Образцы экзаменационных билетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы экзаменационных билетов



Вариант 1

1. Опишите специфику русского произношения и его влияние на принципы построения алфавита. Охарактеризуйте вариативность при употреблении мягкого, твердого знаков и апострофа.

2. Расставьте знаки препинания. 1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).

Вариант 2.

 1.. Дайте речевую характеристику дискуссии как виду публичного общения.

2. Прочитайте текст. Определите, к каким частям речи относятся слова в предложении. Раскройте скобки, объясните правописание выделенных слов.

Днем он пр(о,и)зывал ме(сн,стн)ых старожилов, ра(с,сс)прашивал о ме(сн,ст)ности, а теперь сравнивал, проверял, размышлял, как бы не залететь (с,з)горяч(о,а) в расставл(ен,енн)ые сети, придум(ан,анн)ые врагом (Д.А.Фурманов).

Вариант 3.

1. Опишите принципы, на которых базируется правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Обратите внимание на их значении в слове и предложении. Приведите примеры.

2. Напишите докладную записку на имя руководителя ЗАО «Вымпел»

о командировании в г. Белгород старшего инже­нера планово- экономического

отдела Добролюбова П.В. с 12.04.2004 сроком на 5 дней для выступления

  с докладом на се­минаре «Совершенствование системы заключения

хозяйствен­ных договоров».

Вариант 4.

1. Определите статус имен собственных в языке, речи и гражданско-правовом сознании. Охарактеризуйте действие принципа неприкосновенности имени собственного. Приведите случаи возможного перевода имени собственного при его избирательной (межнациональной) или полной (международной) информативности.

2. Прочитайте текст. Раскройте скобки, объясните правописание слов.
Укажите речевые ошибки. Отредактируйте предложения.

1. Он уст(о, а)новил столько м(е,и)ровых р(е,и)кордов, что их помнят только от(ъ, ь)явле(н, нн)ые любители спортивной ст(о,а)тистики. 2. Склад з(о,а)крывается на санитарный день (в)виду прихода тараканов. 3. Запрещено разм(и,е)щать хозяйстве(н,нн)ые и промышле(н,нн)ые мусорные свалки. 4. Прод(а,о)ется пожилой дом.

 

 

МАТЕРИАЛЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1.Общие представления о языке, речи и социально-языковых нормах

Тема 1. Языковые основы формирования коммуникативной культуры

Язык и речь. Понятие о культуре речи и языковой норме. Определение языка и речи. Язык как идеальная система и средство общения. Речь как материальное явление, результат и процесс общения. Понятие языковой нормы и культуры речи.

Происхождение, развитие и функционирование языка. Понятие о социальной норме и языковых основах управленческой деятельности. Социальная и биологическая теории происхождения языка. Условия и причины возникновения языка как социального явления. История развития и характеристика социальных функций языка (мыслеобразующей, коммуникативной, познавательной, профессиональной, номинативной, экспрессивной, волюнтативной и эстетико-культурологической). Роль социальных функций языка в управлении обществом и проведении адекватной языковой политики.

Понятие о национальном языке и основах национально-языковой политики. Определение понятия “национальный язык”. Составные элементы национального языка. Культурный и политический аспекты жизни языка. Определение и анализ понятий “государственный язык”, “государственный официальный язык”, “языки национальностей”, “региональные языки”, “нетерриториальные языки”. Реальная практика проведения национально-языковой политики.

Классификация языков. Место русского и украинского национальных языков в мире. Генеалогическая классификация языков. Точки зрения о происхождении русского и украинского языков (индоевропейская семья, славянская группа, восточнославянская подгруппа). Специфика функционирования и развития русского языка.

Вопросы:

16. Сформулируйте понятия языка и речи.

17. Сформулируйте понятие языковой нормы и критерии их установления.

18. Опишите условия и социальные нормы происхождения языка.

19. Охарактеризуйте функции языка на разных этапах развития человечества.

20. Дайте определение понятию «национальный язык». Охарактеризуйте условия происхождения и функционирования национального языка.

21. Определите основные понятия национально-языковой политики в связи с понятием национального языка.

22. Опишите место славянских языков в генеалогической классификации языков.

 

Тема 2. Речевые основы формирования коммуникативной культуры

Характеристика устной и письменной речи. Роль речевых особенностей в формировании культуры управления. Условия и причины возникновения непосредственной (устной) и опосредованной (письменной) форм общения. Критерии разграничения форм речи (по происхождению, по восприятию и способам выражения, по основным единицам, по функционированию). Практическое значение знаний о специфике их функционирования для формирования культуры управления.

Общая характеристика стилей речи. Условия действенности разговорного стиля как основы индивидуальной коммуникации. Определение стилей с точки зрения их сложности, цели и характера влияния на аудиторию. Характеристика разговорного стиля как основного средства общения, его жанров, стилевых особенностей и языковых средств.

Субъективная направленность публицистического и художественного стилей речи и уровень их воздействия на общественное сознание. Определение цели, жанров и характера языковых средств субъективных стилей. Характеристика особенностей.

Объективность научного и делового стилей речи. Выполнение требований к их языку как условие эффективности управленческой деятельности. Определение цели, жанров и характера языковых средств объективных стилей. Требования к языку документов. Характеристика их особенностей с точки зрения управленческой эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.011 с.)