Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «красмаш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «красмаш»



3.1. Общий план и программа аудита

 

С целью оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установки соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству, законности и обоснованности документального оформления, совершаемых хозяйственных операций и составления обоснованного мнения о достоверности отражения этих операций в бухгалтерской отчетности, провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» проводился по следующим этапам:

‒ планирование;

‒ аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;

‒ заключительный этап аудита, который включает подготовку письменной информации, отчеты, аудиторское заключение.

Результаты тестирования системы внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Тест оценки системы внутреннего контроля учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш»

№ п/п Содержание вопроса Содержание ответа
1 Наличие учетной политики да
2 Имеется ли служба внутреннего аудита или ревизионная комиссия да
3 Отражается ли в учетной политике порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками да
4 Наличие рабочего плана счетов да
5 Наличие графика документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками да
6 Наличие унифицированных формы первичной учетной документации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками да
7 Документы составляются в день совершения операции? Заполняются все обязательные реквизиты? в день совершения операции, но некоторые реквизиты отсутствуют
8 Фиксируются ли первичные документы в журналах регистрации нет
9 Обеспечен ли бухгалтер, ведущий учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, необходимыми нормативными документами Да, в полном объеме
10 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками да

 

По результатам работы необходимо определить процентное отношение фактического количества ответов к максимальному количеству. В случае если эта доля составит менее 11 %, будет сделан вывод об отсутствии системы внутреннего контроля. От 11 до 40 % − надежность системы внутреннего контроля предварительно оценивается как «низкая»; от 41 до 80 % − как «средняя», соответственно, если более 81 % − как «высокая» надежность системы контроля.

10 вопросов - 100 %;

да - 8;

нет - 2.

8 × 100 / 10 = 80,0 %.

 

В таблице 7 представлена оценка показателей надежности системы внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш».

 

Таблица 7 − Оценка показателей надежности системы внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш»

Оценка системы внутреннего контроля Надежность системы внутреннего контроля в % Оценка надежности системы внутреннего контроля в %
Высокая от 81 до 100 % х
Средняя от 41 до 80 % 80,0
Низкая от 11 до 40 % х
Внутренний контроль отсутствует от 0 до 10 % х

    Эффективность системы внутреннего контроля в АО «Красмаш» может быть оценена как средняя.

Результаты тестирования системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Тест оценки системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш»

№ п/п Содержание вопроса Содержание ответа
1 2 3
1 Много ли у предприятия поставщиков и подрядчиков да
2 В наличии имеются все договоры, подписанные с двух сторон нет
3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основе нормативных документов да
4 Осуществляется ли контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, за правильностью оформления документов не всегда
5 Разработана ли на предприятии должностная инструкция бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками да
6 Имеется ли подпись бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, подтверждающая ознакомление с должностной инструкцией нет

Окончание таблицы 8

1 2 3
7 Осуществляется ли сверка между поставщиками да
8 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 с соответствующими субсчетами да
9 Правильность, своевременность и полнота отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на счетах бухгалтерского учета да
10 Автоматизирован ли учет расчетов с поставщиками и подрядчиками да

 

По результатам работы необходимо определить процентное отношение фактического количество ответов к максимальному количеству. В случае если эта доля составит менее 11 %, будет сделан вывод об отсутствии налаженной системы бухгалтерского учета. От 11 до 40 % − надежность системы бухгалтерского учета предварительно оценивается как «низкая»; от 41 до 80 % − как «средняя», соответственно, если более 81 % − как «высокая» надежность системы бухгалтерского учета.

10 вопросов - 100 %;

да - 7;

нет - 3.

7 × 100 / 10 = 70,0 %.

В таблице 9 представлена оценка показателей надежности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш».

 

Таблица 9 − Оценка показателей надежности системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш»

Оценка эффективности системы бухгалтерского учета Надежность системы бухгалтерского учета в % Оценка надежности системы бухгалтерского учета в %
Высокая от 81 до 100 % х
Средняя от 41 до 80 % 70,0
Низкая от 11 до 40 % х
Отсутствует от 0 до 10 % х

 

Следовательно, эффективность системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» может быть оценена как средняя.

