Глава I . Теория сравнений и сравнительных оборотов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I . Теория сравнений и сравнительных оборотов



ВВЕДЕНИЕ

 

На протяжении многих столетий сравнение является одним из широко используемых образных средств у писателей. Более того, сравнение остается распространенным приемом в разговорном языке, а также оно не перестает интересовать ученых и исследователей. Истоки его изучения уходят далеко вглубь веков. Неизменный интерес к сравнению с позиций различных областей научного знания объясняется тем, что способность сопоставления понятий о предметах или явлениях действительности обеспечивает познание человеком окружающего мира.

В данной курсовой работе мы проведем исследование сравнительных конструкций в контексте произведения английского писателя Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».

Оскар Уайльд (1854-1900) - английский драматург, поэт, прозаик и критик. Уже первый его поэтический сборник - Стихотворения (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии - Вера, или Нигилисты. Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам - эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.

В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге Замыслы (Кисть, перо и отрава, Истина масок, Упадок искусства лжи, Критик как художник). Отрицание социальной функции искусства, приземленности, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли свое отражение в известных произведениях Уайльда - его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса (Счастливый принц и другие сказки, 1888; Гранатовый домик, 1891). Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не детям, но взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе.

Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х годов и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внес оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно О.Уайльд справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине 20 в. получившего свое развитие в течении абсурдизма.

В комедии “Как важно быть серьезным” с весьма красноречивым подзаголовком “Легкомысленная комедия для серьезных людей” двое молодых светских людей ведут двойную жизнь, пытаясь избавить ее от повседневных забот. Уайльд показывает лицемерие и расчетливость, царящие в английских “сливках общества”, где для того, чтобы жениться на любимой девушке, необходимо находиться в списке женихов, составленном ее матерью, жить на “модной стороне улицы”, иметь достойных родителей, определенный годовой доход и политические взгляды.

Объектом нашего исследования являются 60 единиц сравнительных конструкций с союзом as в пьесе английского писателя Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».

Предметом исследования являются типы использованных сравнений в произведении.

Цель данной курсовой работы - изучение сравнительных конструкций с as, которые встречаются в произведении Оскара Уайльда с точки зрения состава, семантики, рассмотрение их функций в пьесе английского писателя.

Исходя из цели и предмета исследования, можно выделить следующие задачи:

выделить различные типы сравнительных оборотов в данном произведении.

проанализировать состав, структуру, а также семантику данных конструкций.

выявить функции сравнительных оборотов в произведении, как стилистического приема.

Актуальность темы обусловлена тем, что рассмотрение литературного произведения мирового уровня представляется интересным и занимательным, а также позволяет нам расширить понятия о стиле данного автора.

 


Наречие:

·   Yes, quite as I expected.

Личное местоимение:

·   Well, at any rate, that is better than being always over-dressed as you are.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что сравнение относится к одному из самых сильных средств изобразительности и одновременно является простейшей формой образной речи. Сравнение всегда состоит из нескольких компонентов: в нём присутствуют оба сопоставляемых предмета или явления, качества, действия.

Занимательным фактом является то, что многие из идей, выдвинутых учеными ещё в древности, перекликаются с мыслями, которые широко обсуждаются в современной науке. Таким образом, рассмотрение взглядов исследователей различных эпох и научных традиций относительно приема сравнения позволяет продемонстрировать развитие этапов и концепций в его изучении.

Изучение сравнительных оборотов как стилистического приёма на материале художественного текста всемирно известного английского писателя, поэта и философа Оскара Уайльда показывает, что этот приём является распространённым и широко употребляемым в художественных произведениях, ибо сравнительные конструкции занимают значительное место среди используемых автором изобразительных средств. Анализируя употребление стилистического приема сравнения в пьесе «Как важно быть серьёзным», важно также отметить и то, что для полного анализа необходимо рассматривать сравнения в рамках классификации по грамматическим и лексико-семантическим признакам, а также выявлять группы простых и сложных сравнений, чтобы данное исследование способствовало наиболее полному восприятию и пониманию художественного языка и стиля писателя, а также наиболее полному раскрытию сущности стилистического приема сравнения в пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».

Исходя из проведенного нами анализа сравнительных оборотов, можно сделать вывод о том, что Оскар Уайльд проявил индивидуальность в выборе тех или иных конструкций. В пьесе «Как важно быть серьёзным» автор отдает предпочтение употреблению сложных сравнений, в которых происходит уподобление, сравнение какого-либо явления действительности с таким же явлением действительности, представленным целым выражением: словосочетанием в различных его проявлениях, а также предложением.

