Белорусский республиканский союз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белорусский республиканский союз



БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ

 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

ЧАУССКОЕ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

СОГЛАСОВАНО Заместитель председателя Правления Могилевского ОПС ______________Т.И.Кондрашова «  » _____________ 2017 г. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правления  Чаусского  райпо от ______________Н.Г.Глушкевич «__» ___________ 2017 г. № __

БИЗНЕС-ПЛАН

ЧАУССКОГО

РАЙПО

На 2017 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ                                                              стр.3-6

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА

ЧАУССКОГО РАЙПО                                                            стр.7-8

РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

РАЙПО                                                                                     стр. 9-10

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РЫНКА.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА                                               стр.11-13

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН          стр.14-17

6. ОТРАСЛЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС - ПЛАНА

6.1. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                   стр.18-24

6.2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ                                     стр.24-26

6.3. ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                  стр.26-29

6.4. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ                                      стр.29-30

6.5 ПРОЧИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                               стр.30-32

6.5.1 Внешнеэкономическая деятельность                           стр. 30-31

6.5.2 Рынок                                                                               стр.31

6.5.3 Транспорт                                                                        стр.31-32

РАЗДЕЛ 7. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ                                     стр.33

РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ стр.34-36

ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ

ТАБЛИЦЫ С 1 ПО 34                                  

 


РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ

 

Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет объективно оценить перспективы собственной деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации.

Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития Чаусского  районного потребительского общества на 2017 г.

Чаусское районное потребительское общество - многоотраслевая организация, занимающаяся торговой деятельностью, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции и сырья, заготовкой дикорастущей продукции, заготовкой вторичного сырья, производством потребительских товаров, оказанием платных услуг населению, перевозкой товаров, внешнеэкономической деятельностью. Чаусское районное потребительское общество, создано в 1995 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку, на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребителей его членов.

В своей деятельности райпо руководствуется действующим Законодательством Республики Беларусь, Постановлениями и Распоряжениями правления Белкоопсоюза, Могилёвского облпотребсоюза и Уставом Чаусского районного потребительского общества.

Организация зарегистрирована решением Могилевского облисполкома № 25-15, от 30.09.99 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и присвоены УНН 700161171, ОКПО 01798260. Устав райпо утвержден собранием уполнооченных Чаусского райпо  17.10.2007г. № 8, зарегистрирован Могилевским облисполкомом 15 ноября 2007 года № 22-27.

Чаусское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Райпо на добровольных основах входит в Могилевский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

Райпо осуществляет свою работу на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

Место расположения и реквизиты райпо:

213206,  г.Чаусы, Могилёвской обл. ул.Ленинская,25

Расчётный счет 3015247640014 в филиале ОАО «Белагропромбанк» - МОУ, код 458.

УНН 700161171 ОКПО 01798260

Председатель правления Глушкевич Николай Григорьевич.

На 1 января 2017 года Чаусское районное потребительское общество объединяло 5612 пайщиков, за 2016 год закооперировано 120 пайщиков, принято паевых взносов на сумму 6,9 тысяч рублей.

Для выполнения предусмотренных Уставом задач Чаусское райпо располагает необходимой материально-технической базой (таблица №1) и необходимым штатом работников по состоянию на 1 января 2017 года в системе райпо работало 370,6 человек.

Чаусское районное потребительское общество / райпо / представлено следующими структурными подразделениями: 2 розничных нехозрасчетных торговых предприятия – Сельское и Городское розничное торговое предприятие, участок заготовок сельхозпродуктов и сырья и ВЭД, участок общественного питания, транспортный участок, производственный участок.

 Основные экономические и финансовые показатели райпо за предшествующий период характеризуются данными, приведенными в таблицах №2,3.

На одного жителя за 2017 год продано товаров на сумму 941,5 тыс. рублей, в том числе торговля 847,1 тыс. руб. Розничный товарооборот общественного питания по райпо на одного жителя 94,4 тыс. рублей.

Удельный вес товарооборота потребкооперации в районе за 2016 год составил 43,44 %, что на 3,13 % ниже уровня 2015 года.

В структуре товарооборота удельный вес по продаже непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли занимает 7,3 %, что на 3,2 % ниже, чем в 2015 году.

В 2016 году экспортный оборот составил 191,6 тыс. долл. С темпом роста 115,8%.

