Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура педагогического процесса
Из сказанного выше следует, что подготовка кадров в Русском университете должна иметь трехслойный характер, осуществляться на трех уровнях:
Иными словами, процесс подготовки включает три существенно различных компоненты:
«Гуманитарный физтех»: основные принципы деятельности Формирование целостного, универсального типа личности, способной принимать решения и осуществлять практическую деятельность исходя из ценностей и идеалов отечественной культуры и на основе всесторонних знаний о предмете деятельности. Элитарный характер университета, общероссийский многоступенчатый конкурсный отбор учащихся по жестким критериям и на строго индивидуальной основе с использованием системы олимпиад, открытых конкурсов работ, заочных школ и подготовительных курсов. Систематическое отслеживание, изучение, отбор и творческое применение традиционных и новых форм, методов и подходов в сфере педагогики, развиваемых в России, равно как и целенаправленное заимствование, перенос, творческое использование и развитие форм и существенных элементов западной педагогики. Приоритетное привлечение к педагогической работе наиболее ярких представителей отечественной культуры, авторов выдающихся работ в области гуманитарных дисциплин, отбираемых в рамках специального проекта на конкурсной основе. Привлечение к педагогической деятельности в университете видных иностранных ученых и специалистов, систематическое использование целевых зарубежных стажировок. Придание гуманитарному знанию, — наряду с фундаментальностью, — конструктивного, проектного, практически-ориентированного характера. Сочетание общеуниверситетского образования широкого профиля с поэтапным все более глубоким вовлечением учащихся в практическую исследовательскую и проектную деятельность под индивидуальным руководством ведущих специалистов.
Постоянный опережающий учет, — в структуре преподавательской и исследовательской работы, в перечне и специализации отделений, факультетов и школ, — современных представлений о структуре общества как предмета сознательной человеческой деятельности. Использование для предметной специализации принципа “базовых кафедр”: закрепление за каждой группой обучающихся конкретных государственных, коммерческих, политических, общественных, научных и иных организаций, где они проходят стажировку не менее половины срока пребывания в университете и куда, как правило, направляются на работу по распределению. Равномерно высокий уровень нагрузки на всем протяжении пребывания в университете с упором на самостоятельную работу и неукоснительным отсевом неуспевающих. Предоставление студентам широкого спектра академических прав и свобод: свободное посещение, право выбора из нескольких параллельно читаемых лекционных курсов по каждой дисциплине, право выбора тьютора, широкие возможности изменения специализации с соответствующими переходами внутри университета, — в сочетании с жесткой ответственностью за результаты использования этих свобод[2].
Административная структура При формировании Русского университета наиболее естественным представляется путь добровольного объединения на базе сформулированных принципов нескольких уже сложившихся сильных коллективов педагогов и исследователей, которые не захотят поступаться достигнутым уровнем независимости. Поэтому за основу внутренней структуры можно было бы взять британскую двухуровневую схему “университет-колледжи”, с предоставлением его подразделениям ("школам"?) полной академической независимости в вопросах постановки учебного и исследовательского процесса, а также разумной административной автономии вплоть до статуса юридических лиц. Университетский уровень должен обеспечивать весь комплекс общих интересов в отношениях со внешним миром, а также организовать совместную выработку общеуниверситетского стандарта фундаментального образования с целью облегчить внутренние переходы между школами-колледжами в процессе предметной специализации.
В своем развитии университет должен постепенно охватить всю вертикаль — от дошкольной подготовки, через среднюю и высшую школу, аспирантуру и докторантуру и до института повышения квалификации высшего управленческого персонала.
Подход к расширению и развитию университета Принцип "собрать все лучшее любой ценой" имеет приоритет (по отношению к принципу "пусть плохонькое, но свое"). Набор увеличивается только при наличии стопроцентной возможности обеспечить контингент обучающихся и преподавателей-исследователей на принятом качественном уровне. Новые отделения (школы), даже при наличии социального запроса, конъюнктуры и спонсоров, образуются только по мере обнаружения извне — либо созревания внутри — коллектива преподавателей-исследователей, а также готовности научных и методологических основ. Учреждение университета Русский университет учреждается по инициативе Русского института[3] с непосредственным участием государственных органов, а также других заинтересованных юридических и физических лиц на основе соответствующего учредительного договора. В рамках договора Русский институт возьмет на себя разработку концепции, структуры, программы развертывания деятельности университета в соответствии с указанными выше принципами, обеспечение его кадрами преподавателей-исследователей, разработку и систематическое обновление базовых учебных курсов, организацию содержательной стороны педагогического процесса. Государство предоставит университету права и льготы государственного высшего учебного заведения (в сочетании с особым статусом по ряду вопросов) и обеспечит скорейшее развертывание деятельности Русского университета за счет перераспределения имеющихся ресурсов. В частности, при достижении приемлемого уровня понимания между инициативной группой и государственными органами возможно ускоренное развертывание деятельности университета по максимально прагматичной схеме “сверху вниз”:
Задача ускоренной схемы — за время нынешнего четырехлетнего президентского цикла сформировать управленческий потенциал, минимально необходимый для запуска реальных работ по синтезу новой формы деятельности властного аппарата в России.
