Раздел 3. Стратегия развития райпо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Стратегия развития райпо



 

Основная цель (стратегия) деятельности Чаусского райпо на перспективу отражена в уставе организации и звучит следующим образом – удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения.

Основными задачами деятельности райпо в 2017 году будут:

- повышение эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

- повышения качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

- увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья;

- наращивание доли райпо на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

- развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

- увеличение прибыльности отраслей деятельности райпо за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств;

    - реализация энергосберегающих мероприятий;

    - эффективная маркетинговая политика предприятия;

- стабилизация кадрового потенциала райпо, предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, повышение квалификационного уровня специалистов.

Доведенные показатели развития организации на 2017 г. представлены в таблице 4.

На 2017 год доведены следующие показатели развития отраслей деятельности Чаусского райпо (в сопоставимых ценах):

- темп роста объема товарооборота розничной торговли – 101,0%;

- темп роста розничного товарооборота общественного питания– 100,5%;

- темп роста заготовительного оборота – 101,5%;

- темп роста объема производства промышленной продукции – 102,0 %;

- экспорт – 200 тыс. долларов, темп роста 104,4%;

- производительность труда по выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – 100,8%;

- показатель по энергосбережению -11,9%;

- рентабельность продаж – 1,0%;

- рентабельность по чистой прибыли – 0,3%.

В целях выполнения поставленных задач необходимо осуществить комплекс мероприятий по развитию отраслей деятельности Чаусского районного потребительского общества. Данные мероприятия отражены в соответствующих отраслевых разделах бизнес-плана.

Кроме реализации организационно-технических мероприятий в 2017 году Чаусским райпо предусмотрена реализация ряда мероприятий по энергосбережению, подробно описанных в разделе 7 бизнес-плана «Энергосбережение».

 

 

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

АНАЛИЗ РЫНКА

 

Чаусское районное потребительское общество осуществляет сбыт товаров в г.Чаусы и в сельской местности. Удельный вес потребительской кооперации в общем товарообороте составил:

   2014 год – 48,76%

   2015 год – 46,61%

   2016 год – 43,44%.

    По состоянию на 1 января 2017 года в Чаусском районе свою торговую деятельность осуществляли 126 торговых объектов. Из общего количества торговых объектов 55 принадлежат потребительской кооперации, в сельской местности расположены 35 объектов.

    Сеть общественного питания по Чаусскому району представлена 31  объектом; из них 28 на 1451 посадочное место принадлежит Чаусскому райпо. В сельской местности расположено 22 объекта общепита на 730 посадочных мест и все они принадлежат Чаусскому райпо.

По состоянию на 1 января 2017 года Чаусское районное потребительское общество обслуживает 18,5 тысяч человек, в том числе 8,0 сельское население.

     Усиление позиций Чаусского райпо на районном рынке возможно в результате улучшения экономической ситуации в районе в результате вытеснения конкурентов посредством конкурентной борьбы.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

 

Стратегия маркетинга Чаусского райпо на 2017 год – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

Стратегия сбыта райпо направлена на наращивание доли потребительского рынка Чаусского района, значительное укрепление позиций в городской местности, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Одновременно больше внимания будет уделено показу положительных результатов работы предприятия, формирования общественного мнения работе потребительской кооперации. Коммерческим аппаратом райпо проводится и будет проводиться целенаправленная работа по изучению ассортимента и цен у конкурирующих структур, а также выявления поставщиков основных групп товаров.

Будет сделан упор на изучение режима работы и месторасположения конкурирующих предприятий. В ходе этой работы будут выявляться группы товаров, которые наиболее востребованы у покупателей. Параллельно намечается проводить работу с промышленными предприятиями по возврату, замене и обновлению ассортимента товаров, по уценки нереализуемого товара за счёт поставщика.

Реализация товаров в районе  будет осуществляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания. В других районах - через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стратегия ценообразования райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получении максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Товары реализуемые торговыми предприятиями Чаусского райпо не уступают по внутригрупповому ассортименту и качеству. Продвижения товаров до покупателей производится обслуживающим персоналом высокой подготовки и квалификации.

