Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах



Оглавление

Введение

Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах

§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации

§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации

Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью

§1. Анализ ситуации

§2. Стратегическое и тактическое планирование

§3. Оценка эффективности реализации проекта

Заключение

Список источников и литературы


Введение

 

Актуальность темы работы. Сегодня очевидна общероссийская тенденция к активному развитию связей с общественностью в сфере бизнеса. При этом наблюдаются индивидуальные особенности работы с информацией в рамках данной деятельности крупных компаний, и, соответственно, вариативность опыта структур по связям с общественностью, которые функционируют сейчас в России. Для формирования репутации своей компании на российском рынке специалисты по связям с общественностью используют традиционные для зарубежных стран схемы, адаптируя их с учетом особенностей экономико-социальных моделей и культурной спецификой страны.

Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.

Сегодня отечественные бизнес-компании еще не в полной мере демонстрируют понимание важности информационной составляющей в деятельности структур по связям с общественностью, что зачастую приводит к фрагментарному, обрывочному и хаотичному использованию их возможностей для связи бизнеса и общества.

Степень изученности темы исследования. Входят работы, характеризующие особенности работы связей с общественностью в коммерческих структурах, инструменты связей с общественностью.

связь общественность коммерческая структура

В.Ф. Кузнецов в своей работе "Связи с общественностью: теория и технологии" рассматривает сущность деятельности служб по связям с общественностью, роль и функции служб по связям с общественностью, а также организационную структуру PR-отдела. В седьмом разделе "Технологии связей с общественностью" автором обозначены понятие и особенности социальных PR-технологий, долгосрочные социальные программы.

А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров в работе "Связи с общественностью: теория и практика" посвящают целый раздел управлению корпоративными коммуникациями. В частности, авторами рассматривается, а именно необходимость развития некоммерческого сектора организации; конструирование корпоративного имиджа; корпоративные коммуникации и окружающее пространство.

При рассмотрении структуры и направлений деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях была также использована работа А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова "Связи с общественностью: теория и практика".

В.Г. Королько в своей работе "Основы Public Relation" описывает коммуникацию и влияние на общественность, а также основные этапы деятельности процесса связей с общественностью.

Г.Г. Почепцов в работе "Паблик рилейшнз для профессионалов" рассматривает основные этапы PR-кампании.

Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша в работе "Настольная энциклопедия Public Relations" описывают принципы взаимоотношений со СМИ

Объект исследования - связи с общественностью как коммуникационная сфера деятельности.

Предмет исследования - связи с общественностью в коммерческих структурах.

Цель - выявить наиболее эффективные средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации на примере автосалона ТТС-Kia.

Задачи:

)   Выявить цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческих структурах

2) Рассмотреть основные направления PR-деятельности в коммерческой организации;

)   Разработать PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью.

Правовая база работы:

Деятельность специалиста по связям с общественностью в коммерческой организации регулируется следующими законами:

. Конституция РФ

Конституция РФ - основной закон РФ, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

"Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения" (ст.23.2 Конституции РФ). В данной статье четко оговаривается, на что имеет право каждый гражданин нашей страны, касаемо информации, и соответственно ни одна организация, предоставляющая телекоммуникационные услуги не имеет права разглашать частную информацию, если только речь не идет уже о судебном порядке.

. Федеральный Закон "О Средствах массовой информации"

Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.

Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио - и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио - и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.

Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

. ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.

Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.

. ФЗ "О Рекламе"

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

. ФЗ "О персональных данных"

Данным федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.

Методологическая основа работы. Были применены структурно-функциональный и системный подходы, а также принципы познания: объективность, социально-историческая обусловленность, комплексность, метод восхождения от абстрактного к конкретному (дедукция). Для решения поставленных исследовательских задач использованы общенаучные методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и интерпретации научных данных, а также метод наблюдения.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Общий объем работы 62 страниц. Библиографический список включает 32 наименования


Анализ ситуации

 

Компания "ТрансТехСервис" - крупнейший автодилер в Татарстане, а также лидер среди региональных авторитейлеров России.

"ТТС" сегодня - современная торговая сеть, насчитывающая 50 автоцентров и 5 автосалонов автомобилей с пробегом.

