Затратный подход к оценке автотранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затратный подход к оценке автотранспорта



 

Он основывается на принципе замещения. Для определения стоимости восстановления или стоимости замещения, являющихся базой расчетов в затратном подходе, необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием и приобретением оцениваемого объекта.

Под стоимостью восстановления оцениваемого транспортного средства понимается либо стоимость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения нового объекта, полностью идентичного данному по конструктивным, функциональным и другим характеристикам, тоже в текущих ценах. Остаточная стоимость определяется как восстановительная за вычетом совокупного износа.

Под стоимостью замещения понимается минимальная стоимость приобретения аналогичного нового объекта, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, в текущих ценах. Остаточная стоимость замещения определяется как стоимость замещения за вычетом износа.

Для определения того, какие объекты относятся к идентичным, а какие к аналогичным, необходимо проанализировать:

·  функциональные показатели

·  эксплуатационные показатели

·  конструктивные показатели

·  эстетические показатели

·  показатели эргономичности

При установлении сходства машин и оборудования можно выделить три уровня:

1. функциональное сходство

2. конструктивное сходство

3. параметрическое сходство

При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходства принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном или частичном сходстве - об аналогичности.

При использовании затратного подхода в оценке транспортного средства выделяют следующие методы: по цене однородного объекта, поэлементный расчет, индексный метод.

Под физическим износом понимается снижение полезности и стоимости машин и оборудования из-за ухудшения их физического состояния, потери естественных свойств в результате эксплуатации и природного воздействия.

В данном отчете определение физического износа осуществлялось следующими методами:

. Метод укрупненных оценок технического состояния с помощью классификаций, приведенных в Таблице 9.

 


Таблица 9. Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа.

Характеристика физического состояния Диапазон коэффициентов износа, % Шифр состояния
Новое, практически не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии 0 - 5 А
Новое или полностью отремонтированное (реконструированное) оборудование, бывшее в эксплуатации. В отличном состоянии. 5 - 15 B
Бывшее в эксплуатации оборудование, находящееся в хорошем состоянии. Имеющиеся дефекты и неисправности устраняются в рамках текущего ремонта и/или ППР (планово-предупредительных работ) 15 - 35 C
Бывшее в эксплуатации, находящееся в удовлетворительном состоянии, пригодное для эксплуатации, но требующее ремонта или замены неосновных узлов, элементов. 35 - 60 D
Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены основных узлов, элементов 60 - 80 E
Оборудование, требующее капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации 80 - 98 F
Оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости материалов. 98 - 100 G

 

Физический износ данным методом был определен на основе анализа информации, полученной в процессе осмотра оборудования и интервью с техническими специалистами заказчика. Выбор конкретной величины износа в рамках рассматриваемого диапазона проводился с учетом срока службы оборудования. Физический износ оборудования определяется по среднему значению интервала.

2. Метод по цене однородного объекта с использованием «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния-Р-03112194-0376-98», разработанная Департаментом Автомобильного Транспорта РФ Министерства Транспорта РФ. При определении полной восстановительной стоимости объекта оценки использовались стоимости новых автотранспортных средств в аналогичной комплектации у официальных дилеров FORD (ООО Автокласс-плюс, Тула, Новомосковское шоссе, 17), ОАО «ГАЗ», дилеров Минского автозавода (<http://www.maz-avto.ru/>) и др. на дату оценки.

Затем ПВС объекта корректировалась на размер физического и функционального износа. Физический износ рассчитывался с учетом возраста и пробега транспортного средства по формуле:

оценочный имущество автотранспортный экспертный

Иф=100*(1-е- W), где

е - основание натуральных логарифмов, е @ 2,72,

W - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

В соответствии с Методикой W для различных транспортных средств рассчитывается по формуле (см. «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния -Р-03112194-0376-98», таблица №2, стр. 13).

Параметрическое описание функции Омега, зависящей от фактического возраста Tф и фактического пробега с начала эксплуатации Lф для различных видов транспортных средств

Определение средневзвешенного физического износа.

Физический износ определялся как средневзвешенный от результатов, полученных методом срока жизни и методом укрупненных оценок.

Для определения весов методов оценщиками был использован метод анализа иерархий. Проблема согласования результатов в этом случае представляется в виде иерархии, верхним уровнем которой является физический износ, промежуточными уровнями - критерии согласования.

Для выведения удельных весов каждого метода используется следующие критерии:

.   Полнота, надежность и достоверность исходной информации, используемой при применении метода;

.   Способность метода учитывать изменение технического состояния оборудования;

.   Способность метода учитывать цель проведения оценки.

.   Способность метода учитывать специфические особенности объекта, влияющие на его физический износ.

«Физический износ, методом учета технического состояния» в наибольшей степени учитывает цель проведения оценки, т.к. при невыплате заемщиком полученного кредита у банка возникнет необходимость реализовывать предмет залога на рынке. При этом основным ориентиром при установлении цены продажи будет являться физическое состояние объектов оценки.

«Физический износ, методом укрупненных показателей» так же учитывает цель оценки, т.к. он предполагает изнашивание оборудование в процессе эксплуатации, с учетом проведенных ремонтов.

На основе анализа проведенных расчетов мы пришли к выводу о распределении удельных весов каждого из методов определения физического износа следующим образом:

Метод технического состояния 0,5;

Метод укрупненных показателей 0,5.

В результате взвешивания результатов, мы получили величину физического износа, учтенную в дальнейших расчетах.

Функциональный износ - уменьшение потребительской привлекательности тех или иных свойств объекта, обусловленное развитием новых технологий в сфере производства аналогичного оборудования. Снижение привлекательности оборудования влечет за собой его обесценение.

Оценщиками не было выявлено признаков функционального износа для оцениваемых объектов. Таким образом, функциональный износ определен в 0%.

Экономический (внешний) износ - есть потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов. Экономическое устаревание может быть вызвано целым рядом причин, таких как общеэкономические или внутриотраслевые изменения, в том числе сокращение спроса на определенный вид продукции и сокращение предложения или ухудшение качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций; а также правовые изменения, относящиеся к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям и т. п. Анализ всех вышеперечисленных факторов свидетельствует об отсутствии факторов, внешне негативно влияющих на оцениваемое имущество, поэтому экономический износ для всех объектов оценки определен в 0%

Общий накопленный износ складывается из физического, функционального и внешнего износа.

Величина общего накопленного износа рассчитывается по формуле:

 

где Ифиз - физический износ, %, Ифункц - функциональный износ, %, Ивнеш - внешний износ, %.

Расчет стоимости оцениваемых автотранспортных средств затратным подходом приведен ниже.

Пробег автомобиля принят на основе данных, предоставленных заказчиком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.01 с.)