Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: экологическая тропа на участке доу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание: Введение Основная часть 1. История появления экологических троп 2. Значение экологической тропы на участке ДОУ 3. Виды экологических троп 4. Объекты экологической тропы 5. Использование экологической тропы в природоведческой работе с детьми дошкольного возраста 6. Практическое задание: зарисовать схему экологической тропы на участке своего ДОУ (если тропы нет, то как бы вы её проложили – зарисуйте маршрут), проанализируйте расположение объектов. Заключение Список литературы Методические рекомендации к выполнению контрольной работы: Во Введении покажите значимость участка ДОУ в решении задач всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. В основной части работы расскажите об экологических пространствах на участке ДОУ, дайте определение экологической тропы, раскройте историю их появления, значимость на участке ДОУ. Составьте таблицу видов экологических троп и объектов на них. Подробно опишите методику работу с детьми разных возрастных групп на экологической тропе. Расскажите о том, есть ли экологическая тропа на участке вашего ДОУ, зарисуйте её схему. В заключении сделайте выводы о значимости экологических пространств на участке для проведения разнообразной педагогической работы. Литература: 1. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с. 2. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с. 3. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2010. 4. Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду– М.: Изд. дом «Карапуз», 2001. 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004. 6. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. Учебное пособие для студ. высш.уч.завед. – М, 2006. 7. Экологическая тропа. Дошкольное воспитание 2000, №4. 8. Учебные экологические тропы. Архангельск, 2000.
Вопросы для дифференцированного зачета 1. Сформулировать цель и задачи экологического образования дошкольников 2. Охарактеризовать методы экологического образования детей дошкольного возраста 3. Перечислить принципы экологического образования дошкольников 4. Перечислить виды наблюдений виды наблюдений, более подробно охарактеризовать воссоздающий вид наблюдения 5. Сформулировать требования к организации наблюдений 6. Раскрыть организацию и методику руководства наблюдениями в младшем дошкольном возрасте, согласно ранее изученного алгоритма 7. Раскрыть организацию и методику руководства наблюдениями в старшем дошкольном возрасте, согласно ранее изученного алгоритма 8. Перечислить методы фиксации наблюдений, более подробно охарактеризовать метод использования календарей погоды в разных возрастных группах 9. Раскрыть особенности детского экспериментирования 10. Охарактеризовать условия проведения опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками 11. Раскрыть структуру проведения опытов с детьми дошкольного возраста 12. Охарактеризовать этапы проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 13. Перечислить виды материалов и оборудования для уголка экспериментирования в соответствии с ФГОС ДО 14. Раскрыть значение использования моделей в экологическом образовании дошкольников 15. Охарактеризовать виды моделей, используемых в эколого-педагогической работе с детьми, более подробно раскрыть предметно-схематические модели 16. Раскрыть значение словесных методов в экологическом образовании дошкольников 17. Раскрыть особенности видов бесед 18. Рассмотреть методику проведения беседы с детьми в разных возрастных группах 19. Раскрыть требования к вопросам проведения беседы 20. Раскрыть требования к рассказам воспитателя по экологическому образованию дошкольников 21. Раскрыть методику ознакомления с природоведческой литературой детей младшего дошкольного возраста 22.Раскрыть методику ознакомления с природоведческой литературой детей старшего дошкольного возраста 23.Охарактеризовать формы организации труда детей в природе 24.Охарактеризовать особенности труда детей в природе 25.Раскрыть гигиенические требования к организации труда в природе 26.Раскрыть педагогические требования к организации труда в природе 27.Раскрыть методику руководства трудом в младшем дошкольном возрасте, согласно ранее изученного алгоритма 28.Раскрыть методику руководства трудом в старшем дошкольном возрасте, согласно ранее изученного алгоритма 29.Раскрыть требования к отбору игр для экологического образования 30.Охарактеризовать виды игр экологического содержания с примерами 31.Охарактеризовать виды игровых обучающих ситуаций (ИОС) 32.Раскрыть особенности организации и методики руководства играми в младшем дошкольном возрасте 33.Раскрыть особенности организации и методики руководства играми в среднем дошкольном возрасте 34. Раскрыть особенности организации и методики руководства играми в старшем дошкольном возрасте 35.Раскрыть значение и виды экскурсии как формы воспитания начал экологической культуры детей 36.Раскрыть структуру проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста, согласно ранее изученного алгоритма 37.Охарактеризовать понятие проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников 38.Раскрыть сущность исследовательских, творческих и игровых проектов в экологическом образовании дошкольников 39. Раскрыть сущность информационных и практических проектов в экологическом образовании дошкольников 40.Раскрыть последовательность работы педагога над проектом в экологическом образовании дошкольников 41. Охарактеризовать особенности нетрадиционных форм работы по экологическому образованию (минутки мышления, минутки доброты, проблемные экологические ситуации, экологические сказки) 42. Раскрыть понятие и цель наблюдений в экологическом образовании дошкольников
Критерии оценивания заданий Оценка «5» ставится, если студент: - знает основы организации обучения дошкольников по экологическому образованию - в полной мере владеет теоретическими и методическими основами воспитания и обучения детей на занятиях по познавательному развитию; особенностями проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - показывает умение свободно, логически, чётко, сжато и ясно излагать ответы на поставленные вопросы; - раскрывает педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; - знает требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в области познавательного развития; Оценка «4» ставится если студент: - знает основы организации обучения дошкольников по экологическому образованию, но допускает 1-2 ошибки; - не в полной мере владеет теоретическими и методическими основами воспитания и обучения детей на занятиях по познавательному развитию; особенностями проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - допускает неполное раскрытие педагогических и гигиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; - показывает умение свободно, логически, чётко, сжато и ясно излагать ответы на поставленные вопросы; - знает требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в области познавательного развития, но допускает 1-2 ошибки; Оценка «3» ставится, если студент: - не в полной мере знает основы организации обучения дошкольников по экологическому образованию; - не достаточно полно раскрывает теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях по познавательному развитию; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - допускает несущественные ошибки при изложении педагогических и гигиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; - испытывает определённые затруднения в правильной формулировке педагогических понятий; Оценка «2» ставится, если студент: - не знает основы организации обучения дошкольников по экологическому образованию; - не владеет теоретическими и методическими основами воспитания и обучения детей на занятиях по познавательному развитию; особенностями проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - не может раскрыть содержание организации и методику руководства в области экологического образования дошкольников; - не знает требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в области познавательного развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.24 (0.008 с.) |