Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства прокурорского реагирования на нарушения законодательства в сфере оплаты труда
В практическом аспекте понятие, задачи и принципы планирования работы в органах прокуратуры рассмотрены в методических пособиях НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ[16]. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов эта работа проводится в соответствии с действующим полугодового планирования. При этом следует различать полномочие прокурора на проведение проверки и саму проверку как средство получения информации о нарушениях законов. Очевидно, что сама по себе проверка не является полномочием, поскольку полномочия реализуются через соответствующие средства. Сущность полномочия прокурора проводить проверку заключается в праве и обязанности прибегать к средству — проверке[17]. С учетом социальной значимости вопросы исполнения требований федерального законодательства в сфере здравоохранения находятся под пристальным вниманием органов прокуратуры. Акты прокурорского реагирования можно классифицировать по цели их применения: 1. Акты, направленные на устранение нарушений закона. В их число входят: протест; представление об устранении нарушений; заявление в суд о признании противоречащего акта незаконным. 2. Акты, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц. К ним относится, например, постановление прокурора. 3. Акты, направленные на профилактику правонарушений. В группу этих актов входят: предостережения о недопустимости нарушения закона, предупреждения прокурора. Еще имеется отдельный специфический вид акта – это письменное требование прокурора по устранению нарушений закона, выявленных по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам. Представление прокурора об устранении нарушений закона — это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействия) или принятия незаконных решений государственными органами или их должностными лицами. Сильным антикриминальным эффектом обладает предостережение. Оно объявляется прокурором при осуществлении надзора в случаях, когда есть соответствующие данные. Предостережение реализуется прокурорским актом. Форма всегда соблюдается письменная. Объявление документа проводится под расписку в прокуратуре. Для усиления профилактического воздействия такого акта как предостережение и развития гласности документ объявляется по месту работы виновного лица. Примером может быть озвучивание итогов прокурорской проверки на собрании трудового коллектива, при рассмотрении коллегиальным органом акта прокурорского реагирования. Неисполнение требований, приведенных в предостережении, может послужить для должностного лица, которому оно объявлялось, основанием для привлечения его к ответственности.
Предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Таким образом, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях на основании ст. 25.1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. На фоне бездействия органов контроля ежегодно возрастает активность прокуроров по защите нарушенных прав граждан в порядке гражданского судопроизводства по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью. В борьбе с нарушениями прокурорами использовались меры уголовно- правовой и административно – правовой ответственности[18].
Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов представляет собой постоянное улучшение законов на всех этапах надзорного процесса, а особенно это касается совершенствования всех элементов организации работы прокуратуры. Совершенствование прокурорского надзора начинается с борьбы с правонарушениями и преступлениями, а осуществляется это с помощью комплексного подхода, который включает в себя: 1. использование прокурором различных правовых средств, находящихся в его распоряжении, 2. согласованность надзора в данной сфере с иными отраслями прокурорского надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; 3. взаимосвязь надзорной работы с профилактической деятельностью; 4. плотное взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; 5. переплетение надзорных мероприятий с основными социально-экономическими, экологическими и иными задачами, решаемыми в регионе (районе, городе, области) [19]. Чтобы повысить навыки и опыт прокурорских работников низового звена, правильным решением является с помощью, к примеру, областных прокуратур проведение учебных проверок исполнения законов. Кроме того, чтобы повысить действенность прокурорского надзора, предлагаем улучшить тактики и методики выявления нарушений законов и установления обстоятельств, которые им способствуют. Повышение качества прокурорских проверок – залог эффективной работы, поскольку, к сожалению, приходится признать тот факт, что прокуроры не всегда совершают подготовку к проведению проверок, что приводит в итоге к поверхностным результатам, а некоторые нарушения законов и вовсе остаются не выявленными, поскольку не происходит установления обстоятельств, которые способствуют нарушениям. Если устранить данные недостатки, то это, несомненно, улучшит качество прокурорских проверок. Общеизвестно, что в настоящее время работа органов контроля, в том числе в сфере труда, вызывает обоснованные замечания. В связи с этим в деятельности органов прокуратуры надзор за соблюдением трудовых прав граждан в части оплаты труда сохраняет значение одного из приоритетных направлений. Решение о применении той или иной меры прокурорского реагирования принимается с учетом результата проверки, собранных в процессе проверки материалов и их правовой оценки, в рамках полномочий прокурора в соответствии с Законом о прокуратуре (ст. 23-25.1) и ведомственными организационно-распорядительными актами. К числу мер прокурорского реагирования относятся: - протест на незаконный правовой акт; - представление в адрес работодателя об устранении нарушений законодательства об оплате труда; - постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (по составам правонарушений, предусмотренных ст. 5.27, 5.31 КоАП РФ); - в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке;
- заявление в суд в защиту работников в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ); - постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ). Отметим, что представление прокурора, в котором ставится вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, не всегда удовлетворяется в полном объеме. Так, руководители организации, органа, которым внесено представление, не всегда реализовывали право привлечения подчиненного сотрудника к дисциплинарной ответственности. В этом случае имеет место усмотрение руководителя виновного лица, которое нельзя назвать объективным. Для совершенствования качества и эффективности прокурорских проверок также может помочь: - осуществление прокурорскими работниками различных проверочных действий; - использование приемов и методов, могут применяться и криминалистические; привлечение к проверкам специалистов разных областей; - лучше всего проводить проверки вместе с другими правоохранительными органами, контролирующими и иными органами; - проведение нескольких проверок, то есть проверок исполнения нескольких законов. Необходимо совершенствовать действующее и разработать новые методы их проведения для повышения качества проверок. Кроме того, еще одним шагом на пути к повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов может стать улучшение практики реагирования прокуроров на нарушения законов. Развитие практики реагирования может идти по нескольким направлениям: А. Улучшение порядка внесения актов прокурорского надзора, постоянное использование всех правовых средств и актов реагирования; Б. Использование письменных и устных форм реагирования; В. Рост остроты прокурорского реагирования; Г. Улучшение и повышение структуры и качества актов прокурорского надзора; Д. Ужесточение контроля со стороны прокуроров за реализацией внесенных актов реагирования; Е. Регулярное обобщение практики реагирования; Ж. Улучшение профессиональных навыков прокуроров, а помочь этому могут все формы повышения квалификации прокуроров. Таким образом, для того чтобы повысить действенность прокурорского надзора, нужно и дальше совершенствовать законодательство, которое регулирует организацию и деятельность прокуратуры. Безусловно, весь массив законодательства нуждается в совершенствовании и устранении всевозможных пробелов в правовом регулировании разных общественных отношений, разночтений, дублирования, это в конечном счете его кодифицирует и позволит повысить эффективность прокурорского надзора за исполнением законов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.009 с.) |