Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ



Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ

Методическое пособие по организации избирательной кампании

КАК ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ

Книга 2

Организация избирательной кампании

(подробные рекомендации по подбору и расстановке кадров, разграничению их обязанностей. Приведены рекомендуемые структуры для штаба кампании на разные масштабы и потребности.)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Принципы организации кампании 4
Кандидат 5
главное лицо 5
главный руководитель 6
главный спикер 6
руководитель штаба кампании 6
руководитель всей кампании 6
доверие руководителю 7
поддержка семьи 7
отличный парень 7
новатор, инициатор и лидер 8
Подготовка кандидата 8
приведите в порядок свой дом 8
слушайте, учитесь и прокладывайте путь вперед 9
проведите исследования округа и избирателей 9
проведите встречи с людьми, влияющими на общественное мнение 9
изучите ключевые фигуры в средствах массовой информации  10
работайте с общественными районными организациями  10
совершенствуйте свой стиль  10
создайте свою команду  11
добивайтесь поддержки партии  11
Семья кандидата  11
что могут делать члены семьи  12
работа с членами семьи кандидата  13
Штат избирательной кампании  14
менеджер, или руководитель кампании  15
председатель комитета избирательной кампании  16
исполнительный комитет избирательной кампании  16
кухонный", или рулевой кабинет  16
казначей кампании  16
юрисконсульт кампании  17
руководитель добровольцев  17
ответственный за график кампании - скедъюлер  17
пресс-секретарь .18
руководитель штаба кампании  19
действия на местах  19
руководитель специальных проектов  20
руководитель отдельных групп избирателей  21
Консультанты кампании  22
Организационная схема  22
основная организационная схема  23
схема избирательной кампании средней величины  23
схема разветвленной избирательной кампании  24
Как работать с добровольцами  25
привлечение добровольцев  26
демонстрируйте позитивный подход  26
как работать с добровольцами  27
как добиться возвращения добровольцев  27
Работа штаба  28
что следует иметь в виду  28
основные соображения юридического порядка  29
устройство штаба  30
как наладить работу штаба  31
закрытие штаба  31

 

 

ЧИТАТЕЛЮ ОТ РЕДАКТОРА

Кадры решают все! Этот классический афоризм во многом справедлив не только при формировании номенклатурной системы в тоталитарном государстве, но и при решении сложных социальных задач в демократическом обществе. Поэтому не случайно, что в этой книге нашего пособия, названной "Организация избирательной кампании", больше всего говорится именно о кадрах.

Успех избирательной кампании, победа кандидата на выборах — это всегда результат координированной целеустремленной деятельности большой группы людей, энтузиастов и единомышленников. Но чтобы достичь такого результата, необходимо правильно подобрать этих людей, четко разделить между ними функции и полномочия, грамотно организовать их соподчинение и взаимодействие, направить их усилия точно на реализацию намеченного ранее плана избирательной кампании.

Мы не сомневаемся, что прочитав нашу книгу, Вы сможете решить эти важные тактические задачи и более того, не только научитесь следовать разумным советам специалистов, но и сами начнете генерировать новые и полезные идеи по организации предвыборной кампании.

 

❇❇❇

 

 

Каждый кандидат, добившийся успеха, знает, что выборы на освобожденную должность требуют усилий хорошо организованной группы людей. Сам характер избирательной кампании предусматривает совместную работу группы людей для достижения общей цели. Как могли убедиться многие кандидаты, потерпевшие поражение, усилиями одного человека нельзя выиграть кампанию.

Политическая кампания - это подготовка распродажи одного дня. Организованность кандидата напрямую влияет на исход кампании. Необходимо использовать все имеющиеся ресурсы времени, денег, людей. Успешные кампании - это результат направленных, организованных усилий, когда все силы брошены на достижение победы в день выборов.

Выборы в местные органы власти не могут обойтись без участия добровольцев. Именно добровольцы сближают кандидата с жителями различных регионов и устанавливают связи между ними. Кроме того, такие контакты с избирателями придают дополнительный импульс самой кампании.

