Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Развитие физических способностей
Цель: Способствовать развитию физических способностей. 3.1. Развитие силовых способностей. Цель: способствовать развитию силовых способностей. Содержание - выполнение упражнений с преодолением собственного веса (или веса частей тела) при исключении действия силы тяжести или при действии силы тяжести: ○ отведение руки в положении лежа на спине, ○ сгибание-разгибание рук, ног, ○ лазание, ○ подтягивание на скамейке, ○ преодоление препятствий и др. - выполнение упражнений с внешним сопротивлением: ○ выполнение действия с эластичными, упругими материалами (резиновый бинт, эспандер, пружина), ○ развитие навыков тянуть, тащить предметы различного веса, толкать руками и ногами набивной мяч, утяжеленный предмет, ○ переносить предметы различного веса, ○ выполнять действия с утяжелителями на руках, ногах и корпусе, ○ перетягивать ленту, веревку, канат и др.
3.2.Развитие выносливости. Цель: Способствовать развитию общей выносливости ученика. Содержание - удержание различных поз продолжительное время (например: удержание положения лежа на животе с опорой на предплечья в течение 10 минут, удержание позы сидя в процессе игры); - выполнение двигательного действия в течение заданного времени; - выполнение двигательного действия на протяжении заданного расстояния; - выполнение двигательного действия определенное количество раз; Например: ходьба по коридору в течение 10 минут, подъем и спуск по лестничному пролету 5 раз. 3.3. Развитие гибкости. Цель: способствовать поддержанию/увеличению объема движений в суставах. Содержание: - поддержание объема движений в суставах при помощи позиционирования (придание правильного положения тела с помощью малых вспомогательных средств или технических приспособлений)лежа, сидя, стоя: ○ стояние в вертикализаторе, лежание на боку в подковообразной подушке, ○ лежание на животе с валиком под грудью и др. - выполнение пассивных движений с максимальной амплитудой, выполнение пассивных упражнений на увеличение амплитуды движения в суставах (например: учитель пассивно сгибает-разгибает руку ученика в плечевом суставе с максимально возможной амплитудой); - выполнение активных движений с максимально возможной амплитудой: действия, выполняемые учеником, во время протягивания руки к предметам, во время наклонов за предметами, во время поворотов туловища и др.
3.4.Развитие способности к статическому и динамическому равновесию. Цель: Способствовать развитию способности к равновесию. Содержание: - удержание равновесия в различных положениях лежа: o на неподвижной опоре (на полу, на терапевтическом столе, на наклонной плоскости (например, горке) и т.д.), o на подвижной опоре (балансировочной поверхности, роликовой доске, качелях и т.д.), - удержание равновесия в положении сидя: o на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке, коляске и т.д.), o на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.), - удержание равновесия, стоя на четвереньках: на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.); - удержание равновесия, стоя на коленях: на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, качелях, роликовой доске и т.д.); - удержание равновесия в позе стоя: на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.), на подвижной опоре (балансировочной плоскости, батуте, качелях, роликовой доске и т.д.); - развитие защитных реакций равновесия в различных положениях, др. 3.5. Развитие способности ориентироваться в пространстве. Цель: способствовать развитию ориентирования в пространстве. Содержание: - развитие представлений о пространственном расположении частей тела: ○ голова вверху, ○ ноги внизу, ○ рука правая, рука левая, ○ грудь спереди, ○ спина сзади и др.; - ориентирование в направлении движений частей тела (выполнение просьб/инструкций): ○ наклони голову вперед, ○ подними руку вверх, ○ поверни голову влево и др.; - ориентирование в направлении движения в пространстве (движение вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, «змейкой» и т.д.); - формирование представлений об окружающем пространстве (например: «Покажи где окно, дверь, потолок»; «Где находится спортивный зал, класс?»);
- формирование представлений о расположении предметов, заполняющих знакомое замкнутое пространство (например: «Покажи где качели, зеркало?»; «Возьми мяч под стулом» и др.); - способствовать преодолению страха нового пространства и др. 3.6. Развитие чувства ритма. Цель: способствовать развитию чувства ритма Содержание: - подстраивание под ритмические движения, выполняемые совместно с педагогом; - выполнение ритмических движений по подражанию (хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу, топать одной (двумя) ногами и т.д.); - выполнение движений на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, притопы и т.д.); - выполнение движений под счет; - выполнение движений на фоне ритмического сопровождения музыкальных инструментов (бубен, маракасы и т.д.); - выполнение движений в ритме музыки и песен; Например: хлопать одной рукой по столу или по коленям; хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу или по коленям; топать одной ногой; топать двумя ногами, одновременно или поочередно по полу; хлопать в ладони, др. 3.7. Развитие моторной ловкости. Цель: способствовать планированию и выполнению сложных движений. Содержание: Развитие моторной ловкости у учеников с двигательными нарушениями часто сопряжено с обучением двигательным навыкам. Важно понимать, что для тренировки моторной ловкости ученик выполняет уже знакомые двигательные действия в новых или усложненных условиях. Либо решает какую-либо двигательную задачу, такую как последовательное выполнение уже известных движений, или выполняет знакомое действие новым способом, или совершенствует двигательные навыки: - ползание через препятствия (подлезание, перелезание и т.д.), вниз/вверх по наклонной плоскости, по ступенькам и т. д.; - лазание по скамейке, по мягким модулям, по горке, по шведской стенке, др.; - ходьба (по ограниченной поверхности; с огибанием препятствий, приставным шагом, вверх-вниз по лестнице, со сменой направления движения, остановками по сигналу, спиной вперед, со сменой скорости, перешагивание и т.д.); - прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед на двух ногах, на одной ноге, спрыгивание вниз с небольшой высоты, прыжки на батуте; - ходьба с ролятором, ходьба с тележкой по прямой линии, по кругу, по наклонной плоскости, ходьба змейкой, через пороги, по пересеченной местности, в ворота и т.д.; - бег (по прямой, по диагонали, по кругу, с остановками, приставным шагом, спиной вперед, с остановками, и т.д.); - езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске; - бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами; - и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.008 с.) |