Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учиться на всем, что вы делаетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Добавление к пробуждающему служению третьего элемента делает его еще более действенным. В возможно большей мере используя свое служение для научения, мы, одновременно, становимся более мудрыми и действуем более эффективно. Для этого необходимо привносить желание учиться и расти во все, что мы делаем. Каждый акт служения и каждый его результат становятся источниками научения. При таком отношении, каждые успех или неудача и каждая эмоциональная реакция становятся своего рода обратной связью. Если проект, над которым мы работаем, оказывается успешным, мы стараемся узнать, почему это так. Если мы совершаем ошибку – от чего мы, разумеется, не застрахованы, то исследуем и это. Наши промахи могут оказаться не менее, а порой даже более ценными, чем триумфы. При таком взгляде на вещи нам не нужны вина или самоосуждение, они – всего лишь жалкие заменители научения. Суфии называют того, кто умеет принимать любой исход и учиться на нем, "удовлетворенной личностью". На этой продвинутой стадии человек являет собой живое подтверждение слов Конфуция: "благожелательный человек никогда не беспокоится". Эти три элемента – посвящение своих усилий более высокой цели, освобождение от привязанностей к их конкретным результатам, и научение на опыте – служат ключами к действенному пробуждающему служению. Сочетая их, мы получаем чрезвычайно мощную духовную технику. Посредством пробуждающего служения мы одновременно очищаем мотивацию, ослабляем пристрастия, служим другим в полную меру своих возможностей, и научаемся тому, как более эффективно служить и пробуждаться в будущем. Огромное преимущество пробуждающего служения состоит в том, что оно преображает повседневные дела в духовные практики. Благодаря ему, нам нужно менять не столько что мы делаем, сколько как и почему мы это делаем. Пробуждающее служение – это великолепная практика для тех, кто поглощен работой и семейными делами. При таком подходе работа и семья оказываются отнюдь не помехами, отвлекающими от духовной жизни, а, напротив, занимают в ней центральное место, и каждый деловой проект или семейную обязанность можно превратить в священный акт. Прекрасным примером может служить Шри Анандамайя Ма – индийская святая XX века, которая освоила многие духовные пути. Хотя она закончила лишь два класса школы и называла себя "маленькой неграмотной девочкой", однако умела говорить проникновенно и убедительно, и в числе ее учеников были известные ученые, философы, и государственные деятели. Она так описывала свои взаимоотношения с семьей: Это тело жило с матерью, отцом, мужем, и всеми. Это тело служило мужу, так что вы можете назвать его женой. Оно готовило еду для всех, так что вы можете считать его поварихой. Оно занималось мытьем, стиркой, и прочей домашней работой, и вы можете назвать его прислугой. Но если вы взглянете на вещи с другой точки зрения, то поймете, что это тело всегда служило только Богу. Ибо когда я служила своим отцу, матери, мужу, и другим, я просто считала их другими проявлениями Всемогущего и служила им как таковым. Когда я садилась готовить еду, то делала это так, будто это ритуал – ведь приготовляемая еда, в конечном счете, предназначалась Богу. Что бы я ни делала, я делала в духе божественного служения. Потому я была не вполне от мира всего, хотя всегда занималась домашними делами. У меня был только один идеал – служить всем, как Богу, и делать все ради Бога. Как и все другие практики, пробуждающее служение поначалу требует усилий. Но со временем эти усилия становятся спонтанными, и служение становится радостью. Постепенно пробуждающее служение расширяется, охватывая всю нашу жизнь и любое дело своим целительным, пробуждающим объятием. По мере того, как это происходит, мы начинаем осознавать, кто мы на самом деле, и для нас все больший смысл обретают слова древнего индуистского афоризма: Когда я забываю кто я такой, я служу тебе.
Глава 33
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.009 с.) |