Стратегия маркетинга в 2017 году предусматривает - увеличить удельный вес  потребительской кооперации в общем товарообороте района. Для этого необходимо:

-совершенствовать работу по управлению товарными ресурсами и в первую очередь увеличения объемов продаж быстрореализуемых товаров занимающих наибольший удельный вес в структуре товарооборота;

-улучшения структуры товарооборота за счёт расширения внутригруппового ассортимента;

-проведения гибкой договорной работы с поставщиками по улучшению условий поставки, что предусматривает  заключения договоров на условиях оплаты не ниже фактической оборачиваемости.

Чтобы обеспечить стабильность на потребительском рынке необходимо:

- более подробно изучать конъюнктуру рынка;

- повысить уровень обслуживания населения;

- осуществить ремонт 1 объекта торговли – аг.Горбовичи с заменой оборудова­ния и средств рекламы, с преимущественной установкой стеллажного торгового оборудо­вания, позволяющего расширить площадь выкладки товаров;

- осуществить увеличение площади торгового павильона «Родны Кут» по ул.Симонова в новом микрорайоне «Центральный»;

- эффективно использовать имеющиеся торговые и складские площади;

- оптимизировать наличие в торговых предприятиях торгового и холодильного оборудования;

- предметно изучать спрос населения;

- увеличить продажу товаров в рассрочку, кредит по чекам, ссудам банка;

- увеличить реализацию непродовольственных товаров, руководствуясь повышенным покупательским спросом населения на отдельные группы товаров;

- осуществлять проведение в торговых объектах постоянно действующие акции по продаже определенного ассортимента товаров в соответствии с постановлениями правлений Белкоопсоюза и облпотребсоюза;

- обеспечить во всех торговых объектах наличие товаров, производимых под собственной торговой маркой (с товарным знаком Белкоопсоюза).

Основой для достижения поставленной стратегии маркетинга должно стать выполнение запланированных мероприятий по развитию отраслей деятельности Чаусского райпо, повышение уровня торгового обслуживания, оптимизация ассортиментной и сбытовой политики, а также широкое внедрение маркетинговых подходов в деятельность организации.

Среди маркетинговых подходов в 2017 году предусмотрено использование таких действенных средств как разнообразных скидок и распродаж (за объем покупки, накопительная, сезонная, «шок цена» и другие), а также более широкое применение разнообразных рекламных мероприятий.

Для стимулирования продажи товаров и закупки сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и вторичного сырья в перспективе будут использоваться все виды рекламы, применяемые организацией в предыдущие годы. В тоже время будет проводиться работа по оптимизации рекламной деятельности. Оптимизация рекламной деятельности в целом предусматривает своевременное использование рекламы, более полный охват рекламой целевой аудитории, использование качественного рекламного продукта.

 Для внутримагазинной рекламы и внешнего оформления магазина это соответствие современным эстетическим требованиям, архитектурному стилю населенного пункта, сохранение единства стилевых решений торговых предприятий потребительской кооперации.

Для увеличения реализации и формирования устойчивого спроса, планируется расходовать средства на рекламу. Реклама обеспечит формирование спроса на новые виды товаров с помощью специальных плакатов и рекламных проспектов, местной периодической печати и радио. Рекламное обеспечение предусматривает проведение выставок-дегустаций совместно с производителями в целях знакомства покупателей с потребительскими свойствами товаров.


РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Высшим органом управления Чаусским потребительским обществом является Собрание уполномоченных потребительского общества. Исполнительным органом райпо является правление потребительского общества, которое подотчетно собранию. Общее руководство потребительским обществом осуществляет председатель правления райпо. Функции контроля за соблюдением устава организации, его финансово-хозяйственной деятельностью, а также деятельностью созданных потребительским обществом юридических лиц и структурных подразделений выполняет ревизионная комиссия общества.

Чаусский районный союз потребительских обществ реорганизован в Чаусское районное потребительское общество в 1995 году.

Дальнейшее совершенствование организационно-экономического механизма управления предполагает перестройку системы управления отраслями деятельности в целях формирования оптимальных схем движения сырьевых и товарных потоков, укрепления исполнительской дисциплины, повышения в конечном итоге конкурентоспособности кооперативных организаций.

В Чаусском райпо постоянно проводится работа по подбору кадров и повышению их профессионального мастерства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.017 с.)