Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливно-смазочные материалы , технические жидкости , резинотехнические изделия легкового автомобиля

Поиск

СКСиП

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема:

 

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля

ВАЗ-2107.

 

                                                                                                  Выполнил:студент гр.3053

                                                                                                         Новиков А. Н.

                                                                     Проверил: Зав. отделением

                                                                                                        Семенов В. А.

 

ИРКУТСК

2001

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение:

История завода изготовителя.

Техническая характеристика автомобиля.

Топливо.

3. Масла:

Моторные.

3.2Трансмиссионные.

Пластичные смазки.

Технические жидкости.

Электролит

Автоприпорат искра

Охлаждающая жидкость

Жидкость для гидравлических систем

Жидкость НИИС-4

Амортизаторные жидкости

Резинотехнические изделия.

Литература.

Приложение.

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Волжский автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ- крупнейшее автомобильное предприятие России.

ВАЗ-2107- легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.

   

Таблица №1

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

 

Показатель ВАЗ-2107
Колёсная формула 2*4  
Количество мест 5
Полезная нагрузка, кг 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1430
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м   5,6
Максимальная скорость, км/ч 150
Тормозной путь, не более, м: -при скорости 80 км/ч   43,2
Время разгона с места до 100 км/ч, с: с водителем и пассажиром с разрешенной максимальной массой   17 19
Модель двигателя 2103
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Кол-во и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, л 1,45
Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт 52,3
Применяемое топливо Бензин АИ-93
Ведущий мост Задний

 

Трансмиссия:

 

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

 Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача – два вала с промежуточной, эластичной опорой, соединяется с валом КПП эластичной муфтой.

 

Колёса и шины

 Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют размер 175\70SR13 или 165\80R13.

Тормоза.

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм дисковый с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

    задний тормозной механизм барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов

    привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, с усилителем, двухконтурный.

Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов                     

Рулевое управление.

 

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым роликом

Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

 

Кузов.

 

       Тип седан, цельно металлический, несущий, четырех дверный

ТОПЛИВО

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

МОТОРНЫЕ МАСЛА

 

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

 Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

 

Таблица №3

 

Класс

вязкости

V при 100 градусов, мм^2/с

Vmax при –18

градусов, мм^2/c

не менее не более
33 3,8   1250
43 4,1   2600
53 5,6   6000
63 5,6   10400
6 5,6 7 10400
8 7 9,5 10400
10 9,5 11,5 10400
12 1,5 13 10400
14 13 15 10400
16 1,5 18 10400
20 18 23 10400
33/6 7 8 1250
43/6 5,6 7 2600
43/8 7 9,5 2600
43/10 9,5 11,5 2600
53/10 9,5 11,5 6000
53/12 11,5 13 6000
53/14 13 15 6000
63/10 9,5 11,5 10400
63/12 13 15 10400
63/14 15 18 10400

 

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

              цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт, 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт

             цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного 

            цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.     

 

Трансмиссионные масла

 

По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается показ присадки, с помощью которой получено масло.

К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20 и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000 П).

Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают масла для гидромеханических трансмиссий.

Масла для механических трансмиссий подразделяются на:

1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими и коническими передачами автомобилей

2. масла для высоконапряжённых передач со спирально-коническими шестернями

3. масла для передач с гипойдным зацеплением, где вследствие высокой скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия трения.

 

Таблица №4

 Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

Назначение масла

Зимнее

Летнее

Всесезонное

Класс вязкости 75W 80W 85W 90 140 80W-90 85W-90 85W-140
Вязкость кинематическая при 100 Градусах, мм^2/с: -не менее -не более     4,1  -     7,0  -     11,0  -       13,5 24,0     24,0 41,0     13,5 24,0     13,5 24,0     24,0 41,0
Температура, при которой динами- ческая вязкость достигает 150000 Па*с, С -не выше                                                     -40   -26   -12    -    -    -26   -12   -12

Таблица №5

Показатель

ТАД – 17И
Гипоидные передачи, коробки передач, Рулевые механизмы
Вязкость кинетическая при 100 градусах, мм^2/с Не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Массовая доля, %, не более: -механических примесей -воды    Отсутствует
Температура вспышки, определяемая в  открытом тигле, С, не ниже   200
Температура застывания, С, не выше -25
Плотность при 20 градусах, кг/м^3, Не более   907
Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2 – 85   ТМ – 5 – 18

 

