Условия лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок



 

5.1. ФАС России (РУ ФАС) при лицензировании внутренних регулярных авиационных перевозок в целях формирования рационального и эффективного рынка и удовлетворение потребностей населения в этих авиаперевозках имеет право:

• выдавать лицензии на одну воздушную линию нескольким авиапредприятиям;

• устанавливать особые условия лицензирования по каждой воздушной линии, включающие в себя:

а) эксплуатацию воздушной линии на основе установленных квот;

б) эксплуатацию воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией:

в) совместную эксплуатацию воздушной линии:

г) исключительное право на эксплуатацию воздушной линии *);

 

*) Данное условие может быть применено при положительном заключении Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России).

 

5.2. Условия формирования и изменения параметров лицензии на выполнение регулярных авиационных перевозок.

5.2.1. Параметры лицензии определяют условия коммерческой эксплуатации воздушной линии.

5.2.2. Если в лицензии не оговорены какие-либо ограничения, то составляющие провозной емкости (период навигации, частота движения, тип воздушного судна из числа указанных в лицензии) определяются авиаперевозчиком самостоятельно исходя из реального спроса на авиационные перевозки.

5.2.3. Орган лицензирования для обеспечения потребности в авиационных перевозках вправе изменить заявляемые авиаперевозчиком составляющие провозимой емкости по воздушной линии и установить конкретные параметры по периоду навигации и частоте движения. В этом случае частота движения устанавливается для воздушного судна большей вместимости из числа указанных в параметре лицензии "тип воздушного судна".

5.2.4. Если в параметрах лицензии указано несколько типов воздушных судов и в расписание вводится воздушное судно меньшей вместимости, частота движения для расчета минимально допустимой провозной емкости (пункт 5.2.3) должна быть увеличена пропорционально соотношению вместимости воздушных судов. При этом дробная величина частоты движения округляется до целого значения по правилам округления.

5.2.5. Авиаперевозчик при выполнении регулярных авиационных перевозок не может без внесения дополнения (изменения) в параметры лицензии использовать воздушное судно типа, который не включен в параметры лицензии.

5.2.6. Авиаперевозчик при выполнении регулярных авиационных перевозок не может осуществлять промежуточные посадки в аэропортах без соответствующего отражения в параметрах лицензии.

5.2.7. Параметры лицензии устанавливаются по одному и(или) двум навигационным периодам (летнему, зимнему).

5.2.8. При вводе на воздушной линии обслуживания пассажиров по первому (бизнес) классу авиаперевозчик представляет соответствующую информацию.

5.2.9. ФАС России (РУ ФАС) в отдельных случаях в целях принятия оперативных мер по обеспечению спроса на авиационные перевозки может разрешить выполнение регулярных перевозок (изменить параметры) до решения комиссии с последующим оформлением (изменением параметров) лицензии в установленном порядке.

5.3. Эксплуатация воздушной линии на основе установленных квот.

5.3.1. Решение об установлении квоты провозных емкостей между авиаперевозчиками, имеющими соответствующие лицензии на регулярные воздушные линии, рассматривается органом лицензирования по инициативе хотя бы одного из авиаперевозчиков или органа лицензирования.

5.3.2. Квотирование производится органом лицензирования независимо от сроков выдачи лицензии. При этом каждому авиаперевозчику в ранее выданные лицензии в раздел "дополнительные условия к лицензируемой деятельности" вносится соответствующая запись. При необходимости производится переоформление лицензии.

5.3.3. Орган лицензирования устанавливает для каждого авиаперевозчика квоту провозных емкостей в виде частоты движения или процентного соотношения провозных емкостей на воздушной линии.

5.3.4. Квота в виде частоты движения может устанавливаться на основе:

• частоты движения каждого авиаперевозчика, сложившейся на момент принятия решения об установлении квоты:

• согласованных частот движения.

5.3.5. Квота в виде процентного соотношения определяет соотношение максимально допустимых величин провозной емкости для каждого авиаперевозчика в течение всего периода действия квоты. При расчете квоты используется нормативная пассажировместимость воздушных судов (Приложение 1).

