Практика применения таможенной проверки в регионе деятельности Владивостокской таможни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика применения таможенной проверки в регионе деятельности Владивостокской таможни



 

В ходе исследования было изучено аналитические данные деятельности отдел таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни за 2015–2017 годы, а именно: источники выбора объектов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, общее количество проведенных проверок за указанный период и их результативность, т.е. анализировались качественные и количественные характеристики. Иследование результатов работы Владивостокской таможни по таможенному контролю в форме таможенной проверки оценить эффективности работы отдела таможенного контроля после выпуска товара, и выявить недостатки и проблемные моменты, найти пути их решения.

Выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров должен осуществляться таможенными органами, в первую очередь, на основании собственной аналитической работы пункта таможенного контроля после выпуска товаров, информации, поступающей от структурных подразделений таможенных органов в форме единой автоматизированной информационной системы, информации правоохранительных подразделений таможенных органов, а также информации иных государственных и контролирующих органов.

Основания, согласно которым осуществлялся выбор объектов для проведения таможенных проверок отдел таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни за 2015-2017 годы представлен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Основания назначения таможенных проверок

Основание Ед.изм 2015 2016 2017
Собственная аналитика % 45,1 42,5 39,9
Информация от функциональных подразделений % 32 34,3 35,5
Поручения вышестоящих таможенных органов % 13,7 13,5 13,8
Информация от правоохранительных подразделений таможенных органов % 7,5 8,1 9,2
Информация контролирующих и правоохранительных органов % 1,7 1,6 1,6

 

Проанализировав данную таблицу, обращаем внимание что акцент выбора объекта контроля сместился на информацию от функциональных и правоохранительных подразделений (на протяжении всего рассматриваемого периода данные основания имели постоянную тенденцию к росту). Отметим что в 2015 году и начале 2016 года проблемным вопросом было низкое качество поступающих в отдел таможенного контроля после выпуска товаров информационно аналитической системы. Это отразилось на эффективности работы отдела. «Но в 2017 году наблюдалась устойчивая положительная динамика в части улучшения качества поступающих» [11].

Делая вывод по аналитики отдел таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни за период тот который мы рассмотрели, тенденция пошла на спад.

Все вышесказанное можно объяснить тем, что должностные лица отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни в ходе аналитической работы не в полной мере используют программные средства, позволяющие анализировать практику участников внешне экономической деятельности и выбирать в отношении них соответствующие формы таможенного контроля. Основными программными средствами являются Система управления рисками, комплекс программных средств «Пост-контроль» и информационный ресурс «Мониторинг-Анализ». Также должностные лица отдел таможенного контроля после выпуска товара используют в своей деятельности базы данных различных государственных реестров.

Система управления рисками позволяет проводить систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, иследование и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. С помощью данной системы отбираются объекты контроля согласно выявленным по ним уровням и профилям риска.

В основу же функционирования комплекс программных средств «Пост-контроль» при его создании закладывалось обеспечение автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о проверочной деятельности таможенных органов.

Система «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль и получать данные о процессе таможенного декларирования в области номенклатуры, стоимости, страны происхождения и отправления, веса оформляемых товаров, начисления таможенных платежей, а также детальную информацию по каждому участнику внешне экономической деятельности.

Таким образом, исходя из сущности данных программных средств, можно сделать вывод о том, что рассматриваемые информационные средства полностью позволяют анализировать практику деятельности участников внешне экономической деятельности, отбирать объекты для проведения проверочных мероприятий и необходимые формы таможенного контроля.

Проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки за 2015-2017 года на примере Владивостокской таможни характеризуется следующими показателями (Таблица 3.2).

Таблица 3.2

Проведение таможенных проверок отделом таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни за 2015-2017 года.

Показатели Ед.изм 2015 2016 2017
Количество проведенных таможенных проверок Шт. 108 78 73
Результативность таможенных проверок % 80 83,82 93,75

 

Эффективность таможенной деятельности характеризуется достижением цели, либо определенного результата, либо степенью приближения к ней.

Оценивая таблицу, делаем вывод что отдел таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни отлично справляется с реализацией тех задач, которые им поставлены, уровень эффективности поднимается к верху.

Целью отдела таможенного контроля после выпуска товара таможни, служит обеспечение проведения мероприятий, направленных на выявление таможенных правонарушений и до взыскания таможенных платежей. Так, отделом таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни в 2015- 2017 года были достигнуты следующие результаты (Таблица 3.3).

В таблице которая находится ниже будем рассматривать проведение отделом таможенного контроля таможенных проверок по определенным показателям в промежутке времени с 2015 по 2017года.

Таблица 3.3

Результаты проведения таможенных проверок ОТК после выпуска товаров Владивостокской таможни за 2015-2017 года

Показатели Ед.изм. 2015 2016 2017
Доначислено таможенных платежей,пеней, наложено штрафов, всего Тыс.руб 67552 103357 157867
Взыскано таможенных платежей, пеней, штрафов, всего Тыс.руб 17578 60358 69913
возбужденно дел об АП, всего Шт. 20 101 130

 

Проанализировав Таблицу 3.3, делаем вывод, что количество до начисленных таможенных платежей, пеней и штрафов по результатам проверочных мероприятий за указанный период постоянно увеличивалось, что связанно с постоянным возрастанием эффективности проведения таможенных проверок, а также с ростом нарушений в области таможенного дела, не выявленных таможенными органами на этапе таможенного оформления и выпуска товаров. Для фактически взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов так же видна тенденция роста. Плановые показатели для взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов мною не рассматривались.

Рассмотренные данные позволяют сделать вывод о том, что таможенная проверка, как форма таможенного контроля, справляется со своей целью и задачами. Показатели эффективности и результативности показывают постоянный рост, что говорит о положительной динамике.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.008 с.)