Таблица № 7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей

Автомобиля ВАЗ-2107

Номер на карте смазки в приложении   Точка смазывания и заправки Колич. точек Объём, л Смазочный материал и Рабочая жидкость
6 Картер двигателя вклчая масленный фильтр Одна 3,75  Всесезонно м-8в или М-6з\12г1
6 Система охлаждения двигателя Одна 9,85 Тосол-А40М
9 Картер коробки передач Одна 1,35 ТАД-17И
10-14 Картер заднего моста Одна ТАД-17И
12 Карданные валы   Литол-24
- Система гидропривода включения сцепления Одна.0,18

Нева;Томь

 

- Гидропривод тормозов Одна.0,38
- Амортизаторы            передний задний 0,24-0,36   МГП-10  
2 Кузов   Литол-24
  Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Ниис-4
  Салазки перемещения сидений   Фиол-1

 

 

Пластичные смазки.

 

В некоторых узлах трения автомобиля в силу конструктивных или некоторых иных причин нецелесообразно применять жидкое смазочное масло. Известно, что масло довольно быстро стекает трущихся поверхностей, поэтому необходима непрерывная подача жидкого масла к узлам трения. Кроме того, жидкое масло обычно используют в герметичных узлах, изолированных от попадания пыли, влаги и т.д.

Такие узлы трения в автомобиле, как ступицы колёс автомобиля, сочленения рулевых тяг и некоторые другие трудно оборудовать системой смазки жидким маслом. В этих случаях применяют так называемые пластичные или консистентные смазки.

Они представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Загустителями служат кальциевые, натриевые, литиевые и другие масла, получаемые на основе натуральных жиров или синтетических жирных кислот (СЖК). Некоторые виды смазок загущены высокоплавкими углеводородами (парафином, церезином, петролатумом), а также твёрдыми минеральными веществами (алюмогель, силикагель и другие).

Основные требования, которые предъявляют к автомобильным пластичным смазкам, во многом сходные с требованиями к смазочным маслам. Смазки также, как и масла должны уменьшать износ трущихся деталей и снижать трение, защищать металлические поверхности от коррозии, отводить тепло, выделяющиеся при трении сопряженных поверхностей и т.д. К смазкам предъявляют и некоторые специфические требования: защищать трущиеся пары от попадания влаги, пыли, грязи, в негерметичных узлах трения, не должны разрушаться в узлах и не вытекать из них.

Технические жидкости.

 

Наряду с топливами и смазочными материалами при эксплуатации автомобилей широко применяют технические жидкости. Назначение жидкостей самое различное: облегчение пуска двигателя, охлаждение его при работе, передача усилий в тормозной системе, амортизаторах, автоматических коробках передач, некоторых подъёмных устройствах и т.д. В связи с этим технические жидкости существенно различаются по своему составу и свойствам.

ЭЛЕКТРОЛИТ

 

В качестве электролита в автомобильных свинцовых батареях используется водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита используются дистиллированная вода и специальная аккумуляторная концентрированная серная кислота – прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Она поддаётся смешиванию с водой в любых пропорциях. Электролит необходимой плотности можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Однако растворение концентрированной серной кислоты в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к действию серной кислоты, но и к высокой температуре. В сосуд для приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается, т.к. при вливании воды в кислоту происходит быстрое разогревание воды, она нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги.

Плотность электролита, применяемого для приведения в действие стартерных аккумуляторных батарей, может быть от 1,20 до 1,28. Используется также раствор плотностью 1,40 г/см^3, который применяется как промежуточный при приготовлении электролита необходимой плотности и когда необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. При приготовлении электролита необходимой плотности можно использовать нормы расхода компонентов для приготовления 1 л электролита.

 

 

Климатические зоны

Климатические зоны

 

Время года

Плотность электролита, г/см при 25 С

Заливаемого Заряжённого Аккумулятора
Очень холодная (от-50 до-30) Зима 1,28 1,30
Холодная (от-30 до-16) Лето 1,24 1,26
Холодная (от-30 до-16) Круглый год 1,26 1,28
Умеренная (от-15 до-4) То же 1,24 1,26
Жаркая (от+15 до+4) «« 1,22 1,24
Тёплая влажная (от+4 до+6) «« 1,20 1,22

 

Температурные поправки

 

Температура электролита, С Поправка к показанию денсиметра, г/см^3
От-50 до-41 - 0,05
От-40 до-26 - 0,04
От-25 до-11 - 0,03
От-10 до 4 - 0,02
От 5 до 19 - 0,01
От 20 до 30 0,00
От 31 до 45 + 0,01 
От 46 до 60 + 0,02

 

В зимнее время года перед запуском двигателя рекомендуется включить на 10 – 15 минут габаритные фонари. Следует помнить, что при температуре электролита ниже –35 градусов с помощью аккумуляторной батареи двигатель не завести.

Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды, после чего необходимо дать двигателю поработать не менее 15 минут для перемешивания электролита.

Плотность же корректируется только при выплёскивании электролита из банки путём добавления серной кислоты.

Если цвет электролита изменился от светло-коричневого до красного, то это свидетельствует о недопустимом количестве шлама, выпавшего из пластин активной массы.

В последнее время для продления срока службы аккумуляторных батарей предложено множество различных средств.

Одним из них является автопрепарат «Искра».

 

5.2 Автопрепарат «Искра »

Назначение: предназначен для продления срока службы новых и восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 2, 6, 12, 40 и 80В. Для обработки следует выбирать механически неповреждённые аккумуляторы.

 

 

Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение электрической ёмкости батареи.

Причины сульфатации: длительное хранение аккумулятора без подзараядки, пониженный уровень электролита, повышенная плотность, частые разряды большой силы при длительных запусках двигателя, саморазряд и короткое замыкание пластин.

Способ применения: в каждое гнездо батареи, заполненной электролитом в соответствии с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки под нагрузкой.

 

Охлаждающие жидкости.

 

Часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива в двигателе, идёт на нагревание камер сгорания. При очень высоких температурах стенок камер сгорания теряется мощность двигателя вследствие ухудшения наполнения цилиндров, снижется механическая прочность деталей, ухудшаются условия смазывания, появляется детонация, калильное зажигание и т.д. Чтобы предотвратить перегрев деталей двигателя, их охлаждают.

В качестве охлаждающих агентов в автомобильных двигателях используют воздух (автомобили ЗАЗ) или жидкости (автомобили ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, АЗЛК,ВАЗ и др.). Наибольшее распространение получили жидкостные системы охлаждения. В двигателях с жидкостным охлаждением блок и головка цилиндров выполняются двойными. Между стенками образуется охлаждающая рубашка, в которую заливается жидкость. Охлаждающая жидкость отнимает тепло от стенок цилиндров и головки цилиндров и отдаёт тепло воздуху, который просасывается вентилятором через радиатор. Таким образом, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует в замкнутой системе охлаждения, нагреваясь в блоке и головке цилиндров и охлаждаясь в радиаторе.

Для обеспечения нормальной работы системы к охлаждающей жидкости предъявляют ряд требований.

Жидкость должна иметь высокие теплоёмкость и теплопроводность, чтобы эффективно отводить тепло, не замерзать и не кипеть при всех рабочих температурах двигателя, не воспламеняться, не вспениваться, не вызывать коррозии металлов и сплавов и не разъедать резиновых шлангов и соединений системы охлаждения.

Жидкости, которая полностью бы отвечала всем перечисленным требованиям, пока не найдено.

Для эксплуатации автомобильных двигателей при положительных температурах воздуха наиболее подходящей охлаждающей жидкостью является вода. При отрицательных температурах, во избежания замерзания воды её применяют в смеси с различными веществами, снижающими температуру застывания. Такие смеси получили название антифризов.

 

Амортизаторные жидкости

 

В легковых автомобилях нашли широкое применение амортизаторы (виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью.

Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.

Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100 градусах – 3,5-6,0 мм/с.

Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторных жидкостей при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с. Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, анти окислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих свойств, температуры застывания и т.д. Ассортимент основных амортизаторных жидкостей дан в таблице.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Справочник автомеханика Н. В. Зайцев, М. «Нива России» 1993 г.

 

2. Устройство автомобилей Ю. И. Боровских, М. «Высшая школа» 1988 г.

 

3. Устройство автомобиля Е. В. Михайловский, М. «Машиностроение» 1987 г.

 

4. Автомобили страны советов Л. М. Шугуров, М.

                   «Издательство ДОСААФ» 1980 г.

 

5. Политехнический словарь А. Ю. Ишлинский,

              М. «Советская энциклопедия» 1989 г.

 

6. Автомобильные эксплуатационные материалы О. И. Манусаджянц

              М. «Транспорт» 1989 г.

                

7. Устройство автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций Игнатов А. П.

              М. “Третий рим” 2000.

 

 

СКСиП

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема:

 

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля

ВАЗ-2107.

 

                                                                                                  Выполнил:студент гр.3053

                                                                                                         Новиков А. Н.

                                                                     Проверил: Зав. отделением

                                                                                                        Семенов В. А.

 

ИРКУТСК

2001

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение:



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.011 с.)