Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная практика рассмотрения дел, связанных с защитой прав потребителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита прав потребителей представляет собой, совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, полномочия которых в рассматриваемой области специально оговорены в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей". Составляющие систему элементы осуществляют весь комплекс работ по формированию и реализации национальной политики в сфере защиты прав потребителей на национальном, региональном и муниципальном уровнях. При этом следует отметить, что этими структурами далеко не исчерпывается перечень лиц, участвующих в защите прав потребителей. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" от 11.05.2007 N 24 "Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п.2 ст.676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов - граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме того, с 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 года) отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". В последующем "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, основания ответственности за причинение вреда в сфере защиты прав потребителей, широко вошли в судебную практику, подтверждением чему служит следующий пример из судебной практики. Г.М.В. обратилась с иском в суд к обществу с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (далее ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк") о признании недействительными условий кредитного договора, применении последствий недействительности ничтожного условия кредитного договора, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа. Свои требования мотивировала тем, что 10 июня 2008 года между Горюновой М.В. и ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" был заключен договор об использовании карты № 2744612905, на сумму 25000 рублей, в последствии изменен на сумму 40000 рублей, минимальный платеж составил 2000 рублей ежемесячно. Договор, согласно п.6 "Условий Договора об использовании карты", является смешанным и содержит элементы договора текущего счета, Соглашения об использовании карты, а также добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика. 20.01.2012 года истец получила извещение от ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", согласно которому ее задолженность по кредиту составляла 29378 рублей 81 копейка, однако данный кредит она погашает более 4 лет и выплатила Банку более 100000 рублей. 28.08.2012 года Горюнова М.В. написала претензию в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", в которой просила возвратить незаконно удержанные денежные средства, пересчитать задолженность по кредиту. Решением Мирового судьи судебного участка №8 Заводского района города Саратова от 16 ноября 2012 года, исковые требования Г. М.В. к обществу с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" о признании недействительными условий кредитного договора, применении последствий недействительности ничтожного условия кредитного договора, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа - удовлетворить частично. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" в пользу Г. М.В. штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 23906 рублей 15 копеек. В соответствии со ст.9 ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского Кодекса РФ" № 56-ФЗ от 09.04.2009 года, в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. В соответствии со ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В соответствии с ч.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей", "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. " В соответствии с п.1.7 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 31.08.1998 года № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" Банк разрабатывает и утверждает соответствующие внутренние документы, определяющие его политику по размещению (предоставлению) средств, а также учетную политику и подходы к ее реализации, документы, определяющие процедуры принятия решений по размещению банком денежных средств, документы, определяющие распределение функций и полномочий между подразделениями и должностными лицами банка, включающие внутренние правила размещения средств, в том числе правила кредитования клиентов банка. Содержание указанных документов не должно противоречить действующему законодательству Российской Федерации, нормативным актам Банка России и настоящему Положению. В соответствии со ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам, ничтожна. Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части, что предусмотрено ст.180 ГК РФ. Действующее законодательство презюмирует разумность и добросовестность действий участников гражданского оборота. Согласно договора/заявки на открытие банковского счета/анкеты заемщика, заемщик обязан оплачивать процентную ставку со страхованием в размере 62,68 % годовых. То есть до подписания кредитного договора заемщик обязан заключить договор страхования, поскольку услуга страхование уже включена в процентную ставку по договору. Согласно гражданскому законодательству включение в кредитный договор с заемщиком-гражданином условия о страховании его жизни и здоровья не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия. Таким образом, действия банка по включению в кредитный договор условий по обязательному личному страхованию нарушает права заемщика на свободный выбор услуги, предоставляемой Банком, на получение кредита. Следовательно, действия банка по включению в кредитный договор условий по обязательному личному страхованию применительно к пункту 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей ущемляют установленные законом права потребителей. В соответствии с пунктом 9 ФЗ "О Банках и Банковской деятельности" от 07.02.2011 года №8-ФЗ, в расчет полной стоимости кредита должны включаться платежи заемщика - физического лица по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора. Требование истца о взыскании в его пользу с ответчика компенсации морального вреда является законным и обоснованным. Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Так, согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю <file:///D:\документы%20с%20диска%20с\Мои%20документы\2010\Гражданские%202010\РЕШЕНИЯ\Насосная%20танция%20раст%20купли%20продажи%20и%20неустойка%20частично.doc> вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Исходя из особенностей рассматриваемого спора, характера испытанных истцом нравственных страданий, требований разумности и справедливости и то, что подлежащая взысканию сумма компенсации морального вреда должна быть соразмерна причиненному вреду и иным фактическим обстоятельствам дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу истца с ответчика компенсации морального вреда в размере 2000 рублей. Согласно п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В соответствии с 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом <consultantplus://offline/ref=C04DFB2B01532798EE6A8E0FF9B8DAFE7502DFE52FCA29A67566A35261V636K> о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 <consultantplus://offline/ref=C04DFB2B01532798EE6A8E0FF9B8DAFE7502DFE52FCA29A67566A3526166600CC0D242F956A44383VB34K> Закона "О защите прав потребителей"). Приведём следующий пример судебной практики. Н.А. А. обратился в суд с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Русская Телефонная Компания" (далее ЗАО "Русская Телефонная Компания") о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, мотивируя исковые требования следующим. сентября 2012 года истцом у ответчика был приобретен телефон Nokia C3-01 GOLD, серийный номер 351698052080633, стоимостью 9990 рублей. В июне 2013 года процессе эксплуатации телефона обнаружился недостаток, а именно не работали кнопки телефона, отображающие набор символов на дисплее, что ограничивало возможность эксплуатации телефонного аппарата по назначению. 20 августа 2013 года истец направил ответчику заявление о производстве гарантийного ремонта. Исковые требования Н.А. А. к закрытому акционерному обществу "Русская Телефонная Компания" о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, были удовлетворены частично. Статья 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом <consultantplus://offline/ref=4CC189FE7834FB3D343AEBD6B4827D1D6B6231B472F0029E5F016EC7E1A5F37D2782F157CEYCF> сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Во исполнение требований ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствие с ч.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Однако, ЗАО "Русская телефонная компания" по истечению, предусмотренных законом 45 дней ремонт товара произведен не был, телефон с устраненными недостатками, позволяющим его использовать по назначению истцу до настоящего времени передан не был, о завершении срока гарантийного ремонта товара и возможности его получения у ответчика истца не уведомляли, письменное соглашение об увеличении срока гарантийного ремонта товара с Н.А. А. не заключалось. Требование истца о взыскании в его пользу с ответчика компенсации морального вреда является законным и обоснованным. Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. В соответствии с 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом <consultantplus://offline/ref=C04DFB2B01532798EE6A8E0FF9B8DAFE7502DFE52FCA29A67566A35261V636K> о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 <consultantplus://offline/ref=C04DFB2B01532798EE6A8E0FF9B8DAFE7502DFE52FCA29A67566A3526166600CC0D242F956A44383VB34K> Закона "О защите прав потребителей"). Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 6344 рубля 15 копеек (стоимость товара 9990 рублей + неустойка 1698 рублей 30 копеек + моральный вред 1000 рублей) /50%). По результатам работы, был проведён общий анализ разрешения мировыми судьями споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, с участием физических лиц. Результаты данных, представленных судами по этой категории дел, позволяет сделать вывод о том, что стороны гражданско-правовых отношений стали всё чаще обращаться за судебной защитой своих нарушенных прав, свобод, а также охраняемых законом интересов. Количество дел по рассматриваемой проблеме за период 2013 года свидетельствует об устойчивой тенденции роста (более чем в два раза) обращений заинтересованных лиц к мировым судьям за разрешением спорных ситуаций в сфере защиты прав потребителей. При этом в 2013 году по сравнению с 2012 годом судами отмечено некоторое сокращение количества дел по отдельным видам споров. Это связано в первую очередь с тем, что сформировавшаяся по ряду правовых вопросов судебная практика позволила сторонам урегулировать их в досудебном порядке. Значительную часть гражданских дел по защите прав потребителей составляют дела по искам о расторжении договора купли-продажи, возмещение ущерба и выплаты неустойки в размере 1%; об устранении препятствий в осуществлении прав собственности на жилое помещение; также по искам о взыскании уплаченной суммы по договору купли-продажи; о возмещении ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия; о признании недействительными условий кредитного договора. Физические лица, а также действующие в их интересах общественные организации потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора, как правило, обращаются в суд или к мировым судьям с исками о признании недействительными отдельных условий договоров, взыскании в связи с этим убытков, выплаты неустойки, и. т.п. Целью данного обзора являлось рассмотрение вопросов применения судами и мировыми судьями законодательства по защите прав потребителей, которое регулирует отношения между банками, организациями и физическими лицами, связанные с исполнением кредитных и иных обязательств. Изучение данной проблемы показали следующее. Категория дел о защите прав потребителей: · из договоров с финансово - кредитными учреждениями поступило четыре дела в отчетном периоде; · из договоров в сфере торговли, услуг и. т.п. - поступило двадцать семь дел в отчетном периоде. Количество оконченных дел о защите прав потребителей за отчетный период, т.