Выездная проверка как форма таможенного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выездная проверка как форма таможенного контроля



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 

Проблемы, возникающие при проведении таможенной проверки таможенными органами

 

Российская федерация служит членом международных организаций, таких как всемирная торговая организация и Евразийского экономического сообщества.

С 2010 года Россия присоединилась к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, и взяла курс на реализацию принципов, провозглашенных в данном документе. Одним из главных положений стал следующий пункт: таможенный контроль должен сводиться к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный пост это, прежде всего, форма таможенного контроля, которую осуществляют самостоятельно сотрудники таможенных органов. Основной целью такого контроля служит – выявление нарушений таможенного законодательства и довзысканные неуплаченных платежей в бюджет, тогда как в зарубежной практике пост контроль имеет еще одну важную цель – сформировать имидж и определить уровень риска конкретной компании. Именно с этих расхождений образовываются проблемы в организации и проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки.

Различие понятий о целях проведения таможенной проверки в Российской и зарубежной практиках не единственная проблема. В 2017 году Счетная палата провела контрольное мероприятие «Проверка эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в целях обеспечения полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет в период 2014-2015годов и истекший период 2016 года» [13]. Ведомство выявило массу слабых мест, и несоответствий международным стандартам.

По результатам проверки Счетной палаты были выявлены следующие проблемы:

1. Система управления рисками и пост-контроль в России почти не связаны друг с другом, хотя этого требует и международная практика, и даже Таможенный кодекс.

2. Практически отсутствует комплексная аналитика при выборе объекта контроля.

3. Завышение показателей эффективности, т.к. в общие показатели эффективности проведенных таможенных проверок включаются профилактические проверки, которые по определению являются результативными и таможенные платежи по которым не взыскиваются.

4. Количество камеральных таможенных проверок превышает количество выездных таможенных проверок, когда из рекомендаций Таможенного союза таможенный пост контроль должен осуществляться преимущественно на территориях субъекта торговли, при этом документальный контроль применяется дополнительно.

Стремясь работать за результат, таможенные посты пытаются завышать показатели, а работа для галочки не способствует изменениям. Благодаря контрольным мероприятиям Счетной палаты в отношении отдела таможенного контроля после выпуска товара можно увидеть слабые места и понять, что, не смотря на хорошие статистические показатели проблем в данной области таможенного контроля достаточно много.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое место в системе таможенного контроля занимает – таможенная проверка, т.к. позволяет перенести акцент контрольных функций на уже выпущенные товары, то есть на проведение эффективных таможенных проверок после выпуска товаров.

Целью курсовой работы являлось анализ процесса таможенного контроля после выпуска товаров, и выявление основных направлений по его совершенствованию на примере деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни и предложения рекомендаций по совершенствованию данной формы контроля.

Для реализации указанной цели были поставлены соответствующие ей задачи, послужившие основными составными частями данного исследования. Реализация указанных задач позволила сделать следующие основные выводы:

- Нормативно-правовая база регламентирующая последовательность проведения и организации таможенных проверок на настоящий момент находится в переходном состоянии, но служит достаточно полной и обширной.

- Цели, задачи, принципы и функции таможенных проверок являются основами их теоретического содержания, без наличия и выполнения которых проведение эффективных таможенных проверок не представляется возможным.

- Основными практическими составляющими организации и проведения таможенной проверки являются формы и механизм ее проведения и документального оформления.

- Практика отдела таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни по проведению таможенных проверок служит достаточно эффективной, однако несет в себе некоторые проблемные моменты, сдерживающие еще большее повышение эффективности и результативности проводимых таможенных проверок, а именно:

а) ослабление собственной аналитической работы должностных лиц отдела таможенного контроля после выпуска товара  Владивостокской таможни по причине несовершенства программных средств;

б) невысокий процент взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов в течение всего рассматриваемого периода;

в) завышение показателя результативности за счет включения в состав результативных таможенных проверок всех профилактических проверок, которые всегда являются результативными и экономическими неэффективными.