Среднесписочная численность работников Чаусского райпо за 2016 г. составила 362 человека.

В 2016 году 196 человек среднесписочной численности работников райпо были заняты в торговой отрасли. Среднесписочная численность работников общественного питания составила 41 человек, промышленности – 70 человек, транспорта 40 человек, заготовки 7 человек, прочих отраслей – 8 человек.

В 2016 году получена прибыль от реализации в торговле 145 тыс. руб. Валовых доходов по торговле в 2016 году получено 2637 тыс. рублей, что составит 16,27 % к реализации. С учётом экономии отдельных статей издержек обращения, уровень расходов на реализацию в торговле составил 14,00 %, или 2269 тыс. рублей.

В общественном питании получена прибыль от реализации в размере 7 тыс. рублей. Валовые доходы в процентах к реализации составили 26,7%, в сумме 490 тыс. рублей. Расходы на реализацию к объему  реализованной продукции в общественном питании в 2016 году составили 24,96%, или 458 тыс. рублей.

В заготовительной отрасли в 2016 году валовые доходы составили 126 тыс. руб. или 15,42%, расходы на реализацию 123 тыс. руб. или 15,06% к реализации, получена прибыль от реализации 3 тыс. рублей.

Прибыль от реализации по отраслям райпо в 2016 году составила 428 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции 1,9%.

Основная цель деятельности Чаусского райпо на перспективу отражена в уставе организации и звучит следующим образом – удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения.

Основными задачами деятельности райпо в 2017 году будут:

- повышение эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

- повышение качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

- увеличение доходов населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции;

- наращивание доли райпо на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

- развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

- увеличение прибыльности отраслей деятельности райпо за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств и др.

Для усиления позиций потребительской кооперации на рынке района разработан план мероприятий на 2017 год по развитию отраслей деятельности организационного и технического характера.

Стратегия маркетинга райпо на 2017 год – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, удержание существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

Стратегия сбытарайпо направлена на наращивание доли потребительского рынка Чаусского района, значительное укрепление позиций в городской и сельской местности, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Стратегия ценообразования Чаусского райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов. Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза.

На 2017 год постановлением Правления Могилевского облпотребсоюза доведены следующие показатели развития потребительской кооперации Чаусского района (в сопоставимых ценах):

         - розничный товарооборот розничной торговли– 17595 тыс. руб. (темп роста – 101,0 %),

- розничный товарооборот общественного питания – 1962 тыс. руб. (темп роста– 100,5 %).

- объем производства промышленной продукции  - 3694 тыс. руб. (темп роста 102,0 %);

     - объем закупок сельхозпродукции и сырья, всего – 758 тыс. руб. (темп роста – 101,5 %);

     - объем экспорта - 200 тыс. долл. (темп роста 104,4%).

Выполнение показателей и мероприятий развития райпо по отраслям деятельности позволит организации в целом за 2017 год получить 614 тыс. руб. прибыли от реализации, чистая прибыль в 2017 году составит 224 тыс. руб.

Выполнение заданных параметров развития Чаусского райпо в 2017 году позволит получить социальный и экономический эффект от функционирования организации. Социальный эффект будет заключаться в росте удовлетворения потребительских нужд населения района, повышении качества торгового обслуживания, увеличении доходов населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья.

Экономический эффект будет заключаться в увеличении основных объемных показателей деятельности райпо, обеспечении рентабельной работы всех отраслей деятельности, наращивании объемов собственных оборотных средств, росте суммы налогов и платежей в бюджет.


АНАЛИЗ РЫНКА

 

Чаусское районное потребительское общество осуществляет сбыт товаров в г.Чаусы и в сельской местности. Удельный вес потребительской кооперации в общем товарообороте составил:

   2014 год – 48,76%

   2015 год – 46,61%

   2016 год – 43,44%.

    По состоянию на 1 января 2017 года в Чаусском районе свою торговую деятельность осуществляли 126 торговых объектов. Из общего количества торговых объектов 55 принадлежат потребительской кооперации, в сельской местности расположены 35 объектов.

    Сеть общественного питания по Чаусскому району представлена 31  объектом; из них 28 на 1451 посадочное место принадлежит Чаусскому райпо. В сельской местности расположено 22 объекта общепита на 730 посадочных мест и все они принадлежат Чаусскому райпо.