е. рассмотренных с вынесением судебного решения (судебного приказа) С удовлетворением требования составляет: · из договоров с финансово - кредитными учреждениями - одно дело; · из договоров в сфере торговли, услуг и. т.п. - шесть дел. С отказом в удовлетворении требования составляет: · из договоров с финансово - кредитными учреждениями - два дела; · из договоров в сфере торговли, услуг и. т.п. - два дела. Прекращено: · из договоров с финансово - кредитными учреждениями - одно дело; · из договоров в сфере торговли, услуг и. т.п. - семнадцать дел. Оставлено без рассмотрения: · из договоров в сфере торговли, услуг и. т.п. - два дела. Анализ представленного материала применительно к заданным вопросам показали следующее. По каким признакам дела относились к возникающим из отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей? "Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), осуществляющей импорт товара для его последующей реализации на территории России (импортером), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой стороны". Заключение
На сегодняшний день, одной из важных задач народов всех стран и международных организаций, а также каждого человека и гражданина является защита прав и свобод. В разные исторические эпохи менялось представление о праве. Объяснить это можно было сложной природой права, а так же развитием общества и государства. Именно при демократическом строе можно наиболее полно гарантировать права и свободы человека. Права человека принадлежат каждому члену общества, и составляет одну из наиболее важных общечеловеческих ценностей. В свою очередь, одной из главных функций государства, является обеспечение реализации названных прав. В современном понимании права человека представляют собой, социальные и юридические возможности пользоваться материальными, социальными, культурными и иными благами. Главным средством защиты прав и свобод человека и гражданина служат национальные суды и другие органы государства, которые призваны защищать не только конституционные права и свободы, но и те права, что предусмотрены международными договорами. Можно сделать маленький вывод о том, что проблема прав человека перестала быть только внутренним делом каждого государства, а переросла в фактор международной политики и стала объектом заботы целого мира. Отношения между государством и человеком и гражданином носят разносторонний характер: государство выступает в этих отношениях как субъект, который тоже имеет права и выполняет ряд обязанностей. Граждане в свою очередь, обязаны подчиняться суверенитету государства, выполнять возлагаемые на них обязанности. Государство выполняет функцию охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, то есть, является их гарантом. В статье 18 Конституции РФ говорится о том, что "права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". Конституция РФ много внимания уделяет гарантиям прав и свобод человека и гражданина. Нормы, которые закрепляют гарантии, включены в главу о правах и свободах и составляют основу правового статуса человека и гражданина. Установление таких гарантий является непременным атрибутом любого правового демократического государства, в том числе и Российской Федерации. Государственная гарантированность прав и свобод позволяет личности чувствовать себя полноправным членом общества, свободным, а также самостоятельным, а самое главное - это чувствовать себя защищённым. "Создание политико-правовых механизмов обеспечения и защиты прав человека и ограничение от произвола со стороны государства, его органов и должностных лиц является важнейшей задачей демократического общества". Все больше в нашу жизнь проникает такой принцип, как "защита прав человека и основных свобод - отделимый элемент международных отношений, важное направление деятельности государств и международных организаций". Долголетняя деятельность ООН, а так же других международных органов и организаций показывает, что международная защита прав человека в настоящее время состоит в том числе в разработке национальных механизмов по защите прав человека и, самое главное, обеспечению их эффективной работы. Конституция Российской Федерации, признавая мировоззренческое многообразие и частную собственность, в большей степени опирается на опыт тех стран, где развита рыночная экономика. Вследствие этого, в процессе согласования принципов и норм, относящихся к правам человека и гражданина, достигаются такие договоренности, которые ранее были невозможны. Это относится и к проблемам частной собственности, существования многопартийной системы, проведения действительно равных и всеобщих выборов, и ко многим другим атрибутам демократии. В то же время, "мало провозгласить права и свободы человека и закрепить их в законах, нужно добиться материального обеспечения этих прав и свобод, гарантировать неукоснительное выполнение законов всеми членами общества, независимо от занимаемой должности, сверху донизу". Таким образом, только при таком подходе к основным правам и свободам человека и гражданина и их результативной защите можно построить правовое государство, ибо само понятие прав человека означает главенство закона, одинаково обязательного для всех граждан государства. Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты. 1. Всеобщая декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.). . Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. . Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. . Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ. - 1993. - №237. - 25 дек. . Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Российская газета от 28 декабря 2001 г. . Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. С.79. . Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". . Федеральный закон "О защите прав потребителей" в ред. ФЗ РФ от 28.07.2012 г. №133-ФЗ // Законы Российской Федерации. . Положения Центрального Банка Российской Федерации от 31.08.1998 года № 54-П.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.011 с.) |