Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах
Организация двигательной деятельности учащихся на переменах является хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности в течение учебного дня, а переключение с учебной деятельности на двигательную, ещё и способствует повышению продуктивности работы на последующем занятии. Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разнообразным. Однако практика показывает, что эффективность его оказывается выше, а учащиеся проводят перемены с большим интересом, если включаются подвижные игры, эстафеты, а так же физические упражнения в беге, прыжках, метаниях и т. п., проводимые по возможности в виде соревнований на быстроту, дальность, точность и т. п. Наибольшую оздоровительную ценность имеют перемены, во время которых дети пребывают на свежем воздухе, так как это способствует закаливанию организма ребёнка и укреплению его здоровья.[12] Наиболее желательными играми на перемене являются игры малой и средней интенсивности, где будут допускаться перемена состава и быстро выявляться результаты. Однако опыт и специальные исследования показывают нецелесообразность проведения подвижных игр большой интенсивности, так как восстановление функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, эмоционального тонуса детей происходит не на перемене, а на последующем уроке. При этом первые 5-7 минут бывают малоэффективными для учебной работы. Дети отвлекаются на уроке так же, как и после пассивного отдыха на перемене. Интересы и физические возможности мальчиков и девочек V-IX классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными рекомендуется проводить игры отдельно с мальчиками и девочками. [3] В тёплую и сухую погоду желательно проводить активный отдых на открытом воздухе, так как такие занятия будут удовлетворять до 10% суточных потребностей детей в движениях. [7] Можно использовать игры с мячами, кеглями, обручами. При неблагоприятных условиях погоды игры и упражнения на удлиненных переменах должны проводиться в игровых комнатах, либо коридорах. Условия помещения определяют выбор игр и их организацию, поэтому нежелательно использовать игры с предметами (мячи, обручи и др.); причина - близость окон, недостаточная площадь. [10]
Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков. Так, для учащихся I-II классов используются групповые и простейшие командные подвижные игры. В III-IV классах проводятся командные игры и эстафеты, эффективными являются сюжетные игры. Важно помнить, что младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников. При большом количестве занимающихся интерес к упражнениям и играм у детей быстро снижается. Поэтому для проведения игр на перемене следует выделить место для занятий каждому классу. [3] В организации подвижной перемены принимают участие все учителя, директор школы и его заместитель, а так же медицинские работники. Материал, который предлагается учащимся должен быть связан с программой по физической культуре. Поэтому при подготовке руководствуются соответствующим материалом комплексной программы физического воспитания учащихся и документами планирования (как правило, рабочими планами на четверть), разработанных учителем физической культуры для соответствующего класса или параллели классов. [6] Физические упражнения в план физкультурных мероприятий на большой перемене учитель включает по мере освоения их учащимися на уроках физкультуры. Игры, эстафеты и конкурсы могут по своему содержанию выходить за рамки школьной программы. Планирование содержания материала осуществляется понедельно. Содержание материала может быть дополнено включением в него широкого круга сходных с программой по направленности физических упражнений и игр. При этом следует принимать во внимание состав группы учащихся, возраст, подготовленность, заинтересованность в выполнении тех или иных заданий, время года. Следует соблюдать правильные нормы нарастания и снижения нагрузки во время подвижной перемены. Помимо основного плана обязательно составляют ещё 1-2 запасных варианта на случай ненастной погоды. Они должны включать материал, соответствующий по своему характеру условиям проведения подвижной перемены в помещении (спортивный зал, коридор, классная комната). [5]
Для игр и физических упражнений должны отводиться 30-минутные перемены. Первые 5-10 минут - это личное время ребёнка (уборка и подготовка рабочего места к следующему занятию, туалет) следующие 10-15 минут дети играют. За 5 минут до окончания перемены подаётся команда к окончанию занятий, и школьники спокойно покидают игровые площадки. Первая игра должна быть средней интенсивности, а вторая - малой интенсивности, с тем, чтобы дети смогли получить физическую и эмоциональную нагрузку и успели успокоиться к началу следующего урока. Так как учащихся не принуждают к обязательному выполнению игр и упражнений, то они сами выбирают последние. Только в этом случае подвижная перемена оправдает свое значение. [16] Общение учителей с детьми на перемене должно быть спокойным, весёлым, без нотаций, приказов, команд. Учитель должен быть знаком с играми, уметь их организовать, руководить ими, объективно подводить итоги. Детей всегда интересует, кто выиграл, кто играл лучше, чья команда дружнее, кто помогал товарищам в игре, кто меньше допускал нарушений в правилах. Дети играют охотно, эмоционально реагируют на всё, что связано с игрой, особенно если за ними заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет конфликты, подбадривает играющих. Успешно и интересно проходят игры, если их организовывают старшие школьники. Классный руководитель и воспитатель при этом должны осуществлять общий контроль за проведением важного для здоровья детей физкультурно-оздоровительного мероприятия. [10] При проведении динамических перемен возможны следующие ошибки: отсутствие индивидуальных знаний, учитывающих различие интересов детей к двигательной активности; отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; использование игр и упражнений, развивающих только одно двигательное качество. [7] Важное условие организации и проведения подвижных игр и физических упражнений - наличие хорошо подготовленных заранее мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Каждый класс должен иметь свой инвентарь (набивные мячи, мячи для спортивных игр, цветные флажки, цветные ленты, длинные и короткие скакалки, гимнастические палки, эстафетные палочки). В зимнее время используется следующий инвентарь: лыжи, лыжные палки, коньки, санки, клюшки и т. п. на пришкольных площадках целесообразно сделать разметки для проведения игр и эстафет. Это способствует более организованному проведению занятий и повышает к ним интерес школьников. [5] Форма одежды учащихся во время спортивных развлечений на переменах зависит от температуры воздуха и времени года. В тёплую погоду ученики могут быть в повседневной одежде, а в холодное время - в тёплых спортивных костюмах, шапках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.) |