Анализ различий английского опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ различий английского опыта



 

Одним из компонентов реформы является внедрение системы «оплаты по результатам». Сами англичане признают, что по этому названию трудно судить о сути системы. В чем же она состоит?

Вначале при активном участии врачей была изучена стоимость различных типовых видов лечения и составлена единая государственная таблица стандартных цен на каждый вид лечения. В стандартную цену вошли все расходы на тот или иной вид лечения: лекарственные препараты, стоимость госпитализации, оплата труда медицинского и технического персонала, аренда помещения и т.п. Стандартная цена легла в основу финансирования медучреждений - деньги больницам выделяются исходя из фактического количества пациентов, объема и видов предоставляемых услуг по стандартным расценкам. Таким образом, не имеет значения, где захочет лечиться больной, потому что «деньги следуют за пациентом», т.е. на конкретный вид лечения любой больнице страны будет выделена одна и та же сумма. Это очень важно, поскольку по британским законам пациент имеет право выбирать медицинское учреждение независимо от места своего проживания. Иными словами, чем больше у стационара пациентов, тем больше денег он получит. Больницы заинтересованы привлечь как можно больше пациентов, и это заставляет их заботиться о качестве обслуживания.

Вопросы совершенствования качества подготовки сестринских кадров очень важны: сегодня на рынке труда уже есть специалисты сестринского дела разного уровня образования, ориентированные на достижение высоких результатов в охране здоровья населения, способные успешно решать конкретные профессиональные задачи. Проводится работа по дальнейшей интеграции среднего профессионального образования и практического здравоохранения. В учебные программы включены проблемы создания здоровьесберегающей среды, сохранения и поддержки индивидуального и общественного здоровья, оказания медицинской помощи пациентам разных возрастных групп. Во многих регионах лечебно-профилактические учреждения успешно применяют современные технологии. Сестринский персонал используется в работе дневных стационаров, стационаров одного дня. Развивается сеть медико-социальных отделений, домов сестринского ухода для лечения и реабилитации пожилых людей и инвалидов, осуществляется сестринский уход на дому за больными, например, сахарным диабетом, функционируют центры медицинской профилактики, специализированные школы бронхиальной астмы, артериальной гипертонии, в которых обучающая роль в формировании здоровьесберегающего поведения отведена сестринскому персоналу.

При использовании новых организационных форм работы, когда квалифицированный уход осуществляет подготовленный специалист, самостоятельно принимающий решения в рамках своей компетенции, отмечается не только клинико-экономический эффект медицинской помощи, но и моральная удовлетворенность медицинских сестер своей профессиональной деятельностью, меняется отношение к ним со стороны врачей и пациентов.

Сходства. В условиях реформы системы российского здравоохранения вопросы качества оказания медицинской помощи стали обязательным инструментом в оценке деятельности лечебных учреждений.

В настоящее время в мировой практике управления качеством происходят глубокие изменения. Суть этих изменений в том, что внимание, которое уделялось прежде повышению качества продукции, переключается на повышение качества отношения к делу, развитие корпоративных ценностей, улучшение качества отношений с потребителем, повышение качества управления.

Новые подходы к организации системы качества и управлению качеством мы начали с создания основного закона больницы, который объединяет коллектив больницы в коллектив единомышленников.

Определена философия, принцип работы и свод этических правил для персонала больницы. Цель - оказание качественной, эффективной, современной помощи. Основные пути - качество, новые технологии, сотрудничество, сервис. Основа - профессионализм, результативность, доверие, которое оказывают наши пациенты. Принципы работы: качество, ответственность, эффективность, свобода.


Заключение

 

В заключение следует отметить, что в России в 2006-2007 году были предприняты первые шаги по управлению качеством сестринской помощи на базе манипуляционных кабинетов. Сначала были созданы единые требования. Проверки не сводились только к оценке деятельности, корректировались знания и навыки. Как прообраз стандарта деятельности были введены информационные папки по всем видам деятельности, что обеспечило единство требований и устранило отдельные недостатки информации.

В следующем году были предприняты дальнейшие шаги. К молодым специалистам или новым сотрудникам отделения прикрепляется наставник из числа сестер с высшей категорией и опытом работы с новичками. Таким образом, создана и работает система управления качеством на уровне отделения. Обмен опытом работы, отчеты, обмен идеями происходит 1 раз в квартал.

Совершенствование управления качеством потребовало создания совета по качеству. Он был организован в начале 2006 года, положение о нем и план его работы утверждает главный врач лечебно-профилактического учреждения.

Совет объединил: школы профессионального мастерства и ведущих старших сестер и специалистов отделений. Были заново разработаны и утверждены критерии оценки деятельности сестринского персонала по видам. Они стали более объемными, а по своей форме и структуре приближенными к оценочным критериям лицензионной комиссии. Каждый из разделов экспертной оценки подробно структурирован. Кроме того, преподавателями-консультантами проводится независимая экспертиза качества ухода за пациентами, включая оценку элементов применяемых сестринских технологий с последующей коррекцией обучения персонала и выводами по улучшению качества ухода.

Сформировались следующие уровни управления качеством:

. Палатная медсестра проводит оценку собственной деятельности и деятельности партнера.

. Ведущий специалист - оценку и коррекцию знаний и навыков медицинских сестер отделения.