5.3.6. Процентное соотношение для установленной квоты может рассчитываться:

• на основе провозных емкостей для минимальной частоты перевозок, указанной в параметрах лицензии;

• на основе провозных емкостей для частоты движения, сложившейся на момент принятия решения об установлении квоты;

• на основе согласованных величин провозных емкостей.

5.3.7. Изменение квоты, установленной в виде частоты движения, производится в следующем порядке:

• увеличение частоты выше уровня, установленного квотой, производится только по решению органа лицензирования (за исключением случая, изложенного в пунктах 5.3.10);

• уменьшение частоты (или увеличение в пределах квоты) производится авиаперевозчиком самостоятельно.

5.3.8. Изменение частоты движения при квоте, установленной в виде процентного соотношения, производится в следующем порядке:

• увеличение частоты движения в пределах установленного процентного соотношения производится без дополнительного согласования с органом лицензирования. При этом дробная величина частоты движения округляется до целого значения по правилам округления. После корректировки частоты движения допускается изменение установленного в параметрах лицензии процентного соотношения провозных емкостей в пределах 5,0 процентов;

• увеличение частоты движения в случае, если нарушается установленная квота, возможно только по решению органа лицензирования;

• уменьшение частоты движения, в том числе только одним из авиаперевозчиков, может производится без согласования с органом лицензирования. При этом процентное соотношение, зафиксированное в параметрах лицензии не изменяется.

5.3.9. В случае, если на момент принятия решения об установлении квоты фактическая частота движения по расписанию (провозная емкость) отличается от установленной органом лицензирова­ния, авиаперевозчик в течение 10 дней должен внести соответствующие изменения в расписание.

5.3.10. В отдельных случаях на срок, не более 1,5 месяца один раз в летний (зимний) навигационный период и при условии согласия всех авиаперевозчиков частота движения может быть увеличена только одним или несколькими авиаперевозчиками без изменения частоты движения или процентного соотношения провозных емкостей, зафиксированных в параметрах лицензий. На срок более 1,5 месяца требуется решение органа лицензирования.

5.3.11. Каждый авиаперевозчик может выполнять в квартал, без согласования на закрепленной воздушной линии, дополнительные рейсы в объеме 10 процентов провозной емкости, установленной квотой, но не более 8 рейсов. Объемы емкостей по этим рейсам в расчет квоты на данной воздушной линии не включаются.

5.3.12. В отдельных случаях по решению органа лицензирования квоты может устанавливаться на часть пассажировместимости воздушного судна, используемой для продажи перевозок на отдельном участке воздушной линии (промежуточная броня).

5.3.13. Квота, предусмотренная в параметрах лицензии контролируется действующей системой расписания движения воздушных судов.

5.4. Эксплуатация воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией.

5.4.1. С целью обеспечения пассажирского спроса на авиационные перевозки и поддержания структуры воздушных линий, лицензия на эксплуатацию воздушной линии может выдаваться в "пакете" с другой или несколькими лицензиями на эксплуатацию воздушной линии.

5.4.2. "Пакет" лицензий состоит из определяющей лицензии на эксплуатацию воздушной линии, имеющей, как правило, особое социальное значение (в регионы и между населенными пунктами, где отсутствует сообщение другими видами транспорта, в периоды года с односторонними пассажиропотоками и т.д.), но недостаточную экономическую эффективность, а также лицензий, в т.ч. на право выполнения регулярных и нерегулярных международных перевозок, действие которых обуславливается обязательством выполнять параметры определяющей лицензии. При этом в определяющей лицензии, как правило, устанавливается минимальная частота движения и конкретный период выполнения перевозок.

5.4.3. Решение на эксплуатацию воздушной линии в "пакете", а также количество и состав лицензий, включаемых в "пакет" определяется и принимается органом лицензирования.

5.4.4. Номера лицензий, входящих в состав "пакета" отражаются в лицензии в разделе "дополнительные условия к лицензируемой деятельности".

