Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации



 

В коммерческой организации уровень минимальной PR-достаточности определяется наличием не пресс-секретаря или пресс-центра, а менеджера по рекламе, реализующем наряду с рекламной и PR-функцию. Это обусловлено разными смыслами существования этих структур.

В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоббистской функции. Отсюда возникает необходимость менеджера по связям с государственными организациями, от которого требуется постоянная работа по установлению и поддержанию соответствующих контактов.

Крупные коммерческие фирмы озабочены построением внутрифирменных (корпоративных) связей и с этой целью вводят должности менеджеров по персоналу.

Нужно сказать, что в PR-подразделении коммерческой структуры чаще по сравнению с государственными аналогами присутствуют социологи или даже целые исследовательские группы, а так же специалисты в области индивидуальной и групповой психологии. Встречаются менеджеры, специально отвечающие за спонсорскую деятельность и т.д.

Не существует некой единой схемы построения PR-службы для коммерческих учреждений, поскольку это зависит от размеров кампании, рода деятельности, понимания важности связей с общественностью со стороны высшего руководства. Тем не менее, можно вывести некоторую идеальную модель PR-службы в крупной коммерческой структуре. Курировать ее деятельность должен один из представителей высшего менеджмента (линейного руководства) - вице-президент фирмы, заместитель генерального директора и т.п. В структуре PR-службы можно выделить подразделения, каждое из которых занимается своим направлением работы:

.   заказ маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, их анализ и синтез, разработка программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы, организация тендеров и выбор специализированных PR-агентств для возможной совместной работы;

2. налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение - официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;

.   взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, радио - и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;

.   организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;

.   внутрифирменные общественные связи: оптимизация кадровой политики фирмы, создание системы внутрифирменного статуса, поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участие в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

Репутация организации в значительной мере обусловливается поведением ее руководителей. От того, как поступает высшее звено менеджеров, что они говорят, зависят восприятие и интерпретация PR-усилий организации СМИ.

Длительный опыт деятельности института связей с общественностью доказал важность некоторых правил, которых следует придерживаться первым руководителям любых организаций. Они должны: советоваться с компетентными PR-специалистами; учитывать их социальные последствия; поддерживать связь с внутренней и внешней общественностью; принимать участие в развитии сферы связей с общественностью.

Существует два пути использования института public relation в решении этих проблем:

·   создавать в структуре организации собственное PR-подразделение,

·   постоянно обращаться в специализированные коммерческие PR-фирмы за консультациями.

Штатные PR-сотрудники организации

Специалисты, которые занимаются сегодня связями с общественностью - это люди, в отличие от своих предшественников, по базовой подготовке уже не принадлежащие к сфере журналистики. По образованию это преимущественно профильные специалисты тех организаций, где они работают. Они в свою очередь приглашает консультантов по вопросам коммуникации для разрешения возникающих в его работе каких-либо узких вопросов.

Штатные специалиста по связям с общественностью связаны с консультировавшем линейного руководства оказанием помощи в решении финансовых, юридических, кадровых вопросов и особенно в установлении связей с различными группами общественности, от чего зависят репутация организации и благожелательное отношение к ней. С увеличением и усложнением организаций роль таких PR-функций все более и более усиливается. Но в то же время быть или не быть PR-специалисту членом "руководящей команды" прежде всего зависит от понимания руководством компании того, как правильно пользоваться институтом public relation.

Линейное руководство организации, с одной стороны, и ее штатные PR-работники с другой, имеют право на определенные взаимные обязанности и обязательства. Руководство организации ожидает от штатных специалистов по связям с общественностью:

·   лояльности;

·   помощи в принятии решений, содержащих PR-аспекты;

·   умения озвучить принципы организации, содействовать их пониманию общественностью;

·   действий, мобилизующих всех членов организации на максимальную самоотдачу;

·   работы среди членов организации, предотвращающей поступки или высказывания, способные повредить репутации организации.

В свою очередь специалисты по связям с общественностью со стороны руководства организации ожидают:

·   положительного лидерства с точки зрения требований науки и этики public relation;

·   личной поддержки одобренной политики в сфере коммуникации с общественностью;

·   разработки таких стратегических планов, которые охватывали бы все направления работы среди различных групп общественности;

·   соответственного финансового обеспечения работы в сфере public relation, включая затраты на изучение общественного мнения, аналитическую работу и оценку эффективности выполнения программ;

·   оптимальной возможности для предоставления руководителям консультаций по вопросам эффективности их появления на публике.

