Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса



Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса

Глава 2. Управление качеством сестринской помощи: сравнительный анализ западного и российского опыта

Заключение

 

В заключение следует отметить, что в России в 2006-2007 году были предприняты первые шаги по управлению качеством сестринской помощи на базе манипуляционных кабинетов. Сначала были созданы единые требования. Проверки не сводились только к оценке деятельности, корректировались знания и навыки. Как прообраз стандарта деятельности были введены информационные папки по всем видам деятельности, что обеспечило единство требований и устранило отдельные недостатки информации.

В следующем году были предприняты дальнейшие шаги. К молодым специалистам или новым сотрудникам отделения прикрепляется наставник из числа сестер с высшей категорией и опытом работы с новичками. Таким образом, создана и работает система управления качеством на уровне отделения. Обмен опытом работы, отчеты, обмен идеями происходит 1 раз в квартал.

Совершенствование управления качеством потребовало создания совета по качеству. Он был организован в начале 2006 года, положение о нем и план его работы утверждает главный врач лечебно-профилактического учреждения.

Совет объединил: школы профессионального мастерства и ведущих старших сестер и специалистов отделений. Были заново разработаны и утверждены критерии оценки деятельности сестринского персонала по видам. Они стали более объемными, а по своей форме и структуре приближенными к оценочным критериям лицензионной комиссии. Каждый из разделов экспертной оценки подробно структурирован. Кроме того, преподавателями-консультантами проводится независимая экспертиза качества ухода за пациентами, включая оценку элементов применяемых сестринских технологий с последующей коррекцией обучения персонала и выводами по улучшению качества ухода.

Сформировались следующие уровни управления качеством:

. Палатная медсестра проводит оценку собственной деятельности и деятельности партнера.

. Ведущий специалист - оценку и коррекцию знаний и навыков медицинских сестер отделения.

. Старшая медицинская сестра - оценку деятельности по листам сдачи смен, критериям оценки по каждому из видов деятельности; коррекцию знаний и навыков; определение уровня качества деятельности как сестринской бригады в целом, так и в отдельности каждой медицинской сестры.

. Комиссии совета по качеству - в оценку организации работы; рекомендации по коррекции; определение узловых моментов для обсуждения на совете;

. Независимые эксперты - экспертизу деятельности и удовлетворенности пациента; рекомендации по коррекции; коррекция и создание методической базы; помощь в обучении.

. Совет по качеству - анализ деятельности подразделений и кабинетов; определение стратегии и тактики управления качеством.

Выводы. 1) На качество сестринской практики влияют различные факторы, но в особенности - организационные формы деятельности, которые меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением.

) Состояние сестринского дела является одним из показателей, определяющих качество оказания медицинской помощи. Сестринская практика непосредственно влияет на обеспечение качества помощи пациентам, которое напрямую зависит от: знаний и умений каждой медицинской сестры; отношения к делу; профессиональных качеств; четкости взаимодействия внутри коллектива; стиля отношений в коллективе; степени развития сестринского дела в стране, регионе или конкретном лечебном учреждении; уровня требований, предъявляемых к медицинской сестре, и от того, какие обязанности на нее возлагаются.

) Таким образом, анализ управления качеством сестринской помощи в сравнительном анализе западного и российского опыта показал, что управление качеством начинается непосредственно на рабочем месте, где проводится и обязательная коррекция, что, в свою очередь, позволяет упреждать большую часть ошибок. На уровне отделений осуществляется тактика, а стратегия формируется на уровне совета по качеству. В итоге реализуются следующие подходы к управлению качеством: структурный, процессуальный и по конечному результату.

) Структурный подход включает отбор кадров, подготовку, организацию и стимулирование труда. Процессуальный подход - экспертизу и коррекцию. По конечному результату - эффективность деятельности, оценку удовлетворенности пациента, выполнение имеющихся стандартов инструкций, методических рекомендаций.

) Результаты проведенного сравнительного анализа российского и западного опыта управления качеством сестринской помощи помогут по-новому рассмотреть проблему. Понять сильные и слабые стороны управление качеством сестринской помощи, исправить ошибки, оптимизировать сестринский процесс с целью улучшения качества оказания медицинской помощи.

Предложения. 1) Для повышения эффективности использования в практическом здравоохранении сестринских кадров с учетом их профессиональной компетенции необходимо перераспределить функции между разными категориями медицинских работников, освободив медицинских сестер от выполнения несвойственных им функций младшего персонала.

) Сегодня следует приступить к подготовке младшей медицинской сестры по уходу за больными, тем более, что в лечебных учреждениях есть такие должности и в перечень специальностей начального профессионального образования включена специальность «Сестринское дело», квалификация - «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

) Очень важны повышение значимости специалистов сестринского дела в оказании медицинской и медико-социальной помощи, предоставление сестринским службам определенной самостоятельности, закрепление за средним персоналом медицинских услуг, не требующих компетенции врача, доля которых в сегодняшней врачебной практике имеет тенденцию к увеличению, создание современных стандартов по должностям.

) Для достижения высокого качества медицинской помощи необходимо правильно организовать выполнение всех функций медицинской сестры, чтобы достичь высокого уровня сестринской помощи, необходимо иметь стандарты, являющиеся:

1.  эталоном выполнения сестринских технологий;

2. эталоном критериев оценки качества.

Качество сестринской практики определяется использованием достижений медицинской науки и внедрения современных технологий, направленных на улучшение оказания медицинской помощи пациентам. Умение творчески относиться к уходу за пациентами, работать с пациентом как с личностью является определяющим в сестринской практике.

) Особое место занимает деятельность сестринского персонала в профилактике заболеваний, формировании реабилитационных программ и т.д. Актуальным является открытие «школ» для пациентов с хроническими заболеваниями и многих иных форм работы, которые отрабатываются на территории нашей страны.

) Для решения обозначенных проблем надо скоординировать три основных направления: совершенствование многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, укрепление вертикали управления сестринскими службами всех уровней на основе дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, формирование условий в практическом здравоохранении для внедрения новых организационных форм и современных технологий.


Список используемой литературы

 

1.  Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. - 412 с.

2.  Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. Сестринское дело, 2004. № 3. с. 12.

3.  Кибанова А.Я., Маман-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2004. - 8 с.

.    Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 240 с.

.    Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. -302 с.

6. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 368 с.

.   Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. Сестринское дело № 7, 1996. с 17 - 18.

.   Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Под редакцией. Б.В. Кабарухина. Ростов н./Д: Феникс, 2006. - 416 с.

.   Савельева И.В. Здравоохранение в Великобритании: время перемен. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 7.

.   Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Под редакцией Гайнутдинова И.К. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 800 с.

.   Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. СПб.: Диля, 2006. - 416 с.

.   Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». Санкт-Петербург 2005г.

.   Фомина Н.В. Американские впечатления российской медсестры. // Сестринское дело. №1, 2008. с. 42-45.

.   Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №3, 2000. - 24 с.

.   Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №4, 2000. - 32 с.

16. Хинтон И. Медсестра-менеджер: кто она? Инфо-NURSE 21, 2004 - 5 с.

Глава 1. Сущность и организация сестринского процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.014 с.)