География компании на сегодняшний день охватывает 9 городов в пяти республиках РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола).

История компании "ТрансТехСервис" началась в 1992 году в г. Набережные Челны. Предприятие было создано бывшими сотрудниками ОАО "КАМАЗ". Первой маркой, попавшей в дилерский портфель компании, стала "LADA" (1993 г.). За несколько лет работы молодая компания вошла в число лидеров по продажам и обслуживанию автомобилей "ВАЗ" на территории республики Татарстан.

В 1997 г. "ТрансТехСервис" стал первой в регионе компанией, заключившей прямой дилерский контракт на поставку автомобилей Hyundai корейского производства.

В этом же году "ТТС" получил статус официального дилера марки BMW. В дальнейшем компания подписала целый ряд контрактов с известными автомобильными брендами, а также существенно расширила географию своего присутствия. Были подписаны соглашения с Daewoo в 1997 г., с Land Rover в 2000 г., с Renault в 2001 г., с Toyota и Mitsubishi в 2002 г., с KIA в 2004 г., с Audi, Jaguar, Mazda, Ford, Ssang Yong и Peugeot в 2006 г.

С 1998-2004 гг. компания реализовала собственную программу автокредитования (объем кредитного портфеля достигал 180 млн. руб.).

С 2004 года "ТТС" активно сотрудничает с банками и страховыми компаниями, предлагая на территории автосалонов, наряду с подбором автомобиля и сервисом, выгодные схемы автокредитов и страхование рисков.

По итогам 2006 г. компания заняла первое место среди автодилеров Татарстана с долей рынка 49% и четвертым местом в Башкортостане с долей рынка 19%.

В 2007 г. компания "ТрансТехСервис" отпраздновала свое 15-летие. В этом году "ТТС" занял лидерские позиции на региональном рынке РФ по продажам и техобслуживанию иностранных автомобилей. На тот момент действовало 33 автоцентра в 8-ми городах: Казань, Набережные Челны, Уфа, Альметьевск, Ижевск, Чебоксары; Киров, Йошкар-Ола. В дилерском портфеле компании было 20 брендов. В штате "ТТС" более 1700 сотрудников.

В 2010 году "Forbes" в своем рейтинге "200 крупнейших непубличных компаний" определил "ТТС" на 114-е место. Отмечен "ТрансТехСервис" и в числе 500 лучших и успешных компаний России по версии журнала FINANCE, чем в очередной раз подтвердила свою стабильность и конкурентоспособность на автомобильном рынке.

Участие во всероссийском конкурсе "Предприниматель года", организованного компанией "Эрнст и Янг" принесло главе компании "ТрансТехСервис" Вячеславу Зубареву победу в номинации "Авторитейл".

год - "ТрансТехСервис" уверенно удерживает статус регионального лидера продаж в России по рейтингу "АвтоБизнесРевю", четыре года находясь в десятке лучших авторитейлеров.

В 2012 году - по данным ежегодного рейтинга Forbes "Крупнейшие непубличные компании России - 2012" "ТрансТехСервис" улучшил свои позиции, перепрыгнув со 114 на 84 место.

"ТрансТехСервис" сегодня абсолютный лидер среди региональных авторитейлеров России; официальный дилер 23 автомобильных брендов: BMW, MINI, Porsche, Jaguar, Land Rover, Audi, Lexus, Volkswagen, Toyota, Chevrolet, Chevrolet NIVA, Skoda, Ford, Opel, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, KIA, Renault, Subaru, Ssang Yong, Peugeot и Lada.

автоцентров и 5 автосалонов автомобилей с пробегом в 9 городах пяти республик РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола); более 4000 сотрудников; стабильное и быстрорастущее предприятие.

-летний опыт работы, дает право утверждать, что главное достижение и капитал "ТТС" - сплоченная команда, действия которой основываются на работоспособности и добросовестности людей в ней задействованных.

В компании "ТрансТехСервис" особое отношение к корпоративной культуре. Грамотно выстроенная корпоративная культура является одним из основных элементов конкурентоспособности и целостности компании.

Ежеквартальные встречи с руководством компании, выпуск корпоративной газеты, работа внутреннего корпоративного портала, ежегодные праздники, традиционные подарки сотрудникам к 8 марта, 23 февраля и Новому году, сладкие подарки и новогодние представления для детей работников компании - все это неотъемлемые части корпоративной жизни холдинга.

Конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников "ТрансТехСервис" давно стали неотъемлемой частью корпоративной жизни компании. За звание лучшего по тем или иным позициям соревнуются как отдельные сотрудники, так и целые коллективы.

Так уже несколько лет в "ТрансТехСервис" проходят конкурсы: "Лучший автосалон", "Лучший сервисный центр", "Лучший продавец-консультант" и "Лучший мастер-приемщик". Ежемесячно подводятся промежуточные итоги соревнований и выявляется победитель, как среди коллективов, так и в личном первенстве.

В конце года определяются победители в своих категориях. Лучшие продавцы-консультанты и мастера-приемщики награждаются ценными призами и поощрительными поездками зарубеж, а коллективы автосалонов и сервисных центров - корпоративными мероприятиями.

В компании "ТрансТехСервис" придерживаются принципа "Хорошо работаем - хорошо отдыхаем". Поэтому доброй традицией стало проведение таких корпоративных праздников как "Сабантуй", "МартФель", "Встреча весны" и, конечно же, "День рождения компании". Также в холдинге широко практикуется такой немаловажный метод повышения эффективности работы коллектива как Team building. Традиционно проходят турниры по волейболу, мини-футболу, боулингу среди коллективов автоцентров, а конкурсы с элементами командообразования включены в ежегодные праздники.

Помимо общехолдинговых мероприятий, в "ТрансТехСервис" активно применяют индивидуальные командообразующие праздники для отдельных коллективов в знак поощрения за те или иные достижения.

С одной стороны часто автосалоны специализируются на продаже определенной марки автомобиля. Например, автоцентр "ТТС" является официальным дилером Kia, Mitsubishi, Toyota, Skoda и Mersedes. С другой стороны одну и ту же марку автомобиля продают несколько автодилеров, поэтому появляется необходимость pr-деятельности в отношении конкретного автосалона. Например, автомобили марки Kia продают "АКОС" и "Кан-Авто. Также существуют автосалоны, которые продают машины нескольких марок. Например, "БарсАвто" - официальный дилер Opel и Chevrolet, автоцентр "RRT-auto" - официальный дилер Nissan, Skoda, Opel, Chevrolet, автосалон "КАН" продает не только российские марки LADA и UAZ, но и ряд иностранных, таких как Opel, Chevrolet, Kia, UZ Daewoo, Cadillac.

Однако на российском рынке главным образом функционируют автомобильные холдинги, то есть компании, в структуру которых входят несколько автоцентров, специализирующиеся на продажах разных марок автомобилей. Даже большинство автосалонов, которые перечислены выше в качестве примеров, - автоцентры разных холдингов. Например, такими холдингами являются международный автомобильный холдинг "ТрансТехСервис", "RRT-auto", "Делфо" и др.

Таким образом, можно сказать, что производитель автомобиля занимается продвижением и рекламой своей марки. А автодилеры осуществляют pr-деятельность и в отношении марки продаваемых им автомобилей и в отношении своего автосалона. (О соотношении понятий pr и реклама будет написано немного ниже). При этом, будучи частью одной "цепи", автоцентры холдинга представляют собой воплощение единой корпоративной политики. Именно в таких холдингах присутствует четко выраженная деятельность отдела по связям с общественностью, а в автоцентрах холдинга чаще всего существует отдел маркетинга, в обязанности которого по сути входит осуществление pr-деятельности (в том числе и реклама) в рамках общей корпоративной pr-деятельности.

Итак, PR на автомобильном рынке - это прежде всего создание "уникальности" образа того или иного автосалона; это организация позитивного общественного мнения как автодилера, так и марки автомобиля в целях наиболее успешного функционирования автосалона и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами, а также это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между компанией и общественностью, помогает компании быть информированной об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовой к любым перемена и оптимально использовать предоставляемые возможности.

Таким образом, основная цель PR на автомобильном рынке - способствовать повышению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е., иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к автосалону и марки автомобиля.

Отметим, что в задачи PR входит работа и с клиентами, и со СМИ; основными функциями являются и информирование, и продвижение (promotion).

