации. По результатам выполнения ВПР в 4-ых классах были выявлены зоны риска: - низкие результаты: - по русскому языку показали обучающиеся МКОУ «СОШ с. Макарово»; - по математике – обучающиеся МКОУ «СОШ №1 г. Киренска»; - по окружающему миру – обучающиеся МКОУ «СОШ №3 г. Киренска». В МКОУ «НОШ с. Кривошапкино», МКОУ «СОШ п. Юбилейный» были выявлены признаки необъективности результатов ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах, которые частично подтвердились. В целом, обучающиеся 4-х классов показали средний уровень образовательных достижений по русскому языку, математике и окружающему миру. Уровень овладения обучающимися 5-х классов специальными предметными (лингвистическими) и общеучебными умениями находится в целом в границах среднего уровня. По результатам выполнения ВПР в 5-х классах были выявлены завышенные результаты по русскому языку у обучающихся МКОУ «СОШ №1 г. Киренска», МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска». Результаты Всероссийской проверочной работы по математике в 5-ых классах показали, что уровень овладения учащимися предметными и общеучебными умениями в целом находится в границах, соответствующих оценкам «удовлетворительно» и «хорошо». Обучающиеся 5-ых классов по истории показали результаты выше областных и российских. Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии в 5-ых классах показали, что уровень овладения учащимися предметными и общеучебными умениями в целом находится в границе «хорошо», что говорит о достаточном уровне обучающихся для успешного усвоения дальнейшей программы. Не справился с работой 1обучающийся (0,5%).
Результаты выполнения ВПР по биологии, химии, истории, географии и физике обучающимися 11-ых классов показывают, что качество подготовки обучающихся находится на среднем уровне. Проведена диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-ых классов. Назначение диагностики – выявить текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (далее – УУД) в рамках проектной деятельности у обучающихся 7-ых классов общеобразовательных организаций Иркутской области. В диагностике приняло участие 12 общеобразовательных организаций. Результаты выполнения данной работы позволили сделать вывод о том, что более половины обучающихся 7-ых классов умеют самостоятельно определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цель деятельности на основе определённой учебной задачи и составлять план решения проблемы. Анализ статистических результатов диагностики позволил выявить то, что у 62% обучающихся не сформировано умение отделять избыточную информацию, представлять информацию в виде тезисов. Проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 9-ых и 11-ых классов по русскому языку и математике (технологический мониторинг) с целью ознакомления обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного и среднего общего образования с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, а также с целью обучения правилам заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ, практической отработки действий лиц, привлекаемых к проведению ОГЭ и ЕГЭ. В данном мероприятии приняло участие 219 обучающихся 9-ых классов и 91 обучающийся 11-ых классов. Средний первичный балл по русскому языку по району в 9-ых классах составил 24,1 балла, что на 2,1 балла выше, чем в 2017 – 2018 году. Средний первичный балл по математике по району в 9-ых классах составил 12,6 балла, что выше областного показателя (11,6) на 1 балл. Средний балл по математике по району в 11-ых классах составил 5,8, что на 0,1 балла выше среднего балла по математике в 2017 – 2018 учебном году (5,7).
При проведении мониторинга важны были не только учебные достижения обучающихся, но и уделялось большое внимание технологическим аспектам проведения экзамена. Прежде всего – это заполнение экзаменационных бланков ГИА. Важно соблюдать правила заполнения бланков, так как информация, внесённая в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств, а неверное их заполнение может привести к потери обучающимися баллов. Мониторинг показал, что улучшилось качество заполнения бланков участниками, сократилось количество не заполненных полей, но организаторы не проверяют правильность заполнение бланков. Проведение мониторинга с целью ознакомления обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ и со структурой КИМ даёт положительный эффект, позволяя обучающимся улучшать свои результаты на государственной итоговой аттестации, а педагогам эффективнее организовать работу по подготовке выпускников к экзаменам. Но, выявлены ошибки, которые будут учтены при заполнении полей бланков мониторинга обучающимися и организаторами в аудитории: - в бланках регистрации и ответов неправильно указан код участника; - в бланках ответов в строке «Заполнение полей организатором» не указано количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов»; - в бланках в строке «Заполнение полей организатором» нет подписи организатора; - в бланке ответов в строке «Подпись участника» нет подписи обучающегося: - в неиспользованных бланках ответов не стоит знак «Z». По линии районных методических объединений учителей – предметников также проводился мониторинг по оценке достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, который позволил отследить результаты мониторинговых исследований с целью корректировки работы с обучающимися. В 2018 году проводилась диагностика компетенций учителей - исследование уровня владения предметными, методическими и психолого-педагогическими компетенциями учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам. Диагностическое исследование включало также проведение анкетирования участников исследования для сбора контекстной информации. В исследовании приняло участие 13 педагогических работников МКОУ «НОШ с. Кривошапкино» и МКОУ «СОШ п. Юбилейный». Диагностическая работа носила неперсонифицированный характер. Результат исследования - качественная оценка сформированности уровня предметной, методической и психолого-педагогической подготовки учителей. Результаты будут подводиться в целом по региону, как по отдельным группам умений, так и по трем блокам отдельно (предметная, методическая и психолого-педагогическая подготовка).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.007 с.) |