Русская корпорация [4] Русская корпорация поначалу может складываться как объединение представителей высшего управленческого звена государственных, коммерческих, политических и иных организаций, заинтересованных в распространении современных форм организационно-управленческой деятельности, и прежде всего — в реформе российского властного аппарата по указанным выше принципам. Задача ее на начальном этапе — содействие максимально эффективному использованию потенциала выпускников Русского университета, организация в рамках действующих управленческих структур отдельных подразделений и подсистем, целиком укомплектованных ими и реализующих современные схемы и методы принятия решений, снятие или амортизирование неизбежной реакции отторжения со стороны традиционного аппарата. По мере укрепления Русской корпорации, достижения первых ощутимых результатов и пополнения ее выпускниками университета она может стать по отношению к нему основным заказчиком и все в большей мере брать на себя подбор кандидатов на обучение в Русском университете и финансирование его деятельности. В дальнейшем Русская корпорация может стать важным субъектом российских реформ. Инициативная группа Бессмертных Александр Александрович — Президент Всемирного совета экс-министров иностранных дел, президент Внешнеполитической ассоциации. Академик Международной академии творчества, кандидат юридических наук. Генисаретский Олег Игоревич — Заместитель директора Института человека РАН, вице-президент Международного фонда "Культура и будущее России", сопредседатель Религиозно-культурного диалога “Лицом к лицу”. Доктор искусствознания. Член коллегии Русского института. Глазычев Вячеслав Леонидович — Президент Академии городской среды. Доктор искусствознания, профессор Московского архитектурного института. Член коллегии Русского института. Караганов Сергей Александрович — Председатель Совета по внешней и оборонной политике, зам. директора Института Европы РАН, член Президентского совета. Доктор исторических наук. Кара-Мурза Алексей Алексеевич — Директор Центра философских проблем российского реформаторства Института философии РАН. Доктор философских наук, профессор Высшей школы социологии и политологии Международного университета, академик Российской академии гуманитарных наук.
Карлов Николай Васильевич — Председатель Высшей аттестационной комиссии. Член-корреспондент РАН, профессор. Кортунов Андрей Вадимович — Президент Московского научного фонда, советник Фонда Макартуров и Фонда Евразия. Кандидат исторических наук. Кузьминов Ярослав Иванович — Ректор Высшей школы экономики. Кандидат экономических наук. Соучредитель Русского института. Кураев Андрей Вячеславович — Заведующий кафедрой основного богословия и апологетики Св.-Тихоновского Богословского института. Профессор богословия, кандидат философских наук. Лазуткин Валентин Валентинович — Руководитель Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию. Кандидат философских наук, академик Международной академии информатизации. Милюков Юрий Александрович — Учредитель и председатель попечительского совета Московской экономической школы. Президент Российского биржевого союза, член президиума Круглого стола бизнеса России, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей. Мухаметшин Фарит Мубаракшевич — Полномочный представитель Республики Татарстан при Президенте РФ. Президент фонда “Фатиха”. Кандидат политических наук. Никонов Вячеслав Алексеевич — Президент фонда “Политика”. Доктор исторических наук. Павловский Глеб Олегович — Главный редактор журнала "Век XX и мир", президент Фонда эффективной политики, учредитель информационного агентства "Постфактум". Соучредитель Русского института. Пастухов Владимир Борисович — Зам. председателя Конфедерации союзов кинематографистов. Ведущий научный сотрудник Института сравнительной политологии и Института Латинской Америки. Доктор политических наук, кандидат юридических наук. Член коллегии Русского института. Пивоваров Юрий Сергеевич — Зав. отделом Института научной информации по общественным наукам РАН. Доктор исторических наук, профессор. Попов Сергей Валентинович — Президент Межрегиональной методологической ассоциации. Член Экспертного совета при Совете Федерации РФ. Член коллегии Русского института. Чернышев Сергей Борисович — Директор Русского института. Главный советник Внешнеполитической ассоциации. Профессор Высшей школы экономики. Координатор инициативной группы. Шанин Теодор — Ректор российско-британской Московской высшей школы социальных и экономических наук. Профессор Манчестерского университета, академик Российской академии сельского хозяйства. Член коллегии Русского института. Щедровицкий Петр Георгиевич — Председатель совета попечителей Школы культурной политики, вице-президент Ассоциации инновационных школ, зав. лабораторией Института культурологии РАН. Кандидат философских наук. Член коллегии Русского института. Русский университет
Между педагогической теорией и практикой десятилетиями нарастал разрыв, который в конце концов привел к острому кризису. В теории педагогический процесс создает единство трех начал: образования (передачи упорядоченного знания о предмете деятельности), обучения (процесса, направленного на овладение формой деятельности с данным предметом) и воспитания (формирующего причастность ученика к системе ценностей, которые порождают цели деятельности). На практике образование подмяло и вытеснило все прочее. Сложившаяся «система образования» плодит «специалистов», которые тонут в море информации о своем предмете, не обладая ни навыками профессионального принятия решений, ни способностью формулировать собственные цели. Особенно болезненно это проявляется в современной экономике. Появление Интернета и сетевых технологий привело сразу к трем результатам: крайнему обострению указанной проблемы, осознанию ее сути и созданию практических условий и средств решения. Ближайшая задача проекта «Русский университет» – создание целостного, работоспособного модуля дистантного обучения корпоративному принятию решений. Поскольку общественный ресурс компетентности в этой сфере является покуда крайне скудным и разрозненным, едва ли не еднственное место, где можно сконцентрировать его, сделать доступным для обозрения, отладки, практического использования и тиражирования – виртуальное пространство. Это – хлеб. Будет и песня.
Название проекта:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.021 с.) |