Земляное полотно и водоотвод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земляное полотно и водоотвод



 

5.34 Земляное полотно трамвайных путей надлежит проектировать с учетом противопучинных мероприятий:

 

в виде котлована - для путей с заглубленным балластным слоем, расположенных на улицах и площадях в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне;

в виде насыпей или выемок - для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.

 

5.35 Ширину котлована земляного полотна следует принимать для однопутных линий равной длине шпалы и ширине двух зазоров по 0,15 м между торцами шпалы и стенкой котлована, а для двухпутных линий, кроме этого, учитывать расстояние между осями смежных путей.

На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.

 

5.36 Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:

путей обычного трамвая, расположенных:

 

   
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье 7,0
на обособленном полотне 8,8
то же, с учетом размещения посадочных площадок 10,0
путей скоростного трамвая 10,0
однопутных линий трамвая 3,8

5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.


Ширину самостоятельного земляного полотна на прямых участках трамвайного пути следует принимать не менее указанной в таблице 8.


Таблица 8

 

     
Вид земляного полотна

Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов

  глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных
Однопутное 5,5 5,0
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм:    
3200 8,8 8,2
3700 9,3 8,7
4100 9,7 9,1

Примечания

1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:

при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;

" " 110-600 м - " 0,2 м;

" " 100 м и менее - " 0,3 м.

2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья.

 

Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами 30-40‰, направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.

 

5.38 Отвод воды из основания путей, расположенных на обособленном полотне или в одном уровне с проезжей частью при недренирующих грунтах, следует предусматривать путевыми дренажами мелкого заложения, располагаемыми у края котлована либо по оси междупутья, с продольными уклонами не менее 5‰. При продольных уклонах свыше 30‰ вместо продольных следует предусматривать поперечные дренажи с расстоянием между дренами не более 50 м.

Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным 20-30‰ и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.

 

5.39 Смотровые дренажные колодцы надлежит предусматривать через 40-50 м, а также в местах перелома продольного профиля, перемены направления или изменения диаметра труб.

Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен 20-50‰ (в стесненных условиях - не менее 10‰).

Отвод воды из путевых и стрелочных водоприемных коробок следует предусматривать посредством труб диаметром не менее 150 мм.

При отсутствии водосточной сети допускается выпуск воды в пониженные места рельефа, а также в водопоглощающие колодцы, при проектировании которых следует предусматривать защиту подземных вод от загрязнения.

 

5.40 Отвод поверхностных вод от путей, расположенных на самостоятельном полотне, следует предусматривать кюветами, водоотводными и нагорными канавами и поперечными лотками.

Ширину бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотводной канавы следует принимать не менее 2 м.

При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.

 

Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.

 

5.41 Дорожные покрытия следует предусматривать на трамвайных путях, расположенных:

на совмещенном полотне;

на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более 50‰ (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);

на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;

на территории депо, ремонтных мастерских (заводов).

Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.


Верхнее строение пути

 

5.42 К верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.

Необходимо предусмотреть применение:

специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе:

 

а) блочной конструкции трамвайного пути;

 

б) монолитной несборной конструкции трамвайных путей;

конструкции трамвайных путей железнодорожного типа.

 

5.43 Конструкция верхнего строения пути и его отдельных элементов должна соответствовать расчетной нагрузке и расчетной скорости. При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:

назначение трамвайных путей;

 

интенсивность и скорости движения поездов (вагонов);

типы покрытий проезжей части улицы;

требования благоустройства;

гидрогеологические условия;

план и продольный профиль пути;

наличие местных строительных материалов;

защиту подземных сооружений от коррозии и старения.

 

5.44 В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:

трамвайные желобчатые;

железнодорожные;

бесшеечные.

В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.


Таблица 9

 

         
Участок пути

Тип рельсов трамвая

 

обычные линии трамвая

скоростные линии трамвая депо, парки, ремонтные заводы
  на совмещенном полотне (с дорожным покрытием) на обособленном полотне (без дорожного покрытия)    
Прямой и кривой радиусом более 400 м Тв60, Т58 Р65, Р50 Р65, Р50 Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне:        
менее 20‰ Тв60, Т58 Р65, Р50 Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам То же
более 20‰ Тв65, Т62 Тв65,Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке То же "
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне:        
менее 20‰ Тв65, Т62 То же - "
более 20‰ Тв65, Т62 То же, по обеим ниткам - "
Кривой радиусом менее 75 м Тв65, Т62 То же - "
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях Тв65, Т62 " Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам

Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая.