Организационная структура, размер организации и объем PR-функций

Создание и активное использования отделов по связям с общественностью в структуре корпораций имеет ряд оснований.

Бизнес сегодня рассматривает public relation не как инструмент создания паблисити (односторонней коммуникации), а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества.

Выбор названия структуры по связям с общественностью часто зависит от размера компании. Чаще всего используют "public relations" и "public affairs" (общественные дела), "корпоративные коммуникации" (corporate communications) и "корпоративные отношения" (corporate relations). Иногда встречаются и другие названия - связи с местной общественностью, общественная информация, маркетинговая служба, даже внешние дела.

Что касается размеров отделов по связям с общественностью, то в США по данным журнала "PR Reporter" в PR-отделах больших корпораций занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников. В небольших организациях (включая предпринимательские фирмы, общественные ассоциации, институты научного и учебного профиля) штат сотрудников PR-подразделений составляет от 3 до 10 человек. Многие из этих организаций обращаются за помощью к профессиональным PR-фирмам или отдельным консультантам.отдел корпорации обычно возглавляет вице-президент или директор по вопросам связей с общественностью. В крупных корпорациях работой PR-подразделений руководит первый вице-президент или вице-президент корпорации. В небольших фирмах или там, где служба связей с общественностью не получила должного признания или доверия, ее работу возглавляет PR-менеджер.

В еще более крупных корпорациях, где каждое отделение или филиал имеют самостоятельный рынок, центральный PR-отдел назначает специальных ответственных за работу и оказание помощи каждому из этих отделений корпорации. В очень крупных и децентрализованных корпорациях в каждом из отделений создаются автономные PR-офисы, самостоятельно выполняющие весь набор штатных функций.

Существует по крайней мере четыре аргумента в пользу создания PR-отдела внутри организации, это:

·   принадлежность специалистов по связям с общественностью к одной команде;

·   знание сотрудниками организации;

·   экономия средств организации при выполнении программ по связям с общественностью;

·   обоюдная доступность в общении.

Однако принадлежность к одной команде имеет и отрицательные стороны:

·   специалист по связям с общественностью, являющийся частью организации медленно и незаметно для себя утрачивает способность объективно оценивать ситуацию;

·   штатный PR-специалист, включенный в состав команды руководителей организации, может оказаться в полнейшей зависимости от начальства и превратиться в его угодника;

·   стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного PR-специалиста в жизнедеятельности организации;

·   лояльность специалиста по связям с общественностью может обернуться его эксплуатацией.

Контакты с консультативной PR-фирмой.

Наряду с созданием собственного PR-подразделения руководство организации может обращаться и к специализированным PR-фирмам за консультациями. Здесь так же есть свои преимущества и недостатки. Существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями.

. Руководство организации и отдел связей с общественностью никогда ранее не реализовывали масштабных или особенных по содержанию PR-программ и поэтому не имеют соответствующего опыта их осуществления.

. Организация или ее центральный офис расположены вдали от столицы, финансовых центров или городов, где есть редакции влиятельных средств массовой информации и не могут без специализированной PR-фирмы или отдельных консультантов провести запланированные тут PR-мероприятия.

. Организация планирует одновременно осуществить большое количество PR-контактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.

. Организация, имеющая в своей структуре PR-отдел, нуждается в услугах особого содержания, с которыми она не в состоянии справиться самостоятельно, или же подобные услуги носят временный или одноразовый характер.

. Для выполнения дел особой важности необходимо узнать мнение независимого от организации авторитетного и высококвалифицированного PR-специалиста.

На поступивший запрос организации PR-фирма-консультант должна подготовить и представить отчет, который должен содержать следующие пункты:

.   Выводы по изучению проблемной ситуации и имеющиеся у организации возможности.

2. Потенциальные убытки, которые может понести организация, или же преимущества, которые она может получить.

.   Прогнозирование усложнений или новых возможностей с описанием сценариев поведения организации.

.   Общую цель программы действий в работе с различными группами общественности.