С учетом все усиливающейся конкуренции на автомобильном рынке (если до кризиса, начавшегося осенью 2008 года, фактором увеличения конкуренции являлся рост спроса на автомобили и рост количества автосалонов, конкуренция была направлена на стремление увеличения объемов продаж (а значит и прибыли), то в кризисное время, наоборот - снижение спроса на автомобили, а конкуренция направлена на стремление не допустить снижения объемов продаж и прибыли или хотя бы не допустить убытков) автодилеры и производители заинтересованы в проведении рекламных и PR - акций.

Автодилеры пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в их автосалоне они приобретают нечто большее, чем просто машину, что будут учтены все их пожелания, что им будет гарантировано качественное постпродажное обслуживание, что им будут предоставлены дополнительные услуги и т.п.

Так, например, автомобильный холдинг "ТТС" уже в миссии, видении, ценностях, позиционировании, сущности прописывает данные постулаты:

"Наша миссия: "Мы не торгуем машинами. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем".

Наше видение: "Автомобильный дилер №1 во всех регионах присутствия".

Наши ценности: "Благополучие. Профессионализм. Лидерство. Надежность. Порядочность".

Наше позиционирование: "Автодилер, сконцентрированный на индивидуальных предпочтениях в жизненном стиле и потребностях клиентов, с наилучшими бонусными программами как для компаний, так и для их работников".

Наша сущность: "Холдинг "ТТС" - эксперт в выборе автомобиля"".

Разумеется, PR - не панацея. Но его использование приоритетно на рынках с высокой конкуренцией или при широком ассортименте аналогов таком как автомобильный. При выборе продукта в этом секторе потребитель обратит внимание прежде всего на репутацию компании, а уже после дифференцирует товар по качеству и цене.

Информировать, убеждать, напоминать потребителю о продукте - это задачи рекламы. Ее основная черта - прямое, неличностное обращение к целевой аудитории. PR же помогает достичь гармонии в восприятии потребителем компании и ее деятельности путем построения диалога с общественностью, что является ключевым фактором в укреплении важного нематериального актива компании - ее репутации. РR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, сколько в обществе. PR позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок. Репутация как своеобразный результат pr-деятельности - это долгосрочное конкурентное преимущество Значение надежной, профессиональной репутации трудно переоценить. А ее не построишь только средствами рекламы, здесь более эффективен PR.

В целом же для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций необходимо совместное использование рекламы и PR. В этом смысле реклама становиться частью PR, становиться одним из его инструментариев.

Используемые коммуникационные модели должны дополнять друг друга, усиливая эффект воздействия. Одни технологии оповещают, другие формируют мнение и спрос, третьи работают на продажу, четвертые на поддержание имиджа, а в совокупности - на долгосрочный эффект - репутацию.

Автосалоны могут использовать весь спектр pr-инструментов, основными из них являются: установление и поддержание общения с настоящими и потенциальными клиентами; работа со СМИ; pr-акции (и для клиентов, и для СМИ); внутренний pr (для сотрудников).

Отдельно можно выделить такой вид pr-деятельности как - спонсирование, при чем это может быть спонсирование как связанных с отраслью мероприятий (спонсирование автошоу, гонок и т.п.), так и не связанных с автобизнесом (проведение спортивных соревнований, фестивалей и т.п.)

Кроме того, все эти средства pr-деятельности компаний поддерживаются рекламой, размещением информации в самом автосалоне и на собственном интернет-сайте.

В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.

Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были крупнейшими рекламодателями в российских медиа: на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2012 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис заставил их существенно урезать свои рекламные бюджеты. Чтобы стимулировать упавший спрос на автомобили, компании делают выбор в пользу более дешевой интернет-рекламы.

Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь. Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении.

В первую очередь стоит отметить, что практически все автокомпании сменили акцент в своих информационных материалах в автосалонах и интернет-сайтах на "антикризисность" и выгодность предложений.

Появилось больше спецпредложений и акций, которые касаются главным образом продажи автомобилей, которые есть в наличии на сладах, и разнообразные программы по кредитованию.