По состоянию на 1 января 2017 года Чаусское районное потребительское общество обслуживает 18,5 тысяч человек, в том числе 8,0 сельское население.

     Усиление позиций Чаусского райпо на районном рынке возможно в результате улучшения экономической ситуации в районе в результате вытеснения конкурентов посредством конкурентной борьбы.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

 

Стратегия маркетинга Чаусского райпо на 2017 год – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

Стратегия сбыта райпо направлена на наращивание доли потребительского рынка Чаусского района, значительное укрепление позиций в городской местности, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Одновременно больше внимания будет уделено показу положительных результатов работы предприятия, формирования общественного мнения работе потребительской кооперации. Коммерческим аппаратом райпо проводится и будет проводиться целенаправленная работа по изучению ассортимента и цен у конкурирующих структур, а также выявления поставщиков основных групп товаров.

Будет сделан упор на изучение режима работы и месторасположения конкурирующих предприятий. В ходе этой работы будут выявляться группы товаров, которые наиболее востребованы у покупателей. Параллельно намечается проводить работу с промышленными предприятиями по возврату, замене и обновлению ассортимента товаров, по уценки нереализуемого товара за счёт поставщика.

Реализация товаров в районе  будет осуществляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания. В других районах - через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стратегия ценообразования райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получении максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Товары реализуемые торговыми предприятиями Чаусского райпо не уступают по внутригрупповому ассортименту и качеству. Продвижения товаров до покупателей производится обслуживающим персоналом высокой подготовки и квалификации.

Стратегия маркетинга в 2017 году предусматривает - увеличить удельный вес  потребительской кооперации в общем товарообороте района. Для этого необходимо:

-совершенствовать работу по управлению товарными ресурсами и в первую очередь увеличения объемов продаж быстрореализуемых товаров занимающих наибольший удельный вес в структуре товарооборота;

-улучшения структуры товарооборота за счёт расширения внутригруппового ассортимента;

-проведения гибкой договорной работы с поставщиками по улучшению условий поставки, что предусматривает  заключения договоров на условиях оплаты не ниже фактической оборачиваемости.

Чтобы обеспечить стабильность на потребительском рынке необходимо:

- более подробно изучать конъюнктуру рынка;

- повысить уровень обслуживания населения;

- осуществить ремонт 1 объекта торговли – аг.Горбовичи с заменой оборудова­ния и средств рекламы, с преимущественной установкой стеллажного торгового оборудо­вания, позволяющего расширить площадь выкладки товаров;

- осуществить увеличение площади торгового павильона «Родны Кут» по ул.Симонова в новом микрорайоне «Центральный»;

- эффективно использовать имеющиеся торговые и складские площади;

- оптимизировать наличие в торговых предприятиях торгового и холодильного оборудования;

- предметно изучать спрос населения;

- увеличить продажу товаров в рассрочку, кредит по чекам, ссудам банка;

- увеличить реализацию непродовольственных товаров, руководствуясь повышенным покупательским спросом населения на отдельные группы товаров;

- осуществлять проведение в торговых объектах постоянно действующие акции по продаже определенного ассортимента товаров в соответствии с постановлениями правлений Белкоопсоюза и облпотребсоюза;

- обеспечить во всех торговых объектах наличие товаров, производимых под собственной торговой маркой (с товарным знаком Белкоопсоюза).

Основой для достижения поставленной стратегии маркетинга должно стать выполнение запланированных мероприятий по развитию отраслей деятельности Чаусского райпо, повышение уровня торгового обслуживания, оптимизация ассортиментной и сбытовой политики, а также широкое внедрение маркетинговых подходов в деятельность организации.

Среди маркетинговых подходов в 2017 году предусмотрено использование таких действенных средств как разнообразных скидок и распродаж (за объем покупки, накопительная, сезонная, «шок цена» и другие), а также более широкое применение разнообразных рекламных мероприятий.

Для стимулирования продажи товаров и закупки сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и вторичного сырья в перспективе будут использоваться все виды рекламы, применяемые организацией в предыдущие годы. В тоже время будет проводиться работа по оптимизации рекламной деятельности. Оптимизация рекламной деятельности в целом предусматривает своевременное использование рекламы, более полный охват рекламой целевой аудитории, использование качественного рекламного продукта.

 Для внутримагазинной рекламы и внешнего оформления магазина это соответствие современным эстетическим требованиям, архитектурному стилю населенного пункта, сохранение единства стилевых решений торговых предприятий потребительской кооперации.

