Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса



Требования к результатам освоения АООП: основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся. Устанавливаются требования к результатам: личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР и с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета могут включать:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

10.  Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования. 

Предполагаемые результаты освоения программы коррекционного курса:

1. Восприятие и реагирование на базальные раздражители:

· умение воспринимать тактильные, вестибулярные/кинестетические раздражители;

· умение воспринимать тело как единое целое (осознание границ тела через различные модальности), восприятие различных частей тела.

2. Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела:

· контроль положения головы,

· контроль тела в положении лежа, сидя, стоя,

· освоение (полное, частичное) двигательных переходов в горизонтальной, вертикальной плоскости,

· передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств,

· передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств.

3. Освоение новых двигательных навыков, координации движений.

4. Демонстрация физических качеств:

· силовые способности, выносливость, гибкость;

· способность к статическому и динамическому равновесию; 

· способность ориентироваться в пространстве; 

· умение демонстрировать знакомые действия в незнакомой обстановке, при усложненных условиях выполнения.

5. Самостоятельность в освоении и совершенствовании двигательных умений.

6. Мелкая и общая моторика:

· умение подстраивать кисть под форму предмета;

· умение обследовать предметы с помощью рук с различной помощью взрослого;

· освоение функциональных действий руками (удерживать, отпускать, брать, отталкивать, тянуть предметы, опираться, использовать различные захваты, выполнять действие одной/двумя руками и т.д.).

7. Сохранение жизненно важных функций организма (дыхание, сердечно-сосудистая системы, подвижность в суставах и др.).

Задачи по формированию базовых учебных действий:

1. Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):

- обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время взаимодействия;

- принятие ребёнком ситуации взаимодействия с педагогом, специалистом (как предметно-практической, игровой деятельности, так и тактильного, телесного взаимодействия (техники базальной стимуляции);

- принятие ребёнком физической помощи и подсказки со стороны педагога, специалиста.

2. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время нахождения в группе;

- принятие ситуации нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения (соблюдение тишины, сохранение правильной позы в соответствии с выполняемым действием, ожидание своей очереди);

- принятие ребёнком ситуации взаимодействия с одноклассниками (не уклоняется, когда к нему подходят дети, сам подходит к детям с целью взаимодействия, проявляет симпатию или антипатию к конкретным детям, принимает помощь от одноклассников, других детей);

3. Формирование учебного поведения:

- концентрация на сохранных анализаторных ощущениях (демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции, прислушивается, фиксирует взгляд на лице говорящего взрослого или на демонстрируемом предмете, находящемся в поле зрения, прислушивается и концентрируется на тактильных, вестибулярных ощущениях);

- понимание ситуации нахождения на уроке (занятии);

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога:

1. методом «рука в руке»/«рука под рукой»,

2. при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно),

3. после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его),

4. по образцу (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания),

5. по словесной инструкции (взрослый дает словесные указания, напоминания и сигналы по мере необходимости),

6. самостоятельно (помощь взрослых не требуется).

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

4. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

5. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Содержание программы коррекционного курса «Двигательное развитие»

Программа коррекционного курса «Двигательное развитие» включает в себя 5 разделов.

Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Для коррекционно-развивающей работы с учащимися с тяжелой или глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития значим индивидуальный подход, ориентированный на особенности, интерес и потребности каждого ребенка в повседневной жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.007 с.)