Особенности английского опыта управлением качеством сестринской помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности английского опыта управлением качеством сестринской помощи



При описании английского опыта управлением качеством сестринской помощи, следует отметить, что по международному рейтингу национальных систем здравоохранения Россия занимает 130-е место, а Великобритания - 18-е.

Национальная служба здравоохранения (НСЗ) Великобритании в том виде, в котором она существует сейчас, была создана в еще в 1948 году. С самого начала перед здравоохранением страны была поставлена цель - обеспечить медицинское обслуживание всех жителей по их потребностям, а не по их способности платить за услуги врача. Поэтому и сейчас для пациентов НСЗ все услуги бесплатны и финансируются за счет налогов. Частнопрактикующему врачу платит не пациент, а государство, которое распределяет средства здравоохранения через так называемые «тресты первичной медицинской помощи» - государственные территориальные центры управления здравоохранением.[9, с. 7]

Таких «трестов» в стране 150. Каждый отвечает за медицинское обслуживание определенной территории, выделяя полученное государственное финансирование местным врачам и больницам и обеспечивая необходимый объем и качество услуг в городах и селах своего региона. Сколько денег получают тресты, зависит от количества и состава населения обслуживаемой ими территории и от факторов, влияющих на стоимость медобслуживания (таких как уровень заболеваемости, плотность населения и т.п.). Тресты выступают как государственный заказчик и заключают контракты на оказание первичной медицинской помощи населению с врачами общей практики и вторичной помощи - с больницами и специализированными медицинскими службами на своей территории. Сам трест не оказывает медицинскую помощь, но оценивает потребности местного населения в медобслуживании и контролирует качество работы врачей и больниц.

Первое звено медицинской помощи и центральная фигура британского здравоохранения - врач общей практики (по-английски GP - «джи пи»). Эти частные врачи живут и работают среди своих пациентов. Как правило, трое-пятеро врачей одного города или квартала объединяются и совместно арендуют офис, нанимают медицинских сестер и другой необходимый персонал. По статистике в Великобритании на 2000 человек приходится один врач общей практики, так что в небольшом английском городке с 10 000 населения обычно есть один такой офис на пять врачей. Если пациенту требуется сложная диагностика или лечение, врач направляет его в больницу. В Англии нет учреждений, подобных нашим поликлиникам, где работали бы врачи-специалисты (хотя англичане с интересом присматриваются к этому российскому опыту), - вся специализированная помощь оказывается в амбулаторных или стационарных отделениях больниц. [9, с. 8]

Больницы в Великобритании имеются далеко не во всех населенных пунктах, а лишь в относительно крупных - в среднем 1 больница на 300 человек. В больницу можно попасть только по направлению от своего врача либо на «скорой». Еще несколько лет назад в английских больницах были многомесячные очереди на плановое лечение. Под давлением общественности правительство поставило цель: никто не должен ждать своей очереди на лечение больше 18 недель с момента направления. Так началась реформа здравоохранения, которая активно идет и сейчас. Помимо необходимости сократить очереди на лечение в стационарах, она была вызвана и требованием снизить риск внутрибольничных инфекций и повысить качество обслуживания пациентов.

В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи - методом научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой обязанностей по оказанию помощи пациентам. Сестринский процесс в гинекологии несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, уметь работать с пациентом как с личностью.

Сестринский процесс определяется конкретными потребностями пациента в уходе. Далее он способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов, касающихся ухода и ожидаемых результатов ухода, кроме этого, - прогнозирует последствия. Сестринский процесс определяет план действий медицинской сестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента, а также с помощью сестринского процесса можно оценить эффективность проведенной работы, профессионализм сестринского вмешательства. И самое важное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

Преимущества внедрения методологии сестринского процесса для сестринского образования и практики заключаются в обеспечении системного и индивидуального подхода к проведению сестринского процесса, активном участии пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода, создании возможности широкого использования стандартов профессиональной деятельности.

Среди последних нововведений - возможность для врача общей практики выбирать, направить ли пациента в больницу или провести необходимое лечение на месте (возможно, пригласив соответствующего медицинского специалиста на договорной основе). В таком случае пациент «несет с собой» финансирование своего лечения уже не в больницу, а врачу. Эта схема призвана разгрузить больницы и снизить расходы на транспорт, пребывание в стационаре и т.п. [9, с. 9]

Организаторы здравоохранения Великобритании видят перед собой еще много непростых задач в свете все более жестких требований бюджетной экономии и растущих запросов пациентов, которые хотят не просто избавиться от болезненных симптомов, но и улучшить качество своей жизни независимо от возраста и состояния здоровья. И самое главное - чтобы квалифицированная медицинская помощь была доступна всем, а не только тем, кто может за нее платить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.005 с.)