 

Кампании в основном различаются тремя факторами:

личностью кандидата, его способностями, взглядами, характером, деловыми связями, которые, конечно, оказывают влияние на структуру и организацию кампании;

политическим окружением - географией, демографическим составом округа, числом избирателей и уровнем самой кампании. Важно также сельская это местность или городской район, особенности средств массовой информации, действующих в округе, численность добровольцев, участвующих в избирательной кампании;

политическими целями, стратегией, уровнем, на который происходят выборы, нацеленностью, графиком, бюджетом, тактикой, организацией кампании.

 

Кандидат

 

 

Каждый кандидат берет на себя определенную ответственность, не только личную, но и перед своими сторонниками. Каждый кандидат, который прошел через выборы на любую должность, скажет, что пройти через выборы все равно, что пройти через паровой котел. Это чрезвычайно трудное испытание, которое требует всех сил кандидата, его семьи, его друзей и сторонников. Так что, принимая решение баллотироваться на какую-то должность, следует отнестись к этому очень серьезно. Любой кандидат, который хочет баллотироваться на государственную должность, должен быть уверен в себе, в правильности принятого решения и готов посвятить все силы борьбе.

 

Кандидат - это центр избирательной кампании. Его поведение предопределяет успех кампании. И хотя нет одинаковых кампаний, существует несколько универсальных принципов, применимых ко всем кандидатам на выборах в местные органы власти. Следующие девять принципов определяют роль кандидата.

 

ГЛАВНОЕ ЛИЦО

 

В центре всей кампании находится имя кандидата. Главная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на плечи кандидата. Ответственность кандидата за успех кампании и его ответственность перед людьми, собственно, одинаковы по значению. С мнением кандидата должны все считаться. Кандидат - это босс.

Кандидат должен драться за победу, как тиф, и быть готовым пожертвовать всем для победы. Он должен стремиться к победе всей душой, испытывать голод к ней, образно выражаясь.

Кроме того, кандидату надо выработать какую-то защитную функцию, оградить себя и свою семью от выпадов в ходе кампании. Иными словами, кандидат должен обладать толстой кожей.

 

 

ГЛАВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

Кандидат - это своего рода общественный продукт, который избиратели должны купить в день выборов. Его обязанность - завоевать голоса избирателей, и кандидат должен сконцентрировать свои силы именно на общественной деятельности.

На публике кандидат должен проявлять положительные эмоции и 'энтузиазм. Он должен создавать у людей мнение, что все идет прекрасно, даже если это не так. Он должен быть энергичен и напорист в достижении своих целей.

Кандидат не может себе позволить проявить растерянность. Гораздо легче привлечь добровольцев и удержать их при себе, если они видят уверенного в себе, бодрого, оптимистичного, много работающего лидера.

 

ГЛАВНЫЙ СПИКЕР

 

Кандидат задает тон избирательной кампании. Он должен добиваться высокого рейтинга в общественном мнении. Кандидата цитирует пресса, и он должен верить в то, о чем говорит, поскольку люди мгновенно улавливают фальшь в его тоне.

Кандидат должен сформулировать главный тезис своей кампании. Поскольку можно в конце концов устать от повторения одного и того же, нужно варьировать формы выступлений. Важно чтобы кандидат убеждал, а не учил публику. Для того чтобы учить, у кандидата слишком мало времени. Ваша цель - убедить людей, что Вы именно тот человек, который должен занимать эту должность.

Кандидат должен вписываться в тот образ, который создается в ходеизбирательной кампании, и чувствовать себя комфортно в нем. В то же время нет необходимости вникать во все тонкости стратегии, нужно видеть картину в целом. Именно такова задача кандидата.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ШТАБА КАМПАНИИ

 

Кандидат должен иметь представление о кампании в целом и не вникать в детали. К несчастью, многие кандидаты находятся в плену у представления о том, что только они могут руководить своей кампанией, и они стараются сами стать менеджерами кампании. Как правило, это не срабатывает, и кампания терпит крах.

