Условия лицензирования агентской деятельности по организационному обеспечению полетов воздушных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия лицензирования агентской деятельности по организационному обеспечению полетов воздушных судов



 

10.1. Лицензирование агентской деятельности на право организационного обеспечения полетов воздушных судов включает в себя следующие виды предоставляемых услуг:

• получение разрешений от полномочных органов Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воз­душным линиям для российских и иностранных перевозчиков;

• организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропор­тах посадки (обратного вылета):

• оперативное сопровождение полетов воздушных судов российских и иностранных перевозчиков по диспетчерским каналам связи;

• 0 проведение обучения персонала (специалистов), осуществляющего организационное обеспечение полетов воздушных судов.

10.2. Лицензия на право выполнения агентской деятельности по организационному обеспечению полетов воздушных судов может быть выдана заявителю при наличии у него соответствующего сер­тификата, выданного ФАС России, а также соглашения (договора) не менее, чем с одним из авиапе­ревозчиков на выполнение заявленного вида услуг.

10.3. Лицензия на право выполнения агентской деятельности по организационному обеспечению полетов воздушных судов может быть выдана заявителю, как на все виды представляемых услуг, указанных в п. 10.1. так и отдельно на каждый из них. При этом данное условие должно быть отражено в соглашении (договоре) с авнаперевозчиком, которому данная услуга предоставляется.

10.4. Выполнение процедур, указанных в п.10.1 производимое только в собственных интересах, не требует от авиаперевозчика получения указанной лицензии.

 

11. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАССАЖИРОВ РКИПАЖЕЙ) ВОЗДУШНЫХ СУДОВ БОРТОВЫМ ПИТАНИЕМ

 

11.1. Условия лицензирования деятельности по обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием представляют собой требования, предъявляемые к юридическим (физическим) лицам, выполнение которых дает право ее владельцу осуществлять приготовление, комплектование и доставку на борт воздушного судна бортового питания.

11.2. Лицензия на право обеспечения пассажиров (экипажей) бортовым питанием может быть вы­дана заявителю при наличии:

а) собственного (арендованного) предприятия (цеха) бортового питания, спроектированного по действующим нормам технологического проектирования, оснащенного необходимым оборудованием и средствами механизации, позволяющими осуществлять в соответствии с технологическим процес­сом приготовление, комплектование и отпуск на воздушные суда рационов бортового питания;

б) персонала, имеющего необходимые квалификационные документы (удостоверения, дипломы, свидетельства и т.п.), дающие право осуществлять приготовление, комплектование и доставку на борт воздушного судна рационов бортового питания;

в) бортовой посуды, в комплектации и по количеству позволяющей осуществлять бесперебойное приготовление, комплектование рационов бортового питания:

г) заключения регионального центра госсанэпидемнадзора на транспорте о пригодности исполь­зуемого помещения, оборудования и персонала осуществлять приготовление и реализацию на борту воздушного судна продуктов питания и напитков;

д) сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья Госстандарта России, удостоверяющих что изготавливаемая (реализуемая) продукция соответствует требованиям безопасности, медико-биологическим требованиям и санитар­ным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов;

е) разрешений (лицензий), выданных местными органами исполнительной власти на право орга­низации производства, а также реализации и организации потребления продукции общественного питания и реализации продуктов питания, алкогольных напитков (пива) и табачных изделий.

11.3. Способность заявителя выполнять данный вид обеспечения должна удостоверяться соответствующим сертифиикатом, выданным ФАС (РУ ФАС).

11.4. Лицензия на право обеспечения пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием может быть выдана заявителю при наличии у него соглашения (протокола о намерениях, договора и т.п.) не менее, чем с одним из авиаперевозчиков (эксплуатантов) о выполнении данного вида обеспечения.

11.5. Лицензия не требуется, если обеспечение бортовым питанием осуществляется непосредствен­но самим авиаперевозчиком (эксплуатантом) с целью обслуживания пассажиров (экипажей) воздуш­ных судов, перевозимых на основании лицензий, выданных этому авиаперевозчику (эксплуатанту).

