Пути решения проблем, возникающие при проведении таможенной проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути решения проблем, возникающие при проведении таможенной проверки



«Совершенствование таможенный контроль после выпуска товаров имеет стратегическое значение для развития таможенных органов. Так, в соответствии со стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года таможенный контроль после выпуска товара служит органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля» [15].

Особого внимания требует процесс проведения таможенной проверки, так как она выступает наиболее эффективной формой контроля участника ВЭД после выпуска товаров.

Исходя из выявленных в предыдущей главе проблем, и недостатков, возникающих в деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара, предлагаю следующие рекомендации, касающиеся совершенствования методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок:

1. Совершенствование системы показателей эффективности деятельности отдел таможенного контроля после выпуска товара.

Данная рекомендация направлена на совершенствование системы показателей эффективности деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара путем изменения подхода к установлению показателей по определению фактических показателей результативных таможенных проверок. Для реальной оценки эффективности проведения таможенных проверок, необходимо наряду с результативными таможенными проверками, направленными на борьбу с таможенными правонарушениями, включать в общее число результативных таможенных проверок только те профилактические проверки, по которым фактически было выявлено нарушение законодательства.

2. Модернизация программных средств и информационных систем, позволяющих отделу таможенного контроля после выпуска товара проводить комплексную аналитическую работу при организации таможенных проверок.

Основным программным средством, используемыми должностными лицами отдела и требующим доработки, служит программное средство «Пост контроль». В данной программе автоматически рассчитываются следующие значения:

а) показатели таможенного декларирования товаров;

б) отклонения значений показателей к предыдущим периодам;

в) значения, которые могут свидетельствовать о существовании потенциального риска нарушения таможенного законодательства;

г) суммы условных не поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет в связи с изменениями показателей декларирования.

По завершении исследования которые перечисленных выше значений в комплекс програмных средств «Постконтроль», информации из иных программных средств и баз данных должностным лицом отдела таможенного контроля после выпуска товара может быть принято решение о проведении таможенной проверки.

С целью автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товара и усилении собственной аналитической работы отдела таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни необходимо осуществить модернизацию программное средство «Пост контроль» посредством разработки в ее структуре технологий и алгоритмов, которые бы позволили должностным лицам отдела осуществлять выбор объектов контроля в автоматическом виде на основе:

а) результатов проведенных таможенных проверок;

б) результатов применения система управление рисками на этапе таможенного декларирования;

в) данных иных государственных контролирующих органов исполнительной власти;

г) информационных ресурсов бизнес-сообщества;

д) иных данных из информационных систем, имеющихся в распоряжении отдела таможенного контроля после выпуска товара.

«В отношении модернизации информационных систем, используемых должностными лицами отдела таможенного контроля после выпуска товара при организации таможенных проверок, необходима их интеграция с информационными системами таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза и иных государственных органов. Такая интегрированная информационная система Евразийского экономического союза обеспечит «прослеживаемость» движения товаров от момента пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза до их конечного потребителя и, как следствие, позволит выявлять предполагаемых нарушителей и назначать в отношении них проверочные мероприятия

3. Упрощение проверочных мероприятий в отношении лиц с низким уровнем риска посредством проведения в отношении них электронных камеральных проверок и создание нормативной и информационной базы для проведения данной формы контроля.

К таким лицам относятся участники внешне экономической деятельности, к которым не применялись отдельные меры по минимизации рисков на этапе таможенного декларирования и товары которых были выпущены автоматически без непосредственного участия должностное лицо. Как правило, среди данных участников ВЭД, в основном не возникает серьезных проблем с взысканием до начисленных таможенных платежей и ситуаций обжалования решений таможенных органов о доначислении таможенных платежей в досудебном либо судебном порядке» [14].

Следовательно, важным направлением оптимизации проведения таможенного контроля после выпуска товара в отношении лиц с низким риском нарушения таможенного законодательства служит разработка технологии проведения таможенных проверок на основе электронных документов и сведений – электронных камеральных проверок. В настоящее время осуществляется процесс опытной эксплуатации электронных проверок. Такой электронный контроль в разы сокращает время проведения контрольных мероприятий.

Таким образом, описанные выше рекомендации, касающиеся совершенствования нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок, позволят, на мой взгляд, устранить имеющиеся недостатки и недоработки, а также повысить эффективность проводимых отделом таможенного контроля после выпуска товара таможенных проверок.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое место в системе таможенного контроля занимает – таможенная проверка, т.к. позволяет перенести акцент контрольных функций на уже выпущенные товары, то есть на проведение эффективных таможенных проверок после выпуска товаров.

Целью курсовой работы являлось анализ процесса таможенного контроля после выпуска товаров, и выявление основных направлений по его совершенствованию на примере деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни и предложения рекомендаций по совершенствованию данной формы контроля.

Для реализации указанной цели были поставлены соответствующие ей задачи, послужившие основными составными частями данного исследования. Реализация указанных задач позволила сделать следующие основные выводы:

- Нормативно-правовая база регламентирующая последовательность проведения и организации таможенных проверок на настоящий момент находится в переходном состоянии, но служит достаточно полной и обширной.

- Цели, задачи, принципы и функции таможенных проверок являются основами их теоретического содержания, без наличия и выполнения которых проведение эффективных таможенных проверок не представляется возможным.

- Основными практическими составляющими организации и проведения таможенной проверки являются формы и механизм ее проведения и документального оформления.

- Практика отдела таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни по проведению таможенных проверок служит достаточно эффективной, однако несет в себе некоторые проблемные моменты, сдерживающие еще большее повышение эффективности и результативности проводимых таможенных проверок, а именно:

а) ослабление собственной аналитической работы должностных лиц отдела таможенного контроля после выпуска товара  Владивостокской таможни по причине несовершенства программных средств;

б) невысокий процент взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов в течение всего рассматриваемого периода;

в) завышение показателя результативности за счет включения в состав результативных таможенных проверок всех профилактических проверок, которые всегда являются результативными и экономическими неэффективными.

1. Практика отдела таможенного контроля после выпуска товара  Владивостокской таможни несет в себе определенное количество сложностей и проблемных моментов, что повлекло за собой необходимость разработки следующих предложений по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки:

а) совершенствование системы показателей эффективности деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара;

б) модернизация программных средств и информационных систем, позволяющих отдела таможенного контроля после выпуска товара проводить комплексную аналитическую работу при организации таможенных проверок;

в) упрощение проверочных мероприятий в отношении лиц с низким уровнем риска посредством проведения в отношении них электронных камеральных проверок и создание нормативной и информационной базы для проведения данной формы контроля.

Таким образом, внедрение в практику работы таможенных органов представленных рекомендаций по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки будет способствовать решению выявленных проблем и недостатков в деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товара Владивостокской таможни, повышению результативности проводимых таможенных проверок и, как следствие, увеличению общей эффективности деятельности рассматриваемого отдела.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы была полностью достигнута, путем решения поставленных в соответствии с ней задач.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.011 с.)