Степень участия кандидата в принятии решений в ходе кампании является одной из ключевых проблем. Мы рекомендуем следовать надежному правилу: когда кандидат принял план кампании, разработал график ее ведения и определил стратегию, его долг делегировать детали своим подчиненным и уделить основное время встречам с избирателями. Слишком часто кандидаты тратят свое время на подбор цвета, который станет символом избирательной кампании, спорят относительно тактики и разрешают споры между сотрудниками. Это не означает, что кандидат не должен быть в курсе дела. Он должен получать короткие доклады об основных решениях, связанных с расписанием главных мероприятий, содержанием публичных заявлений, деятельностью в пользу кандидата различных организаций, состоянием финансов и работой со средствами массовой информации. Пожалуй, оптимальный вариант - это кандидат, который информирован об основных делах и в то же время свободен от деталей, что позволяет ему заниматься главным - своими контактами с избирателями.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ВСЕЙ КАМПАНИИ

 

Кандидат должен очень четко придерживаться своего графика. Необходимо точно распределить время, которое кандидат должен уделить отдельным регионам, встречам со своими сторонниками, с прессой, организации сбора средств и проведению кампании от двери к двери, когда кандидат заходит в дом и ведет беседы с избирателями, пытаясь привлечь их на свою сторону.

Кандидат должен чрезвычайно дисциплинированно и жестко следовать графику кампании, это трудное дело. Самое главное в избирательной кампании - не потерять кандидата. Иногда кандидаты сами решают, как лучше использовать свое время. Если Вы как кандидат чувствуете, что не находите контакта с нужными людьми, Вам следует обсудить это с Вашим менеджером, а не бросать все.

Очень важно создать выполнимое и достаточно щадящее расписание. Кандидат не должен переутомляться, болеть или впадать в состояние депрессии. Необходимо оставлять кандидату достаточное время между различными мероприятиями - для отдыха, для семьи, для заработка. Распределение времени на различного рода деятельность, отдых и личные дела должно быть согласовано с самого начала.

В целом распределение времени также строится на основном принципе - усилить сильные стороны кандидата и максимально скорректировать его слабости. Допустим, кандидат относится к категории жаворонков. Тогда лучше назначать его мероприятия на ранние часы.

 

ДОВЕРИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Кандидат должен доверять людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Чаще всего - это руководитель его избирательной кампании. Этому человеку кандидат доверяет безоговорочно. Он должен дополнять кандидата. Например, слишком активный и напористый кандидат лучше сочетается со спокойным руководителем кампании.

Добиться такого сочетания очень трудно и очень важно. Кандидат должен полностью доверять тем людям, на которых он возложил ответственность за проведение своей кампании, иначе он не сможет эффективно работать. Поэтому отнеситесь к назначению на пост руководителя кампании очень серьезно и не полагайтесь на чьи-то рекомендации. Учитывайте, прежде всего, опыт человека, которого Вы привлекаете к совместной работе.

Лучше с самого начала распределить роли между кандидатом и руководителем кампании. Кандидат должен получать полную и свежую информацию о ходе кампании от менеджера и ответы на все свои вопросы. В то же время не следует умалять авторитет руководителя и вмешиваться в дела, находящиеся в его компетенции. Это будет ключом к их взаимопониманию.

 

ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ

 

Для того чтобы успешно провести кампанию, кандидату требуется согласие и личная поддержка всех членов семьи. Во-первых, интересы кампании требуют, чтобы кандидат долгое время был вне дома. Члены семьи, которые понимают все сложности ведения кампании, могут ослабить напряжение, вызванное длительной разлукой, в то время как споры и разногласия только увеличат нагрузки.

