Личная учетная карточка – см. Личная карточка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личная учетная карточка – см. Личная карточка



Личная учетная карточка бывшего красного партизана (красногвардейца) - см. Учетная карточка бывшего красного партизана (красногвардейца)

Личное аттестационное дело лица, утвержденного в ученой степени (ученом звании) – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его научной деятельности. Ученые степени и ученые звания были введены постановлением СНК СССР от 13.01.1934 г. «Об ученых степенях и званиях». В состав дела входили следующие документы: выписка из протокола ученого совета вуза (НИИ), автобиография, личный листок по учету кадров, справка о соискателе, составленная ученым секретарем вуза (НИИ), характеристика научно-педагогической и общественной работы соискателя, диплом о высшем образовании (копия), диплом о присуждении ученой степени (копия), аттестат о присуждении ученого звания (копия), список научных трудов, список научных трудов по теме исследования, автореферат диссертации на соискание ученой степени, отзыв о диссертации, стенограмма заседания ученого совета, явочный лист ученого совета, протокол заседания экспертной комиссии вуза (НИИ) по специализации, справка экспертной комиссии ученого совета, справка экспертной комиссии ВАК, протокол заседания президиума ВАК, у четная карточка научного работника. Личное дело велось ученым секретарем НИИ, вуза. Составлялось в 1930-е -1991гг.

ГАРФ, г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонд ВАК (ГАРФ); фонды научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений (копии)

Личное дело (для разных категорий служащих) - комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его служебной, учебной, общественной и иной деятельности. Единая общегосударственная регламентация формирования личных дел отсутствовала, в связи с чем состав документов в них имел значительные расхождения в зависимости от хронологических периодов их заведения, принадлежности к отраслям народного хозяйства и иных факторов. Личное дело 1920-х гг. отличала особенная путаница и бессистемность. К концу 1930-х гг. сформировался стабильный комплекс документов по кадрам, включающий такие виды документов, как личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку, заявление (о приеме, переводе, отпуске), характеристика, автобиография, приказ, выписка из приказа, распоряжение, «справка-объективка». К концу 1950-х гг. сформировался перечень документов по кадрам, который с небольшими изменениями функционировал до 1991 года, некоторые формы были распространены на все категории служащих, на которых заводились личные дела. По составу документов и содержащихся в них сведений личные дела за один и тот же хронологический период отличались друг от друга. В первую очередь это зависело от занимаемой должности, трудового стажа в данном учреждении, организации, предприятии, перемещений по службе в пределах ведомства, трудовой и общественной активности, личных качеств лица, на которое заведено дело, четкости работы кадровой службы и т.д. В одном личном деле могло находиться 30 - 50 и более документов, в другом - 1-2. Такое наполнение личных дел характерно для делопроизводства 1920-х - 1930-х гг. В личных делах 1950-х гг. и в последующий период находились такие виды документов, как личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку, приказ, выписка из приказа, представление, аттестационный лист, удостоверение, автобиография, характеристика, заявление, фотография.Личные дела являлись переходными делами и заводились кадровыми службами на весь период работы (учебы) каждого лица в конкретном учреждении или группе отраслевых учреждений; информация о лице давалась в развитии - за весь период работы (учебы) конкретного лица; как правило, в учреждении на одного сотрудника заводилось одно личное дело, независимо от количества, состава и объема документов (но не более 200-250 листов в деле). Иногда на одного сотрудника создавалось несколько личных дел - при переходе сотрудника из отдела в отдел, из главка в главк и т.п. В наиболее полный состав дела входили следующие документы: автобиография, личные письма; официальные документы – копии (выписки) кадровых приказов, распоряжений, постановлений, решений учреждения, приемные, переводные и увольнительные записки, характеристики, аттестационный лист, аттестаты, дипломы, письма-запросы о деятельности конкретного лица, докладные записки, обзоры, отчеты, вырезки из ведомственных и местных газет, справки, содержащие информацию о состоянии и развитии производства, по истории госучреждений и предприятий, организации науки и культуры, ведомственного образования, о выявлении «вредителей» и «шпионов», сведения об изобретениях и открытиях); документы смешанного происхождения (листки по учету кадров или заменявший его в первые годы советской власти «послужной список», формуляр, анкета, анкетный лист, регистрационный лист, могли находиться дополнительные листки по учету кадров, где фиксировались все перемещения по службе данного лица за период ведения личного дела, метрика, свидетельства, аттестаты, справки, уточняющие или опровергающие данные, зафиксированные в этих документах, фотография. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1920-е - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год рождения, национальность, место рождения, местожительство, образование (общее, политическое до 50-х гг.), ученая степень, труды, изобретения, пребывание за границей, социальное происхождение, социальное положение, партийность, семейное положение, военная служба, привлечение к судебной ответственности, плен, наличие наград, гражданство, участие в Октябрьской революции, Гражданской войне, Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., служба в белой и Красной армиях, трудовая деятельность, должностные перемещения в данном учреждении, участие в выборных органах, знание иностранных языков, (до 1960-х гг.), характеристика с предыдущего места работы; для руководящих работников – согласование назначения на должности с партийными органами соответствующего уровня, фотография;

