Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История ИС для разработки управленческих решений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первыми стали информационные системы, предназначенные для обработки электронных данных – СОД (Electronic Data Processing – EDP). Информационные системы (оперативного) управления ‑ ИСУ (Management Information System ‑ MIS) предназначены для автоматизации таких функций, как: учет, регулирование и частично функции анализа. Система поддержки принятия решений ‑ СППР (Decision Support System – DSS) представляет собой вид информационной системы, предназначенной для помощи менеджеру при решении плохо структурированных задач, возникающих в процессе принятия решений Экспертные системы (ЭС) представляют собой раздел искусственного интеллекта и используются в СППР для повышения производительности и качества принимаемых решений. Стратегические информационные системы – СИС корпоративного типа (Enterprise Strategic System - ESS) предназначены для оказания помощи высшему руководству компании (Top Managers) в процессе поддержки принятия стратегических решений.
Современные Системы Поддержки Принятия Решений (характеристики и классификация). СППР - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь лицам, принимающим решение в сложных условиях, для полного и объективного анализа предметной деятельности; совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений, основанная на использовании моделей; интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабо структурированных проблем; система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения. СППр являются результатом мультидисциплинарного исследования и включают теории: баз данных (Data Base ‑ DB) и баз знаний (Data Knowledge – DK); искусственного интеллекта (Artificial Intelligence ‑ AI); интерактивных компьютерных систем; методов имитационного моделирования и др. Возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных. Современные СППР используют следующие информационные технологии: хранилища данных (Data Warehouse ‑ DW); средства оперативной (в реальном масштабе времени) аналитической обработки информации (On-Line Analytical Processing ‑ OLAP); средства извлечения данных – (Data Mining ‑ DM), текстов (Text Mining – TM) и визуальных образов (Image Mining – IM). СППР использует и данные, и модели; СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач; СППР поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами; Цель СППР — улучшение эффективности решений. Классификация СППР • Пассивной СППР называется система, которая помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять. • Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать. • Кооперативная позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения. 1. СППР, управляющие сообщениями (Communication-Driven DSS, ранее групповая СППР — GDSS), поддерживает группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи. 2. СППР, управляющие данными (Data-Driven DSS) или СППР, ориентированные на работу с данными (Data-oriented DSS) в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными. 3. СППР, управляющие документами (Document-Driven DSS), управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах. 4. СППР, управляющие знаниями (Knowledge-Driven DSS), обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур. 5. СППР, управляющие моделями (Model-Driven DSS), характеризуются в основном доступом и манипуляциями с математическими моделями (статистическими, финансовыми, оптимизационными, имитационными). 6. Отметим, что некоторые OLAP-системы, позволяющие осуществлять сложный анализ данных, могут быть отнесены к гибридным СППР, которые обеспечивают моделирование, поиск и обработку данных. • Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании. • Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников. Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов, таких как конъюнктура целевых для компании рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.007 с.) |