В самом начале кампании кандидату следует обсудить свои планы с семьей и определить степень участия семьи (включая родителей) и родственников, может быть, даже дальних. Их участие в кампании следует проанализировать и корректировать в зависимости от изменения ситуации. Штат кампании должен относиться с достаточным уважением к участию семьи и постараться установить с членами семьи какие-то коллективные взаимоотношения.

Самому кандидату следует следить за тем, чтобы его временное неучастие в семейных делах не привело к семейным проблемам типа невозвращенных долгов, трудностей с воспитанием детей и другим. Эти семейные проблемы могут перерасти в кризис и затронуть избирательную кампанию. Кроме того, как уже говорилось выше, кандидат и члены его семьи должны научиться переносить выпады оппозиции в свой адрес.

 

ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ

 

Кандидату следует демонстрировать добрую волю. Избиратели должны почувствовать, что его заботят их проблемы, что он думает о них. Необходимо уметь слушать и сочувствовать. Кандидаты, добившиеся наибольшего успеха, имеют цельный характер. Нужно быть готовым к тому, что все темные и недобросовестные сделки или дела прошлого могут всплыть в ходе напряженной предвыборной борьбы. Кандидат должен быть честным и демонстрировать высокий моральный уровень. Кандидат, добившийся успеха, обладает здравым смыслом и не наивен.

Кандидат никогда не должен вести себя, как "плохой человек", особенно с теми, кто помогает ему в избирательной кампании. Он никогда не должен отказывать просителям и добровольным помощникам. Нельзя ставить себя в положение посредника между враждующими сторонами в кампании или становиться посмешищем в глазах персонала своей же кампании. Осуществлять давление или заставлять выполнять определенные решения должен руководитель кампании.

 

НОВАТОР, ИНИЦИАТОР И ЛИДЕР

 

Кандидат должен уметь глядеть на мир глазами жителей округа, признания которых он добивается. Поняв их проблемы, кандидат обязан предложить работающее решение. Он должен ясно представлять, почему добивается избрания на эту должность и что может сделать на этом посту.

Лучшая позиция при баллотировании на какую-то должность: "Если не я, то кто же?". Будучи кандидатом, Вы должны чувствовать себя лидером. Предлагаемые Вами перемены должны отражать новую точку зрения на проблемы. Старайтесь занять позицию служителя общества.

Кандидат обязан быть в курсе всех важных дискуссий и проблем, которые могут оказать влияние на ситуацию в округе. Отберите важные для Вашего округа проблемы, которые Вы собираетесь решать после избрания. Постарайтесь выбрать проблемы, которые как-то сочетаются с Вашим опытом и Вашими интересами.

Хотим предупредить Вас, не начинайте того, чего не сможете закончить, и будьте уверены, что выбранные Вами проблемы не поглотят все Ваше время и не помешают проведению кампании.

 

Подготовка кандидата

 

 

Прежде чем объявить о своем намерении баллотироваться на какую-то государственную должность, необходимо решить много проблем, связанных с подготовкой к избирательной кампании. Время до провозглашения своих намерений, до объявления своей кандидатуры Вы должны использовать для того, чтобы оценить окружающую обстановку, получить ценный опыт и представление о том, что Вам предстоит.

Кандидаты, которые "врываются" в кампанию, не пройдя предварительной подготовки, не имеют представления о том, что их ждет впереди. Очень часто это следствие неудачного планирования. У них просто не хватает времени.

 

Будем исходить из того, что у Вас есть время, чтобы создать какой-то фундамент перед началом гонки. В зависимости от того, какими возможностями Вы располагаете, Вам потребуется подготовительный период от шести месяцев до года. Кроме того, можно положиться на свой здравый смысл и заранее сделать существенные шаги, которые упрочат Ваше положение.

Однако даже если у Вас нет времени и Вы уже объявили свою кандидатуру, никогда не поздно предпринять действия, которые мы опишем. Ниже описано несколько основных шагов, которые Вы должны предпринять для подготовки.

