Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Сущность и организация сестринского процессаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса Глава 2. Управление качеством сестринской помощи: сравнительный анализ западного и российского опыта Заключение
В заключение следует отметить, что в России в 2006-2007 году были предприняты первые шаги по управлению качеством сестринской помощи на базе манипуляционных кабинетов. Сначала были созданы единые требования. Проверки не сводились только к оценке деятельности, корректировались знания и навыки. Как прообраз стандарта деятельности были введены информационные папки по всем видам деятельности, что обеспечило единство требований и устранило отдельные недостатки информации. В следующем году были предприняты дальнейшие шаги. К молодым специалистам или новым сотрудникам отделения прикрепляется наставник из числа сестер с высшей категорией и опытом работы с новичками. Таким образом, создана и работает система управления качеством на уровне отделения. Обмен опытом работы, отчеты, обмен идеями происходит 1 раз в квартал. Совершенствование управления качеством потребовало создания совета по качеству. Он был организован в начале 2006 года, положение о нем и план его работы утверждает главный врач лечебно-профилактического учреждения. Совет объединил: школы профессионального мастерства и ведущих старших сестер и специалистов отделений. Были заново разработаны и утверждены критерии оценки деятельности сестринского персонала по видам. Они стали более объемными, а по своей форме и структуре приближенными к оценочным критериям лицензионной комиссии. Каждый из разделов экспертной оценки подробно структурирован. Кроме того, преподавателями-консультантами проводится независимая экспертиза качества ухода за пациентами, включая оценку элементов применяемых сестринских технологий с последующей коррекцией обучения персонала и выводами по улучшению качества ухода. Сформировались следующие уровни управления качеством: . Палатная медсестра проводит оценку собственной деятельности и деятельности партнера. . Ведущий специалист - оценку и коррекцию знаний и навыков медицинских сестер отделения. . Старшая медицинская сестра - оценку деятельности по листам сдачи смен, критериям оценки по каждому из видов деятельности; коррекцию знаний и навыков; определение уровня качества деятельности как сестринской бригады в целом, так и в отдельности каждой медицинской сестры.
. Комиссии совета по качеству - в оценку организации работы; рекомендации по коррекции; определение узловых моментов для обсуждения на совете; . Независимые эксперты - экспертизу деятельности и удовлетворенности пациента; рекомендации по коррекции; коррекция и создание методической базы; помощь в обучении. . Совет по качеству - анализ деятельности подразделений и кабинетов; определение стратегии и тактики управления качеством. Выводы. 1) На качество сестринской практики влияют различные факторы, но в особенности - организационные формы деятельности, которые меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением. ) Состояние сестринского дела является одним из показателей, определяющих качество оказания медицинской помощи. Сестринская практика непосредственно влияет на обеспечение качества помощи пациентам, которое напрямую зависит от: знаний и умений каждой медицинской сестры; отношения к делу; профессиональных качеств; четкости взаимодействия внутри коллектива; стиля отношений в коллективе; степени развития сестринского дела в стране, регионе или конкретном лечебном учреждении; уровня требований, предъявляемых к медицинской сестре, и от того, какие обязанности на нее возлагаются. ) Таким образом, анализ управления качеством сестринской помощи в сравнительном анализе западного и российского опыта показал, что управление качеством начинается непосредственно на рабочем месте, где проводится и обязательная коррекция, что, в свою очередь, позволяет упреждать большую часть ошибок. На уровне отделений осуществляется тактика, а стратегия формируется на уровне совета по качеству. В итоге реализуются следующие подходы к управлению качеством: структурный, процессуальный и по конечному результату. ) Структурный подход включает отбор кадров, подготовку, организацию и стимулирование труда. Процессуальный подход - экспертизу и коррекцию. По конечному результату - эффективность деятельности, оценку удовлетворенности пациента, выполнение имеющихся стандартов инструкций, методических рекомендаций.
) Результаты проведенного сравнительного анализа российского и западного опыта управления качеством сестринской помощи помогут по-новому рассмотреть проблему. Понять сильные и слабые стороны управление качеством сестринской помощи, исправить ошибки, оптимизировать сестринский процесс с целью улучшения качества оказания медицинской помощи. Предложения. 1) Для повышения эффективности использования в практическом здравоохранении сестринских кадров с учетом их профессиональной компетенции необходимо перераспределить функции между разными категориями медицинских работников, освободив медицинских сестер от выполнения несвойственных им функций младшего персонала. ) Сегодня следует приступить к подготовке младшей медицинской сестры по уходу за больными, тем более, что в лечебных учреждениях есть такие должности и в перечень специальностей начального профессионального образования включена специальность «Сестринское дело», квалификация - «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». ) Очень важны повышение значимости специалистов сестринского дела в оказании медицинской и медико-социальной помощи, предоставление сестринским службам определенной самостоятельности, закрепление за средним персоналом медицинских услуг, не требующих компетенции врача, доля которых в сегодняшней врачебной практике имеет тенденцию к увеличению, создание современных стандартов по должностям. ) Для достижения высокого качества медицинской помощи необходимо правильно организовать выполнение всех функций медицинской сестры, чтобы достичь высокого уровня сестринской помощи, необходимо иметь стандарты, являющиеся: 1. эталоном выполнения сестринских технологий; 2. эталоном критериев оценки качества. Качество сестринской практики определяется использованием достижений медицинской науки и внедрения современных технологий, направленных на улучшение оказания медицинской помощи пациентам. Умение творчески относиться к уходу за пациентами, работать с пациентом как с личностью является определяющим в сестринской практике. ) Особое место занимает деятельность сестринского персонала в профилактике заболеваний, формировании реабилитационных программ и т.д. Актуальным является открытие «школ» для пациентов с хроническими заболеваниями и многих иных форм работы, которые отрабатываются на территории нашей страны. ) Для решения обозначенных проблем надо скоординировать три основных направления: совершенствование многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, укрепление вертикали управления сестринскими службами всех уровней на основе дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, формирование условий в практическом здравоохранении для внедрения новых организационных форм и современных технологий. Список используемой литературы
1. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. - 412 с. 2. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. Сестринское дело, 2004. № 3. с. 12.
3. Кибанова А.Я., Маман-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2004. - 8 с. . Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 240 с. . Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. -302 с. 6. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 368 с. . Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. Сестринское дело № 7, 1996. с 17 - 18. . Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Под редакцией. Б.В. Кабарухина. Ростов н./Д: Феникс, 2006. - 416 с. . Савельева И.В. Здравоохранение в Великобритании: время перемен. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 7. . Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Под редакцией Гайнутдинова И.К. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 800 с. . Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. СПб.: Диля, 2006. - 416 с. . Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». Санкт-Петербург 2005г. . Фомина Н.В. Американские впечатления российской медсестры. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 42-45. . Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №3, 2000. - 24 с. . Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №4, 2000. - 32 с. 16. Хинтон И. Медсестра-менеджер: кто она? Инфо-NURSE 21, 2004 - 5 с. Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.014 с.) |