 

5.45 Ширину колеи следует принимать в соответствии с таблицей 10.


Таблица 10

 

     
Участок пути

Ширина колеи, мм, при рельсах

  желобчатых железнодорожного типа
Прямой и кривой радиусом более 200 м 1524 1524
Кривой радиусом, м:    
76-200 1524 1524
26-75 1532 1532
21-25 1528 1532
20 и менее 1526 1532
В стрелочных переводах и глухих пересечениях 1524 1524

Примечания

1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.

2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм.

 

Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.

Отвод уширения колеи не должен превышать 1 мм на 1 м длины пути.

 

5.46 Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым.

Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании.

На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.

На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).

Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.

 

5.47 Расстояние между головками рельса и контррельса (ширина желоба) должно составлять 35 мм, а возвышение головки контррельса над головкой рельса - 10 мм. Концы контррельсов должны быть выпущены на прямые, примыкающие к кривой, на 4 м. При этом ширина желоба у конца контррельса должна быть не менее 60 мм.

 

5.48 Желобчатые рельсы, устанавливаемые на деревянных шпалах, надлежит соединять поперечными путевыми тягами:

на прямых и кривых участках радиусом более 200 м - через 2,6-2,4 м;

на кривых участках радиусом от 75 до 200 м - через 2,4-2,0 м;

на кривых участках радиусом менее 75 м - через 1,8-1,3 м.

При покрытии пути сборными железобетонными плитами допускается изменять расстояние между тягами, которое должно быть кратным размеру плит.

На путях с железобетонными шпалами установка тяг не обязательна.

 

5.49 На путях с открытым верхним строением без дорожного покрытия, расположенных на спусках с уклоном более 20‰ и протяжением более 200 м при костыльном или шурупном скреплении, на подходах к мостам и путепроводам с безбалластной проезжей частью независимо от продольного профиля и плана пути, а также на других участках, где возможен угон пути, следует предусматривать установку противоугонов.

Число противоугонов следует определять расчетом или принимать по типовым схемам.

 

Для путей, укладываемых на железобетонных шпалах, противоугоны не предусматриваются.

 

5.50 Для трамвайного пути, располагаемого на самостоятельном полотне или на обособленном полотне сбоку от проезжей части, при высоте насыпи более 2 м с наружной стороны пути следует предусматривать установку охранного рельса:

на кривых участках пути (независимо от величины радиуса) на спуске с уклоном более 50‰;

на кривых участках пути радиусом менее 200 м.

Охранный рельс необходимо располагать на расстоянии 215 мм в свету от края крайнего ходового рельса.

Головку охранного рельса следует устанавливать с допуском ±15 мм относительно головки ходового рельса.

 

5.51 Электропроводимость рельсового пути должна быть обеспечена прочным и надежным закреплением рельсовых стыков, а также электрическими соединениями, соответствующимиГОСТ 9.602.

 

5.52 В качестве подрельсовых оснований следует применять железобетонные и деревянные шпалы, укладываемые на балласт (упругое основание).

Допускается предусматривать под балластным слоем сборные железобетонные конструкции или монолитные бетонные основания (полужесткие основания).

Безбалластные (жесткие) бетонные подрельсовые основания допускается предусматривать на мостах, эстакадах и путепроводах, в тоннелях.

При расположении трамвайных путей на продольных уклонах более 60‰ при щебеночном балласте и более 40‰ при гравийном и песчаном балластах применение в основаниях пути сборных железобетонных и бетонных монолитных конструкций не допускается.

 

5.53 Трамвайные железобетонные шпалы (ГОСТ 21174) надлежит применять в путях без дорожного покрытия с рельсами типа Тв60, Тв65, Р65, Р50, Р43 на щебеночном основании на прямых и кривых участках пути радиусом 20 м и более.

Допускается применять железнодорожные железобетонные шпалы (ГОСТ 10629) в трамвайных путях без дорожного покрытия с рельсами типа Р65 и Р50 на щебеночном основании на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, а также на кривых участках пути радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне менее 20‰.

Допускается применение типовых железнодорожных конструкций верхнего строения пути, включая путь на железобетонных шпалах, а также применение бесшпальных конструкций трамвайного пути.