Порой он сравнивает предметы настолько разные по своей форме, замыслу, интонации, действительности, что поистине восхищаешься профессионализмом этого человека. Стиль Уайльда отмечен остроумными, лаконично построенными диалогами, диалогами, представляющими собой пространные тирады, и диалогами, близкими по построению к драматическим. Общей чертой является тщательная выверенность значений слов, афористичность и метафоричность, которую мы можем наблюдать в проанализированных нами сравнительных конструкциях.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л. Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов Философский энциклопедический словарь - М.: Сов. Энциклопедия, 1981. - 840 с.

.   Гальперин И.Р. «Стилистика английского языка» Изд. Высшая школа 1981 г.

.   Кондаков Н. И. Логический словарь. - М.: Наука, 1971. - С. 551-552.

4. Oscar Wilde «The Importance of Being Earnest». Published January 1st 2005 by Prestwick House Inc., 76 pages

.   Longman Dictionary of English Language, p. 713

6. Палиевский П. В. Внутренняя структура образа // Теория литературы. М., 1962. С. 80.

7. Петровский М.А. Сравнение // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: В 2 т. М.; Л.,1925. Т.2. С.861

.   A Dictionary of Stylistics 1989, p. 421

9. Историческая поэтика русской литературы: Смех как мировоззрение и другие работы / Лихачев Д. С. - СПб.: Алетейя, 1997. - 508 с.

.   Шкловский В. Б. О теории прозы. - М.: Круг, 1925.

ВВЕДЕНИЕ

 

На протяжении многих столетий сравнение является одним из широко используемых образных средств у писателей. Более того, сравнение остается распространенным приемом в разговорном языке, а также оно не перестает интересовать ученых и исследователей. Истоки его изучения уходят далеко вглубь веков. Неизменный интерес к сравнению с позиций различных областей научного знания объясняется тем, что способность сопоставления понятий о предметах или явлениях действительности обеспечивает познание человеком окружающего мира.

В данной курсовой работе мы проведем исследование сравнительных конструкций в контексте произведения английского писателя Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».

Оскар Уайльд (1854-1900) - английский драматург, поэт, прозаик и критик. Уже первый его поэтический сборник - Стихотворения (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии - Вера, или Нигилисты. Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам - эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.

В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге Замыслы (Кисть, перо и отрава, Истина масок, Упадок искусства лжи, Критик как художник). Отрицание социальной функции искусства, приземленности, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли свое отражение в известных произведениях Уайльда - его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса (Счастливый принц и другие сказки, 1888; Гранатовый домик, 1891). Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не детям, но взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе.

Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х годов и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внес оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно О.Уайльд справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине 20 в. получившего свое развитие в течении абсурдизма.

В комедии “Как важно быть серьезным” с весьма красноречивым подзаголовком “Легкомысленная комедия для серьезных людей” двое молодых светских людей ведут двойную жизнь, пытаясь избавить ее от повседневных забот. Уайльд показывает лицемерие и расчетливость, царящие в английских “сливках общества”, где для того, чтобы жениться на любимой девушке, необходимо находиться в списке женихов, составленном ее матерью, жить на “модной стороне улицы”, иметь достойных родителей, определенный годовой доход и политические взгляды.

Объектом нашего исследования являются 60 единиц сравнительных конструкций с союзом as в пьесе английского писателя Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».

Предметом исследования являются типы использованных сравнений в произведении.

Цель данной курсовой работы - изучение сравнительных конструкций с as, которые встречаются в произведении Оскара Уайльда с точки зрения состава, семантики, рассмотрение их функций в пьесе английского писателя.

Исходя из цели и предмета исследования, можно выделить следующие задачи:

выделить различные типы сравнительных оборотов в данном произведении.

проанализировать состав, структуру, а также семантику данных конструкций.

выявить функции сравнительных оборотов в произведении, как стилистического приема.

Актуальность темы обусловлена тем, что рассмотрение литературного произведения мирового уровня представляется интересным и занимательным, а также позволяет нам расширить понятия о стиле данного автора.

 


ГЛАВА I. ТЕОРИЯ СРАВНЕНИЙ И СРАВНИТЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.014 с.)