При проведении аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками АО «Красмаш» приемлемый уровень риска должен быть не выше 5 %.

Учитывая, что внутрихозяйственный риск составляет 70,0 %, риск контроля – 80,0 %: риск необнаружения −?.

В результате риск необнаружения = 0,05 / (0,700 * 0,800) = 0,089 = 8,9 %.

По итогам проведенной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета можно сделать вывод, что система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в условиях предприятия АО «Красмаш» по результатам проведенного тестирования могут быть оценены как достаточно эффективные.

Уровень существенности определяется в стоимостной (денежной оценке).

Значение уровня существенности определяется по завершении этапа планирования аудиторской проверки.

Расчет уровня существенности для АО «Красмаш» представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 − Расчет уровня существенности для АО «Красмаш»

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для определения уровня существенности, тыс. руб.
Прибыль до налогообложения 284 621 5 14 231
Валовый объем реализации без НДС   10 172 635   2 203 453
Валюта баланса 55 129 601 2 1 102 592
Собственный капитал 22 433 928 10 2 243 393
Общие затраты организации 9 859 395 2 197 188

 

Источниками информации для расчета уровня существенности послужили бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АО «Красмаш» за 2018 год.

Установлено максимальное значение уровня существенности – 2 243 393 тыс. руб. и минимальное значение уровня существенности – 14 231 тыс. руб.

Среднее значение уровня существенности = (14 231 + 203 453 + 1 102 592 + + 2 243 393 + 197 188) / 5 = 752 171 тыс. руб.

Далее определили отклонение максимального и минимального значения уровня существенности от среднего:

min (752 171-14 231) / 752 171 = 0,9811 или 98,11 %;

max (2 243 393-752 171) / 752 171 = 1,9826 или 198,26 %.

Поскольку значение 14 231 тыс. руб. и 2 243 393 тыс. руб. отличается от среднего значительно необходимо исключить из дальнейших расчетов единого показателя уровня существенности данные значения.

Далее определили новое среднее арифметическое:

(203 453 + 1 102 592 + 197 188): 3 = 501 078 тыс. руб.

Исходя из приведенных расчетов видно, что уровень существенности равен 501 078 тыс. руб. Данное значение и есть исходный показатель уровня существенности. Полученное значение среднего показателя округляется и используется как количественный показатель уровня существенности в аудите. Округление можно производить в рамках 20% как в большую, так и в меньшую сторону.

501 078 тыс. руб. ≈ 502 000 тыс. руб.

Проверка показывает: (502 000 - 501 078) / 501 078 * 100% = 0,18 % (в пределах 20 %).

После проведения расчетов определили, что уровень существенности принимает сумму 502 000 тыс. руб. Данный уровень существенности распределяется между значимыми статьями бухгалтерского баланса в соответствии с их удельным весом в общем итоге (таблица 11). К значимым относятся статьи с остатками, составляющими свыше 1 % в валюте баланса.

 

Таблица 11 − Определение уровня существенности при аудите учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш»

Показатели в тыс. руб. в % к валюте баланса Уровень существенности, тыс. руб.
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам 751 960 1,36 502 000  1,36 % = 6 847
Валюта баланса 55 129 601 100,00 х

 

При проведении аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» уровень существенности составляет 6 847 тыс. руб.

Единый показатель уровня существенности для данной бухгалтерской отчетности составил 502 000 тыс. руб. Уровень существенности при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» − 6 847 тыс. руб. Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам является значимой статьей, поскольку ее остаток составляет свыше 1 % в валюте баланса проверяемого предприятия.

План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета этого раздела, оценки ее надежности.

План проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» составляется на основе достигнутого аудиторами понимания деятельности аудируемого лица (таблица 12).

 

Таблица 12 – Общий план аудита учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в АО «Красмаш»

Проверяемая организация

АО «Красмаш»

Период аудита

с 01.01 по 31.12.18 г.

