Результаты исследования и их обсуждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты исследования и их обсуждение



 

После проведения теоретического курса было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по спортивной культуре. Полученные результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5.

Динамика уровня сформированности знаний о спортивной культуре у учащихся за период эксперимента (в баллах)

Знания по спорту

 Группы

 

 ЭГ

 КГ

   До эксперимента.  После эксперимента  До эксперимента  После эксперимента
Олимпийское движение

 4 8

 4 6

Понятие здоровье

 5 8

 4 5

Техника безопасности

 4 8

 4 6

Соревнования

 4 8

 5 6

Виды спорта

 5 8

 5 6

         

 

Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.

Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.

 

Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ за время эксперимента.

 

Для выявления статистических различий в полученных результатах мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статистических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, показало, что по уровню сформированности знаний по спорту существуют статистические различия. Итак, установлено, что за период эксперимента произошли изменения в уровне сформированности знаний по всем компонентам учащихся КГ. Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.3.

 

Рис.3. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся ЭГ за время эксперимента.

 

У учащихся ЭГ формирование знаний по спортивной культуре осуществлялось с использованием разработанной нами технологией. Как свидетельствуют полученные данные, представленные на рис.3., уровень сформированности знаний у учащихся ЭГ за время формирующего эксперимента существенно увеличился.

Для определения статистических различий в уровне сформированности знаний у учащихся ЭГ до и после эксперимента мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, свидетельствует, что по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ обнаружены существенные различия.

Для того, чтобы выяснить существуют ли различия в уровне сформированности знаний по спорту у учащихся КГ и ЭГ, сделаем сравнительный анализ приростов, которые произошли за время эксперимента в плане формирования знаний по каждому компоненту.

Результаты приростов, полученных в уровне сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ, за время формирующего эксперимента, представлены на рис.4.

 

Рис.4. Результаты прироста в КГ и ЭГ за время педагогического эксперимента

 

Определение статистических различий в показателях прироста между КГ и ЭГ мы проводили с использованием непараметрического U-критерия Уилкоксона. Так, использование данного критерия позволило нам установить следующее, что были обнаружены существенные статистические различия по знаниям о спорте в приростах между КГ и ЭГ в пользу ЭГ. За время эксперимента прирост в КГ по таким компонентам, как: олимпийское движение, техника безопасности, составил 2 балла, а в ЭГ прирост по этим же компонентам и компоненту соревнования составил 4 балла. Прирост в сформированности знаний по остальным компонентам у учащихся КГ за время эксперимента, составил 1 балл, в тоже время в ЭГ прирост по этим компонентам составил 3 балла.

Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов до и после эксперимента позволил нам определить эффективность предложенной технологии формирования знаний по спорту. Проведенный педагогический эксперимент позволил нам определить эффективность разработанной технологии, направленной на формирование знаний по спорту. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.


Выводы

 

Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время физической культуре в нашей стране уделяется очень большое внимание. Поэтому процесс физического воспитания должен совершенствоваться с каждым годом.

Результаты педагогического тестирования до эксперимента, проводимого в общеобразовательной школе №14 г. Мозыря, показали, что знания о спорте среди учащихся младших классов низкие. В ходе написания дипломной работы были поставлены и решены многие задачи физического воспитания: это становление спортивной культуры у учащихся младших классов, была описана теоретическая модель спортивной культуры (по работам Лубышевой) и была разработана технология становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры.

Теоретическая модель спортивной культуры состоит из нескольких компонентов:

·   мотивационный;

·   информационный;

·   операционный;

·   праксиологический.

На основе этого была сформирована технология становления спортивной культуры у учащихся младших классов на уроках физической культуры. Было выявлено несколько этапов:

.   пропедевтический;

2. теоретический;

.   практический;

.   поведенческий.

.   аналитический.

В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что технология становления спортивной культуры оказалась очень эффективной. Уровень знания учащихся экспериментальной группы повысился. Это дает возможность утверждать, что введение такого предмета, как "Спортивная культура" в школе необходимо. Так как с его помощью можно будет в ходе занятий физическими упражнениями можно поднять не только физический, но и духовный уровень школьников.


Литература

 

1. Басельев В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания // Педагогика. - 2004. - №1. С.26-32.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М., 2000. - 249 с.

.   Бикмухамтов В.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культура. - 2003. - №7. С.45-50.

.   Гавриленко А.В. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры // Фізічная культура і здароўе. - 2003. - №2.С. 20-30.

.   Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. - М., 1997. - 136 с.

.   Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по оснвоению высших образцов педагогического искусства). - Мн.: Техпринт, 2000. - 376 с.

7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений - М.: Изд. центр "Академия", 2001 - 194 с.

.   Иванов Е.М., Белякова Р.Н. Некоторые аспекты развития физической культуры и спорта в республике Беларусь // Адукацыя і выхаванне. - 1997. - №11. - С.33-37.

.   Катаева-Венгер А.А. Трудный возраст: подростки сегодня. - М., 2002 - 202 с.

10. Кокарева З.А. Охрана и укрепление здоровья детей в современных образовательных технологиях // Образование. - 2002. - №5. С.92-97.

.   Корягина М.Г. Дидактические игры как средство формирования гностических умений у студентов физкультурных вузов: Монография. - Гомель: УО "ГГУ им.Ф. Скорины", 2004. - 262с.

.   Кошман М.Г. Проблемы технологизации физического воспитания школьников // Фізічная культура і здароўе. - 2004. - №2. С.81-82.

.   Крутецкий В., Хожемко С. Спортивные игры как комплексные средства физического воспитания эффективного воздействия на здоровье занимающихся // Актуальные проблемы ЗОЭ в современном обществе: Тезисы международной научно-практической конференции. - Мн., 2003. - С.250-251.

.   Кряж В.Н., Кряж З.С. Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь // Фізічная культура і здароўе. - 2000. - №4. С.3-24.

.   Кряж В.Н., Кряж З.С. Образовательный стандарт учебного предмета "физическая культура” (4-11 классы) // Фізічная культура і здароўе. - 2003. - №2. С.3-12.

.   Кучерова Л.Г. Теоретические знания по физической культуре для учащихся средней школы: В 2 ч. Ч 1.: Методические рекомендации - Могилев: МГУ им.А. А. Кулешова, 2003. - 60с.

.   Лукьяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний: Учебн. пособие. - М.: Советский спорт. - 2003. - 224с.

18. Медведев В.А. Оздоровительные технологии физического воспитания в школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - №4.С. 20-24.

.   Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.

.   Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д., 2000. - 669с.

.   Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - 221с.

.   Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов. - Мн., Тесей, 2003. - 528с.

.   Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Гардарики, 2004. - 520с.

.   Холодов Ж.К., Кузнеуов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 492с.

.   Янсон Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №10. С.22-24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.018 с.)