 

12. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ В АЭРОПОРТАХ

12.1. Лицензирование аэропортовой деятельности представляет собой лицензирование каждого из видов обеспечения, связанного с обслуживанием в аэропортах (на аэродромах) воздушных судов, пассажиров и грузов (п.3.4.5).

12.2. Лицензия на право обеспечения взлета-посадки воздушных судов.

12.2.1. Лицензия на право обеспечения взлета-посадки воздушных судов может быть выдана заявителю при условии обязательного выполнения следующих видов технического и технологического обеспечения: аэродромного, электросветотехнического, радиотехнического, метеорологического, штурманского, орнитологического, выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ, обеспечения управления воздушным движением, аэронавигационной информацией и авиационной безопасности.

12.2.2. Выполнение указанных видов обеспечения должно осуществляться при соблюдении следующих условий:

а) аэродромное обеспечение - при наличии:

• свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (сертификата соответствия);

• средств механизации для ремонта и содержания аэродрома.

б) электросветотехническое и радиотехническое обеспечение - при наличии соответственно элек­тросветотехнических, радиотехнических средств и средств связи.

в) обеспечение управления воздушным движением - при наличии объектов и технических средств УВД, приданных диспетчерским пунктам УВД в районе аэродрома (аэроузла) или принятых на оснащение в систему гражданской авиации.

г) метеорологическое обеспечение - при наличии собственного или используемого на договорных условиях с Рослидрометом авиаметеооборудования.

д) обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ - при наличии аварийно-спасательных

средств.

Кроме того, данные виды обеспечения, а также штурманское, орнитологическое обеспечение. обеспечение аэронавигационной информацией должны осуществляться при наличии соответствую­щих групп специалистов (подразделений, служб), имеющих необходимые квалификационные документы (удостоверения, дипломы, свидетельства и т.д.), дающие право выполнять каждый из указан­ных видов обеспечения.

е) обеспечение авиационной безопасности - при наличии:

• программы обеспечения авиационной безопасности:

• ограждения по всему периметру аэропорта (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссад-ных радиомаяков, объектов УВД, радио и светотехнического оборудования аэродромов, объектов авиатопливного обеспечения и коммерческие склады) с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в указанные контролируемые зоны, с организацией контрольно-пропускных пунктов (КПП) и действием пропускного режима;

• дополнительных ограждений в контролируемой зоне аэропорта на объектах авиатопливообеспечения и коммерческих складах;

• специальных помещений, пунктов досмотра и технических средств для проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров (ручной клади, багажа), в том числе, обслуживаемых через залы официальных делегаций и залы VI?, бортовых запасов, почты и грузов, а также залы ожидания (стерильной зоны) для пассажиров прошедших досмотр;

• охранного освещения в местах стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропорта и КПП:

· • специальных помещений (командных пунктов), оснащенных необходимыми средствами связи для руководства операциями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незакон­ного вмешательства в деятельность гражданской авиации:

· • специально выделенных стоянок для обслуживания воздушных судов при совершении акта неза­конного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

· • службы (подразделения) авиационной безопасности, укомплектованной специалистами, имеющими необходимые квалификационные документы (удостоверения, дипломы, свидетельства и т.д.), дающие право выполнять данный вид обеспечения.

12.2.3. Способность заявителя выполнять данные виды технического и технологического обеспечения должна удостоверяться соответствующими сертификатами, выданными ФВС (РУ ФАС).

12.2.4. Выдача лицензии на право обеспечения взлета-посадки воздушных судов производится при условии выполнения заявителем всех видов обеспечения, указанных в п. 12.2.1.

12.3. Лицензия на право инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов.

12.3.1. Лицензия на право инженерно-авиационного обеспечения может быть выдана заявителю на следующие виды технического обслуживания; оперативный и периодический.

Выдача лицензии может производиться как на один, так и на оба вида технического обслуживания.

