ТОП 10:

Тема 3.5. Пути формирования естественнонаучных представлений дошкольников.



Задание 3. Составить таблицу «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

 

Наглядные методы Словесные методы Практические и игровые методы
     

 

Тема 3.6. Наглядные методы в системе экологической работы с детьми.

Задание 4. Разработать развёрнутый конспект наблюдения за живым объектом – хомячок, морская свинка, котёнок, щенок, волнистые попугайчики, золотая рыбка и др. (возрастная группа на выбор)

 

Тема 3.8. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников.

Задание 5. Дать определения следующим понятиям: модели, моделирование, моделирующая деятельность, предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

 

Тема 3.9. Роль практических методов в экологической работе ДОУ

Задание 6. Разработать конспект трудового занятия (труд в природе) (возрастная группа на выбор)

 

Задание 7. Представить в соответствии с предложенным планом (название, возрастная группа, цель, ход) экологическую дидактическую игру (возрастная группа на выбор)

 

 

Тема 3.10. Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников.

Задание 8. Разработать цикл опытов с воздухом, с магнитом, с водой, с песком, со снегом – на выбор для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема 3.11. Словесные методы в системе экологического образования дошкольников.

Задание 9. Проанализировать произведение детской природоведческой литературы (по выбору), определить возрастную группу, цель и методику его использования.

 

Тема 3.12. Сезонные изменения в природе, методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями.

Задание 10. Составить таблицу «Сезонные изменения в природе»

 

Зима, весна, лето, осень.

 

 

Календарные сроки наступления Астрономические сроки наступления Фенологические сроки наступления Этапы (периоды) сезона Неживая природа Растительный мир Животный мир
             

 

Основные источники:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: Академия, 2010

2. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия, 2011

 

1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2010. – 152 с.: 

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с. 

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2010. – 144 с.: цв. вкл. 

4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с. 

5. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. 

6. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 272 с. 

7. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с. 

8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I.». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 128 с.: ил. 

9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 

10. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. 

11. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. 

12. Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Подготовительная группа. / Автор – сост. А.А. Машкова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 

13. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с. (Программы ДОУ). 

14. Дубровская Н.В. Аппликация из семян и косточек / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ: Полиграфиздат; Спб.: Сова, 2011. – 32 с.: ил. – (Подарок своими руками). 

15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с. 

16. Мирилова Т.Л. Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. /Автор-сост. Т.Л. Мирилова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с. 17. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 

18. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей / Ольга Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии-мини). 

19. Кириллова Ю. А. Если Вы играете с ребенком на улице….- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 - – 64 с. – (Советы специалистов родителям. Коротко и доступно). 

20. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.–80с. 

21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с. 

22. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с. 

23. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: сост. Нищева Н.В. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2009. – 144 с. 

24. Дошкольники на прогулки. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с. 

25. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 560 с. 

26. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с. 

27. Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157. 

28. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации –

М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. 

29. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 176 с. 

30. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа детского сада и не только. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 128 с. 

31. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

– 128 с. 

32. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. 

33. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: Сфера, 2009. – 80 с. 

34. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. 

35. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Зима». –

М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 96 с.: ил. 

36. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. –

М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. 

37. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 80 с. 

38. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.: ил. 

39. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 64 с. 

40. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 64 с. 

41. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д,

2009. – 48 с. 

42. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с. 

43. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 72 с. 

44. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 64 с. 

45. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с. 

46. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников; учебное пособие для студ. сред. пед учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 

47. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 

48. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации. Изд-во «Гном»,

2011. 

49. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.:Мозаика-Синтез, 2009. 

50. Зверев А.Т. Экологические игры. М.: ООО «Оникс 21 век», 2001. 

51. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. Издательство: «Цветной мир», 2012. 

52. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Карапуз»,

2005. 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант 1.

Тема : Уголок природы как важное условие экологического образования дошкольников

Содержание:

 Введение

Основная часть

1. История появления уголков природы в образовательных учреждениях

2. Воспитательно - образовательное значение уголка природы

3. Требования к подбору объектов для уголка природы

4. Сезонные изменения в уголке природы

5. Виды моделей, используемых в уголках природы

6. Практическое задание: проанализировать и оценить состояние уголков природы в разных возрастных группах своего ДОУ

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Во введении обоснуйте необходимость создания в ДОУ развивающей экологической среды, почему она может быть названа развивающей?

В основной части подберите интересный материал по истории появления уголков природы в образовательных учреждениях, вклад педагогов в создание «естественнонаучных» кабинетов в детских садах. Раскройте значение уголка природы с разных точек зрения: эстетической, нравственной, образовательной. Отметьте, какие требования к подбору и размещению объектов в уголке природы следует учитывать, чтобы избежать ошибок и обеспечить эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдений детей.

Выделите по месяцам сезонные изменения, происходящие в уголке природы.

Приведите примеры моделей, которые можно использовать в уголках природы (экосистемы, календари природы, календари погоды и т.д).

В заключении обобщите материал, отметьте, что позволит детям увидеть чёткое соблюдение экологического подхода к оборудованию зоны природы в

ДОУ.

Литература

 

1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Зерщикова Т, Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. Дошкольное воспитание 2005, №7.

3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений/С.Н.Николаева – М.: «Академия» -2002.

4. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

5. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

6. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

7. Формирование экологической культуры дошкольников / авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. Волгоград.: Учитель, 2008.

8. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.

                                                                                                                                                    

 

Вариант 2.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.011 с.)