 

СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЙ СТИЛЬ

 

Проведение кампании требует очень жесткого расписания встреч с избирателями и публичных выступлений, знания различных проблем, долгих часов работы и постоянных поездок. Будьте готовы к этим трудностям заранее, постарайтесь держать себя в хорошей физической форме. Некоторые кандидаты готовят себя, сбрасывая лишнюю массу, бросая курить и начиная выполнять курсы физических упражнений.

Многих беспокоит необходимость говорить на людях, и далеко не всем удается делать это хорошо. Только опыт выступлений поможет Вам развить ораторские способности. Часто получается так, что кандидат начинает хорошо говорить только к концу кампании. Существуют специальные группы, в которых обучают ораторскому искусству. Можно попрактиковаться, выступая перед людьми, которых Вы достаточно хорошо знаете.

Постарайтесь следить за событиями, влияющими на Ваших избирателей. Изучите проблемы, с которыми Вы уже немного знакомы, подробнее. Когда Вы говорите об этих проблемах, Вы должны знать детали. Кроме того, Вы как человек, ведущий кампанию, должны убеждать, а не учить. Не погружайтесь в детали, опирайтесь на факты и отбирайте главное в своих выступлениях. Детально эти рекомендации обсуждаются в книге 5, посвященной поддержанию связей с общественностью.

 

СОЗДАЙТЕ СВОЮ КОМАНДУ

 

Определите первоначальный штат Вашей избирательной кампании и начинайте привлекать помощников. Возможно, у Вас уже есть какие-то кандидатуры, которые помогут Вам начать. Как только Вы наметите план кампании и получите ясное представление об основных проблемах, приступайте к набору команды и созданию штаба кампании. Начните с местных сотрудников.

Сначала просто приглядитесь к тем, с кем Вам, возможно, придется работать. И только если не возникнет сомнений, дайте им какое-нибудь поручение. Постарайтесь использовать это время для того, чтобы понять, как люди работают вместе, как они реагируют на Вашу кандидатуру.

Ваша команда должна сделать несколько начальных шагов: организовать исследование, написать план кампании, определить потенциальных сторонников, помочь Вам подыскать руководителя кампании и заполнить штат. Подробно этот процесс освещен в разделе "Разработка плана избирательной кампании" книги 1, где даны рекомендации по поводу того, как составлять план кампании.

 

Семья кандидата

 

 

Семья кандидата играет очень важную роль в кампании. Поддержка семьи поможет кандидату, отсутствие такой поддержки может разрушить кампанию.

 

Поддержка семьи выражается по-разному. Некоторые семьи активно участвуют в кампании, другие предпочитают заниматься домом и привычной для них деятельностью. Кандидат с самого начала должен обсудить со своей семьей, будет ли она участвовать в кампании.

 

Кампания и семья кандидата

Как правило, для членов семьи разрабатывается полноценное, но совершенно отдельное расписание. Оно может охватывать совместные чаепития, приемы, вечеринки, беседы или личное общение с кем-то. Члены семьи обсуждают проблемы и участвуют в некоторых мероприятиях в рамках кампании. Их появление на публике освещается в средствах массовой информации.

 

Благодарности добровольцам

Члены семьи работают совместно с руководителем кампании, с ответственным за ее расписание и с руководителем добровольцев. Каждый избиратель, который посвятил Вашей кампании часть своего времени, своих сил или средств, чем-то помог Вам, должен получить благодарность от кого-либо из членов семьи либо от Вас лично в виде письма или открытки. Письма с благодарностью пишутся на специальных бланках, и члены семьи подчеркивают, как кандидат или они сами высоко оценивают доброту и поддержку человека, участвовавшего в кампании. Члены семьи могут также публиковать различные материалы, в которых они рассказывают об успешной деятельности и участии в кампании добровольцев. Размножают и рассылают эти материалы опять же добровольцы.