Количество человеко-часов

110

Руководитель аудиторской группы

Б.А. Арашанов

Состав аудиторской группы

Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич

Планируемый аудиторский риск

5 %

Планируемый уровень существенности

Качественно – соответствие действующе-му законодательству

Количественно – 1,36 %

1 2 3 4
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1 Аудит учетной политики в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 01.08.2019 Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич
2 Проверка проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками 02.08.2019-03.08.2019 Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич
3 Аудит учета расчетов с поставщиками 04.08.2019-06.08.2019 Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич
4 Аудит учета расчетов с подрядчиками 07.08.2019- 09.08.2015 Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич
5 Аудит правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками 10.08.2019- 11.08.2019 Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич

Руководитель аудиторской организации          Ю.Л. Фадеев

                                                                                    (подпись)

 

Руководитель аудиторской группы                Б.А. Арашанов

                                                                                                                                  (подпись)

 

Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками представляет собой развитие составленного плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимый для практической реализации плана аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В зависимости от сущности сделок и предмета заключаемых соглашений группу расчетов с поставщиками отделяют от группы расчетов с подрядчиками. Это происходит из-за особенностей договоров в каждой группе, что предполагает и разные подходы к аудиту.

Программа аудита учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в АО «Красмаш» представлена в таблице 13.

 

Таблица 13 – Программа аудита учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в АО «Красмаш»

Проверяемая организация

АО «Красмаш»

Период аудита

с 01.01 по 31.12.18 г.

Количество человеко-часов

110

Руководитель аудиторской группы

Б.А. Арашанов

Состав аудиторской группы

Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич

Планируемый аудиторский риск

5 %

Планируемый уровень существенности

Качественно – соответствие действующему законодательству

Количественно – 1,36 %

1 2 3 4
№ п/п Перечень аудиторских процедур Исполнитель Проверяемые документы

1. Аудит учетной политики в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Анализ положений учетной политики Б.А. Арашанов Учетная политика

2. Проверка проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.1 Проверка наличия установленных сроков проведения инвентаризации Б.А. Арашанов Учетная политика, приказы руководителя
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками А.А. Козакевич Инвентаризационные описи

3. Аудит учета расчетов с поставщиками

3.1 Проверка наличия первичных документов, их соответствия унифицированным формам и правильности их оформления А.А. Козакевич Устав, учетная политика, Регистры учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.2 Правовая оценка договоров с поставщиками Б.А. Арашанов Договоры, контракты
3.3 Проверка достоверности (полноты и точности) фактов приобретения материальных запасов, товаров Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич Счета-фактуры, инструкции о порядке начисления и уплате в бюджет НДС

 

Окончание таблицы 13

1 2 3 4
3.4 Проверка реальности задолженности перед поставщиками Б.А. Арашанов Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.5 Правильность отражения в учете Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич Регистры учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

4. Аудит учета расчетов с подрядчиками

4.1 Проверка наличия первичных документов, их соответствия унифицированным формам и правильности их оформления Б.А. Арашанов Устав, учетная политика, Регистры учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4.2 Правовая оценка договоров с поставщиками А.А. Козакевич Договоры, контракты
4.3 Проверка достоверности (полноты и точности) фактов приобретения работ и услуг А.А. Козакевич Счета-фактуры, инструкции о порядке начисления и уплате в бюджет НДС
4.4 Проверка реальности задолженности перед подрядчиками Б.А. Арашанов Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4.5 Правильность отражения в учете Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич Регистры учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5. Аудит правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

  Проверка правильности отражения собственного капитала в бухгалтерской отчетности Б.А. Арашанов, А.А. Козакевич Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, бухгалтерская отчетность

 

Руководитель аудиторской организации          Ю.Л. Фадеев

                                                                                    (подпись)

 

Руководитель аудиторской группы                Б.А. Арашанов

                                                                                                                                  (подпись)

 

Программа аудита является набором инструкций для выполнения проверки, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Общий план аудита и программа аудита учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

 

Планирование работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

После составления плана и рабочей программы, была проведена детальная проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш».