.   Немедленные действия и реакция на информацию в СМИ в случае возникновения критической ситуации.

.   Перспективный план достижения целей.

.   Планы оценки хода выполнения программы.

.   Кадровые планы и бюджет.

Консультативные PR-фирмы приглашаются главным образом на конкурсной основе, когда преимущество отдается тем, кто убедительнее доказал свои способности и возможности и предоставил более обоснованные предложения. Как только организация нанимает PR-фирму, последняя, как правило, продолжает работу в одном из трех направлений:

. Подает рекомендации, оставляя их выполнение за работниками PR-подразделения организации.

. Подает рекомендации и работает вместе с работниками PR-подразделения организации над их выполнением.

. Подает рекомендации и полностью берет на себя ответственность за их выполнение.

Преимущества обращения к внешним консультационными фирмам:

. Внешние консультанты имеют более широкий диапазон знаний, необходимых для разрешения нестандартных PR-проблем, владеют практическими навыками такой специфической деятельности, с которой редко приходится сталкиваться штатным PR-менам организации.

. Внешние консультанты обычно стоят в стороне от всяческих распрей и групповых противостояний, а потому независимы и более объективны.

. Опыт внешних консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе в различных регионах страны, а то и всего мира.

. Беспроблемное преодоление языкового барьера при необходимости контактов со СМИ в новых географических районах.

. Внешние консультанты, работая вместе со штатными PR-менами организации, становятся источником роста уровня квалификации вторых.

Вместе с преимуществами, существует и ряд препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговой PR-фирмой:

. Посторонние люди обычно вызывают у сотрудников организации внутреннее сопротивление. Уровень отчуждения может колебаться от неприятия чужака до полного его отторжения.

. "Старая гвардия" в руководстве всегда оказывает сопротивление новым идеям, взглядам, подходам, воспринимая их как угрозу сложившемуся привычному порядку вещей.

. Вопросы стоимости услуг так же становятся препятствием в обращении к независимым PR-агентствам. Как правило, услуги зарекомендовавших себя фирм по связям с общественностью оцениваются в значительные суммы.

. Боязнь руководителей принимать нестандартные решения, предлагаемые внешним специалистом.

Исходя из вышесказанного, можно сделать короткий вывод - наиболее эффективно можно реализовать потенциал управленческой функции структуры public relation организации, если прибегать к интеграции работы своих внутренних PR-служб с услугами внешних консультантов (PR-фирмами).

Организации, стремящиеся к установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной степени открыты и доступны для представителей СМИ. Более того, руководство компании должно стремиться к созданию непрерывного потока информации и новостей, передаваемых в различные СМИ. Это требует перспективного планирования и организации слаженной работы всех подразделений службы по связям с общественностью. Внутрифирменная служба по связям с общественностью, в свою очередь, должна координировать всю работу с руководством компании, учитывать в своей деятельности ее текущие и долгосрочные интересы.

Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. Это означает как предоставление компанией информации о своем функционировании с целью ее последующего открытого распространения, так и самостоятельный поиск и использование информации о работе компании самими журналистами и репортерами. Отношения компании с различными редакциями и издательствами должны быть построенными на постоянной основе с учетом длительной перспективы возможного сотрудничества.

При передаче тех или иных сведений в печатные СМИ необходимо учитывать профиль издания, его профессиональную направленность и специфику постоянно публикуемых материалов, тираж издания, объем отдельного номера издания, периодичность выхода в свет, регион распространения.

Основными преимуществами газеты как средства передачи информации компанией являются оперативность, большое количество читателей и относительно низкие расходы на передачу информации по сравнению с другими СМИ. Главные недостатки газеты - кратковременность ее существования на информационном рынке, небольшое количество "вторичных" читателей и низкое качество воспроизведения информационно-рекламных материалов.

Преимущества журнала складывается из его ориентации на более конкретную и узкую читательскую аудиторию, лучшее качество воспроизведения информационно-рекламных материалов, престижность публикации, длительность существования на информационном рынке (большее количество "вторичных" читателей). Недостатком журнала как средства передачи информации можно считать его невысокую оперативность. Так, в ТрансТехСервисе функционирует отдел информации и общественных связей, основной задачей которого является взаимодействие со средствами массовой информации. По итогам за март 2013 года было написано и разослано в СМИ 27 пресс-релизов, вышло 19 статей, из которых 4 про автосалон "ТТС-Kia".