Для увеличения реализации и формирования устойчивого спроса, планируется расходовать средства на рекламу. Реклама обеспечит формирование спроса на новые виды товаров с помощью специальных плакатов и рекламных проспектов, местной периодической печати и радио. Рекламное обеспечение предусматривает проведение выставок-дегустаций совместно с производителями в целях знакомства покупателей с потребительскими свойствами товаров.


РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Высшим органом управления Чаусским потребительским обществом является Собрание уполномоченных потребительского общества. Исполнительным органом райпо является правление потребительского общества, которое подотчетно собранию. Общее руководство потребительским обществом осуществляет председатель правления райпо. Функции контроля за соблюдением устава организации, его финансово-хозяйственной деятельностью, а также деятельностью созданных потребительским обществом юридических лиц и структурных подразделений выполняет ревизионная комиссия общества.

Чаусский районный союз потребительских обществ реорганизован в Чаусское районное потребительское общество в 1995 году.

Дальнейшее совершенствование организационно-экономического механизма управления предполагает перестройку системы управления отраслями деятельности в целях формирования оптимальных схем движения сырьевых и товарных потоков, укрепления исполнительской дисциплины, повышения в конечном итоге конкурентоспособности кооперативных организаций.

В Чаусском райпо постоянно проводится работа по подбору кадров и повышению их профессионального мастерства.

 

РАЗДЕЛ 6. ОТРАСЛЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Розничная торговля потребительской кооперации играет особую роль, которая выражается в торговом обслуживании населения. Обслуживание сельского населения связано с более высокими издержками по сравнению с обслуживанием населения города. Торговые предприятия потребительской кооперации района обслуживают 18,5 тысяч населения, в том числе сельского 8,0 тыс. человек.

По состоянию на 01.01.2015 год торговая отрасль райпо располагала 55 торговыми предприятиями, из которых 47 магазинов общей торговой площадью 4637 кв.м.  

Из общего количества магазинов на 01.01.2017 год 45 единиц (95,7 %)– продовольственные, 2 единицы (4,3%) – непродовольственные.

35 торговых предприятий или 63,6 % расположено в сельской местности. Из общего количества магазинов в 2016 году 28 единиц (59,6%) работало по методу самообслуживания.

Обслуживанием жителей населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, занимаются 5 автомагазинов райпо, среднемесячный товарооборот  17,3 тыс. руб.

Розничный товарооборот торговли в 2016 году сложился в сумме 15671 тыс. руб., темп роста к 2015 году в сопоставимых ценах составил 94,1%.

Розничный товарооборот в сельской местности составил  7308 тыс. руб. или 92,5% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года, удельный вес оборота сельской местности в обороте торговли - 46,6%.

 В 2016 году 42 торговых предприятий или 76,4% не обеспечили выход на уровень прошлого года.

На одного обслуживаемого жителя в 2016 года приходилось 847,1 тыс. руб. розничного товарооборота торговли Чаусского райпо.

Из объема розничного товарооборота торговли в 2016 году 7,3 % приходилось на непродовольственные товары.

За период январь-декабрь 2016 года снижена реализация к соответствующему периоду прошлого года по 22 продовольственным группам и 12 непродовольственным группам товаров. Потери товарооборота составили 1023,7 тыс. руб., потери валовых доходов – 197,3 тыс. руб.

По продовольственным товарам снижена реализация по группам:

- свежих фруктов- 41,8 тонны (потери товарооборота 75,2 тыс. руб., валовых доходов 14,7 тыс. руб.);

- свежих овощей – 12,9 тонн (потери товарооборота 14,2 тыс. руб., валовых доходов 2,6 тыс. руб.);

- мяса включая птицу – 32,4 тонны (потери товарооборота 129,6 тыс. руб., валовых доходов 19,2 тыс. руб.);

- консервов из мяса – 2,0 тонны (потери товарооборота 10,0 тыс. руб., валовых доходов 2,1 тыс. руб.);

- консервов и пресервов из рыбы – 5,0 тонн (потери товарооборота 23,0 тыс. руб., валовых доходов 3,9 тыс. руб.);

- хлеба и хлебобулочных изделий – 14,6 тонн (потери товарооборота 13,1 тыс. руб., валовых доходов 1,9 тыс. руб.);

