Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа по дисциплине «Экологическое право» тема: « Управление охраной окружающей среды и природопользованием »
Содержание
Введение 1. Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды. 2. Компетенция Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды 3. Полномочия органов специальной компетенции в области природопользо-вания и охраны окружающей среды (специально уполномоченных органов) 3.1 Полномочия комплексных органов специальной компетенции Полномочия отраслевых органов специальной компетенции 3.3 Полномочия функциональных органов специальной компетенции 4. Местное самоуправление и охрана природных ресурсов Заключение Список использованной литературы
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов (ст.9). Следует различать использование и охрану природных ресурсов. При их использовании достигаются определенные хозяйственные и иные цели (добыча, переработка и т.п.). Цель охраны - предотвратить экологически вредное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, обезопасить ее от загрязнения, порчи, истощения и разрушения. Названные цели взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как рациональное использование природных ресурсов предполагает бережное к ним отношение, недопущение необратимых для них последствий, то есть их охрану. К ведению Российской Федерации относится установление основ федеральной политики и федеральных программ экологического развития России, а к современному ведению Российской федерации и ее субъектов - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах и об охране окружающей природной среды (ст.71-72 конституции Российской Федерации). Основным законодательным актом в данной области является Закон РФ «Об охране окружающей среды». Вместе с тем отдельные аспекты природопользования и природоохранной деятельности находят свое выражение в отраслевом законодательстве (земельном, водном, лесном, о недрах, животном мире и т.п.). Правительство Российской Федерации координирует работу органов государственного управления по совместному природопользованию, проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ федерального и международного значения. Значительна компетенция органов исполнительной власти субъектов российской Федерации: утверждение территориальных экологических программ, учет и оценка состояния природных ресурсов, руководство экологической службой, контроль за использованием и охраной земель, лицензирование и т.д. Вместе с тем, как на федеральном уровне, так и в рамках субъектов Российской Федерации формируется система исполнительных органов, специально уполномоченных на осуществление управленческой деятельности в области природопользования и охраны природных ресурсов. природопользование охрана окружающ <file:///C:\DOCUME~1\8C66~1\LOCALS~1\Temp\Rar$DI00.516\kur_144_1%5b4%5d.doc>ая исполнительный Заключение
Природа является естественным условием жизни человека. Общество также немыслимо без взаимодействия с окружающей средой. По существу, удовлетворение всех важнейших потребностей человека - материальных, культурных, эстетических - связано с использованием свойств природной среды, процессом обмена веществ между природой и человеком. Национальная безопасность России в экологической сфере является составной частью международной безопасности сопредельных государств определенного экономико-географического региона и глобальной (планетарной) безопасности. Тенденция ухудшения экологической ситуации в России требует повышения эффективности деятельности государственных природоохранных, правоохранительных и иных органов. Именно поэтому, одна из важнейших функций Российского государства - управление природопользованием и охраной окружающей среды. В данной курсовой работе довольно широко раскрываются понятие управление природопользованием и охраной окружающей среды; компетенция Российской Федерации и ее субъектов, органов представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды; полномочия органов специальной компетенции. Поставленные задачи и цели по раскрытию темы: «Управление охраной окружающей среды и природопользованием» считаю выполненными в полном объеме. Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации 1993г. .ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ. .ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ. .ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ. .Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 09.11.2001 №1309. .Каз Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000. .Постановление правительства РФ «О департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» от 23.06.1993 №593. .Положение о Государственной Санитарно-эпидемиологической службе российской Федерации от 24.07.2000. .Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации от 25.10.1994 №2014. .Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 03.06.1997 №659. .Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 02.08.1999 №953. .Административное право Российской Федерации. Учебник // Под.ред. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: ЗЕРЦАЛО, 2000. .Административное право. Учебник // Под.ред. Попова Л.Л. М. 2002. .Экологическое право. Курс лекций и практикум //Под.ред. д.ю.н., проф. Ю.Е. Винокурова. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. Курсовая работа по дисциплине «Экологическое право» тема: « Управление охраной окружающей среды и природопользованием »
Содержание
Введение 1. Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды. 2. Компетенция Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды 3. Полномочия органов специальной компетенции в области природопользо-вания и охраны окружающей среды (специально уполномоченных органов) 3.1 Полномочия комплексных органов специальной компетенции Полномочия отраслевых органов специальной компетенции 3.3 Полномочия функциональных органов специальной компетенции 4. Местное самоуправление и охрана природных ресурсов Заключение Список использованной литературы