Выполнение оперативного или периодического вида обслуживания отражается в разделе лицензии "дополнительные условия к лицензируемой деятельности".

Лицензия выдается на один или несколько типов воздушных судов, которые собирается обслуживать заявитель.

12.3.2. Лицензия на право инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов может быть выдана заявителю при наличии:

• собственной (арендованной) производственной структуры (организации ТОИР) и необходимого наземного оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта воздушных судов и другой авиационной техники;

• собственной (арендованной) системы контроля и учета качества технического обслуживания, соответствующей принятым на воздушном транспорте положения и обеспечивающей полноту и эффективность контроля;

• оборотного фонда (запасных частей, комплектующих изделий, специальных смазок и жидкостей, расходных материалов и т.п.) и соблюдения порядка его пополнения, позволяющего осуществлять выполнение видов технического обслуживания того или иного типа воздушных судов и другой авиационной техники;

• собственной (арендованной) системы информационного обеспечения, связанного с техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники.

12.3.3. Способность заявителя выполнять заявленный вид инженерно-авиационного обеспечения должна удостоверяться соответствующим сертификатом, выданным ФАС (РУ ФАС).

12.4. Лицензия на право авиатопливного обеспечения воздушных судов.

12.4.1. Лицензия на право авиатопливного обеспечения воздушных судов может быть выдана за­явителю при наличии:

• собственных (арендованных) объектов ГСМ (складов, систем центральных заправок самолета (ЦЗС), спецмашин (ТЗ, МЗ) и других заправочных средств, оборудованных в соответствии с дей­ствующими нормами;

• собственной (арендованной) лаборатории ГСМ для осуществления контроля качества ГСМ;

• подразделения (службы, группы специалистов), персонал которого имеет необходимые квалификационные документы (удостоверения, дипломы, свидетельства и т.д.), соответствующие требова­ниям, принятым на воздушном транспорте.

12.4.2. Способность заявителя выполнять заявленный вид авиатопливного обеспечения должна удостоверяться соответствующим сертификатом, выданным ФАС (РУ ФАС).

12.5. Лицензия на право коммерческого обеспечения пассажиров и грузов.

12.5.1. Лицензия на право коммерческого обеспечения пассажиров и грузов может быть выдана заявителю на следующие виды технологического обслуживания:

• обслуживание вылетающих и прилетающих пассажиров;

• обслуживание отправляемого и прибывающего груза.

12.5.2. Лицензия на право коммерческого обеспечения пассажиров и грузов может быть выдана при условии:

а) выполнения процедур, включающих в себя:

• При обслуживании вылетающих и прилетающих пассажиров

• регистрацию билетов и оформление перевозки багажа;

• выдачу мест трансферным пассажирам, имеющим билеты с "открытой датой" вылета; (при необходимости)

• доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно:

• доставку багажа к месту стоянки воздушного судна и погрузку его в воздушное судно;

• встречу пассажиров при их выходе с воздушного судна;

• организацию доставки пассажиров в здание аэровокзала;

• выгрузку багажа из воздушного судна, его транспортировку и выдачу багажа пассажирам;

• оформление перевозочной документации;

• При обслуживании отправляемого и прибывающего груза

• прием груза от грузоотправителя;

• временное хранение груза (при необходимости),его комплектование для размещения на борту воз­душного судна;

• доставку груза с грузовой территории к воздушному судну;

• погрузку (разгрузку) груза, его швартовку на воздушном судне;

• доставку груза из воздушного судна и его доставку на грузовую территорию;

• временное хранение груза (при необходимости), для последующей передачи грузоотправителю;

• выдачу груза грузополучателю;

• оформление перевозочной документации.

Выполнение технологических процедур по обслуживанию пассажиров и груза должно сопровождаться соответствующим информационным обеспечением потребителей воздушного транспорта.

б) наличия собственных (арендованных) рабочих площадей с установленным технологическим оборудованием (стойка регистрации, весы для взвешивания багажа и ручной клади, средства связи и т.д.), средств механизации (электрокары, багажные трапы, тележки, контейнеровозы, автобусы и т.д.).