- сахаристых кондитерских изделий – 36,6 тонн (потери товарооборота 201,3 тыс. руб., валовых доходов 42,3 тыс. руб.);

- вина плодового – 5760,3 дал (потери товарооборота 259,2 тыс. руб., валовых доходов 56,0 тыс. руб.);

- вин игристых- 66,5 дал (потери товарооборота 4,3 тыс. руб., валовых доходов 0,8 тыс. руб.);

- коньяка – 6,8 дал (потери товарооборота 1,4 тыс. руб., валовых доходов 0,3 тыс. руб.);

 - пива – 4343,2 дал (потери товарооборота 69,5 тыс. руб., валовых доходов 13,3 тыс. руб.);

 - прочих алкогольных напитков- 498,5 дал (потери товарооборота 35,9 тыс. руб., валовых доходов 6,9 тыс. руб.);

 - фруктовых и овощных соков- 592,0 дал (потери товарооборота 7,7 тыс. руб., валовых доходов 1,6 тыс. руб.);

 - минеральной воды – 2572,6 дал (потери товарооборота 12,9 тыс. руб., валовых доходов 2,5 тыс. руб.);

 - безалкогольных напитков – 2525,8 дал (потери товарооборота 17,7 тыс. руб., валовых доходов 3,4 тыс. руб.);

 - табачных изделий- 669,7 тыс. шт. (потери товарооборота 30,1 тыс. руб., валовых доходов 6,2 тыс. руб.);

 - яиц – 153,8 тыс. шт. (потери товарооборота 21,5 тыс. руб., валовых доходов 3,4 тыс. руб.);

 - масла растительного- 4,2 тонны (потери товарооборота 8,4 тыс. руб., валовых доходов 1,2 тыс. руб.);

 - крупы- 37,2 ц (потери товарооборота 4,5 тыс. руб., валовых доходов 0,8 тыс. руб.);

- сахара- 63,3 тонны (потери товарооборота 69,6 тыс. руб., валовых доходов 11,8 тыс. руб.);

- муки- 104,9 ц (потери товарооборота 8,4 тыс. руб., валовых доходов 1,3 тыс. руб.);

 - макаронных изделий – 50,8 ц (потери товарооборота 6,1 тыс. руб., валовых доходов 1,1 тыс. руб.).

По непродовольственным товарам снижена реализация по группам:

- телевизоров – 11 штук (потери товарооборота 4,1 тыс. руб., валовых доходов 0,8 тыс. руб.);

 - строительных материалов- 43,0 тыс. руб. (потери товарооборота 43,0 тыс. руб., валовых доходов 8,3 тыс. руб.);

 - холодильников и морозильников – 64 штуки (потери товарооборота 32,0 тыс. руб., валовых доходов 6,1 тыс. руб.);

 - стиральных машин – 25 штук (потери товарооборота 8,8 тыс. руб., валовых доходов 1,7 тыс. руб.);

- верхней одежды- 11,3 тыс. руб. (потери товарооборота 11,3 тыс. руб., валовых доходов 2,2 тыс. руб.);

 - трикотажных изделий – 2,3 тыс. руб. (потери товарооборота 2,3 тыс. руб., валовых доходов 0,4 тыс. руб.);

 - нижнего белья- 7,3 тыс. руб. (потери товарооборота 7,3 тыс. руб., валовых доходов 1,4 тыс. руб.);

 - обуви- 45,9 тыс. руб. (потери товарооборота 45,9 тыс. руб., валовых доходов 8,8 тыс. руб.);

- парфюмерно-косметических товаров- 17,9 тыс. руб. (потери товарооборота 17,9 тыс. руб., валовых доходов 3,4 тыс. руб.);

- мебели – 4,5 тыс. руб. (потери товарооборота 4,5 тыс. руб., валовых доходов 0,9 тыс. руб.).

На 1 января 2017 года товарные запасы в торговле и на ТРС составили 1397,3 тыс. рублей на 33 дня торговли (при нормативе 30 дней), в том числе продовольственные товары 924,3 тыс.рублей на 23 дня (при нормативе 22 дня), непродовольственные товары 473,0 тыс. рублей на 160 дней (при нормативе 60 дней). Удельный вес непродтоваров в общих остатках райпо 34%. На распредскладах находится товаров на 118,7 тыс. руб., что составляет 8,5% от общих остатков по райпо.

