Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.



Таблица№2

 

Наименование показателей

      ГОСТ 2084-77

АИ-93со знаком качества АИ-93
Детонационная стойкость: О.Ч по моторному методу, не менее О.Ч по исследовательскому методу                     85 93   85 93
Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не более 0,013 0,37
          Фрикционный состав    
t начало перегонки бензина, не ниже летнего вида зимнего вида   35 -------------   35 ----------
10% перегонки бензина при температуре не выше летнего вида зимнего вида   70 55   70 55
50% перегонки бензина при температуре не выше летнего вида зимнего вида   115 100   115 100
90% перегонки бензина при температуре не выше летнего вида зимнего вида   180 160   180 160
Конец кипения бензина при температуре не выше Летнего вида Зимнего вида   205 195   205 195
Остаток в колбе % не более 1,5 1,5
Остаток и потери %, не более 4,0 4,0
Давление насыщенных паров бензина Мпа и мм ртутного столба Летнего вида Зимнего вида     500 500-700     500 500-700
Концентрация фактических смол м ^2 /100мм бензина, не более на месте производства на месте потребления     Отсутств. 5     5 7
Кислотность, мг, концентрация на 100 см^3, не более 3 0,8
Индукционный период на месте 900 1200
Массовая доля серы, %, не более 0,1 0,01
Испытания на медной пластине Выдерживают Выдерживают
Водорастворимые кислоты и щелочи Отсутствуют Отсутствуют
Механические примеси и H2O Отсутствуют Отсутствуют
Цвет ------------ Оранже- вый
Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; кг/м^3 не нумерует-ся --------

 

 

3. Масла.

 

Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20 градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются.

Все масла нефтяного происхождения делятся в соответствии с ГОСТ 4.21-71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного назначения.

Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от коррозии.

Требования к автомобильным маслам следующие:

1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые вязкостные свойства

2. быть химически стабильными

3. обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержать механических примесей и воды

4. должно быть экономичным и недеферецитным

Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать высокими противозадирочными свойствами.

Последнее достигается введением в трансмиссионные масла специальных присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов, исключающие возникновения сухого трения в точках контакта.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице.

 

МОТОРНЫЕ МАСЛА

 

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

 Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

 

Таблица №3

 

Класс

вязкости

V при 100 градусов, мм^2/с

Vmax при –18

градусов, мм^2/c

не менее не более
33 3,8   1250
43 4,1   2600
53 5,6   6000
63 5,6   10400
6 5,6 7 10400
8 7 9,5 10400
10 9,5 11,5 10400
12 1,5 13 10400
14 13 15 10400
16 1,5 18 10400
20 18 23 10400
33/6 7 8 1250
43/6 5,6 7 2600
43/8 7 9,5 2600
43/10 9,5 11,5 2600
53/10 9,5 11,5 6000
53/12 11,5 13 6000
53/14 13 15 6000
63/10 9,5 11,5 10400
63/12 13 15 10400
63/14 15 18 10400

 

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

              цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт, 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт

             цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного 

            цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.     

 

Трансмиссионные масла

 

По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается показ присадки, с помощью которой получено масло.

К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20 и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000 П).

Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают масла для гидромеханических трансмиссий.

Масла для механических трансмиссий подразделяются на:

1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими и коническими передачами автомобилей

2. масла для высоконапряжённых передач со спирально-коническими шестернями

3. масла для передач с гипойдным зацеплением, где вследствие высокой скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия трения.

 

Таблица №4

 Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

Назначение масла

Зимнее

Летнее

Всесезонное

Класс вязкости 75W 80W 85W 90 140 80W-90 85W-90 85W-140
Вязкость кинематическая при 100 Градусах, мм^2/с: -не менее -не более     4,1  -     7,0  -     11,0  -       13,5 24,0     24,0 41,0     13,5 24,0     13,5 24,0     24,0 41,0
Температура, при которой динами- ческая вязкость достигает 150000 Па*с, С -не выше                                                     -40   -26   -12    -    -    -26   -12   -12

Таблица №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.018 с.)