Генеалогическая информация: о родителях (до 1950-х гг.) - фамилии, имена, отчества, время и место рождения, национальность, род занятий, имущественные права, недвижимость, служба родственников в белой армии (чин/звание), пребывание в других партиях, участие в партийных оппозициях, революционном движении, партвзыскания и партийные чистки, нахождение на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ранения, контузии, связи с иностранцами; о супруге - фамилия, имя, отчество, год и место рождения, национальность, род занятий; о родителях супруга - фамилии, имена, отчества, год и место рождения, национальность, род занятий, социальное происхождение, имущественные права, недвижимость; о братьях и сестрах – фамилии, имена, отчества, год и место рождения, место работы, местожительство.

Федеральные государственные архивы, г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, других массовых общественных организаций (на освобожденных и выборных работников) [457]

Личное дело бывшего красногвардейца (бывшего красного партизана) -см. Личное дело. Основное отличие: наличие в биографической информации подробных сведений о пребывании в Красной гвардии или партизанском отряде (время вступления, время, место перехода в регулярные части Красной армии или демобилизации, участие в боях против белых, последняя должность в отряде, характеристика работы в Красной гвардии или партизанском отряде), заключение комиссии при местном органе государственной власти и управления о результатах проверки), отсутствие генеалогической информации. Личное дело велось членом комиссии по делам бывших красногвардейцев и красных партизан. Составлялось в 1920-е-1930-е гг.

Г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды комиссий по делам бывших красногвардейцев и красных партизан

Личное дело иностранного специалиста – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его служебной, общественной и иной деятельности. В состав дела входили, наряду с общеустановленными, ряд специфических документов: специальная анкета (часто на родном языке иностранного специалиста), договор (соглашение) на выполняемую работу, инструкции о правах и обязанностях специалиста, отчетные и расчетные документы, фотографии. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е - 1991гг.

См. также Личное дело

Федеральные государственные архивы, г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

       Фонды министерств (наркоматов), ведомств, организаций

Личное дело курсанта высшего военно-морского училищ а – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его учебе. Введен приказом Революционного Военного Совета СССР от 14.12.1932 г. № 238, утвердившим порядок ведения личных дел курсантов военных училищ и школ РККА и РКВМФ. В состав дела входили следующие документы: характеристика, автобиография, аттестат об окончании школы, анкета (для поступающего в ВВМУЗ’ы), анкетные сведения, анкетный лист курсанта, выписка из журнала дисциплинарных взысканий и поощрений, учебная аттестация, аттестация выпускника училища, послужная карточка, фотография.Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е- 1991гг.

РГАВМФ,  государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонд Командного Управления Военно-морского флота (РГАВМФ), фонды высших военно-морских училищ,

Личное дело лица, подлежащего раскулачиванию – комплексдокументов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его имущественном положении. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, опись имущества.  