Наиболее привычной и привлекательной для журналистов формой информационного общения является пресс-конференция. Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

Инициаторами проведения пресс-конференций являются руководители и специалисты различных структур организаций и компаний, но иногда работники СМИ, желающие получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующие общественность вопросы. Так например, 16 декабря 2013 года во рамках презентации автомобиля Kia Quоris, прошла пресс-конференция, где председатель совета директоров ООО УК "ТрансТехСервис" Вячеслав Викторович Зубарев и руководитель департамента Kia Казань Юлия Юрьевна Бубнова ответили на все интересующие вопросы.

Пресс-тур - это показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как правило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как:

·   завершение строительства новых объектов различного назначения;

·   освоение новой технологии и открытие производства по выпуск более современной продукции;

·   совершенствование системы организации производства и управления;

·   решение природоохранных проблем;

·   открытие региональных представительств и филиалов;

·   развитие социальной сферы;

·   открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др.

При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. В приглашении обычно указывают:

·   цель и характер посещения объекта;

·   точное место расположения объекта, место и время сбора приглашенных лиц, место возможной встречи делегации представителями приглашающей компании;

·   маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте;

·   общую длительность посещения, время начала и окончания основных экскурсий;

·   условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц, и др.

При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:

·   встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, городе;

·   сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;

·   питание, вечерний досуг, культурная программа;

·   встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;

·   посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;

·   заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

Важным моментом организации посещения объектов журналистами и репортерами является заблаговременная подготовка гидов, которые должны обладать необходимыми навыками общения с людьми, и профессиональными знаниями в соответствующей области.

Во время посещений объектов предприятия или организации представителями СМИ целесообразно раздавать им информационно-рекламные материалы, справочную и техническую литературу, фотографии и образцы новой продукции. Делать это желательно после завершения осмотра объекта.

Важным дополняющим элементом являются встречи представителей СМИ с руководством приглашающей организации и ее ведущими специалистами - как минимум дважды за время посещения объекта.

Среди информационных материалов, передаваемых службой по связям с общественностью представителям различных СМИ, особое место занимают пресс-релизы.

Основными целями написания пресс-релиза могут быть:

·   передача информации о произошедших или предстоящих событиях в жизни компании, представляющих общественный интерес;

·   разъяснение необходимости и сути отдельных решений руководства компании;

·   краткое изложение речи или доклада официального лица на предстоящем мероприятии по поводу определенного события в жизни компании или ее общественности.

Разные цели предполагают наличие пресс-релизов разных типов.

Пресс-релиз-анонс - короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Выполняет главную задачу - привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости.

Новостной пресс-релиз - сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо нее (объем 1-2 страницы).

Бэкграундер (backgrounder) - информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг; статистические данные и т.д. Бэкграундер раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии, содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.

Медиа-кит (media-kit), или пресс-кит - набор, комплект, пакет для представителя СМИ. Он содержит несколько материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и т.д. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу определенного события.

Пресс-релизы могут направляться в различные СМИ: газеты, журналы, радиостанции, телевизионные компании - на десятки адресов. Для этого PR-службам необходимо составлять и периодически обновлять списки адресатов-получателей пресс-релизов. Эти списки могут быть систематизированы по разным удобным для организации признакам.

Подготовленный к отправке пресс-релиз обычно подписывается руководителем пресс-центра компании или специально назначенным ответственным за связь с прессой. В некоторых случаях на пресс-релизе могут дополнительно стоять подписи ведущих специалистов и руководителей компании.

Перед отправкой пресс-релиза адресату необходимо точно определить приемлемую дату его публикации и проставить соответствующую отметку на самом документе. Это важно сделать, если публикация пресс-релиза должна быть приурочена к какому-либо событию.

В некоторых случаях специалисты готовят специальные пресс-релизы, предназначенные для распространения внутри кампании. Направленность на собственных рабочих и служащих как главных потребителей информации пресс-релиза дает возможность делать некоторые отступления от общепринятых правил написания и распространения подобных документов.

Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Не являются благотворительной деятельностью направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям; поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Участниками (сторонами) благотворительной деятельности являются благотворители или добровольцы и благополучатели.