Преданный сторонник

Это традиционная роль членов семьи в кампании. Они появляются с кандидатом на больших общественных мероприятиях, чтобы подчеркнуть поддержку семьи. Это помогает создать представление о кандидате как о хорошем семьянине. Остальная часть времени членов семьи, как правило, посвящена семейным делам и привычной деятельности.

Кормилец семьи

Очень важно, чтобы члены семьи могли поддерживать материальное положение семьи в период Вашего участия в избирательной кампании. Особую роль играет профессиональная подготовка жены и других членов семьи. Другие родственники должны материально поддержать Вашу семью в этот период.

Работа с добровольцами

Члены семьи активно привлекают добровольцев и помогают координировать их деятельность. Члены семьи работают непосредственно с руководителем кампании, руководителем штаба и руководителем добровольцев.

Участие членов семьи в подготовке писем

Члены семьи пишут письма колеблющимся избирателям. В них они, как правило, обсуждают свой подход к каким-то проблемам. В основном женщины пишут женщинам, а мужчины - мужчинам, это наиболее эффективный подход. Лучше, если письмо поможет составить консультант по рекламе, а члены семьи добавят туда что-то личное, возможно, шутливое.

Обращение к прессе

Если у Вас не хватает средств для того, чтобы распространять какие-то информационные бюллетени, члены семьи могут обратиться в газету или сами оповестить о предстоящих мероприятиях. Для облегчения задачи Вы сами можете написать текст и дать членам семьи на подпись. Это более легкий для них вариант. В содержание таких статей входят, как правило, описание предстоящих событий и призыв к избирателям принять активное участие в них.

 

Итак, члены семьи кандидата играют очень важную роль в любой избирательной кампании. И кандидат, и члены семьи, и штат избирательной кампании - все хотят, чтобы эта роль была позитивной. Для того чтобы сделать вклад семьи весомым, важно привлечь ее к участию в кампании. Независимо от того, является член семьи активным или пассивным участником кампании, он должен быть информирован о кампании, особенно о расписании кандидата, которое непосредственно влияет на жизнь семьи. Для начала решите вопрос о формах участия семьи в кампании. Постарайтесь включать членов семьи в ту деятельность, которая больше соответствует их склонностям и в которой лучше проявятся их личные и профессиональные качества. Не требуйте от членов семьи невозможного. Старайтесь использовать их творчески, не забывайте, что участие в избирательной кампании должно доставлять им радость.

 

Штат избирательной кампании

 

Организационная структура Вашей избирательной кампании должна полностью соответствовать личности кандидата и стратегическим целям, которые стоят перед кампанией. Организация поднимает проблемы делегирования полномочий и ответственности. Очень часто избирательные кампании на местном уровне начинает команда, состоящая из кандидата и его ближайших сторонников. Однако кандидат, который пытается провести всю кампанию самостоятельно от начала до конца, вряд ли добьется, успеха. Он истощит свои силы задолго до того, как кампания достигнет своей высшей точки. Любые добровольцы, которые примкнули к нему, покинут его, поскольку почувствуют себя просто пустым местом, и поражение в таком случае можно предсказать заранее. Жизненно важным для организации эффективной кампании является делегирование власти и ответственности.

 

В избирательных кампаниях на местном уровне, как правило, используются добровольцы, которые и составляют штат избирательной кампании. Эти люди, как уже отмечалось раньше, занимают ключевые посты в кампании, но их работа не оплачивается. Их единственной наградой является удовлетворение, получаемое от деятельности в пользу местных жителей, кандидата и важного для них дела. Очень важно, чтобы план Вашей работы был действенным. Наметьте общие цели, которые Вы ставите перед штатом избирательной кампании. Распределите ответственность и определите подчинение. Это поможет преодолеть чрезмерное самолюбие отдельных участников, представляющее опасность для организационной структуры Вашей кампании. Кроме того, выдумывайте звонкие титулы для постов, на которые Вы выдвигаете людей. Постарайтесь проявить воображение, и Вы убедитесь в том, что все названия постов наполнены каким-то смыслом и хорошо звучат. Это будет дополнительным стимулом и даст людям, работающим на Вас, ощущение своей значимости.