Г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды местных органов государственной власти, органов управления финансами, колхозов

 

Личное дело лица, представленного к присвоению почетного звания – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его особых заслугах. Декретом СНК РСФСР от 20.08.1926 г. “О присвоении звания заслуженного работника науки, техники и искусства” были введены три почетных звания: заслуженного работника науки, заслуженного работника науки и техники, заслуженного работника искусства. Звание заслуженного работника присваивалось постановлением СНК РСФСР по представлению соответствующего комиссариата.Вышеуказанное постановление было отменено ВЦИК и звание заслуженного работника присваивалось постановлением СНК РСФСР от 10.08.1931 г. “О порядке присвоения звания народного и заслуженного деятеля науки, техники и искусства”. Им вводились почетные звания заслуженного деятеля науки, техники и искусства РСФСР. Для рассмотрения вопросов по присвоению почетных званий при Президиуме ВЦИК 16.03.1935 г. была создана Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов о присвоении звания заслуженного деятеля науки, техники и искусства.С 1938 г. вопросы присвоения почетных званий перешли в функции Президиума Верховного Совета РСФСР. Почетное звание присваивалось Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Лица, получившие звание, награждались почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

       Перечень документов, являющихся основанием для решения вопроса о присвоении почетного звания, был включен в памятку “О порядке оформления материалов по присвоению почетных званий РСФСР”, разработанную Президиумом Верховного Совета РСФСР в 1940 г. Однако, по составу документов они неодинаковы за разные периоды. В наиболее полный состав дела входили следующие документы: постановление научного совета, центрального и местного комитетов профсоюзных организаций о представлении к званию, личный листок по учету кадров, анкета наградного отдела Президиума Верховного Совета РСФСР, автобиография, ходатайство министерства, ведомства, обкома, горкома КПСС, профсоюза о присвоении почетного звания, выписка из протокола коллегиального органа министерства, ведомства о выдвижении к присвоению почетного звания, характеристика (служебная, служебно-творческая, производственная, партийная), список научных, творческих работ и изобретений, репертуарный лист, творческая карточка деятеля культуры, искусства, наградной лист, материалы (статьи, рецензии, письма, обращения прессы, творческих обществ, лиц), справка-заключение министерства, ведомства, подтверждающая заслуги лица, представленного к награждению, справка кадровой службы учреждения, организации, предприятия, краткая справка кадрового работника центрального управления ведомства, справка-представление наградного отдела Президиума Верховного Совета РСФСР, выписка из указа Президиума Верховного Совета РСФСР, протокол вручения почетной грамоты, почетная грамота, фотография. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1920-е - 1991 гг.

Федеральные государственные архивы, ЦГА и ГА республик

Фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций

Личное дело лица, ходатайствующего о восстановлении в избирательных правах – комплексдокументов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о решении местного органа государственной власти и управления. В определенных случаях прилагалась анкета-ходатайство о восстановлении в избирательных правах. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1920-е-1930-е гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, социальный статус, имущественное положение, сведения о службе, работе, привлечении к судебной ответственности, о причинах лишения избирательных прав, решения (постановления) органов власти по делу о восстановлении в избирательных правах; в делах встречается автобиография, где даются сведения о семейном положении лица;

Генеалогическая информация: иногда в автобиографии имеются сведения родителях, родственниках, жене.

Г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды местных органов государственной власти и управления; коллекции документов о лицах, лишенных избирательных прав

Личное дело на офицерский состав войск НКВД – МВД СССР - комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его служебной, общественной и иной деятельности. В дело входили следующие документы: лист званий и назначений, справка по форме № 1, послужной список, аттестации, аттестационные листы, наградные листы, партийно-политические, служебные характеристики, анкета специального назначения на работника НКВД – МВД СССР, военная присяга, личный листок по учету кадров, выписки из приказов по личному составу, автобиография, справка о состоянии здоровья, фотография. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, социальное происхождение, социальное положение, национальность, образование, партийность, должности и места работы, наказания, наличие наград, семейное положение, служба в армиях, участие в боевых действиях;

Генеалогическая информация: фамилии, имена, отчества жены и детей, годы рождения, фамилии, имена, отчества родителей и близких родственников, их должность, профессия, местожительство, пребывание в плену, на оккупированной территории, под следствием, или в исправительных учреждениях, репрессии, реабилитация.