Благотворителями (гражданами и юридическими лицами) называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в форме бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности, а также бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности.

Если работы и услуги бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) осуществляют юридические лица, то они называются благотворителями. Если же выполнение работ в форме безвозмездного труда, в том числе в интересах благотворительной организации, осуществлено гражданином, то он именуется добровольцем.

Благотворительная деятельность осуществляется в следующих целях:

·   социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

·   подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

·   оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

·   содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

·   содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

·   содействия защите материнства, детства и отцовства;

·   содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

·   содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

·   содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

·   охраны окружающей природной среды и защиты животных;

·   охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Внутренние связи с общественностью - управление взаимосвязями внутри компании. Это целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании. Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии организации, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача - сформировать единые стандарты поведения и приверженность ценностям компании.

Подобная деятельность в различных компаниях может осуществляться выделенными функциональными подразделениями (PR-службой или службой персонала, а иногда даже службой безопасности), либо быть распределенной между руководителями различного уровня. Так или иначе, любые руководители стихийно или сознательно совершают действия по внутреннему PR. Результатом таких усилий является та особая корпоративная культура, которая уникальным образом складывается в каждой организации.

Одним из направлений внутренних связей с общественностью являются обучающие мероприятия, которые предполагают проведение семинаров и тренингов для адаптации новых сотрудников, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала. Например, при появлении новой модели автомобиля или обновлении кузова уже имеющегося автомобиля КиаМоторсРус проводит трехдневные семинары.

Корпоративные праздники и соревнования - наиболее значимый элемент внутренних связей с общественностью. Совместное празднование важных событий, участие в различных конкурсах способствуют сплочению коллектива. Когда руководители и подчиненные плечом к плечу в неформальной обстановке преодолевают препятствия, организационные вопросы затем решаются гораздо быстрее, конфликты возникают гораздо реже. Продлить впечатления от совместного активного отдыха можно, разместив фоторепортажи о таких мероприятиях в корпоративной газете и на сайте. Так, в декабре 2012 года при праздновании юбилея "ТрансТехСервис" был проведен конкурс на лучшее видео-поздравление от каждого автосалона.

Возможности интернет-технологий находят все большее применение и в ежедневной деятельности предприятий. Именно поэтому корпоративные сайты получают всё большее распространение, и всё больше предприятий заказывают их разработку. Но что такое корпоративный сайт, зачем он создается и какие преимущества дает?

Построение коммуникаций с потребителями. Связи с общественностью - неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Клиент - это, в первую очередь, покупатель товаров и услуг. Любая организация стремится не только привлечь как можно больше клиентов, но и удержать их. Для этого необходимо наличие обратной связи между продавцом и покупателем.

Корпоративный сайт отличается от обычной интернет-страницы прежде всего тем, что имеет несколько областей пользования, предназначенных для разных целевых групп. Обычно сайт корпорации состоит из трех таких областей (или зон): общедоступная зона (для всех пользователей интернета), область для внутреннего использования собственными сотрудниками (куда можно зайти только с паролем), и зона администрирования (управления) сайта.

При создании корпоративного сайта преследуется несколько целей.

Первая - это дать информацию о предприятии в интернет, сделав ее доступной для потенциальных клиентов. В этом корпоративный сайт не отличается от сайта обычного.

Вторая цель - сделать некоторые рутинные процессы менее затратными и эффективными. Например, внутрикорпоративные рассылки, документооборот и ряд видов отчетности отлично могут быть реализованы через веб-интерфейс. Особенно это эффективно, если предприятие имеет несколько филиалов в разных городах - при этом сохраняется централизованность управления, а стоимость его реализации низка.

Третья цель - ведение бизнес-операций через интернет для повышения их эффективности. Это может быть торговля через интернет, или работа с клиентами - поставщиками или дилерами. Для этого создается своя специальная область сайта с необходимыми функциями (учет товаров, клиентов, отчетность и т.д.), куда имеют доступ только поставщики или клиенты.

Именно в сути связей с общественностью лежит развитие обратной связи. Пример работы с потребителями - on-line консультации. На сайте многих автоцентров можно найти ссылку на консультации тех или иных специалистов. На пример, на официальном сайте КиаМоторсРус в разделе Мир Киа, зарегистрировавшись в личном кабинете можно на только записать на ТО, рассчитать КАСКО и ОСАГО, но и напрямую проконсультироваться со своим менеджером по продажа, кредитным специалистом и менеджером сервисного центра.

