Ассортимент трансмиссионных масел для современных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент трансмиссионных масел для современных



Отечественных грузовых автомобилей

Марка Класс вязкости Допустимый диапазон Температур в эксплу- Атации, С Изготовитель
ТАД – 17И 85W – 90 от – 25 до +45 ПО «Омскнефтеоргсинтез», Волгоградский НПЗ и др.

 

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)

Показатель

ТАД – 17И
Гипоидные передачи, коробки передач, Рулевые механизмы
Вязкость кинетическая при 100 градусах, мм^2/с Не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Массовая доля, %, не более: -механических примесей -воды    Отсутствует
Температура вспышки, определяемая в  открытом тигле, С, не ниже   200
Температура застывания, С, не выше -25
Плотность при 20 градусах, кг/м^3, Не более   907
Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2 – 85   ТМ – 5 – 18

 

Таблица № 7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей

Автомобиля ВАЗ-2107

Номер на карте смазки в приложении   Точка смазывания и заправки Колич. точек Объём, л Смазочный материал и Рабочая жидкость
6 Картер двигателя вклчая масленный фильтр Одна 3,75  Всесезонно м-8в или М-6з\12г1
6 Система охлаждения двигателя Одна 9,85 Тосол-А40М
9 Картер коробки передач Одна 1,35 ТАД-17И
10-14 Картер заднего моста Одна ТАД-17И
12 Карданные валы   Литол-24
- Система гидропривода включения сцепления Одна.0,18

Нева;Томь

 

- Гидропривод тормозов Одна.0,38
- Амортизаторы            передний задний 0,24-0,36   МГП-10  
2 Кузов   Литол-24
  Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Ниис-4
  Салазки перемещения сидений   Фиол-1

 

 

Пластичные смазки.

 

В некоторых узлах трения автомобиля в силу конструктивных или некоторых иных причин нецелесообразно применять жидкое смазочное масло. Известно, что масло довольно быстро стекает трущихся поверхностей, поэтому необходима непрерывная подача жидкого масла к узлам трения. Кроме того, жидкое масло обычно используют в герметичных узлах, изолированных от попадания пыли, влаги и т.д.

Такие узлы трения в автомобиле, как ступицы колёс автомобиля, сочленения рулевых тяг и некоторые другие трудно оборудовать системой смазки жидким маслом. В этих случаях применяют так называемые пластичные или консистентные смазки.

Они представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Загустителями служат кальциевые, натриевые, литиевые и другие масла, получаемые на основе натуральных жиров или синтетических жирных кислот (СЖК). Некоторые виды смазок загущены высокоплавкими углеводородами (парафином, церезином, петролатумом), а также твёрдыми минеральными веществами (алюмогель, силикагель и другие).

Основные требования, которые предъявляют к автомобильным пластичным смазкам, во многом сходные с требованиями к смазочным маслам. Смазки также, как и масла должны уменьшать износ трущихся деталей и снижать трение, защищать металлические поверхности от коррозии, отводить тепло, выделяющиеся при трении сопряженных поверхностей и т.д. К смазкам предъявляют и некоторые специфические требования: защищать трущиеся пары от попадания влаги, пыли, грязи, в негерметичных узлах трения, не должны разрушаться в узлах и не вытекать из них.

Многоцелевые пластичные смазки

 

 

Смазки (ГОСТ,ТУ)

 

t каплепа

дения,

не менее

Предел проч

ности при

20 С, Па*с,

 не менее

Вязкость

 при 0 С,

 не более

Коллоид

Ная стабиль

Ность,%,

 не более

Содержание

Воды,

%

Температурный

Предел работоспособности,С

Нижний Верхний
Литол – 24 (ГОСТ 21150-87) 185 500-1000 280 12 Отсутствует -40 130
Фиол – 1 (ТУ 38 УССР 201188-79) 185 250 200 25 Отсутствует -40 120

Технические жидкости.

 

Наряду с топливами и смазочными материалами при эксплуатации автомобилей широко применяют технические жидкости. Назначение жидкостей самое различное: облегчение пуска двигателя, охлаждение его при работе, передача усилий в тормозной системе, амортизаторах, автоматических коробках передач, некоторых подъёмных устройствах и т.д. В связи с этим технические жидкости существенно различаются по своему составу и свойствам.

ЭЛЕКТРОЛИТ

 

В качестве электролита в автомобильных свинцовых батареях используется водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита используются дистиллированная вода и специальная аккумуляторная концентрированная серная кислота – прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Она поддаётся смешиванию с водой в любых пропорциях. Электролит необходимой плотности можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Однако растворение концентрированной серной кислоты в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к действию серной кислоты, но и к высокой температуре. В сосуд для приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается, т.к. при вливании воды в кислоту происходит быстрое разогревание воды, она нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги.

Плотность электролита, применяемого для приведения в действие стартерных аккумуляторных батарей, может быть от 1,20 до 1,28. Используется также раствор плотностью 1,40 г/см^3, который применяется как промежуточный при приготовлении электролита необходимой плотности и когда необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. При приготовлении электролита необходимой плотности можно использовать нормы расхода компонентов для приготовления 1 л электролита.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.021 с.)