РГВА, г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды военных организаций; Коллекция личных дел офицерского состава войск НКВД- МВД СССР (РГВА)

Личное дело персонального пенсионера – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его особых заслугах.

       Пенсии за особые заслуги перед государством и обществом были установлены декретом ВЦИК и СНК РСФСР «О пенсиях лицам, имеющим особые заслуги перед рабоче-крестьянской революцией» от 16.07.1920 г. В послевоенные годы законодательство о персональных пенсиях было пересмотрено и уточнено. Постановлением СМ РСФСР от 17.04.1946 г. было утверждено и введено в действие с 01.05.1946 г. “Положение о персональных пенсиях”, 14.04. 1949 г. вышло постановление СМ СССР № 1507 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты персональных пенсий республиканского и местного значения.” Новое “Положение о персональных пенсиях”, разработанное во исполнение ст. 60 Закона “О государственных пенсиях”, было утверждено постановлением СМ СССР от 14.11.1956 г.

       В состав дела персонального пенсионера, наряду с общеустановленными для пенсионных дел, входили следующие документы: автобиография, акт материально-бытового обследования, выписка из акта освидетельствования ВТЭК, выписка из домовой книги, выпись из метрической книги о рождении, выписка из учетной карточки члена КПСС, кандидата в члены КПСС, выпись о браке, личная карта лица, испрашивающего назначения персональной пенсии, личный листок по учету кадров, свидетельство о болезни, свидетельство о смерти, справка (учреждения, организации, предприятия), справка ВТЭК, справка о назначении, увеличении персональной пенсии, ходатайство о назначении (перерасчете размера) персональной пенсии, приложения к нему: подлинные или копийные документы, подтверждающие заслуги лица перед государством ( отзывы, характеристики, мандаты, удостоверения, членские билеты, фотографии, воспоминания, вырезки из газет и т. д.). Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1920-е-1991 гг.

       Дела на членов семей заслуженных лиц заводились в двух случаях: 1) если после смерти персонального пенсионера получали пенсию члены его семьи и пенсионное дело продолжалось в делопроизводстве; 2) если персональная пенсия назначалась членам семьи лица, имевшего заслуги перед государством, но не получавшего персональную пенсию при жизни.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды министерств (наркоматов), ведомств, организаций

Личное дело по приему членом, кандидатом в члены ВКП (б)- КПСС – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его служебной и общественной деятельности. В дело входили следующие документы: заявление о приеме в партию, выписка из протокола заседания партбюро организации, автобиография, характеристика, рекомендации. Личное дело велось сотрудником учетного подразделения партийного органа. Составлялось в 1930-е - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год рождения, социальное происхождение, национальность, место работы и должность, общественная деятельность, местожительство.

Государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды партийных органов

Личное дело представителя командного (начальствующего, политического) состава Вооруженных Сил СССР – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его служебной деятельности и воинской службе. Введена единая форма личного дела нового образца взамен послужных списков: для Военно-морского флота приказом заместителя Народного комиссара ВМФ СССР от 2.06.1938 г., для всех родов войск – от 16.09.1938г. В состав дела входили следующие документы: автобиография, анкета, анкета специального назначения работника НКВД (МВД СССР), аттестационный лист на присвоение военного звания, аттестация, военная присяга, диплом, копия, карточка учета взысканий и поощрений, лист званий и назначений, личный листок по учету кадров, наградной лист, послужной список, справка (по форме № 1), учетная карточка, характеристика, фотография. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е - 1991 гг.