Основными конкурентами Чаусского райпо являются индивидуальные предприниматели, сетевое предприятие «Евроопт» осуществляющее торговое обслуживание населения в зоне деятельности райпо.

    Конкуренты райпо, в первую очередь индивидуальные предприниматели, имеют некоторые преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а, соответственно, и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка. Также конкуренты имеют возможность торговать более доходными и востребованными на том или ином сегменте рынка товарами.

Торговые предприятия конкурентов, как правило, небольших размеров, что существенно уменьшает расходы на содержание этих объектов. Существенная экономия по сравнению с торговыми предприятиями райпо имеется также и по другим статьям расходов. Как результат -  индивидуальные предприниматели располагают большими средствами для своевременного обновления материально-технической базы и поддержания торговых объектов в более привлекательном по сравнению с предприятиями райпо состоянии, что при прочих равных условиях оказывает решающее воздействие на решение покупателей о месте приобретения тех или иных товаров.

Анализ основных экономических показателей торговой отрасли райпо показывает, что организация относительно успешно справляется с выполнением основной социальной функции потребительской кооперации.

Вместе с тем, для успешной конкуренции на рынке райпо необходимо приложить максимум усилий по выполнению запланированных задач перспективного развития торговли, повышению эффективности ее функционирования. Результатом развития организации в 2017 году должно стать комплексное повышение конкурентоспособности торговых предприятий потребительской кооперации района, увеличение удельного веса райпо в товарообороте района и в конечном итоге рентабельная работа отрасли.

Прогнозирование розничного товарооборота является одним из ключевых этапов процесса разработки бизнес-плана социально-экономического развития районного потребительского общества.

Основная цель прогнозирования розничного товарооборота заключается в определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышения качества торгового обслуживания населения и обеспечения получения необходимой прибыли, в реализации плана мероприятий по развитию материально-технической базы отрасли с целью обеспечения роста объемных показателей деятельности отрасли, выполнения доведенных показателей развития.

Основными задачами развития отрасли в 2017 году будут:

- выполнение доведенного показателя развития отрасли на 2017 год;

- развитие материально-технической базы отрасли, проведение ремонта и реконструкции торговых объектов, реализация организационных мероприятий по развитию отрасли;

- увеличение удельного веса потребительской кооперации в розничном товарообороте района, укрепление позиций в городской местности;

- максимальный охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, через развозную торговлю (автомагазины);

- получение максимальных валовых доходов путем оптимизации структуры розничного товарооборота;

- повышение эффективности договорной работы, в частности заключение хозяйственных договоров со сроком оплаты не ниже фактической оборачиваемости по данной группе товаров;

- установление оптимальных режимов работы магазинов с учетом создания наибольших удобств для покупателей и получения дополнительных объемов товарооборота;

- проведение работы по активизации продажи товаров в рассрочку,  кредит, в том числе по ссудам банков;

       - обеспечение рентабельной работы отрасли;

       - другие задачи в соответствии с «Комплексным планом мероприятий на 2017 год по развитию торговой отрасли потребительской кооперации и достижению прогнозного показателя развития розничного товарооборота Чаусского райпо».

На 2017 год постановлением Правления Могилевского облпотребсоюза доведен показатель развития розничного товарооборота розничной торговли – 17595 тыс.руб. (темп роста – 101,0 %).

Для выполнения поставленной цели и задач перспективного развития торговли необходимо реализовать ряд организационных инженерно-технических мероприятия по развитию отрасли на 2017 год, перечень которых представлен в таблице 8.

Среди основных мероприятий по увеличению объемов розничного товарооборота и повышению качества торгового обслуживания населения можно отметить:

- ремонт 1 объекта торговли – аг.Горбовичи с заменой оборудова­ния и средств рекламы, с преимущественной установкой стеллажного торгового оборудо­вания, позволяющего расширить площадь выкладки товаров;

- осуществить увеличение площади торгового павильона «Родны Кут» по ул.Симонова в новом микрорайоне «Центральный»;

- приобретение 2 единиц холодильного оборудования для создания необхо­димых усло­вий реализации товаров, требующих режима хранения;

- приобретение совместно с банками и установка 1 банковского платежного тер­минала и доведение удельного веса товаро­оборота по банковским пластиковым карточ­кам в розничном то­ва­рообороте торговли не менее 23 процентов;

- обеспечение удельного веса непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговой сети 8,0 процентов;

