Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду.



Цели:

- уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

Оборудование: игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

Содержание игры.

Воспитатель вносит игрушку, рассматривает ее детьми, предлагает вспомнить содержание мультфильма, последовательно показывает фотографии или картинки, затем предлагает рассказать Чебурашке, как нужно вести себя в том или ином помещении, делая при этом акцент на правилах безопасности.

 

 

Оденем куклу на прогулку

Цели:

- закрепить названия зимней одежды;

- уточнить порядок одевания.

Оборудование: несколько кукол, зимняя одежда и обувь для них.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает одеть кукол на прогулку, уточняет, какие предметы одежды необходимы, предлагает детям поочередно надеть на кукол предмет одежды в той или иной последовательности, в которой дети одеваются сами, побуждает комментировать свои действия.

 

Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться

Цели:

- закрепить названия зимней одежды и порядок одевания;

- формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Оборудование: игрушка Мишка, одежда для него.

Содержание игры.

Педагог показывает Мишку, неправильно одетого для прогулки(пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т.д.), уточняет, правильно ли Мишка оделся на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Мишке, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т.д.

 

Узнай и назови овощи

Цели:

- закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя;

- продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Оборудование: картинки или муляжи овощей.

Содержание игры.

Воспитатель рассматривает картинки, уточняет названия овощей, затем, убрав наглядный материал, поочередно дает описание овощей по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус. При повторном проведении игры вместо описания могут быть использованы стихотворные загадки.

 

Куда положить урожай Зайчика

Цели:

- закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты";

- упражнять в умении их дифференцировать.

Оборудование: игрушка зайчик, картинки или муляжи овощей и фруктов, ваза, корзина.

Содержание игры.

Воспитатель говорит, что Зайчику нужно разложить урожай, но он забыл, куда что нужно положить, и предлагает помочь ему. Рассматривает с детьми урожай, который вырастил Зайчик, уточняет названия, предлагает положить фрукты в вазу, а овощи - в корзину.

 

Угадай на вкус

Цели:

- закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу;

- закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Оборудование: овощи, фрукты, которые можно употреблять в сыром виде, кусочки этих овощей и фруктов.

Содержание игры.

После рассматривания овощей и фруктов воспитатель уточняет, какие из них употреблять в сыром виде, предлагает вспомнить вкус овощей и фруктов и другие особенности(капуста, морковь хрустят на зубах, апельсин и лук специфически пахнут, яблоко сочное ит.д.), напоминает об их пользе для здоровья. Затем предлагает закрыть глаза, открыть рот и поочередно кладет каждому кусочек фрукта или овоща, чтобы дети определили их по вкусу.

 

Назови правильно

Цель:

- уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах(цвет, форма. вкус, запах);

- закрепить умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Оборудование: картинки овощей и фруктов.

Содержание игры.

Игра проводится как закрепление игры, организованной на занятии про фрукты.

 

У нас порядок

Цели:

- формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место;

закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту;

- воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных принадлежностей, рабочих инструментов, картинки с изображением кухонного шкафа, платяного шкафа, рабочего ящика.

Содержание игры.

Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их легко было найти, а особенно важно правильно хранить опасные предметы - разложить предметы по местам - и предлагает разложить предметные картинки к изображениям мест их назначения.

 

Найди картинку

Цели:

- закрепить знание названий одежды;

- совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

Оборудование: картинки с изображением одежды.

Содержание игры.

Воспитатель напоминает, что в разные сезоны дети надевают разную одежду, предлагает выбрать зимнюю одежду, которую любят надевать девочки, мальчики, одежду, которую любят и девочки и мальчики. Аналогично дает задания о летней, весенне- осенней одежде.

 

Таня проснулась

Цели:

- закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот;

- упражнять в пользовании носовым платком.

Оборудование: кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки.

Содержание игры.

Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман. 

 

Купание куклы

Цели:

- закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья:

- уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела;

- способствовать формированию привычки опрятности.

Оборудование: куклу, ванночка, предметы для мытья, полотенце, пижама, кровать.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что куклу пора укладывать спать, но перед сном нужно помыть ее, и предлагает некоторым детям принести необходимые предметы, вспоминает с детьми их названия и назначение. Затем уточняет, какую воду

 нужно налить в ванночку, предлагает посадить куклу в ванночку с водой, уточняет с чего нужно начинать мытье, предлагает это сделать одному из детей. Так же предлагает помыть остальные части тела, вытереть куклу, надеть на нее пижаму, уложить в кровать, спеть колыбельную.

Как мы узнаем предмет

Цели:

- закреплять знание о роли органов чувств.

Оборудование: предметы разные по форме, на ощупь, по запаху, кусочки фруктов и овощей.а

Содержание игры.

Педагог напоминает детям, что у каждого из них есть помощники, которые помогают узнавать предметы, и делают они это по - разному. Затм предлагает:

 - найти определенные предметы;

- с закрытыми глазами потрогать предметы и определить их на ощупь(меховые, холодные, мокрые);

- с закрытыми глазами попробовать и определить овощи и фрукты;

- понюхать и назвать предмет.

Каждый раз воспитатель уточняет, что помогло определить его вкус и запах.

Кто что умеет

Цели:

- закрепить знание о частях тела и их роли для человека;

- формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: мяч.

Содержание игры.

Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю:

Что твои умеют ручки?

Что умеют делать тучки?

Что твои умеют ножки?

Что умеют делать рожки?

Что твои умеют глазки?

Кто умеет слушать сказки?

Что умеют делать пальчики?

Что умеют делать зайчики?

Что умеет ротик твой?

Кто пойдет гулять со мной?

 

Запомни движение

Цель:

- совершенствовать представление о роли частей тела и необходимости упражнять их.

Оборудование: картинки с изображением детей, выполняющих разные упражнения.

Содержание игры.

Воспитатель напоминает, что при выполнении разных движений упражняются разные части тела, показывает картинки с изображением упражнений для рук, ног, туловища. Уточняет, что именно упражняется при выполнении этих движений, затем поочередно показывает картинки, предлагает запомнить движение и выполнить его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.019 с.)