В путях, укладываемых на железобетонных шпалах или иных железобетонных конструкциях, следует предусматривать упругие прокладки (нормальной или повышенной эластичности) и упругие элементы прижатия рельса.

В раздельных конструкциях скреплений упругие прокладки должны быть между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой; в нераздельных конструкциях - между подошвой рельса и шпалой. Упругое прижатие рельса к подкладке или шпале должно осуществляться пружинной или жесткой клеммой.

При жесткой клемме следует использовать двухвитковые шайбы (ГОСТ 21797).

 

5.54. Деревянные шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток и удовлетворяющие ГОСТ 78, следует предусматривать:

 

I и II типа - на путях скоростного и обычного трамвая;

III типа - на путях грузовых и служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).

 

5.55. Число шпал на 1 км пути следует принимать:

для путей скоростного трамвая на прямых участках и на кривых участках радиусом 1200 м и более - 1680, на кривых участках радиусом менее 1200 м - 1840;

для путей обычного трамвая - 1680;

для путей грузовых, служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) - 1440.

В пределах стрелочных переводов и пересечений число переводных брусьев (шпал) надлежит принимать по типовым эпюрам.

 

5.56. В качестве балласта следует предусматривать:

щебень из естественного камня (ГОСТ 7392);

щебень из валунов и гальки (ГОСТ 7392);

гравий карьерный (ГОСТ 7394);

песок (ГОСТ 8736).

Допускается применять щебень из естественного камня для строительных работ (ГОСТ 8267), щебень из металлургических шлаков, отходов асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также других местных материалов, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов на балласт.

 

5.57 Толщину слоя балласта (в уплотненном состоянии) под шпалой на прямых участках пути следует принимать в соответствии с таблицей 11.


Таблица 11

 

       
Пути

Толщина слоя балласта под шпалой на прямых участках пути, см, при использовании грунтов для возведения земляного полотна

 

глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков

скальных, крупнообломочных и дренирующих песчаных
  щебеночный или асбестовый балласт другие виды балласта все виды балласта
Трамвая:      
скоростного 20 (10) 30 20
обычного 15 (10) 25 15
Грузовые, служебные, а также расположенные на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) - 15 15

Примечания

1 В скобках указана толщина подстилающего слоя из песка, металлического шлака, дресвы, песчано-гравийной смеси или ракушки.

2 В полужестких конструкциях подрельсовых оснований толщина балластного слоя должна быть не менее 10 см.

3 При расположении путей трамвая в одном уровне с проезжей частью, а также на переездах через пути толщину балласта под шпалой следует увеличить на 3 см.

 

5.58 На кривых участках балластную призму надлежит проектировать с учетом возвышения наружного рельса (в соответствии с 1.33) при сохранении под внутренним рельсом толщины балласта, установленной для прямых участков.

 

5.59 Откосы балластной призмы для путей, расположенных на самостоятельном полотне, следует проектировать крутизной 1:1,5 для всех видов балластных материалов и 1:2 для подстилающего слоя.

Ширина плеча балластной призмы (от торца шпалы до бровки призмы) должна быть 25 см, а на кривых участках пути радиусом менее 600 м с наружной стороны - 35 см. Для бесстыкового пути ширину балластной призмы следует определять расчетом.

Верхняя поверхность балластной призмы для путей без дорожного покрытия должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

 

5.60 Специальные части (стрелочные переводы и глухие пересечения) в узлах следует предусматривать, как правило, с литыми стрелками и крестовинами из высокомарганцовистой стали.

Сборные или сборно-сварные специальные части допускается проектировать для путей с малой интенсивностью движения, грузовых и служебных, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).

 

5.61 Стрелочные переводы надлежит применять по типовым эпюрам с радиусами кривизны 50 и 30 м.

В стесненных условиях, а также на путях грузовых, служебных и расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов), допускается применять стрелочные переводы с радиусами кривизны 20 м. Крестовины стрелочных переводов могут быть криволинейными или прямыми.

 

5.62 Специальные части трамвайного пути следует предусматривать на переводных брусьях или, как исключение, на деревянных шпалах, укладываемых на щебеночный балласт. При этом должен обеспечиваться отвод воды от стрелочных и путевых водоприемных коробок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.067 с.)