Существует много способов организации кампании. Организационная структура зависит от кандидата, от политической ситуации и от плана кампании. И хотя организационные структуры очень различаются, мы обсудим ключевые посты, которые требуются и в Вашей избирательной кампании, и любой другой. После этого мы предложим Вам различные организационные схемы, которые помогут Вам структурировать организацию кампании.

 

КАЗНАЧЕЙ КАМПАНИИ

 

Главная обязанность казначея кампании - контроль за тем, чтобы поступление денег на ведение избирательной кампании происходило в строгом соответствии с законодательством. Казначей является главным бухгалтером избирательной кампании. Человек, занимающий этот пост должен знать бухгалтерское дело и законодательство, регулирующее выборы, так как он отвечает за счета и финансовые документы, связанные с распоряжением фондами избирательной кампании.

Казначей ведет бухгалтерские книги, оплачивает счета, готовит доклады о распоряжении деньгами и отчеты о финансовом положении. Казначей должен работать в тесной связи с руководителем кампании и коммерческим директором.

ЮРИСКОНСУЛЬТ КАМПАНИИ

 

Этот человек может быть практикующим юристом, который консультирует кампанию по вопросам соответствия Ваших действий при организации кампании действующему законодательству. Юрисконсульт может быть полезен при организации деловых встреч, подписании контрактов, соглашений на аренду и подготовке различных петиций.

Законодательство, как правило, ограничивает Ваши действия по ведению кампании, и потому юрисконсульт здесь незаменим, он должен следить за тем, чтобы ни кандидат, ни руководитель кампании, ни казначей не попали за решетку.

Юрисконсульт очень полезен также в день выборов. Он может сформировать группу местных юристов, которые будут помогать при допущении каких-то нарушений в процессе избирательной кампании. Местные юристы должны быть доступны в разных частях округа для помощи добровольцам, работающим на избирательном участке, если в них возникнет необходимость. От них требуется хорошее знание законодательства по регулированию выборов.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

 

Другим незаменимым человеком в Вашей команде является руководитель добровольцев, который должен обладать способностями привлекать добровольцев для проведения избирательной кампании и руководить ими. Иногда такого человека называют директором по организации.

Руководитель добровольцев является ключевой фигурой в организации выборов. Немногие кандидаты могут позволить себе заплатить всем людям, привлекаемым для работы по организации кампании, поэтому, как правило, есть потребность в добровольцах. Директор по организации должен уметь привлекать таких людей, вдохновлять их на работу и руководить ими.

Он должен хранить все списки добровольных участников кампании, и через него они получают материалы и все необходимое для выполнения конкретных задач. Это должностное лицо должно получать всю информацию, связанную с проектами, где понадобится помощь добровольцев.

 

План избирательной кампании как бы предопределяет, какого типа руководитель Вам нужен. Существует несколько типов руководителей добровольцами. Например, возможно, Вам нужен человек, который должен работать в штабе и руководить постоянно поступающими добровольцами, поручать им рассылку почты или обзванивание избирателей.

Или, может быть, план Вашей кампании требует организованных усилий на уровне избирательных участков. В таких случаях Ваш руководитель добровольцев должен постоянно иметь широкие контакты с избирателями округа, нанимать добровольцев, руководить их деятельностью на участках. Короче, выбирайте именно такого человека, какой требуется Вашей кампании.

Руководитель добровольцев подчиняется руководителю кампании.

 

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

 

Человек, попадающий на этот пост, несет ответственность за связи с общественностью. В ряде кампаний эти обязанности берет на себя руководитель кампании. Но в зависимости от характера кандидата, ситуации в округе, плана кампании на эту должность иногда требуется доброволец, который может работать полный рабочий день, или даже оплачиваемый сотрудник.

