Тема: организация цветника на участке доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: организация цветника на участке доу



Содержание

 Введение

Основная часть

1. Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, альпинарии, бордюр, газон и др.)

2. Однолетние цветочно-декоративные культуры

3. Двулетники

4. Многолетние растения

5. Характеристика цветочно-декоративных культур

6.Анализ цветников на участке детского сада

7. Практическое задание: составить план цветника

 Заключение

 Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Во введении раскройте роль цветочных насаждений в жизни человека, умственный, нравственный, эстетический аспект влияния на ребенка.

В основной части дайте характеристику основных видов цветочных насаждений, зарисуйте их. Описывая однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные культуры, используйте план:

1. Определение 2. Виды 3. Особенности ухода.

Дайте характеристику 5-6 однолетников, 5-6 двулетников, 5-6 многолетников. Проанализируйте цветники в Вашем ДОУ: какие культуры можно там увидеть, зарисуйте план расположения цветочных насаждений.

В заключении выскажите своё мнение о роли цветочно-декоративных насаждений в жизни взрослых и детей.

В приложении представьте примерный конспект занятия по ознакомлению детей одной из возрастных групп (на выбор) с растениями цветника.

 

Литература

1. Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

 2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.

3. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: Мозаика, 2004.

4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева –М.: «Академия»,2002.

5. Предметная среда. Сенсорика. Экология. М.: АРКТИ, 2008.

6. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

7. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

8. Цветник в саду. –М.: Вече, 2004.

9. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.

 

Вариант 3.

Тема 3. Деревья и кустарники на участке ДОУ

 

Содержание

 Введение

Основная часть

1. Отличительные особенности дерева и кустарника.

2. Выбор места для посадки

3. Выбор культур

4. Подготовка участка и посадочных ям

5. Посадка деревьев и кустарников

6. Защита деревьев и кустарников от насекомых-вредителей

7. Характеристика основных представителей (рябина, тополь, берёза, липа,

осина, сирень, лиственница, малина, крыжовник, смородина)

8. Практическое задание: составить конспект ознакомления детей дошкольного возраста с деревьями и кустарниками участка

Заключение.

 Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Во введении покажите педагогическую ценность озеленения участка, докажите, что правильное озеленение - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания дошкольников.

В основной части раскройте, чем дерево отличается от кустарника. В вопросе 5 зарисуйте схему посадки растений; характеристику основных представителей дайте по плану: 1. Особенности внешнего строения 2. Особенности ухода 3. Интересные сведения. Можно составить таблицу.

На примере одной из возрастных групп детского сада проанализируйте особенности ознакомления детей с деревьями и кустарниками участка, представьте конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В заключении выскажите своё мнение об озеленении участка ДОУ, приведите примеры использования зелёных насаждений на участке вашего ДОУ.

 

 

Литература

1.Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

3. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

4. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004.

5. 2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.

6. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

7.Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

 

 

Вариант 4.

Тема: Наблюдение как основной метод экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1.Сущность наблюдения как познавательной деятельности

2.Роль наблюдений в развитии ребенка и освоении мира природы

3. Виды наблюдений

4.Особенности организации и проведения  наблюдений в младшем дошкольном возрасте

5. Особенности организации и проведения  наблюдений в среднем дошкольном возрасте

6. Особенности организации и проведения  наблюдений старшем дошкольном возрасте

7. Практическое задание: представить конспект наблюдения (возрастная группа на выбор)

Заключение

Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

В основной части работы необходимо раскрыть сущность и значение наблюдений в экологическом образовании детей дошкольного возраста, показать особенности развития деятельности наблюдения, особенности организации и  проведения различных видов наблюдений в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

В практической части работы представить конспект наблюдения, проводимого с детьми (возрастная группа на выбор) и проанализировать его по определённому плану.

Схема анализа наблюдения:

1. Оценка программного содержания:

- соответствие требованиям программы, уровню развития детей данной возрастной группы;

- наличие образовательных, развивающих и воспитательных задач, их взаимосвязь, объём, конкретность, реалистичность;

2. Анализ организации детей и подбора оборудования.

- обеспечивается ли реализация поставленных задач;

- учитывается ли специфика объекта наблюдения и возрастные особенности детей;

- созданы ли условия для разнообразных проявлений объекта и деятельности детей.

3. Оценка хода наблюдения:

- структура наблюдения, его логика;

- приёмы привлечения внимания к наблюдаемому объекту и возбуждения интереса, их соответствие возрасту, уровню развития детей;

- способы поддержания интереса в течение занятия;

- приёмы активизации умственной деятельности детей, их разнообразие, целесообразность использования, адекватность возрасту;

- особенности проведения итоговой части занятия.

4. Место данного занятия в системе работы.

Литература

1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. – СПб.: Речь, 2010.

4. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

 

 

Вариант 5.

 

Тема: Использование моделей и моделирования в работе по экологическому образованию детей.

Содержание:

Введение

Основная часть

1.Понятие «модель», «моделирование», сущность, значение в экологическом образовании детей

2. Виды моделей, их характеристика

3. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп

4.Методика работы с готовыми моделями, методика создания моделей вместе с детьми

5. Виды календарей природы, их характеристика.

5. Практическое задание: представить несколько видов моделей, обосновать возможности их применения с детьми, методику использования (возрастная группа на выбор). Разработать и представить конспект занятия с использованием одного из видов моделей.

Заключение

Список используемой литературы

Методические указания

Во введении необходимо обосновать преимущества использования моделей в работе с детьми дошкольного возраста. В основной части работы требуется раскрыть содержание основных понятий «модель», «моделирование», определить возможности использования данного метода в разных возрастных группах, в практической части представить описание 2 -3 моделей, конспект занятия с использованием одной из них.

 

Литература

1. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений– М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.37 – 46

3. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

4.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М, 2010.

5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева – М.: «Академия», 2002.

6. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой

С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание – 2002, №4

 

Вариант 6.

 

Тема: Элементарная исследовательская деятельность в  экологическом образовании детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1.Понятие «исследовательская деятельность», «элементарный опыт», «эксперимент», отличие от наблюдения

2.Структура и этапы исследовательской деятельности дошкольников

3.Содержание опытов с предметами неживой природы, растениями, животными, человеком.

 

4. Особенности организации элементарной исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
5. Требования к проведению экспериментальной исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 6. Практическое задание: разработать и представить конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытов и экспериментов (возрастная группа на выбор)

Заключение

 Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

Во введении обоснуйте  значение опытов и экспериментов в экологическом образовании детей.

В основной части работы представить ответы на предложенные вопросы плана. Содержание опытов (вопрос 3) представить по следующему плану:

- дидактическая цель опыта

- оборудование и материалы

- ход опыта, доказать возможность их использования в одной из возрастных групп.

 

Литература

1. Бутузова В.В. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Справочник старшего воспитателя 2010, №2.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина; отв. ред. О.В.Дыбина – М.: ТЦ «Сфера», 2002 – 192 с.

3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. _М.: 2002.

4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [Текст]/А.И.Иванова – М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.145-150, 170-181

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников \ под ред. Л.Н.Прохоровой. М.: АРКТИ, 2010.

 

 

Вариант 7.

Тема: Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1. Классификация игр экологического содержания

2. Характеристика различных видов игр

3. Принципы подбора игр экологического содержания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

4. Методика использования различных видов игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста

5. Методика использования различных видов игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста

6. Методика использования различных видов игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста

7. Практическое задание: проанализировать имеющиеся в группе игры экологического содержания в соответствии с предъявляемыми требованиями к их подбору (возрастная группа на выбор).

Заключение

Список используемой литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.04 с.)