Раздел 3. Развитие физических способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Развитие физических способностей



Цель: Способствовать развитию физических способностей.

3.1. Развитие силовых способностей.

Цель: способствовать развитию силовых способностей.

Содержание

- выполнение упражнений с преодолением собственного веса (или веса частей тела) при исключении действия силы тяжести или при действии силы тяжести:

○ отведение руки в положении лежа на спине,

○ сгибание-разгибание рук, ног, ○ лазание, ○ подтягивание на скамейке, ○ преодоление препятствий и др.

- выполнение упражнений с внешним сопротивлением:

○ выполнение действия с эластичными, упругими материалами (резиновый бинт, эспандер, пружина),

○ развитие навыков тянуть, тащить предметы различного веса, толкать руками и ногами набивной мяч, утяжеленный предмет,

○ переносить предметы различного веса,

○ выполнять действия с утяжелителями на руках, ногах и корпусе,

○ перетягивать ленту, веревку, канат и др.

 

3.2.Развитие выносливости.

Цель: Способствовать развитию общей выносливости ученика.

Содержание

- удержание различных поз продолжительное время (например: удержание положения лежа на животе с опорой на предплечья в течение 10 минут, удержание позы сидя в процессе игры);

- выполнение двигательного действия в течение заданного времени;

- выполнение двигательного действия на протяжении заданного расстояния;

- выполнение двигательного действия определенное количество раз;

Например: ходьба по коридору в течение 10 минут, подъем и спуск по лестничному пролету 5 раз.

3.3. Развитие гибкости.

Цель: способствовать поддержанию/увеличению объема движений в суставах.

Содержание:

- поддержание объема движений в суставах при помощи позиционирования (придание правильного положения тела с помощью малых вспомогательных средств или технических приспособлений)лежа, сидя, стоя: ○ стояние в вертикализаторе, лежание на боку в подковообразной подушке, ○ лежание на животе с валиком под грудью и др.

- выполнение пассивных движений с максимальной амплитудой, выполнение пассивных упражнений на увеличение амплитуды движения в суставах (например: учитель пассивно сгибает-разгибает руку ученика в плечевом суставе с максимально возможной амплитудой);

- выполнение активных движений с максимально возможной амплитудой: действия, выполняемые учеником, во время протягивания руки к предметам, во время наклонов за предметами, во время поворотов туловища и др.

3.4.Развитие способности к статическому и динамическому равновесию.

Цель: Способствовать развитию способности к равновесию.

Содержание:

- удержание равновесия в различных положениях лежа:

o на неподвижной опоре (на полу, на терапевтическом столе, на наклонной плоскости (например, горке) и т.д.),

o на подвижной опоре (балансировочной поверхности, роликовой доске, качелях и т.д.),

- удержание равновесия в положении сидя:

o на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке, коляске и т.д.),

o на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.),

- удержание равновесия, стоя на четвереньках: на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.);

- удержание равновесия, стоя на коленях: на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, качелях, роликовой доске и т.д.);

- удержание равновесия в позе стоя: на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, батуте, качелях, роликовой доске и т.д.);

- развитие защитных реакций равновесия в различных положениях, др.

3.5. Развитие способности ориентироваться в пространстве.

Цель: способствовать развитию ориентирования в пространстве.

Содержание:

- развитие представлений о пространственном расположении частей тела:

○ голова вверху,

○ ноги внизу,

○ рука правая, рука левая,

○ грудь спереди,

○ спина сзади и др.;

- ориентирование в направлении движений частей тела (выполнение просьб/инструкций):

○ наклони голову вперед,

○ подними руку вверх,

○ поверни голову влево и др.;

- ориентирование в направлении движения в пространстве (движение вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, «змейкой» и т.д.);

- формирование представлений об окружающем пространстве (например: «Покажи где окно, дверь, потолок»; «Где находится спортивный зал, класс?»);

- формирование представлений о расположении предметов, заполняющих знакомое замкнутое пространство (например: «Покажи где качели, зеркало?»; «Возьми мяч под стулом» и др.);

- способствовать преодолению страха нового пространства и др.

3.6. Развитие чувства ритма.

Цель: способствовать развитию чувства ритма

Содержание:

- подстраивание под ритмические движения, выполняемые совместно с педагогом;

- выполнение ритмических движений по подражанию (хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу, топать одной (двумя) ногами и т.д.);

- выполнение движений на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, притопы и т.д.);

- выполнение движений под счет;

- выполнение движений на фоне ритмического сопровождения музыкальных инструментов (бубен, маракасы и т.д.);

- выполнение движений в ритме музыки и песен;

Например: хлопать одной рукой по столу или по коленям; хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу или по коленям; топать одной ногой; топать двумя ногами, одновременно или поочередно по полу; хлопать в ладони, др.

3.7. Развитие моторной ловкости.

Цель: способствовать планированию и выполнению сложных движений.

Содержание:

Развитие моторной ловкости у учеников с двигательными нарушениями часто сопряжено с обучением двигательным навыкам. Важно понимать, что для тренировки моторной ловкости ученик выполняет уже знакомые двигательные действия в новых или усложненных условиях. Либо решает какую-либо двигательную задачу, такую как последовательное выполнение уже известных движений, или выполняет знакомое действие новым способом, или совершенствует двигательные навыки:

- ползание через препятствия (подлезание, перелезание и т.д.), вниз/вверх по наклонной плоскости, по ступенькам и т. д.;

- лазание по скамейке, по мягким модулям, по горке, по шведской стенке, др.;

- ходьба (по ограниченной поверхности; с огибанием препятствий, приставным шагом, вверх-вниз по лестнице, со сменой направления движения, остановками по сигналу, спиной вперед, со сменой скорости, перешагивание и т.д.);

- прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед на двух ногах, на одной ноге, спрыгивание вниз с небольшой высоты, прыжки на батуте;

- ходьба с ролятором, ходьба с тележкой по прямой линии, по кругу, по наклонной плоскости, ходьба змейкой, через пороги, по пересеченной местности, в ворота и т.д.;

- бег (по прямой, по диагонали, по кругу, с остановками, приставным шагом, спиной вперед, с остановками, и т.д.);

- езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске;

- бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами;

- и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.008 с.)