Помещения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помещения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава



 

9.18 В депо следует предусматривать производственные помещения для размещения цеха технического обслуживания, цеха плановых ремонтов, помещений и мастерских отдела главного механика.

Примечание - Состав производственных и вспомогательных помещений должен быть уточнен технологической частью проекта.


9.19 В депо и мастерских следует предусматривать складские помещения для хранения:

колесных пар и шин троллейбуса;

агрегатов и деталей;

смазочных материалов;

лакокрасочных и пропиточных материалов;

металла;

сгораемых материалов (текстильные, бумажные, картонные и т.п.);

сухого песка;

кислородных и других баллонов.

 

9.20 Расстояния между трамвайными вагонами или троллейбусами, а также между ними и конструкциями зданий в помещениях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава следует принимать по таблице 20.


Таблица 20

 

   
Регламентируемое расстояние Расстояние, м
Трамвайный вагон или троллейбус на зонах диагностики, осмотра, ремонта и конструкций здания:  
продольная (боковая) сторона трамвайного вагона или троллейбуса и стена без проема 1,7
продольная (боковая) сторона трамвайного вагона или троллейбуса и стены с проемами 1,9
торцевая сторона стены здания до сцепного прибора трамвайного вагона, наиболее выступающей части троллейбуса при наличии канавы 4,5
торцевая сторона стены здания до сцепного прибора трамвайного вагона, наиболее выступающей части троллейбуса без канавы 2,5
трамвайный вагон или троллейбус и колонна 1,2
трамвайный вагон или троллейбус и нижний обрез лестницы канавы (в плане) 0,5
крыша трамвайного вагона или троллейбуса и наинизшая точка конструкций 2,5
Трамвайный вагон или троллейбус на зонах технического обслуживания и ремонта:  
между продольными (боковыми) сторонами трамвайных вагонов или троллейбусов, не менее 2,9
между буферами стоящих на канаве друг за другом трамвайных вагонов или троллейбусов 1,0
между буферами стоящих на канаве друг за другом трамвайных вагонов или троллейбусов при наличии проезда (прохода) между зонами 3,0

Примечание - Расстояния между трамвайными вагонами или троллейбусами, а также между трамвайным вагоном или троллейбусом и стеной на зонах механизированной мойки, диагностики и подъемочных местах с домкратами следует принимать в зависимости от вида и габаритов оборудования этих зон, но не менее указанных в таблице.

 

9.21 Высота производственных помещений депо должна быть не менее 3 м; в столярном и кузнечно-рессорном отделениях - не менее 4 м; в помещениях, куда вводятся трамвайные вагоны или троллейбусы при отсутствии контактных проводов - не менее 4,5 м, при наличии контактных проводов - не менее 5,85 м.

 

9.22 В зданиях на зонах технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов или троллейбусов допускается предусматривать рабочие посты как на канавах, так и на напольных местах.

Размеры канав и приямков в плане устанавливаются по требованиям технологии ремонта.

Глубина канав для трамвайных вагонов должна составлять 1,4 м, для троллейбусов - 1,25 м, глубина приямков для обслуживания подкузовного оборудования - 0,8 м.

Ширина канав для трамвайных вагонов должна быть не менее 1,35 м, для троллейбусов - не менее 0,9 м.

Канавы для троллейбусов должны иметь предохранительные борта высотой не менее 0,1 м и наружные направляющие высотой не менее 0,15 м при ширине канавы 1,4 м.

Канавы, независимо от их длины и назначения, должны иметь два выхода, не закрытые габаритом стоящего над канавой трамвая или троллейбуса.

При длине канавы на одно вагоно(машино)-место один из выходов (запасной) допускается выполнять в виде металлических скоб в торцевой стене канавы.

Канавы и приямки диагностического и осмотрового отделений должны быть канализованы для обеспечения отвода вод. Во всех канавах следует предусматривать отопление. Через каждую осмотровую канаву длиннее 40 м для разделения зон осмотра следует предусматривать переходный мостик шириной не менее 0,8 м. Канавы для сварочных работ должны быть расположены вне здания.

 

9.23 В составе окрасочных отделений следует предусматривать помещения подготовки, окраски, сушки подвижного состава и приготовления красок. Окрасочные отделения, как правило, должны иметь сквозной проезд.

Примечание - При камерной сушке подвижного состава помещения окрасочного отделения можно не разделять.


9.24 При размещении аккумуляторной мастерской следует предусматривать два помещения: одно - для ремонта с участком приготовления электролита, другое - для зарядки аккумуляторов.

Примечание - Отдельное помещение для зарядки аккумуляторов допускается не предусматривать, если одновременно производится зарядка не более 10 аккумуляторов, и зарядка их выполняется в специальных шкафах с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение которого сблокировано с зарядным устройством.


9.25 Помещения для хранения шин площадью более 25 м должны располагаться у наружных стен.

 

9.26 В помещениях маслораздаточной с количеством хранения смазочных материалов до 10 м допускается размещать насосные агрегаты для перекачки масел и подачи его на рабочие места.

В помещении для технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов или троллейбусов допускается иметь не более 5 м смазочных материалов при условии хранения их в наземных резервуарах вместимостью не более 1 м каждый, а также размещать насосные агрегаты для перекачки масел из этих резервуаров и подачи его на рабочие места.

Примечание - Подземные аварийные резервуары для слива масла из указанных резервуаров не предусматриваются.


9.27 В помещениях для выполнения моечно-уборочных и малярных работ на подвижном составе стены должны быть облицованы или окрашены на высоту не менее высоты трамвайного вагона или троллейбуса материалами, стойкими к воздействию влаги и масел.