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов (ст.9). Следует различать использование и охрану природных ресурсов. При их использовании достигаются определенные хозяйственные и иные цели (добыча, переработка и т.п.). Цель охраны - предотвратить экологически вредное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, обезопасить ее от загрязнения, порчи, истощения и разрушения. Названные цели взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как рациональное использование природных ресурсов предполагает бережное к ним отношение, недопущение необратимых для них последствий, то есть их охрану. К ведению Российской Федерации относится установление основ федеральной политики и федеральных программ экологического развития России, а к современному ведению Российской федерации и ее субъектов - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах и об охране окружающей природной среды (ст.71-72 конституции Российской Федерации). Основным законодательным актом в данной области является Закон РФ «Об охране окружающей среды». Вместе с тем отдельные аспекты природопользования и природоохранной деятельности находят свое выражение в отраслевом законодательстве (земельном, водном, лесном, о недрах, животном мире и т.п.). Правительство Российской Федерации координирует работу органов государственного управления по совместному природопользованию, проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ федерального и международного значения. Значительна компетенция органов исполнительной власти субъектов российской Федерации: утверждение территориальных экологических программ, учет и оценка состояния природных ресурсов, руководство экологической службой, контроль за использованием и охраной земель, лицензирование и т.д. Вместе с тем, как на федеральном уровне, так и в рамках субъектов Российской Федерации формируется система исполнительных органов, специально уполномоченных на осуществление управленческой деятельности в области природопользования и охраны природных ресурсов. природопользование охрана окружающ <file:///C:\DOCUME~1\8C66~1\LOCALS~1\Temp\Rar$DI00.516\kur_144_1%5b4%5d.doc>ая исполнительный Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды
Управление природопользованием и охраной окружающей среды - это составная часть социального управления, одна из важнейших функций Российского государства. Оно в основном выражается в организационной деятельности государства, его органов, органов муниципальных образований, а также общественных организаций по разработке и выполнению (исполнению) правовых актов, планов, программ, мероприятий в области регионального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. В связи с этим в последнее время в оборот введено такое понятие, как «организационный механизм охраны окружающей среды». В административном праве под управлением (в узком смысле слова) понимаются: дача обязательных для исполнения предписаний, которые чаще облекаются в форму правовых актов; контроль за исполнением этих предписаний и применение соответствующих санкций за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. Не является в этом смысле исключением и управление в области природопользования и охраны окружающей среды. Понятно, что давать предписания могут одни органы, а контролировать их исполнение - другие. Иными словами, управление осуществляется либо непосредственно, либо через уполномоченные органы. Речь, таким образом, идет о правовом механизме охраны окружающей среды, заключающемся в установлении экологических норм и правил, обязательных для исполнения, контроле за их исполнением и применении санкций в случае их неисполнения. В широком смысле слова под управлением понимается многогранная деятельность различных государственных органов, выражающаяся применительно к рассматриваемому вопросу в следующем: установлении правовых основ регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды в целях рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; определении основных направлений политики в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, как на ближайшие годы, так и на перспективу; принятии (утверждении) разного рода экологических программ, планов; их финансировании и материально-техническом обеспечении; установлении порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, осуществлении экологического контроля; учете природных ресурсов, ведении их кадастров; осуществлении мониторинга окружающей среды в целом и ее отдельных объектов; оценке природных ресурсов и прогнозировании состояния окружающей природной среды; установлении лимитов использования природных ресурсов в целях недопущения их истощения; в выдаче разрешений на природопользование, а также на сбросы и выбросы загрязняющих веществ, и размещение отходов; утверждении нормативов платы за использование природных ресурсов, а также за сбросы, выбросы и захоронение загрязняющих веществ и отходов; организации и проведении государственной экологической экспертизы; государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; принятии решений об ограничении, приостановке или прекращении работы экологически вредных производств и иной деятельности; применении санкций к нарушителям экологического законодательства и принятии мер по возмещению ущерба, причиненного экологическими правонарушениями; организации заповедного дела, охране памятников природы, ведении Красной книги; осуществлении экологического образования и воспитания; международном сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, и другая деятельность. Таким образом, формулируя цели управления природопользованием и охраной окружающей среды, можно сказать, что оно призвано способствовать: обеспечению выполнения планов, программ, мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а значит и обеспечения экологической безопасности в целом; неукоснительному соблюдению требований экологического законодательства всеми органами, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами; достижению качества окружающей природной среды, необходимого для сохранения здоровья людей, а также природных объектов и ресурсов. При этом следует подчеркнуть, что от качества управления во многом зависит состояние окружающей среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.01 с.) |