- продолжение работы по автоматизации торговых объектов - установка специальной компьютерной системы в магазине «Родны Кут» (промтовары) ул.Ленинская, 24 - программный продукт «Супермаг»; 

- обеспечить работу 5 объектов мелкорозничной торговой сети;

- обеспечить обслуживание 24 дачных массивов;

- продолжить работу по внедрению паллетной выкладки, правил мерчандайзинга,  единых стандартов в технологии тор­говых процес­сов в соответствии с постановлениями Правления Белкооп­союза от 11.10.2010 № 441, от 15.11.2010 № 499, от 02.03.2011 пр. № 4 п. 2, от 21.07.2011 №264 «О совершенствова­нии торговых процессов се­тевых объектов потребительской кооперации торговой пло­щадью свыше 500 квад­ратных метров»;

- осуществлять проведение в торговых объектах постоянно действующие акции по продаже определенного ассортимента товаров в соответствии с постановлениями правлений Белкоопсоюза и облпотребсоюза;

- продолжить работу по внедрению единого бренда в оформлении торговых объектов в соответствии с постановлениями Правления Белкоопсоюза от 31.08.2011 № 313 «Об утверждении бренда объектов торговли» и от 11.09.2012 № 311 «О критериях оценки торговых объектов «Родны кут»;

    - в торговых объектах, оснащенных специальными компьютерными системами, обеспечить проведение автоматизированного анализа реализации товаров по группам, поставщи­кам, товарным позициям, товарооборачиваемости в целях оптими­зации ассортимента и увеличения объемов продаж;

- оптимизировать наличие оборудования поставщиков в торговых объектах для кон­дитерских изделий, мороженого (лари), пива и напитков. Продолжить работу по возмещению предприятиями затрат на электроэнергию по эксплуатации предоставленного холодильного оборудования;

- проведение активных форм торговли: ярмарок, выставок-продаж; распродаж товаров по сниженным ценам, дисконтным продажам; проведение рекламных акций с вручением покупателям призов и подарков;

- обеспечить постоянный контроль за реализацией товаров имеющих ограниченные сроки годности в соответствии с постановлением правления Белкоопсоюза от 07.12.2011 г. №446 «Об утверждении порядка реализации товаров, имеющих ограниченные сроки годности».

Основной задачей, решаемой в процессе прогнозирования, является оптимизация структуры розничного товарооборота, при которой розничная торговля смогла бы покрыть свои расходы на реализацию и обеспечить получение максимального уровня прибыли.

При прогнозировании розничного товарооборота торговой сети на 2017 год учитывались сложившиеся темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах за предшествующие годы,  всесторонний анализ развития розничного товарооборота в разрезе товарных групп за предшествующие годы. Это позволило выявить определенные закономерности в реализации отдельных групп товаров, что в последующем определило  выбор структуры розничного товарооборота на 2017 год,  запланированные мероприятия по развитию розничной торговли  и оценивалась конъюнктура рынка Чаусского района.

Таким образом, были выявлены резервы по увеличению розничного товарооборота в разрезе товарных групп.

Прогнозные показатели розничного товарооборота в разрезе товарных групп представлены в таблице 14.

Коммерческому аппарату райпо необходимо продолжить работу по совершенствованию схемы товародвижения на 2017 год, в части транзитной поставки товаров напрямую в райпо с оформлением через оптовые предприятия.

В целях вовлечения в товарооборот нереализованных свыше 90 дней товаров, проводить совместные с предприятиями промышленности акций по уценке, как за счет снижения отпускной цены, так и торговой надбавки, с последующим проведением распродаж.

Обеспечить выполнение договорных обязательств по возврату стеклотары предприятиям промышленности.

При прогнозировании валовых доходов розничной торговли учитывалась утвержденная Правлением райпо учетная политика в части формирования и распределения валовых доходов по основным отраслям деятельности, а также фактически сложившееся размеры торговых надбавок и скидок на товары (политика ценообразования).

Прогноз затрат и результатов от реализации в торговле представлен в таблице 18.

Прогноз расходов на реализацию осуществлялся с учетом зависимости конкретной статьи расходов от изменения валового товарооборота торговли, а по отдельным статьям приняты в расчет запланированные мероприятия по развитию отрасли.

    Валовые доходы в торговле в 2017 году планируется получить 3003 тыс. рублей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.116 с.)