 

 

3.2. Результаты аудиторской проверки бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками исследуемого экономического субъекта

 

 

В соответствии с программой провели проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по формальным признакам.

В соответствии с программой аудита была проведена инвентаризация задолженности и проверка проведения инвентаризации в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

На предприятии АО «Красмаш» проводится инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 1 раз в год, в результате чего составляется акт инвентаризации, в котором указывается дата возникновения задолженности, № документа, наименование кредитора-поставщика. На основании акта инвентаризации проводится работа по своевременному погашению задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Акт инвентаризации задолженности АО «Красмаш» перед поставщиками и подрядчиками является основанием для составления акта-сверки между продавцом и покупателем, который подписывается обеими сторонами. Результаты проверки обобщены в рабочем документе (таблица 14).

 

 

Таблица 14 − «Акт-сверки»

Составления акта-сверки между продавцом и покупателем

РД№1

Проверяемая организация

АО «Красмаш»

Проверяемый период

01.01.2018-31.12.2018

Ф.И.О. проверяющего

Б.А. Арашанов

п/п

Первичные документы

По данным АО «Красмаш», руб.

Первичные документы

По данным ООО «Спецпромконструкция», руб.

 
Дебет Кредит Дебет Кредит  
1 Сальдо на 1.03.2018 г.   40000 Сальдо на 1.03.2018 г. 40000    
2 Накладная №31 от 18.03.2018 г.   90000 Накладная №31 от 18.03.2018 г. 90000    
3 Накладная №32 от 21.03.2018 г.   100000 Накладная №32 от 21.03.2018 г. 100000    
4       Накладная №33 от 23.03.2018 г. 35000    
5 Платежное поручение №38 от 25.03.2018 г. 80000   Платежное поручение №38 от 25.03.2018 г.   80000  
6 Обороты за период:   230000 Обороты за период: 265000    
7 Сальдо на 1.04.2018 г.   150000 Сальдо на 1.04.2018 г. 185000    

 

Выявлено расхождение на сумму 35 000 руб., очевидно, что в учете АО «Красмаш» не была отражена стоимость поставки товара.

Итого задолженность АО «Красмаш» перед ООО «Спецпромконструкция» 150000 руб., а по данным ООО «Спецпромконструкция» 185000 руб.

В ходе проверки было выявлено, что на предприятии нет утвержденного постоянно действующего состава инвентаризационной комиссии. По результатам инвентаризации нет сличительных ведомостей и протоколов заседания комиссии.

 

 

Таблица 15 – Результаты проверки заключенных договоров АО «Красмаш» с поставщиками, первичных документов на приобретаемые товары, работы, услуги

Проверки заключенных договоров с поставщиками, первичных документов на приобретаемые товары, работы, услуги

РД№2

Проверяемая организация

АО «Красмаш»

Проверяемый период

01.01.2018-31.12.2018

Ф.И.О. проверяющего

А.А. Козакевич

Поставщик № и дата договора Предмет договора

Сумма, руб.

№ и дата документа Выявленные ошибки  
АО «КБ «Искра» - Поставка оборудования прямого нагрева сопротивлением

157040

Счет-фактура № 41 от 15.08.18 г. Отсутствует договор  
ООО «Спецпромконструкция» №122-4/1217 от 07.08.2018 г. Поставка полуфабрикатов из нержавеющей стали; труб стальных, трубопроводной арматуры

1195400

Счет-фактура №64 от 19.10.18 г. В договоре не заполнены обязательные реквизиты сторон  
ООО «ТД «Корпорация Всмпо-Ависма» № 17/08-11 от 05.09.18 г. Поставка лент припоя; титанового проката

139329

Счет-фактура №55 от 30.09.18 г. В счет-фактуре нет подписи руководителя предприятия  
ООО «Техпромкомплект» № 01/10 от 04.10.18 г. Поставка уголков стальных; металлопродукции

548498

Счет-фактура №37 от 16.06.18 г. Отсутствует сумма по договору  
               

 

Из таблицы 15 видно, что на предприятии АО «Красмаш» ослаблен контроль за правильностью составления договоров с поставщиками и подрядчиками. А именно, неэффективна работа службы, ответственной за проверку качества договоров.