 


Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью

 

Анализ ситуации

 

Компания "ТрансТехСервис" - крупнейший автодилер в Татарстане, а также лидер среди региональных авторитейлеров России.

"ТТС" сегодня - современная торговая сеть, насчитывающая 50 автоцентров и 5 автосалонов автомобилей с пробегом.

География компании на сегодняшний день охватывает 9 городов в пяти республиках РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола).

История компании "ТрансТехСервис" началась в 1992 году в г. Набережные Челны. Предприятие было создано бывшими сотрудниками ОАО "КАМАЗ". Первой маркой, попавшей в дилерский портфель компании, стала "LADA" (1993 г.). За несколько лет работы молодая компания вошла в число лидеров по продажам и обслуживанию автомобилей "ВАЗ" на территории республики Татарстан.

В 1997 г. "ТрансТехСервис" стал первой в регионе компанией, заключившей прямой дилерский контракт на поставку автомобилей Hyundai корейского производства.

В этом же году "ТТС" получил статус официального дилера марки BMW. В дальнейшем компания подписала целый ряд контрактов с известными автомобильными брендами, а также существенно расширила географию своего присутствия. Были подписаны соглашения с Daewoo в 1997 г., с Land Rover в 2000 г., с Renault в 2001 г., с Toyota и Mitsubishi в 2002 г., с KIA в 2004 г., с Audi, Jaguar, Mazda, Ford, Ssang Yong и Peugeot в 2006 г.

С 1998-2004 гг. компания реализовала собственную программу автокредитования (объем кредитного портфеля достигал 180 млн. руб.).

С 2004 года "ТТС" активно сотрудничает с банками и страховыми компаниями, предлагая на территории автосалонов, наряду с подбором автомобиля и сервисом, выгодные схемы автокредитов и страхование рисков.

По итогам 2006 г. компания заняла первое место среди автодилеров Татарстана с долей рынка 49% и четвертым местом в Башкортостане с долей рынка 19%.

В 2007 г. компания "ТрансТехСервис" отпраздновала свое 15-летие. В этом году "ТТС" занял лидерские позиции на региональном рынке РФ по продажам и техобслуживанию иностранных автомобилей. На тот момент действовало 33 автоцентра в 8-ми городах: Казань, Набережные Челны, Уфа, Альметьевск, Ижевск, Чебоксары; Киров, Йошкар-Ола. В дилерском портфеле компании было 20 брендов. В штате "ТТС" более 1700 сотрудников.

В 2010 году "Forbes" в своем рейтинге "200 крупнейших непубличных компаний" определил "ТТС" на 114-е место. Отмечен "ТрансТехСервис" и в числе 500 лучших и успешных компаний России по версии журнала FINANCE, чем в очередной раз подтвердила свою стабильность и конкурентоспособность на автомобильном рынке.

Участие во всероссийском конкурсе "Предприниматель года", организованного компанией "Эрнст и Янг" принесло главе компании "ТрансТехСервис" Вячеславу Зубареву победу в номинации "Авторитейл".

год - "ТрансТехСервис" уверенно удерживает статус регионального лидера продаж в России по рейтингу "АвтоБизнесРевю", четыре года находясь в десятке лучших авторитейлеров.

В 2012 году - по данным ежегодного рейтинга Forbes "Крупнейшие непубличные компании России - 2012" "ТрансТехСервис" улучшил свои позиции, перепрыгнув со 114 на 84 место.

"ТрансТехСервис" сегодня абсолютный лидер среди региональных авторитейлеров России; официальный дилер 23 автомобильных брендов: BMW, MINI, Porsche, Jaguar, Land Rover, Audi, Lexus, Volkswagen, Toyota, Chevrolet, Chevrolet NIVA, Skoda, Ford, Opel, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, KIA, Renault, Subaru, Ssang Yong, Peugeot и Lada.

автоцентров и 5 автосалонов автомобилей с пробегом в 9 городах пяти республик РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола); более 4000 сотрудников; стабильное и быстрорастущее предприятие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.089 с.)