Формы таможенной проверки и основания для ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы таможенной проверки и основания для ее проведения



 

«Плановая выездная таможенная проверка проводятся не чаще одного раза в год в отношении oдного и того же проверяемого лица и не чаще одного раза в три года в отношении уполномоченных экономических операторов. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Так же выездная таможенная проверка имеет ограничения по времени своего проведения и продления и срокам для приостановления проведения проверки. Для проведения выездной таможенной проверки установлен срок в два месяца, который может быть продлен еще на один месяц, по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. Приостановление проведения выездной таможенной проверки может быть произведено только по решению руководителя (начальника) таможенного органа либо уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, при необходимости проведения исследований либо  экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного сoюза либо иностранных государств, восстановления проверяемым субьектом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки»[1].

«В соответствии со статьей 333 Таможенного Кодекса Союза, выездная таможенная проверка – это проводимый должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров, либо  грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Данные действия должностных лиц таможенных органов, связанные с разборкoй, демонтажем либо нарушением целостности обследуемых объектов и их частей независимо от применяемого способа называться досмотром»[1].

Выездные таможенные проверки бывают следующих видов:

1. Плановая выездная таможенная проверка.

2. Внеплановая выездная таможенная проверка.

3. Встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

«В Федеральном законе о Таможенном регулирование в российской Федерации статья 229 гласит что выездная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется в двух экземплярах. Решение о проведении проверки должны содержать сведения, указанные в пункте 6 статьи 333 Кодекса Союза, а именно:

а) дата и регистрационный номер этого решения (предписания);

б) вид выездной таможенной проверки;

в) наименование таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку;

г) основание для назначения выездной таможенной проверки - ссылка на план (график) проверок либо на основание, предусмотренное пунктом 16 настоящей статьи;

д) наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) проверяемого лица, его место (места) нахождения (место жительства) и место (места) фактического осуществления деятельности, его идентификационные и регистрационные номера;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку;

ж) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, привлекаемых для участия в проведении выездной таможенной проверки;

з) предмет выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 настоящего Кодекса;

и) иные сведения, предусмотренные законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Выездная таможенная проверка может  быть по результатам проведения таможенного контроля в других формах, или же по результатам проведения другой проверки а именно камеральной.

Данная проверка будет осуществима на основании планов проверок, которые разрабатываются таможенными органами.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в год.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года.

Те, лица в отношении которых осуществлялась плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:

а) результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;

б) информационные ресурсы таможенных органов;

в) результаты предыдущих таможенных проверок;

г) банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов;

д) таможенные и либо иные государственные органы государств-членов;

е) средства массовой информации;

ж) иные источники информации» [1].

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении данной таможенной проверки заказным письмом через почту России с уведомлением о вручении либо могут отдать или же передать нужное уведомление каким ни будь другим способом, который подтвердит факт получения.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки проверяемым субьектом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться:

а) данные, которые могут быть получены результате какого либо иследования и может быть информации, которая имеется в информационных ресурсах органов таможенных и других органов государственных, и они будут свидетельствовать о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов;

б) информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов;

в) заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;

г) представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении данных, которые заявлены  им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов о находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружениях, помещениях (частях помещений) и открытых площадках (частях открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров.

Необходимость проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи:

а) запрос компетентного органа государства, не являющегося членом Союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с иностранным субьектом;

б) поручение органов предварительного расследования или по иному органов уголовного преследования государств-членов по материалам проверки сообщения о преступлении либо по возбужденному уголовному делу;

в) поручение таможенного органа одного государства-члена, данного таможенному органу другого государства-члена, о проведении выездной таможенной проверки у лица, созданного и зарегистрированного в соответствии с законодательством государства-члена, таможенному органу которого направлено поручение по основаниям, предусмотренным подпунктами первом и третьим пункта третий  статьи 373 кодекса настоящего;

г) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При потребности подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым субьектом, таможенным органом может проводиться встречная внеплановая выездная таможенная проверка у лиц, созданных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется выездная таможенная проверка, и связанных с проверяемым субьектом по сделкам с товарами.

Датой начала проведения данной проверки считается это дата вручения проверяемому лицу решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки, а если такое решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки доводится до проверяемого лица иным способом, - дата, определяемая в соответствии с законодательством государств-членов.

Oтказ проверяемого лица от получения решения о проведении выездной таможенной проверки не служит основанием для отмены выездной таможенной проверки.

В этом случае датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата внесения в решение о проведении выездной таможенной проверки записи об отказе в получении этого решения.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица, лицу, замещающему руководителя, либо представителю проверяемого лица свои служебные удостоверения.

 В период в который проводится выездная проверка таможенная лицо проверяемое не может вносить какие либо дополнения в те документы которые проверяют, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен на 1 месяц по решению таможенного органа, который проводит такую проверку.

При необходимости проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки, проведения таможенной экспертизы, направления запросов в компетентные органы государств-членов либо государств, не являющихся членами Союза, восстановления проверяемым субьектом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц.

Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать 9 месяцев, если более продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов.

Последовательность приостановления проведения выездной таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Срок приостановления выездной таможенной проверки по основаниям, установленным настоящим пунктом, а также по основаниям, которые установлены законодательством государств-членов, не включается в срок проведения выездной таможенной проверки.

В решение о проведении данной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Результаты проведения выездной таможенной проверки будут оформляется путем составления документа таможенного, форма такого документа устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании, в порядке, установленном таким законодательством.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен порядок ознакомления проверяемых лиц с предварительными результатами выездной таможенной проверки и представления возражений по ним при их наличии [10], [8].

В таможенном документе, составляемом при оформлении результатов проведения выездной таможенной проверки, указываются следующие сведения:

а) место и дата составления этого документа;

б) регистрационный номер этого документа;

в) наименование таможенного органа, проводившего выездную таможенную проверку;

г) основание для назначения выездной таможенной проверки - ссылка на план (график) проверок либо на основания, предусмотренные пунктом 16 настоящей статьи;

д) дата и номер решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки;

е) вид выездной таможенной проверки;

ж) наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) проверяемого лица, его место (места) нахождения (место жительства) и место фактического осуществления деятельности, его идентификационные и регистрационные номера;

з) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц таможенного органа, проводивших выездную таможенную проверку;

и) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении выездной таможенной проверки;

к) даты начала и завершения проведения выездной таможенной проверки, а в случае приостановления проведения и продления срока проведения выездной таможенной проверки также указываются периоды такого приостановления и продления;

л) виды проверенных документов;

м) сведения о формах таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе выездной таможенной проверки;

н) описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, требования которых были нарушены, либо сведения об отсутствии таковых;

о) выводы по результатам проведения выездной таможенной проверки;

п) иные сведения, предусмотренные законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Датой завершения проведения данной проверки будет считается дата составления таможенного документа, составляемого при оформлении результатов проведения выездной таможенной проверки.

Выездная таможенная проверка не осуществляется в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством государств-членов» [10]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.108.174 (0.029 с.)