Отсутствие информации о сумме по договору на совершенную операцию приводит к риску неплатежей, и может косвенно послужить поводом для ненадлежащего исполнения своих обязательств АО «Красмаш» перед поставщиками и подрядчиками. Также в некоторых договорах не заполнены обязательные реквизиты сторон и отсутствует печать АО «Красмаш», а принятие таких документов к учету является нарушением требований Законодательства РФ.

При аудите организации первичного учета на предприятии наибольшее внимание было уделено проверке подтверждения операций по реализации счетами-фактурами, ведения журнала регистрации счетов-фактур и отражения данных доку-

ментов в книге продаж.

Аудит первичных документов в части проверки наличия и правильности оформления первичных документов показал, что в АО «Красмаш» нарушен порядок оформления счетов-фактур.

Отсутствие некоторых обязательных реквизитов сторон в первичных документах является нарушениями ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете». Проверка полноты и правильности отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах бухгалтерского учета в учетных регистрах показала соответствие оборотов по счету 60, отраженных в Главной книге и в бухгалтерском балансе.

В ходе проверки своевременности расчетов и реальности числящейся задолженности АО «Красмаш» были получены результаты, представленные в таблице 16.

 

Таблица 16 – Результаты проверки своевременности оплаты выставленных поставщиками счетов

Проверки своевременности оплаты выставленных поставщиками счетов

РД№3

Проверяемая организация

АО «Красмаш»

Проверяемый период

01.01.2018-31.12.2018

Ф.И.О. проверяющего

А.А. Козакевич

Контрагент Срок оплаты по договору Дата фактической оплаты № и дата счета Комментарии
АО «КБ «Искра» 29.07.2018 15.07.2018 20.07.2018 Оплата на основании счет-фактуры Нарушений не выявлено
ООО «Спецпромконструкция»   05.10.2018 17.10.2018 Оплата на основании счет-фактуры Оплата произведена позднее положенного срока
ООО «ТД «Корпорация Всмпо-Ависма» 30.09.2018 - Оплата на основании счет-фактуры Оплата не произведена
ООО «Техпромкомплект» 01.07.2018 - Оплата на основании счет-фактуры Оплата не произведена

               

Из данной таблицы видно, что оплата по заключенным договорам с поставщиками АО «Красмаш» на реализованную продукцию (работы, услуги) в основном всегда осуществляется вовремя. Однако были выявлены случаи, когда, оплата производится позднее срока, установленного в договоре.

Это является недостатком работы бухгалтерии, в данной ситуации необходимо следить за своевременностью оплаты счетов поставщикам и проводить больше мероприятий по устранению выявленных нарушений.

АО «Красмаш» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГК «РОСКОСМОС» (Протокол от 28.07.2016 № 7 СД-2016. Утвержденный Советом директоров).

Правовая оценка договоров выявила, что на предприятии АО «Красмаш» ослаблен контроль за правильностью составления договоров с поставщиками и подрядчиками.

К риску неплатежей приводит отсутствие информации о сумме по договору на совершенную операцию. Также в некоторых договорах не заполнены обязательные реквизиты сторон и отсутствует печать АО «Красмаш».

Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» представлено в таблице 17.

 

Таблица 17 – Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с
поставщиками и подрядчиками в АО «Красмаш» за 2018 год

Содержание нарушения Что нарушено Сумма, руб. Влияние на показатели отчетности
Неправильное оформление первичных документов Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете»; Постановление Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» - Не имеет влияния
Неправильное оформление договоров с поставщиками и подрядчиками Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете»; Постановление Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» -   Не имеет влияния на отчетности
Выявлено расхождение сумм задолженности перед поставщиками и подрядчиками, связанное с тем что в учете АО «Красмаш» не была отражена стоимость поставки товара Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» 35 000 Привело к занижению суммы кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками

 

По окончании аудиторской проверки, составили письменный отчет руководству АО «Красмаш» и аудиторское заключение, мнение по которому в связи с нарушениями, оказавшими влияние на показатели отчетности, будет составлено с оговоркой.