. Старшая медицинская сестра - оценку деятельности по листам сдачи смен, критериям оценки по каждому из видов деятельности; коррекцию знаний и навыков; определение уровня качества деятельности как сестринской бригады в целом, так и в отдельности каждой медицинской сестры.

. Комиссии совета по качеству - в оценку организации работы; рекомендации по коррекции; определение узловых моментов для обсуждения на совете;

. Независимые эксперты - экспертизу деятельности и удовлетворенности пациента; рекомендации по коррекции; коррекция и создание методической базы; помощь в обучении.

. Совет по качеству - анализ деятельности подразделений и кабинетов; определение стратегии и тактики управления качеством.

Выводы. 1) На качество сестринской практики влияют различные факторы, но в особенности - организационные формы деятельности, которые меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением.

) Состояние сестринского дела является одним из показателей, определяющих качество оказания медицинской помощи. Сестринская практика непосредственно влияет на обеспечение качества помощи пациентам, которое напрямую зависит от: знаний и умений каждой медицинской сестры; отношения к делу; профессиональных качеств; четкости взаимодействия внутри коллектива; стиля отношений в коллективе; степени развития сестринского дела в стране, регионе или конкретном лечебном учреждении; уровня требований, предъявляемых к медицинской сестре, и от того, какие обязанности на нее возлагаются.

) Таким образом, анализ управления качеством сестринской помощи в сравнительном анализе западного и российского опыта показал, что управление качеством начинается непосредственно на рабочем месте, где проводится и обязательная коррекция, что, в свою очередь, позволяет упреждать большую часть ошибок. На уровне отделений осуществляется тактика, а стратегия формируется на уровне совета по качеству. В итоге реализуются следующие подходы к управлению качеством: структурный, процессуальный и по конечному результату.

) Структурный подход включает отбор кадров, подготовку, организацию и стимулирование труда. Процессуальный подход - экспертизу и коррекцию. По конечному результату - эффективность деятельности, оценку удовлетворенности пациента, выполнение имеющихся стандартов инструкций, методических рекомендаций.

) Результаты проведенного сравнительного анализа российского и западного опыта управления качеством сестринской помощи помогут по-новому рассмотреть проблему. Понять сильные и слабые стороны управление качеством сестринской помощи, исправить ошибки, оптимизировать сестринский процесс с целью улучшения качества оказания медицинской помощи.

Предложения. 1) Для повышения эффективности использования в практическом здравоохранении сестринских кадров с учетом их профессиональной компетенции необходимо перераспределить функции между разными категориями медицинских работников, освободив медицинских сестер от выполнения несвойственных им функций младшего персонала.

) Сегодня следует приступить к подготовке младшей медицинской сестры по уходу за больными, тем более, что в лечебных учреждениях есть такие должности и в перечень специальностей начального профессионального образования включена специальность «Сестринское дело», квалификация - «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

) Очень важны повышение значимости специалистов сестринского дела в оказании медицинской и медико-социальной помощи, предоставление сестринским службам определенной самостоятельности, закрепление за средним персоналом медицинских услуг, не требующих компетенции врача, доля которых в сегодняшней врачебной практике имеет тенденцию к увеличению, создание современных стандартов по должностям.

) Для достижения высокого качества медицинской помощи необходимо правильно организовать выполнение всех функций медицинской сестры, чтобы достичь высокого уровня сестринской помощи, необходимо иметь стандарты, являющиеся:

1.  эталоном выполнения сестринских технологий;

2. эталоном критериев оценки качества.

Качество сестринской практики определяется использованием достижений медицинской науки и внедрения современных технологий, направленных на улучшение оказания медицинской помощи пациентам. Умение творчески относиться к уходу за пациентами, работать с пациентом как с личностью является определяющим в сестринской практике.

) Особое место занимает деятельность сестринского персонала в профилактике заболеваний, формировании реабилитационных программ и т.д. Актуальным является открытие «школ» для пациентов с хроническими заболеваниями и многих иных форм работы, которые отрабатываются на территории нашей страны.

) Для решения обозначенных проблем надо скоординировать три основных направления: совершенствование многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, укрепление вертикали управления сестринскими службами всех уровней на основе дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, формирование условий в практическом здравоохранении для внедрения новых организационных форм и современных технологий.


Список используемой литературы

 

1.  Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. - 412 с.

2.  Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. Сестринское дело, 2004. № 3. с. 12.

3.  Кибанова А.Я., Маман-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2004. - 8 с.

.    Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 240 с.

.    Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. -302 с.

6. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 368 с.

.   Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. Сестринское дело № 7, 1996. с 17 - 18.

.   Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Под редакцией. Б.В. Кабарухина. Ростов н./Д: Феникс, 2006. - 416 с.

.   Савельева И.В. Здравоохранение в Великобритании: время перемен. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 7.

.   Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Под редакцией Гайнутдинова И.К. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 800 с.

.   Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. СПб.: Диля, 2006. - 416 с.

.   Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». Санкт-Петербург 2005г.

.   Фомина Н.В. Американские впечатления российской медсестры. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 42-45.

.   Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №3, 2000. - 24 с.

.   Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №4, 2000. - 32 с.

16. Хинтон И. Медсестра-менеджер: кто она? Инфо-NURSE 21, 2004 - 5 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.014 с.)