Управление проектами: Адаптация через Организационные структуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление проектами: Адаптация через Организационные структуры.



Возрастающее давление на бизнес приводит к переменам. Технологическое давление: Инновации, Быстрое старение технологий, Электронная коммерция, Информационная перегрузка. Давление рынка: Глобализация экономики и высокий уровень конкуренции, Появление телеработников, Влиятельные потребители. Давление общества: Социальная ответственность, Законодательство, Дерегулирование рынков, Уменьшающиеся бюджеты и субсидии, Этика

Адаптация – ответ на внешнее воздействие.

Структура системы — способ взаимосвязи, взаимодействия, отношений компонентов, образующих систему, совокупность подсистем элементов и их взаимосвязь между собой. Структура придает системе целостность и определяет ее устойчивые характеристики, позволяющие отличить то, что называется системой от объектов другого вида.

Организационная структура предприятия — совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними.

Структура управления характеризуется такими понятиями, как: сложность, уровни формализации и децентрализации, механизм координации.

Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть:

вертикальные (административно-функциональные), по которым протекают административные процессы принятия решений,

горизонтальные (технологические), по которым протекают процессы выполнения работ.

Общие принципы построения организационных структур УП (применение обеспечивает создание эффективной структуры проекта):

1. Соответствие орг. структуры системе взаимоотношений участников проекта.

2. Соответствие орг. структуры содержанию проекта.

3. Соответствие орг. структуры требованиям внешнего окружения.

Традиционная система управления - бюрократическая

При использовании такой системы управления для решения каждой возникающей проблемы необходимо предусматривать соответствующее структурное подразделение — маркетинговое, производственное, финансовое и т.д. То есть стандартный набор подразделений (элементов структуры).

Сегодня число проблем, не соответствующих ни одному элементу организационной структуры, постоянно растет.

 Поэтому растет и число несоответствий между существующей организационной структурой и возникающими требованиями.

 Проблемы передаются в элементы структуры, для этого не предназначенные, неверно понимаются и искажаются, подгоняются к существующим элементам.

Все это приводит к росту структурной неэффективности и постоянным реорганизациям, когда любая новая структура обречена на недолгую жизнь.

Сегодня предприятие сталкивается с постоянно ускоряющимся потоком «разовых» проблем. Естественно, что формировать полномасштабную, постоянную структуру для решения проблемы, которая может больше никогда не возникнуть, бессмысленно.

Отсюда следует необходимость создания временных структурных единиц.

Проектно-целевые структуры

Под проектной структурой управления понимается временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации).

Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Проектные структуры обеспечивают предприятию гибкость.

Виртуальные структуры

Развитие коммуникации в настоящее время проходит в двух направлениях:

1) совершенствование средств перемещения людей в пространстве для персонифицированных контактов и взаимодействий (транспорт);

2) развитие виртуальных контактов (виртуального присутствия в нужных точках экономического пространства).

42. Управление проектами и Стратегическое управление Организацией.

Миссия (функция) выражает смысл существования, назначение, необходимость организации, который задается организации извне – средой.

Цель организации представляет собой «желаемое» состояние ее выходов.

Составорганизации образует совокупность ее компонентов.

Структура организации кроме состава включает и связи (отношения) между компонентами.

Цикл Деминга: Планирование – регулирование – учет – анализ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.004 с.)