в) наличия собственных (арендованных) складских помещений с установленным технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять хранение, обработку, погрузку (разгрузку) грузов, в т.ч. отнесенных к категории опасных грузов.

г) наличие подразделения (службы, группы специалистов), персонал которого имеет необходимые удостоверения (дипломы, свидетельства и т.д.), соответствующие требованиям, принятым на воздуш­ном транспорте.

12.5.3. Способность заявителя выполнять конкретный вид коммерческого обеспечения должна удостоверяться соответствующим сертификатом, выданным ФАС (РУ ФАС).

12.5.4. Выдача лицензий может производиться отдельно как на коммерческое обеспечение пасса­жиров, так и на коммерческое обеспечение грузов.

12.5.5. Лицензия на право коммерческого обеспечения пассажиров и грузов может включать в себя также предоставление заявителю права обучения персонала, связанного с обслуживанием пассажи­ров и грузов, в том числе опасных грузов.

Данное право отражается в разделе лицензии "дополнительные условия к лицензируемой деятель­ности".

12.6. Лицензия на право выполнения каждого из видов аэрогюртовой деятельности (п.п. 12.2-12.5) может быть выдана заявителю при наличии у него соглашения (договора) не менее, чем с одним из авиаперевозчиков (эксплуатантов) о предоставлении полномочий осуществлять данный вид назем­ного обеспечения.

12.7. Лицензия на виды наземного обеспечения не требуется, если авиаперевозчик осуществляет данное обеспечение с целью выполнения воздушных перевозок и (или) авиационных работ по лицен­зиям, выданным этому авиаперевозчику.

12.8. Заявитель может иметь лицензию как на один, так и на все виды наземного обеспечения воз­душных судов, пассажиров и грузов в аэропортах.

12.9. Юридическое лицо, осуществляющее виды наземного обеспечения при наличии договорных отношений с авиаперевозчиком, выполняющим регулярные воздушные перевозки не имеет права от­казывать данному авиаперевозчику в приеме и обслуживании воздушных судов, пассажиров и грузов до расторжения договорных отношений, а также в следующих случаях:

а) форс-мажорных обстоятельств;

б) неблагоприятных метеоусловий:

в) отсутствия технической возможности.

Невыполнение договорных обязательств этим авиаперевозчиком (эксплуатантом) до расторжения договорных отношений, не является основанием для отказа в приеме и обслуж-ивании воздушных су­дов, пассажиров и грузов.

 

13. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ НУЖД ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И НАСЕЛЕНИЯ

 

13.1. Лицензированию подлежат авиационные работы, распределенные по следующим группам:

• работы, связанные с распределением веществ и биологических объектов;

• воздушные съемки, наблюдение и патрулирование;

• строительно-монтажные работы.

Перечень видов авиационных работ, входящих в указанные группы, представлен в Приложении 2.

13.2. Лицензия может выдаваться как на право выполнения всей группы работ, так и отдельных ее видов, входящих в эту группу.

13.3. Лицензия на право выполнения группы (вида) авиационных работ за пределами Российской Федерации может быть выдана только при наличии у авиапредприятия соответствующего пригла­шения (контракта) от иностранной организации (фирмы).

13.4. Орган лицензирования осуществляет выдачу лицензий на группу (вид) авиационных работ при условии выполнения этих работ на территории (в регионе) подконтрольной этому органу. Выда­ча лицензий на авиационные работы, заявленные за пределами подконтрольного региона, произво­дится по согласованию с органом лицензирования, на территории которого предусматривается вы­полнение данных работ.

При этом авиапредприятие, получившее лицензию на право выполнения авиационных работ на территории (в регионе), подконтрольной другому РУ ФАС, обязано информировать данное РУ ФАС о начале выполнения указанных работ.

13.5. Право на выполнение отдельных видов авиационных работ, входящих в каждую из групп, указанных в п.13.1, отражается в разделе лицензии "дополнительные условия к лицензируемой деятельности".