Главная обязанность пресс-секретаря - представлять кандидата избирателям, средствам массовой информации, создавать кандидату известность. В его обязанности входят контакты со средствами массовой информации, подготовка речей, организация различных публикаций в прессе, составление графика публикаций в прессе и координация работы с оплачиваемыми журналистами. Часто пресс-секретарь прибегает к помощи консультанта. Пресс-секретарь должен работать под началом руководителя кампании, в тесной связи с кандидатом, скедъюлером и руководителем добровольцев.

 

В начале кампании пресс-секретарь очень часто работает как руководитель группы исследований. В этой роли он собирает информацию и исследует материалы, необходимые для написания плана избирательной кампании. В течение всей кампании пресс-секретарь продолжает собирать информацию, проводить исследования демографического характера, анализировать результаты выборов и решать другие задачи аналитического характера.

Идеальная кандидатура на этот пост - человек, который знает местных журналистов или имеет опыт работы с общественностью. Очень важно, чтобы этот человек придерживался собственной политической позиции. Однако Вы подпишете себе приговор как претендент, если назначите на этот пост человека, который уже заранее будет убежден, что средства массовой информации против Вас и нет способов изменить их точку зрения.

Пресс-секретарь должен понимать стратегию кампании и ее смысловой стержень. Он обязан творчески осмыслить ситуацию и найти политически эффективные пути для того, чтобы основная тема Вашей избирательной кампании дошла до избирателей.

Этот человек должен обсуждать с кандидатом все проблемы и информировать прессу о расписании и планах кандидата. Его задача -цитирование выступлений кандидата. Пресс-секретарь должен поддерживать тесные рабочие взаимоотношения с кандидатом и с людьми, которым кандидат доверяет.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ШТАБА КАМПАНИИ

 

Это должностное лицо выступает в качестве руководителя штаба и следит за тем, чтобы Ваш штаб был оборудован всем необходимым для работы. Для того чтобы правильно вести кампанию, необходимо иметь действенный штаб.

Председатель штаба отвечает за его функционирование: за открытие и закрытие в определенные часы, за чистоту в офисе, за оборудование, за машинки, телефоны и т.п. Он приветствует посетителей, часто выполняет административные и секретарские обязанности. Цель его работы - превратить штаб в удобное место для добровольцев и для избирателей, если они захотят зайти туда.

Председатель штаба работает под началом руководителя кампании. При некоторых структурах организации он подчиняется также руководителю добровольцев и помогает в работе с ними.

Очень важно создать в избирательной кампании деловую атмосферу, и председатель штаба должен добиться того, чтобы на все телефонные звонки отвечали, чтобы все конторское оборудование было установлено, находилось под рукой, чтобы помещение регулярно убиралось и т.д.

 

ДЕЙСТВИЯ НА МЕСТАХ

 

Это ядро избирательной кампании. Действия на местах организуются, как правило, председателями избирательных участков, подчиняющимися руководителю добровольцев. В больших районах может понадобиться председатель по работе на избирательных участках, который будет руководить председателями участков и докладывать руководителю добровольцев.

В округах с большим числом значительных населенных пунктов более разумно назначать председателя на каждый такой пункт, а в маленьких округах назначение таких председателей может только усложнить кампанию.

Председатели участков организуют от начала до конца саму кампанию: агитацию "от двери к двери", подбор людей для проведения оперативных встреч с избирателями, распределение предвыборной литературы. Они проводят кампании по агитации избирателей, осуществляют специальные проекты по привлечению на выборы тех избирателей, которые обычно не голосуют.

Поэтому председатели участков должны очень хорошо знать своих жителей, уметь привлечь соседей и друзей к проведению кампании; прежде всего они должны без стеснения убеждать людей принять участие в выборах и эффективно их организовывать.

 

В зависимости от особенностей Вашего округа и Вашей политической программы, можно организовать действия на местах по специальным проектам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.115 с.)