5.4.5. Включение лицензий в состав "пакета" не зависит от сроков их выдачи, при этом в ранее выданные лицензии делаются соответствующие дополнения.

5.4.6. В случае принятия решения о прекращении действия определяющей лицензии по инициативе или по вине авиаперевозчика, орган лицензирования обязан изъять и другие лицензии, входящие в состав "пакета".

5.5. Воздушная линия совместной эксплуатации.

5.5.1. Решение о совместной эксплуатации воздушной линии принимается органом лицензирования по инициативе двух или более авиа перевозчиков в соответствии с взаимно согласованными параметрами и условиями.

5.5.2. Лицензия на воздушную линию совместной эксплуатации выдается каждому авиа перевозчи­ку с указанием параметров в целом по воздушной линии.

5.5.3. Каждый из авиаперевозчиков имеет равные права и ответственность по выполнению параметров лицензии на воздушную линию совместной эксплуатации.

5.6. Исключительное право на эксплуатацию воздушной линии.

5.6.1. Решение о предоставлении авиапредприятию (авиаперевозчику) исключительного права на эксплуатацию воздушной линии принимается органом лицензирования при условии предоставления соответствующего обоснования. В качестве обоснования может использоваться факт выполнения или намерения выполнять заявителем регулярные нерентабельные перевозки между населенными пунктами, где отсутствует сообщение другими видами транспорта, но выполнение которых имеет большое социальное значение для обслуживаемого региона.

Кроме того, обоснованием может являться проводимая заявителем работа в области перевооружения, обновления или модернизации основных производственных фондов, в том числе за счет приобретения отечественной авиатехники, а также направленная на сооружение объектов капитального строительства, имеющих большое значение для дальнейшего функционирования и развития заявителя.

Владение авиаперевозчиком указанной лицензией позволит компенсировать убытки от выполне­ния полетов по нерентабельным воздушным линиям, обеспечить возврат привлеченных финансовых средств и погашение взятых кредитов, а также будет оказывать положительное влияние на улучшение экономического состояния региона.

В обосновании должно быть отражено мнение местных органов власти и заключение территориального комитета по антимонопольной политики по существу предоставления заявителю исключительного права на эксплуатацию воздушной линии.

5.6.2. Лицензия со статусом исключительного права на эксплуатацию воздушной линии может быть выдана только при обеспечении следующих условий, включаемых в параметры лицензий:

• занятость кресел отдельно в прямом и обратном направлениях не должна превышать в течение календарного месяца 75-80 процентов;

• регистрация тарифов по данной воздушной линии производится только при условии представления и согласования соответствующего расчета-обоснования в ФАС России (РУ ФАС);

• регулярность выполнения рейсов по данной воздушной линии без учета метеоусловий, форс-мажорных и других обстоятельств, не зависящих от авиаперевозчика должна быть не ниже 100 процентов;

• отсутствие подтвержденных претензий и жалоб от пассажиров и грузовой клиентуры на уровень качества обслуживания авиаперевозчиком при полетах по данной воздушной линии.

5.7. Особые условия лицензирования, изложенные в п.п. 5.3-5.6 отражаются в разделе лицензии "дополнительные условия к лицензируемой деятельности".

5.8. Авиаперевозчик после получения лицензии на право выполнения внутренних регулярных перевозок обязан в установленном порядке зарегистрировать пассажирский тариф, опубликовать (корректировать) расписание движения воздушных судов по конкретной воздушной линии.

Если авиаперевозчик не опубликовал расписание на зимний (летний) период навигации и не ввел рейсы в соответствии с параметрами имеющейся лицензии, он обязан приостановить (аннулировать) ее действие в установленном порядке.

В течение периода навигации авиаперевозчик может принять решение о прекращении полетов на воздушной линии (отмене рейсов). В этом случае действие лицензии приостанавливается по заявлению авиаперевозчика (за исключением случая, изложенного в п. 5.4.6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.015 с.)