 

14. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

 

14.1. Для получения лицензии на право выполнения перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте представляются следующие документы: *)

*) Образец заявления представлен в Приложении 3.

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц:

• наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка,

для физических лиц:

• фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства),

• вида деятельности, с указанием параметров, которые предусматривает обеспечить заявитель,

• запрашиваемого срока действия лицензии;

б) копии учредитсльных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность заявителя выполнять лицензируемый вид деятельности (по форме, установленной ФАС России);

ж) копию документа, подтверждающего техническую (технологическую) возможность заявителя выполнять лицензируемый вид деятельности (свидетельство эксплуатанта, сертификат);

з) копии документов об обязательном личном страховании пассажиров и страховании ответственности по возмещению ущерба, причиненного багажу и грузам, принятым к перевозке;

и) копию лицензии Росстрахнадзора, имеющейся у страховой организации на осуществление страховой деятельности, связанной с обязательным личным страхованием пассажиров;

к) заключение РУ ФАС (при получении лицензии в ФАС);

п) копии документов (соглашения, договора, протокола о намерениях и т.п.), подтверждающих согласие заинтересованных организаций осуществлять обслуживание или пользоваться услугами заявителя при выполнении им данного вида лицензированной деятельности.

Копии представляемых документов должны быть заверены гербовой печатью юридического лица,

Требовать от заявителя предоставления других документов, не предусмотренных настоящей инструкцией, запрещается.

14.2. Заявление о выдаче лицензий на право выполнения перевозочной и другой деятельности принимается к рассмотрению только при наличии документов, указанных в п.14.1. Перечень пред­ставляемых документов может быть сокращен, если данные документы представлялись заявителем ранее для получения других лицензий и не истек срок их дейсгвия, а также отсутствуют в их содержании какие-либо изменения.

Юридические (физические) лица несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.

 

15. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ НИМИ.

 

15.1. Организация и проведение лицензирования перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации осуществляется Федеральной авиационной службой и Региональными управлениями Федеральной авиационной службы.

15.2. Полномочия ФАС России в области лицензирования по видам деятельности: *)

а) регулярные авиационные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые по межрегиональным воздушным линиям:

б) авиационные перевозки пассажиров выполняемые между регионами на нерегулярных (чартерных) рейсах в соответствии с п.б.3 и 6.7;

в) авиационные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые по международным воздушным ли­ниям и на международных нерегулярных (чартерных) рейсах;

г) агентская деятельность по оперативному обеспечению полетов воздушных судов;

д) деятельность по обеспечению бортовым питанием пассаж-иров (экипажей) воздушных судов, вылетающих из аэропортов федерального значения и международных аэропортов;

е) аэропортовая деятельность, связанная с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузов, выполняемая в аэропортах федерального значения;

ж) авиационные работы, выполняемые за рубежом и аэрофотосъемочные работы. 15.3. Полномочия РУ ФАС в области лицензирования по видам деятельности: *)

*) Полномочия к области лицензирования агентской деятельности ни право продажи авиационных перевозок будут определены после утверждения Постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании на воздушном транспорте к Российской Федерации" (имеете Постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23.ОК.93 № ^50}.

а) регулярные авиационные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые по внутрирегиональ-ным воздушным линиям и на нерегулярных (чартерных) рейсах (за исключением вида деятельности, указанного в п. 15.26);

б) деятельность по обеспечению бортовым питанием пассажиров (экипажей) воздушных судов, вылетающих из аэропортов регионального (местного) значения;

в) аэропортовая деятельность, связанная с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузов, выполняемая в аэропортах регионального и местного значения;

г) авиационные работы выполняемые на территории Российской Федерации;

15.4. Организация и проведение лицензирования производится специально созданной комиссией ФАС (РУ ФАС) на основании положения, утверждаемого Директором ФАС России (Начальником РУ ФАС).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.068 с.)