В связи с экономическим кризисом на поддержку отечественного автомобильного рынка и восстановление потребительской активности населения государство запустило программу льготного (или субсидированного) автокредитования. Отметим, что программа рассчитана на поддержку автомобилей отечественной сборки, то есть автомобилей отечественных производителей и автомобили отечественной сборки иностранных производителей.

Министерством промышленности и торговли России (Минпромторг) были разработаны и опубликованы перечень автомобилей, при приобретении которых возможно получение автокредита на льготных условиях, и перечень кредитных организаций (банков), которые могут участвовать в данной программе - получить от государства субсидии, т.е. возмещение того дохода, который банк недополучит по кредитным ставкам от физических лиц, воспользовавшихся данной программой.

Условия программы льготного кредитования были пересмотрены несколько раз и в настоящее время действуют изменения от 15 июля 2009 года. (Приложение 1).

Необходимо сказать, что как автосалоны (автомобили, которых подпадали по действие программы льготного кредитования), так и банки стали активно использовать указанную программу в своей pr-деятельности.

Так, на сайтах автокомпаний появились разделы, посвященные данной программе, в которых приводится подробная информация об условиях использования программы и перечень автомобилей, которые данный автосалон продает по этой программе. В самих автосалонах размещена информация (информационные буклеты, плакаты и т.д.), а также используют специальное отличительное изображение (символ-изображение) данной программы, который в том числе размещают на автомобилях, представленных в автосалонах.

Для закрепления позиций на рынке продаж автомобилей автосалону "ТТС - Kia" необходимо проводить более активную коммуникационную политику.

 

§2. Стратегическое и тактическое планирование

 

Цель проекта: продвижение автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью.

Задачи:

1. Повышение информированности целевых групп общественности о деятельности автосалона "ТТС-Kia";

2. Формирование положительного имиджа автосалона "ТТС-Kia";

.   Активизировать работу с целевыми СМИ.

Целевая аудитория проекта: владельцы автомобилей KIA и потенциальные клиенты автохолдинга "ТрансТехСервис", с разным уровнем дохода, т.к. у бренда KIA очень широкий модельный ряд: начиная от автомобилей "В" класса до "премиум" класса, активные молодые люди, родители, СМИ.

Тактическое планирование:

Организация специальных мероприятий для целевых групп общественности;

Информационное сопровождение специальных мероприятий;

Работа с сайтом и социальными сетями.

Организация специальных мероприятий для целевых групп общественности.

Проведение игры " Схватка"

Целевая аудитория - потенциальные покупатели, молодые люди от 18 до 40 лет.

Задача акции - привлечь внимание к событию, к автосалону, создать информационное поле вокруг акции, вовлечение общественности (клиентов и журналистов) в продвижение бренда (как салона, так и марки автомобиля), взаимодействие, общение с журналистами, клиентами и возможными потенциальными покупателями (друзья клиентов).

В игре принимают участие 10 команд, четыре из которых были представлены журналистами следующих СМИ: телеканала "ТНВ", журналов "За рулем" и "Имидж", интернет-порталом auto-dealer.ru.

Проведение акции можно разделить на три части: подготовительную, основную и послесобытийную.

Подготовительная часть - приглашение к участию журналистов и клиентов. Использованные инструменты PR: размещение информационных сообщений о предстоящем событии на интернет-сайте и в автосалоне, пресс-релизы, анонсирующие акцию и предлагающие журналистов принять в них участие, рассылка приглашений по электронной почте клиентам.

Сообщение, которое анонсируют данное событие, размещаются на сайте и в автосалоне. Содержание сообщения:

У Вас есть все… Хорошая работа; отличные друзья, готовые за вас в огонь и воду, и Вы ради них готовы на все.

У Вас есть все, но… иногда Вы понимаете, что чего-то Вам все-таки не хватает… Непередаваемых ощущений, выброса адреналина, сумасшедших эмоций, разгадывания изощренных головоломок… Вам не хватает ЖИЗНИ…

Мы предлагаем вам стать непосредственным участником серьезного скандала, связанного с корейскими спецслужбами.

"Коды корейских посольств, сведения о тайных валютных фондах спецслужб стали доступны Иракскому консулу в Корее. Получив их, консул, прихватив семью и секретные материалы, направился в Лондон. На границе с его машиной Kia Optima произошел таинственный инцидент. Консула с семьей найти не удалось, а вот автомобиль был конфискован спецслужбам".

