Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь"). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель); Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обусловленным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах: · научном; · процессуально-описательном; · процессуально-действенном. Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения образовательной технологии. Философские позиции достаточно определенно прослеживаются в содержании образования, в содержании отдельных дисциплин. Однако часто в их идеологической направленности нет единства, поэтому содержание школьного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержание современного российского школьного образования. Труднее обнаружить философскую основу в методах и средствах обучения. Одни и те же методы могут применяться в технологиях, совершенно противоположных по идеологии. Потому одна и та же технология может быть гибкой, приспосабливающейся к той или другой филосфской основе (например, игра). Источником педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальной наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная "отладка" всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими. Технологизация системы образования - одно из ведущих направлений реформы современной школы. По мнению В.А. Никитина, на смену профессиональному типу культуры приходит технологический, где основным способом нормирования и трансляции выступают проекты и программы, что позволяет создавать такую форму общественного устройства, как технологическое общество. В педагогической практике интенсивно протекают процессы инновационной, научно-исследовательской и критериально нормированной деятельности. По этой проблеме имеется огромное количество специальной литературы, а также приводятся широкомасштабные практико-ориентированные педагогические исследования по проектированию, конструированию, адаптации и внедрению образовательных технологий в педагогическую физкультурную реальность. Учеными разрабатываются подходы к созданию образовательных, спортивных, оздоровительных, физкультурных, реабилитационных, рекреационных технологий; технологий олимпийского образования; спортизации физического воспитания; спартанских технологий и др. (В.К. Бальсевич, В.А. Коледа, В.Н. Кряж, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, В.А. Медведев, В.Н. Селуянов, А.Д. Скрипко, В.И. Столяров, Т.П. Юшкевич и др.). Технология - это описание характеристик средств и способов их применения, необходимых для перехода исходного материала деятельности от одного промежуточного состояния к другому, вплоть до достижения конечного продукта. Технология физического воспитания - системно организованный комплекс педагогических и психологических воздействий, обеспечивающих по возможности непротиворечивое развитие физического кинезиологического потенциала ребенка, подростка, юноши, девушки, взрослого человека и освоение ими ценностей физической и спортивной культуры в интересах формирования гармонически развитой личности высококультурного человека, убежденного приверженца здорового, спортивного стиля жизни. Данная технология состоит из следующих этапов: пропедевтический, теоретический, практический, поведенческий и аналитический. ) Пропедевтический. Данный этап включает в себя предрасположенность, т.е. установку ребенка по отношению к спорту, его ценностям и нормам, интерес к спорту, потребность в занятиях спортом, участие в спортивных соревнованиях, желание ребенка тренироваться, показывать высокие результаты. На этом этапе тренер или учитель должен выявить отношение ребенка к спорту и его желание тренироваться. На этом этапе идет проверка уровня знаний о спорте (тест). Тестирование - это эффективный метод выявления знаний у учащегося. После результаты обрабатываются и делаются выводы об уровне знаний. 2) Теоретический этап (информационный). На этом этапе у детей нужно формировать недостающие знания о спорте, его исходные данные, которые позволяют выделять его, отличать от других видов деятельности. На этом этапе учитель старается научить ребенка ориентироваться в мире спорта. Ребенок должен усваивать знания о методике тренировки, организации спортивных соревнований. Также происходит усвоение знаний о возможностях, заключенных в спортивной деятельности, о системе связанных с ней ценностей, культурных норм и традиций, на основе которых создается и обосновывается позитивное значение этой деятельности, занятий спортом. Овладение знаниями не сводится к одному познавательному акту, что искомое не раскрывается во всем многообразии и требует дальнейшей умственной и практической деятельности по более глубокому его усвоению. Все это требует организации познавательной деятельности по повторению, обобщению и систематизации знаний. Обращаясь к повторению, учащиеся глубже и полнее осмысливают материал и приводит в систему с ранее полученными данными. ) Практический этап - направлен на совершенствование приобретенных практических умений и навыков, качеств, способностей, а также комплекс психических качеств - интеллект, воля, внимание и т.д. Все это позволяет эффективно готовиться к соревнованиям, участвовать в них, показывать высокие результаты. Это очень важная стадия в процессе овладения изучаемым материалом. В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. ) Поведенческий этап. Он включает ведение спортивного образа (стиля) жизни. Он предусматривает активные занятия спортом, регулярное участие в спортивных соревнованиях, соблюдение принятых в спорте норм, традиций, образцов поведения. Дети должны демонстрировать свой спортивный образ жизни; в него входит большое количество образцов: это и прическа, правильная осанка, стиль одежды, дружба с людьми, которые имеют позитивное отношение и мнение по отношению к спорту. ) Аналитический этап - роль этого этапа заключается в анализе ребенка своего участия в соревнованиях, методов подготовки. На этом этапе происходит также анализ развития спортивной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.008 с.) |