Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.5. Пути формирования естественнонаучных представлений дошкольников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 3. Составить таблицу «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»
Тема 3.6. Наглядные методы в системе экологической работы с детьми. Задание 4. Разработать развёрнутый конспект наблюдения за живым объектом – хомячок, морская свинка, котёнок, щенок, волнистые попугайчики, золотая рыбка и др. (возрастная группа на выбор)
Тема 3.8. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников. Задание 5. Дать определения следующим понятиям: модели, моделирование, моделирующая деятельность, предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
Тема 3.9. Роль практических методов в экологической работе ДОУ Задание 6. Разработать конспект трудового занятия (труд в природе) (возрастная группа на выбор)
Задание 7. Представить в соответствии с предложенным планом (название, возрастная группа, цель, ход) экологическую дидактическую игру (возрастная группа на выбор)
Тема 3.10. Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Задание 8. Разработать цикл опытов с воздухом, с магнитом, с водой, с песком, со снегом – на выбор для детей старшего дошкольного возраста.
Тема 3.11. Словесные методы в системе экологического образования дошкольников. Задание 9. Проанализировать произведение детской природоведческой литературы (по выбору), определить возрастную группу, цель и методику его использования.
Тема 3.12. Сезонные изменения в природе, методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями. Задание 10. Составить таблицу «Сезонные изменения в природе»
Зима, весна, лето, осень.
Основные источники: 1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: Академия, 2010 2. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия, 2011
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.: 2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с. 3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.: цв. вкл. 4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с. 5. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. 6. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 272 с. 7. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с. 8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I.». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 128 с.: ил. 9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 10. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. 11. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. 12. Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Подготовительная группа. / Автор – сост. А.А. Машкова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 13. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с. (Программы ДОУ). 14. Дубровская Н.В. Аппликация из семян и косточек / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ: Полиграфиздат; Спб.: Сова, 2011. – 32 с.: ил. – (Подарок своими руками). 15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с. 16. Мирилова Т.Л. Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. /Автор-сост. Т.Л. Мирилова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с. 17. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 18. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей / Ольга Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии-мини). 19. Кириллова Ю. А. Если Вы играете с ребенком на улице….- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 - – 64 с. – (Советы специалистов родителям. Коротко и доступно). 20. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.–80с. 21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с. 22. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с. 23. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: сост. Нищева Н.В. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. – 144 с. 24. Дошкольники на прогулки. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с. 25. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 560 с. 26. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с. 27. Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157. 28. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. 29. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 176 с. 30. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа детского сада и не только. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 128 с. 31. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. 32. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. 33. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: Сфера, 2009. – 80 с. 34. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. 35. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Зима». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 96 с.: ил. 36. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. 37. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 80 с. 38. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.: ил. 39. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 64 с. 40. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 64 с. 41. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 48 с. 42. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с. 43. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 72 с. 44. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 64 с. 45. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с. 46. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников; учебное пособие для студ. сред. пед учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 47. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 48. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации. Изд-во «Гном», 2011. 49. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.:Мозаика-Синтез, 2009. 50. Зверев А.Т. Экологические игры. М.: ООО «Оникс 21 век», 2001. 51. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. Издательство: «Цветной мир», 2012. 52. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Карапуз», 2005.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1. Тема: Уголок природы как важное условие экологического образования дошкольников Содержание: Введение Основная часть 1. История появления уголков природы в образовательных учреждениях 2. Воспитательно - образовательное значение уголка природы 3. Требования к подбору объектов для уголка природы 4. Сезонные изменения в уголке природы 5. Виды моделей, используемых в уголках природы 6. Практическое задание: проанализировать и оценить состояние уголков природы в разных возрастных группах своего ДОУ Заключение Список используемой литературы Методические рекомендации к выполнению контрольной работы: Во введении обоснуйте необходимость создания в ДОУ развивающей экологической среды, почему она может быть названа развивающей? В основной части подберите интересный материал по истории появления уголков природы в образовательных учреждениях, вклад педагогов в создание «естественнонаучных» кабинетов в детских садах. Раскройте значение уголка природы с разных точек зрения: эстетической, нравственной, образовательной. Отметьте, какие требования к подбору и размещению объектов в уголке природы следует учитывать, чтобы избежать ошибок и обеспечить эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдений детей. Выделите по месяцам сезонные изменения, происходящие в уголке природы. Приведите примеры моделей, которые можно использовать в уголках природы (экосистемы, календари природы, календари погоды и т.д). В заключении обобщите материал, отметьте, что позволит детям увидеть чёткое соблюдение экологического подхода к оборудованию зоны природы в ДОУ. Литература
1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с. 2.Зерщикова Т, Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. Дошкольное воспитание 2005, №7. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений/С.Н.Николаева – М.: «Академия» -2002. 4. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 5. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с. 6. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008. 7. Формирование экологической культуры дошкольников / авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. Волгоград.: Учитель, 2008. 8. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.
Вариант 2.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.143 (0.008 с.) |