Во время работы наш агент смог достать эти секретные сведения. Единственное что он успел сделать - это спрятать их в партии новых а/м Kia, направляющихся в Россию.

Ваша задача:

В ближайшее время создать из своих надежных знакомых развед-группу (2-4 человек) и принять участие в уникальной разведовательно-поисковой операции на автомобилях по Казани. Вы должны проявить свою сообразительность и ориентирование на местности. Для участия в операции никаких ограничений нет.

Что от Вас требуется?

Вам понадобится один автомобиль, телефон поддерживающий Bluetooth, фонарь, возможно еда, темные очки. Дополнительные инструменты появятся по ходу операции, которая начнется в субботу 21.06.2008 в 18-00. "

Условия регистрации:

) Вам под видом клиента, совершающего покупку а/м, необходимо проникнуть в автоцентр ТТС - официальный дилер Kia.

) Найти агента-менеджера, которому Вы должны передать купон с регистрацией. Определить агента Вы сможете, задав кодовый вопрос.

Кодовый вопрос: "Вы ночной тест-драйв проводите?"

Ответ: "Вы пришли точно по адресу"

От агента-менеджера Вы получите стартовый пакет для участия в игре. Спешите, количество пакетов ограниченно.

При получении стартового пакета, участником сдается метрика.

Метрика необходима для участия, в ней указываются: номер автомобиля, ФИО капитана команды, количество человек в разведгруппе, позывной разведгруппы, номер контактного мобильного телефона, адрес электронной почты.

Основная часть - игра, которая представляет собой городское ориентирование на скорость с элементами квеста и фана.

Командам предстоит выполнить множество испытаний, постоянно перемещаясь по г. Казани. В каждом задании необходимо найти код, который был в самых непредсказуемых местах: в автомобилях марки Kia, в терминале для пополнения счета мобильного номера телефона, услышать по радио, в записке секретного агента или у таинственных незнакомцев прогуливающихся в парке Победы. Код дает доступ на следующий уровень и возможность движения дальше навстречу приключениям.

Послесобытийная часть - награждение победителей.

После возвращения всех участников в автоцентр "ТТС", в торжественной обстановке команде-победителю вручается главный приз - GPS-навигатор и фото-сет на а/м Kia Optima.

Второе и третье место занимают команды в качестве приза получают бесплатный прокат автомобиля Kia Optima на weekend и аксессуары Kia.

Конкурс детских рисунков "Все краски лета с Kia ".

Целевая аудитория - автолюбители-родители.

Задача данной акции - привлечь внимание к автосалону и продаваемым автомобилям, создать информационное поле вокруг акции, поддержание общения, взаимопонимания, и сотрудничества между компанией и общественностью.

В данном случае в проведении акции стоит выделить подготовительную и послесобытийную часть, так как основная часть, во-первых, "растянута во времени (три месяца), во-вторых, практически не требует действий со стороны организаторов - это время сбора материала (рисунков). При этом послесобытийная часть, можно сказать, проводится три раза, так как итоги конкурса проводятся в конце каждого из трех месяцев.

Особого внимания заслуживает подготовительная часть.

Подготовительная часть - приглашение к участию. В качестве приглашения и источника информации о конкурсе используется раскраска <http://www.atlant-motors.ru/pub.html?docid=1135&sort=1>, которую можно получить в автоцентре "ТТС-Kia" и скачать с сайта компании. Далее, родители регистрируются в группе "ТТС-Kia" и выкладывают туда, рисунок своего ребенка. Потом, на протяжении 1 месяца, методом голосования и комментирования рисунка отбирается лучший рисунок.

-3 место - размещение общей фотографии детей на баннере в автосалоне Kia.

место - нанесение рисунка ребенка аэрографией на тестовый а/м Kia Venga.

, 3 места - аксессуары для родителей и игрушки для детей с логотипом Kia.

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены: связи с общественностью в коммерческой сфере, основные цели и задачи реализации, принципы функционирования, особенности работы отдела по связям с общественностью в коммерческой организации.

В качестве основных выводов можно привести следующие: связи с общественностью имеют следующее назначение: обе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.188.101 (0.115 с.)