РГВА, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды военных органов и организаций; Коллекция послужных списков и личных дел на командно-начальствующий и политический состав РККА (1918 - сер. 1930-х гг.), Коллекция послужных списков и личных дел на командно-начальствующий и политический состав войск НКВД - МВД СССР (1918 - 1960 гг.) (РГВА).

Личное дело призывника, военнообязанного – комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его специальности. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1930-е- 1940-е гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, гражданская и военная специальности;

Генеалогическая информация: состав семьи по степени родства:имена, отчества, их возраст.

Государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды военкоматов

Личное дело ребенка-сироты – комплекс документов, фиксирующий биографические данные ребенка и сведения о его имущественном положении. В состав дела входили следующие документы: личная  карточка ребенка, свидетельство о рождении, акт о приеме ребенка в детский приемник-распределитель, акт обследования материально-бытовых условий ребенка и др. Состав документов в деле варьировался. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1940-е - 1991гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность, место нахождения и место распределения ребенка, его имущественное положение;

Генеалогическая информация: имена, отчества родителей и других членов семьи, сведения об их местонахождении. 

Государственные архивы субъектов Российской Федерации              

Фонды органов управления народным образованием, детских домов

Личное дело слушателя   Высшей партийной школы - см. Личное дело. Основное отличие: наличие в биографической информации сведений о прослушанном курсе. Велось сотрудником учебной части. Составлялось в начале 1930-х – 1991 гг.

РЦХИДНИ, г осударственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды высших партийных школ

Личное дело сотрудника Центрального и местных штабов партизанского движения 1942-1944 гг. - комплекс документов, фиксирующий биографические данныелицаи сведения о его участии в партизанском движении во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В состав дела входили следующие документы: автобиография, личный листок по учету кадров, характеристики, справка на представление и представление к очередному воинскому званию, аттестация. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1942-1944 гг.

РГАСПИ

Фонд Центрального штаба и местных штабов партизанского движения 1942-1944 гг.

Личное дело студента - комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица   и сведения о его учебе в вузе. В состав дела входили следующие документы: автобиография, анкетный лист, аттестат о среднем образовании (аттестат зрелости), заявление о приеме в ВУЗ или переводе, опросный лист поступающего в высшее учебное заведение, экзаменационный лист, личная карточка студента, учебная карточка, харак­теристики, копии диплома и вкладыша к диплому, выписки из приказов ректора института о поощрениях и взысканиях, выписка из протокола ученого совета вуза, выписка из семестровых и экзаменационных ведомостей к диплому учащегося высшего учебного заведения, путевка для прохождения производственной практики студента, иногда - зачетная книжка, студенческий билет. Единые формы студенческого билета и зачетной книжки были введены постановлением СНК СССР от 25.10.1936 г. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1950-е - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, национальность, социальное происхождение, сведения об обучении, оценках, выставляемых экзаменационной комиссией, взысканиях и поощрениях, полученных в процессе обучения;

Генеалогическая информация: фамилии, имена, отчества родителей, их социальное положение, местожительство.

Государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды высших учебных заведений

Личное дело учащегося - комплекс документов, фиксирующий биографические данные лица исведения о его учебе в школе. Введено инструкцией Наркомата просвещения РСФСР в 1917 г., состав документов личного дела был регламентирован в 1923 г. Уставом Единой трудовой школы. В состав дела входили следующие документы: единая карточка для поступления в среднее учебное заведение, характеристика, выписки из приказов директора школа, из ведомостей годовых и итоговых экзаменов, из протоколов педагогических советов, касающихся ученика. Личное дело велось сотрудником кадровой службы. Составлялось в 1940-е-1950-е гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, национальность, социальное происхождение, номер школы, сведения о производственном обучении, оценки, вы­ставленные квалификационной (экза­менационной) комиссией, взыскания и поощрения, полу­ченные в процессе обучения;

Генеалогическая информация: фамилии, имена, отчества родителей, социальное происхождение, местожительство.

Государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды средних учебных заведений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.06 с.)