В помещениях для окраски деталей и агрегатов, пропиточно-сушильном отделении, компрессорной, маслораздаточной и складе смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещениях аккумуляторной мастерской и моечно-дефектовочного отделения - стойкими к воздействию щелочи.

Стены канав и приямков должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов.

 

9.28. Полы в помещениях депо и ремонтных мастерских следует проектировать в соответствии с СП 29.13330.

Полы в канавах должны иметь уклон в поперечном направлении не менее 10‰, в продольном направлении - от 8 до 10‰ в сторону трапов и лотков.

Вспомогательные помещения

 

9.29 Вспомогательные помещения депо и ремонтных мастерских следует предусматривать в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом СП 44.13330 и правил настоящего раздела.

 

9.30 Категорию здравпункта следует устанавливать на весь списочный состав работающих в депо, включая линейный персонал.

Должно быть предусмотрено специальное помещение для обеспечения предрейсового медицинского осмотра водителей.

 

9.31 Проектирование санитарных приборов в женских и мужских уборных необходимо вести с учетом работающих в депо и 25% списочного состава водителей.

 

9.32 Число посадочных мест в столовых и буфетах депо следует принимать из расчета одно место на четверых работающих в наибольшей смене, с учетом 5% явочной численности водителей.

 

9.33 Площадь кабинетов по безопасности движения должна составлять не менее 25 мнезависимо от мощности депо.

 

9.34 Площадь помещения диспетчера по выпуску должна составлять не менее 18 м, а при наличии промышленного телевидения - не менее 36 м;

помещения ожидания водителей - исходя из расчетной численности водителей, находящихся одновременно в помещении, и нормы площади 1 м на одного человека, но не менее 18 м;

помещения для хранения инструмента водителей - из расчета 0,18 м на единицу подвижного состава, но не менее 18 м;

кладовая забытых в транспорте вещей - не менее 9 м.

При нормировании размеров помещений для линейного персонала учитывать совместное их использование водителями и кондукторами по согласованию с заказчиком проекта.

Примечание - Расчетную численность водителей следует устанавливать нормами технологического проектирования или технической частью проекта.


9.35 В депо должны быть предусмотрены помещения для технической учебы площадью не менее 72 м и кабинет экономических знаний площадью до 30 м.

 

9.36 Для местной телефонной станции должно быть предусмотрено отдельное помещение по нормам размещения требуемого оборудования.

 

9.37 Площадь помещения для ночного отдыха водителей следует принимать из расчета не менее 5 м на одного отдыхающего. Максимальная численность отдыхающих в одной комнате должна быть не более 3 чел.

Помещение психологической разгрузки предусматривается площадью 0,9 м на 1 чел.

Численность одновременно отдыхающих следует устанавливать в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

 

9.38 При кассовом методе обслуживания пассажиров в депо следует предусматривать отдел сбора выручки в составе следующих помещений:

кассетной, подсчета денег, инкассаторов банка и билетной кассы площадью не менее 18 м каждое;

сортировки денег - не менее 54 м.

При бескассовом методе обслуживания пассажиров следует предусматривать только помещение билетной кассы площадью не менее 18 м.

Примечания

 

1 Помещения сортировки и подсчета денег при машинной обработке следует размещать изолированно.

 

2 Для депо мощностью более 150 единиц подвижного состава площадь помещений кассетной и сортировки денег следует принимать с коэффициентом 1,2.

 

3 Метод обслуживания пассажиров (кассовый или бескассовый) должен быть установлен заданием на проектирование.


Водоснабжение и канализация

 

9.39 В депо, ремонтных мастерских и закрытых стоянках с учетом технологии следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки, проектируемые в соответствии с СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330.

 

9.40 Нормы расхода воды на производственные нужды депо и ремонтных мастерских и коэффициенты неравномерности водопотребления следует принимать по нормам технологического проектирования или по технологической части проекта.

 

9.41 При механизированной мойке трамваев или троллейбусов следует предусматривать применение системы оборотного водоснабжения или повторного использования воды, концентрация загрязнений которой не должна превышать:

взвешенных веществ 40 мг/л;

нефтепродуктов 15 мг/л.

Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно быть обосновано проектом с учетом опыта эксплуатации аналогичных систем в районе проектируемого объекта.

 

9.42 Для мойки кузовов трамваев или троллейбусов температуру воды следует принимать по нормам технологического проектирования или устанавливать технологической частью проекта.

 

9.43 Закрытые стоянки подвижного состава должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

 

9.44 Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы: пост подготовки, краскоприготовительная, окрасочная и сушильные камеры, кладовая красок независимо от площади.

Примечания

 

1 Складские помещения должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения в соответствии с требованиями СП 56.13330.

 

2 Выбор установок автоматического пожаротушения определяется требованиями технологии и технико-экономическими обоснованиями.


9.45 Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, должны быть очищены до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках. Степень очистки сточных вод местными установками должна быть не ниже установленной требованиями СП 32.13330.

 

9.46 Концентрацию загрязнений в производственных сточных водах депо и ремонтных мастерских следует рассчитывать по нормам технологического проектирования или технологической части проекта.

 

9.47 Для очистки дождевых вод, поступающих с площадок открытого хранения трамваев или троллейбусов и с проездов, на территории депо должны быть предусмотрены очистные сооружения на отводном трубопроводе дождевой канализации, рассчитанные в соответствии с требованиями СП 32.13330.

 

9.48 Самотечный трубопровод для отвода сточных вод из зон мойки трамваев или троллейбусов до местных очистных сооружений должен быть диаметром не менее 200 мм и уложен с уклоном не менее 30‰.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.120.182 (0.038 с.)