Мониторинг учебных достижений обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг учебных достижений обучающихся



 Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводились с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.     

Проведение диагностической работы дало возможность школам проводить самодиагностику, выявить пробелы в знаниях у обучающихся для проведения последующей методической работы, чтобы выявлять проблемы не по завершении школы, а после каждого года обучения и точечно работать с обучающимися на следующей ступени обучения, вовремя диагностируя педагогическую защищённость и принимая соответствующие решения.

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) проводились для обучающихся 4-ых классов в штатном режиме, 5-ых и 11-ых классов – в режиме апробации.

По результатам выполнения ВПР в 4-ых классах были выявлены зоны риска:

- низкие результаты:

- по русскому языку показали обучающиеся МКОУ «СОШ с. Макарово»;

- по математике – обучающиеся МКОУ «СОШ №1 г. Киренска»;

- по окружающему миру – обучающиеся МКОУ «СОШ №3 г. Киренска».

В МКОУ «НОШ с. Кривошапкино»,  МКОУ «СОШ п. Юбилейный» были выявлены признаки необъективности результатов ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах, которые частично подтвердились.

В целом, обучающиеся 4-х классов показали средний уровень образовательных достижений по русскому языку, математике и окружающему миру.

Уровень овладения обучающимися 5-х классов специальными предметными (лингвистическими) и общеучебными умениями находится в целом в границах среднего уровня.

По результатам выполнения ВПР в 5-х классах были выявлены завышенные результаты по русскому языку у обучающихся МКОУ «СОШ №1 г. Киренска», МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска».

Результаты Всероссийской проверочной работы по математике в 5-ых классах показали, что уровень овладения учащимися предметными и общеучебными умениями в целом находится в границах, соответствующих оценкам «удовлетворительно» и «хорошо».

Обучающиеся 5-ых классов по истории показали результаты выше областных и российских.

Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии в 5-ых классах показали, что уровень овладения учащимися предметными и общеучебными умениями в целом находится в границе «хорошо», что говорит о достаточном уровне обучающихся для успешного усвоения дальнейшей программы. Не справился с работой 1обучающийся (0,5%).

Результаты выполнения ВПР по биологии, химии, истории, географии и физике обучающимися 11-ых классов показывают, что качество подготовки обучающихся находится на среднем уровне.

Проведена диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-ых классов.

Назначение диагностики – выявить текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (далее – УУД) в рамках проектной деятельности у обучающихся 7-ых классов общеобразовательных организаций Иркутской области. В диагностике приняло участие 12 общеобразовательных организаций. Результаты выполнения данной работы позволили сделать вывод о том, что более половины обучающихся 7-ых классов умеют самостоятельно определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цель деятельности на основе определённой учебной задачи и составлять план решения проблемы. Анализ статистических результатов диагностики позволил выявить то, что у 62% обучающихся не сформировано умение отделять избыточную информацию, представлять информацию в виде тезисов.

Проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 9-ых и 11-ых классов по русскому языку и математике (технологический мониторинг) с целью ознакомления обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного и среднего общего образования с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, а также с целью обучения правилам заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ, практической отработки действий лиц, привлекаемых к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

В данном мероприятии приняло участие 219 обучающихся 9-ых классов и 91 обучающийся 11-ых классов. Средний первичный балл по русскому языку по району в 9-ых классах составил 24,1 балла, что на 2,1 балла выше, чем в 2017 – 2018 году.  Средний первичный балл по математике по району в 9-ых классах составил 12,6 балла, что выше областного показателя (11,6) на 1 балл. Средний балл по математике по району в 11-ых классах составил 5,8, что на 0,1 балла выше среднего балла по математике в 2017 – 2018 учебном году (5,7).

При проведении мониторинга важны были не только учебные достижения обучающихся, но и уделялось большое внимание технологическим аспектам проведения экзамена. Прежде всего – это заполнение экзаменационных бланков ГИА. Важно соблюдать правила заполнения бланков, так как информация, внесённая в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств, а неверное их заполнение может привести к потери обучающимися баллов.

Мониторинг показал, что улучшилось качество заполнения бланков участниками, сократилось количество не заполненных полей, но организаторы не проверяют правильность заполнение бланков.

Проведение мониторинга с целью ознакомления обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ и со структурой КИМ даёт положительный эффект, позволяя обучающимся улучшать свои результаты на государственной итоговой аттестации, а педагогам эффективнее организовать работу по подготовке выпускников к экзаменам.      

Но, выявлены ошибки, которые будут учтены при заполнении полей бланков мониторинга обучающимися и организаторами в аудитории:

- в бланках регистрации и ответов неправильно указан код участника;

- в бланках ответов в строке «Заполнение полей организатором» не указано количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов»;

- в бланках в строке «Заполнение полей организатором» нет подписи организатора;

- в бланке ответов в строке «Подпись участника» нет подписи обучающегося:

- в неиспользованных бланках ответов не стоит знак «Z».

По линии районных методических объединений учителей – предметников также проводился мониторинг по оценке достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, который позволил отследить результаты мониторинговых исследований с целью корректировки работы с обучающимися.

В 2018 году проводилась диагностика компетенций учителей - исследование уровня владения предметными, методическими и психолого-педагогическими компетенциями учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам.

Диагностическое исследование включало также проведение анкетирования участников исследования для сбора контекстной информации.

В исследовании приняло участие 13 педагогических работников МКОУ «НОШ с. Кривошапкино» и МКОУ «СОШ п. Юбилейный».

Диагностическая работа носила неперсонифицированный характер. Результат исследования - качественная оценка сформированности уровня предметной, методической и психолого-педагогической подготовки учителей. Результаты будут подводиться в целом по региону, как по отдельным группам умений, так и по трем блокам отдельно (предметная, методическая и психолого-педагогическая подготовка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.007 с.)