 

 

 

 

3.3. Общий вывод и аудиторское заключение

 

Аудиторская организация:

ООО «Интерком-Аудит»

 

Проверяемая организация:

АО «Красмаш»

 

 

Генеральному директору Гаврилову А.Ф.

 

8                                                                      «16» августа   2019 г.

 

Письменная информация аудитора

руководству экономического субъекта

по результатам проведения аудита

 

Глубокоуважаемый Гаврилов Александр Федорович

В соответствии с Договором на оказание аудиторских услуг № 8 от 24.07.2019 г.

нами с 01.08.2019 г. по 11.08.2019 г.

был проведен аудит Вашей организации за период с 01.01.2018 г.

по 31.12.2018 г.

Лицо, осуществляющее аудит: ООО «Интерком-Аудит»

В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:

 

№ п/п Фамилия, имя и отчество специалиста Данные квалификационного аттестата аудитора (при его наличии) Обязанности в ходе проведения данного аудита
1 Арашанов Борис Александрович Квалификационный аттестат: № К013689, выдан Центральной аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов Российской Федерации (протокол № 81 от 25.04.2002г.) ОРНЗ: 20201014721 Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с планом и программой аудита
2 Козакевич Анна Анатольевна Квалификационный аттестат: № К004184 Приказ СРО НП «Аудиторская Палата России»№ 01 от 14.01.2013г. ОРНЗ: 20801014694 Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с планом и программой аудита

 

Проверяемый экономический субъект: АО «Красмаш»

                 

Руководитель организации:   Генеральный директор Гаврилов А.Ф.

                                                               (фамилия, инициалы, официальная должность)

 

Лицо, ответственное за подготовку

бухгалтерской отчетности:               Главный бухгалтер Бец Е.И.

                                                                 (фамилия, инициалы, официальная должность)

Общая информация

 

В соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от АО «Красмаш», проведено рассмотрение бухгалтерских отчетов данного экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 31.12.2018 г.

В обязанность аудитора входило выражение мнения о соответствии действующему законодательству Российской Федерации полноты, правильности и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит проводился в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за составление предоставленных аудиторской организации документов, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (деклараций) несет руководство АО «Красмаш».

Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Красмаш» проводилась выборочно. Аудиту были подвергнуты регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, бухгалтерская и налоговая отчетность АО «Красмаш» за январь-декабрь 2018 г.

 

Результаты аудиторской проверки

 

В ходе аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, были выявлены следующие нарушения:

- неправильное оформление первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками не соответствуют срокам, прописанным в учетной политике АО «Красмаш»;

- неправильное оформление договоров с поставщиками и подрядчиками;

 

 

- расхождение сумм задолженности перед поставщиками и подрядчиками, связанное с тем что в учете АО «Красмаш» не была отражена стоимость поставки товара, это привело к занижению суммы кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками.

 

Выводы и рекомендации

 

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет сделать вывод, что нет серьезных сомнений в способности АО «Красмаш» продолжать свою деятельность в обозримом будущем (как минимум 12 месяцев начиная с отчетной даты) без существенного сокращения своей деятельности, то есть, соблюдается принцип непрерывно действующего предприятия.

За исключением отмеченных нарушений, в остальном результаты проведенной аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками АО «Красмаш» подтверждают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись во всех существенных отношениях в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в РФ. Регистры аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, бухгалтерская отчетность АО «Красмаш» подготовлены таким образом, чтобы обеспечить достоверное отражение информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 31 декабря 2018 г.

Для совершенствования учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, предприятию можно порекомендовать:

- тщательнее следить за оформлением первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии со сроками, прописанным в учетной политике АО «Красмаш»;

- внести исправления в учете, в отношении заниженной суммы кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.188 с.)