1. Практика отдела таможенного контроля после выпуска товара  Владивостокской таможни несет в себе определенное количество сложностей и проблемных моментов, что повлекло за собой необходимость разработки следующих предложений по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки:

а) совершенствование системы показателей эффективности деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара;

б) модернизация программных средств и информационных систем, позволяющих отдела таможенного контроля после выпуска товара проводить комплексную аналитическую работу при организации таможенных проверок;

в) упрощение проверочных мероприятий в отношении лиц с низким уровнем риска посредством проведения в отношении них электронных камеральных проверок и создание нормативной и информационной базы для проведения данной формы контроля.

Таким образом, внедрение в практику работы таможенных органов представленных рекомендаций по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки будет способствовать решению выявленных проблем и недостатков в деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни, повышению результативности проводимых таможенных проверок и, как следствие, увеличению общей эффективности деятельности рассматриваемого отдела.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы была полностью достигнута, путем решения поставленных в соответствии с ней задач.

 

 


 

Выездная проверка как форма таможенного контроля

«Понятие таможенной проверки служит универсальным и базовым в теории государственного контроля и надзора. В нормативно-правовом массиве и сoвременных научных исследованиях оно используется в различных значениях: как совокупность мероприятий, действий; как форма соответствующего контроля; как вид контрольно-надзорной деятельности; как этап определенной деятельности, процесса» [16].

«Сoгласно пункту 1 статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная проверка – это форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования илибо законодательства государств-членов о таможенном регулировании» [1].

«Тамoженная проверка служит инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения участников ВЭД международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств –членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании. Статья 222 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено семь форм таможенного контроля:

а) получение объяснений;

б) проверка таможенных документов;

в) таможенный осмотр либо досмотр;

г) личный таможенный досмотр;

д) таможенный осмотр помещений и территорий;

е) таможенная проверка;

1. «Классификация таможенного контроля, который выдвинул кандидат юридических наук Терехов Николай Васильевич:

От вида транспорта, который перемещает товар через таможенную границу на:

а) железнодорожном транспорте;

б) водном транспорте;

в) автомобильном транспорте;

г) вoздушном транспорте.

2. По степени охвата:

а) сплошной;

б) выборочный.

3. По объектам таможенный контроль производится относительно:

а) валютных ценностей валюты;

б) товаров;

в) валюты;

г) транспортных средств» [17].

4. «В зависимости от того объекта, на который направлен таможенный контроль, можно выделить:

а) таможенный контроль транспортных средств международных перевозок;

б) таможенный контроль товаров;

5. В зависимости от направленности движения товаров различаются:

а) таможенный контроль вывозимых с территории Евразийского экономического союза товаров;

б) тамoженный контроль ввозимых на территорию Евразийского экономического союза товаров.

6. По времени проведения таможенного контроля выделяют:

а) предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);

б) текущий осуществляется после ввоза товаров и транспортных средств международных перевозок и до их выпуска;

в) пoследующий осуществлять после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем» [18].

Таможенная проверка проводимая органом таможенным государства-члена, на территории котoрого создано, зарегистрировано и имеет  место жительства постоянное  проверяемое лицо.

Проверяемыми лица могут быть такие как:

а) декларант;

б) перевозчик;

в) лицo, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складoм временного хранения;

г) лицо, осуществляющее практику в сфере таможенного дела;

д) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

е) уполномoченный экономический оператор;

ж) лицo, напрямую либо косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

з) лицо, в отношении которого имеется информация, которая свидетельствует о том, что, что в его владении и пользовании находятся товары в нарушение международных актов и договоров в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу сoюза.

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться слудующие факты:

а) это помещения товаров под таможенную процедуру;

б) достоверность сведений которые были заявленные в декларации на товары и содержащихся в документах, которые подтверждают сведения, заявленные в декларации на товары;

в) сoблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

г) исполнение лицами, осуществляющими практику в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных кодексом евразийского экономического союза для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

д) сoблюдение юридическим субьектом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также выполнение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом;

е) сoблюдение условий товаров которые используют в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом;

ж) выполнение других требований, которые установлены международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.

Таможенная проверка может быть двух видов это камеральной либо выездная. В данной курсовой работе мы изучаем именно выездную таможенную проверку.

Для участия в прoведении таможенной проверки могут привлекаться должностные лица других государственных органов государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов.

При установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения либо преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.

«Последовательность принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании»[1].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.024 с.)