Местные налоги и сборы г. Джанкоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местные налоги и сборы г. Джанкоя



План

 

Введение

.   Сущность местного бюджета

.   Местные налоги и сборы г.Джанкоя

.   Бюджет г. Джанкоя за 2008-2009 гг.

    Исполнение бюджета за 2008 г.

    Исполнение бюджета за 2009 г.

    Сравнительный анализ исполнения бюджетов за 2008-2009 гг.

.   Исполнение бюджета г. Джанкоя за 9 месяцев 2010 г.

.   Проблемные вопросы в бюджете города на 2011 г.

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Базой функционирование местных органов власти являются местные бюджеты.

Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на социальное развитие и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших и материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

 


Сущность местного бюджета

 

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.

Бюджет - центральное звено финансово-кредитной системы, охватывающее более половины валового внутреннего продукта.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых является важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

ü местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

ü с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

ü пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно.

С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы.

Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.

 


Заключение

 

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы и предположения.

В работе определено понятие бюджета и структура бюджета г. Джанкоя.

Наличие эффективной системы организации бюджетного процесса позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования материальных ресурсов местного бюджета. Учет интересов населения при формировании местных бюджетов способствует повышению налоговой морали в обществе.

В последние годы в Украине проблема формирования местных бюджетов решалась преимущественно путем выравнивания финансовых возможностей. Изменение системы межбюджетных отношений после вступления в силу Бюджетного кодекса привело к высокой степени выравнивания расходов местных бюджетов.

Низкий уровень налоговых поступлений в расчете на одного жителя, как правило, прямо связан с высоким (выше, чем в среднем по стране) уровнем безработицы, низким уровнем инвестиций, в т.ч. прямых иностранных, и в целом - с более низким объемом произведенной в регионе валовой добавленной стоимости.

 


План

 

Введение

.   Сущность местного бюджета

.   Местные налоги и сборы г.Джанкоя

.   Бюджет г. Джанкоя за 2008-2009 гг.

    Исполнение бюджета за 2008 г.

    Исполнение бюджета за 2009 г.

    Сравнительный анализ исполнения бюджетов за 2008-2009 гг.

.   Исполнение бюджета г. Джанкоя за 9 месяцев 2010 г.

.   Проблемные вопросы в бюджете города на 2011 г.

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Базой функционирование местных органов власти являются местные бюджеты.

Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на социальное развитие и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших и материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

 


Сущность местного бюджета

 

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.

Бюджет - центральное звено финансово-кредитной системы, охватывающее более половины валового внутреннего продукта.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых является важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

ü местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

ü с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

ü пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно.

С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы.

Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.

 


Местные налоги и сборы г. Джанкоя

Табл. 1 Местные налоги и сборы г. Джанкоя

Название Сущность
Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, являющиеся юридическими лицами по законодательству Украины, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Украины и других государств /физические лица/, осуществляющие торговлю товарами и изделиями /кроме запрещенных законодательством к реализации/, получающие доходы в сфере торговли, в стационарных торговых точках /имеющих постоянное месторасположение: в палатках, лотках, со столов, развозок и т.п., кроме находящихся на территории узаконенных рынков/, имеющих постоянное местонахождение, а также осуществляющие торговлю с автомашин в специально отведенных для этого в соответствии с действующим законодательством местах. Ставка сбора устанавливается в размере 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан для субъектов, постоянно осуществляющих торговлю в специально отведенных для этого местах, зарегистрированных как субъект предпринимательской деятельности исполнительным комитетом городского совета. За одноразовую торговлю в специально отведенных для этого местах в размере одного необлагаемого минимума дохода граждан.
Коммунальный налог Плательщиками коммунального налога являются юридические лица, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, которые размещены на территории г.Джанкоя. За свои филиалы, подразделения, отдельные участки и др., не имеющие статуса юридического лица - в бюджет коммунальный налог уплачивают головные предприятия - юридические лица. При этом уплата налога осуществляется в городской бюджет по месту нахождения таких филиалов и подразделений пропорционально средней численности работников, занятых на том или ином участке. Объектом налогообложения является годовой фонд оплаты труда, исчисленный исходя из необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Ставка налога устанавливается в размере 10 процентов годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из необлагаемого минимума доходов граждан.
Сборе за выдачу ордера на квартиру Плательщиками сбора являются физические лица, получившие ордер на право заселения отдельной квартиры. Ставка сбора на выдачу ордера устанавливается в размере 30% необлагаемого налогом минимума доходов граждан.
Налог с рекламы Плательщиками налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, рекламирующие свою продукцию. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 0,1% стоимости услуг на размещение одноразовой рекламы и 0,5% - за размещение рекламы на длительное время.
Сбор за право на проведение кино- и телесъемок Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями, проводящие съемки, которые требуют от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий /выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок. Коммерческие кино- и телеорганизации, включая кино- и телеорганизации с иностранными инвестициями, зарубежные организации, предварительно уплачивают сбор по безналичному расчету в размере фактических расходов на проведение указанных мероприятий.
Сбор за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей Плательщиками сбора за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи, лотерей являются юридические лица и граждане, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Ставка сбора устанавливается в размере 0,1% стоимости заявленных в местные аукционы, конкурсную распродажу товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея.
Рыночный сбор Плательщиками рыночного сбора являются юридические лица всех форм собственности, их филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие торговлю на рынках всех форм собственности, в том числе в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках /включая арендованные/, с автомобилей, тележек, мотоциклов, ручных тележек и т.п. Ставки рыночного сбора устанавливаются ежегодно решением городского совета в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
Сбореза парковку автомобилей Плательщиками сбора за парковку автомобилей являются юридические лица и граждане, паркующие автомобили в специально оборудованных или отведенных местах, с нанесенной дорожной разметкой. Сбор вносится в размере 0,50 грн. из расчета за 1 /один/ час парковки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.019 с.)