Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Обучение двигательным действиям
Цель: Обучение способности контролировать и управлять своим телом. 1.1. Контроль положения головы. Цель: Обучение контролю положения головы в разных позах или в процессе смены позы. Содержание: А. В исходном положении лежа: - удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры, наблюдения за чем-либо: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку (правом/левом) с опорой на предплечье; - удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку с опорой на предплечье; - удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения /позы): из исходного положения лежа на спине в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на животе; из положения лежа на животе в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на спине; из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье. Б. В исходном положении сидя: - удержание головы по средней линии: сидя на коленях взрослого; сидя в функциональном кресле; в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки); сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги; - удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки. В. В исходном положении стоя: - удержание головы по средней линии, стоя в вертикализаторе; - удержание головы во время поворотов, стоя в вертикализаторе, во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки. 2.2. Контроль тела в положении лежа. Цель: Учить контролировать позу лежа (на животе, на боку, на спине). Содержание: - удержание позы лежа на животе с валиком под грудью и опорой на предплечья (на горизонтальной поверхности, на наклонной поверхности); - удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине) выполняя действия с предметами; - удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине), дотягиваясь одной рукой до предмета; - удержание позы лежа на животе, на спине в процессе катания на роликовой доске или на балансировочной поверхности/доске; при продвижении покрывала или мата;
- удержание позы лежа на спине – на полу, на надутом фитболе большого диаметра, др. Контроль тела в положении сидя. А. Цель: Обучение контролю позы сидя (на полу, на стуле с опорой на спинку и без опоры на спинку, на коляске и т.д.). Содержание: - удержание позы сидя в процессе наблюдения за происходящим вокруг; - удержание позы сидя при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз, спереди назад и обратно; - удержание позы сидя без опоры на ноги, дотягиваясь до предметов, находящихся спереди/сзади, справа/слева, снизу/сверху; - удержание позы сидя на фитболе с опорой на ноги; - удержание позы сидя на фитболе при выполнении упражнений; - удержание позы сидя в процессе качания на качелях, др. В. Цель: обучение переносу веса тела на стопы в исходном положении сидя. Содержание - умение дотянуться до предметов, находящихся спереди или сбоку, внизу, вверху; - удержание вытягиваемого из-под ног предмета (маленький коврик, спортивный мат, тканевое покрывало); - перенос веса тела с одной ноги на другую в положении сидя (на фитболе, высоком стуле, на физиороле), др. 2.4. Контроль тела в положении стоя. Цель: обучение контролю положения стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах). Содержание: - удержание позы стоя на четвереньках, на коленях, на ногах, наблюдая за происходящим вокруг; - удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), находясь на различной поверхности опоры (мягкий мат, балансировочная поверхность, качели, батут, на наклонной поверхности, на подвижной поверхности и т.д.); - удержание позы стоя (на коленях, на ногах), держась за опору; - удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз и т.д.; - удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) во время игры; - удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), дотягиваясь до предметов; - удержание позы стоя во время катания на тележке, роликовой доске (тележка или роликовая доска приводится в движение другим человеком), др.
2.5.Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости. Цель: Обучение переходу из одного положения в другое в горизонтальной плоскости (начальная и конечная позы находятся на одном уровне). Содержание: - переход из положения лежа на спине в положение лежа на правом боку; - переход из положения лежа на правом боку в положение лежа на животе; - переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе; - переход из положения лежа на животе в положение лежа на правом боку и т.д.; - переход из положения сидя на стуле в позу сидя на коляске; - поворот в правую/левую сторону на 45°/90°/180°/360° сидя на стуле, скамейке, модуле; - поворот в правую/левую сторону на 45°/90°/180°/360° сидя на стуле, скамейке, модуле; - поворот в правую/левую сторону на 45°/90°/180°/360° в позе стоя, др. 2.6.Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости. Цель: Обучение переходу из одного положения в другое в вертикальной плоскости(начальная и конечная позы имеют разный уровень по высоте). Содержание: - переход из позы лежа на спине в сед справа от пяток, сидя с вытянутыми ногами; - переход из позы лежа на животе в позу стоя на четвереньках; - переход из позы сидя на полу в позу стоя на четвереньках; - переход из позы сидя в позу стоя; - переход из позы стоя в позу сидя; - переход из положения сидя на скамейке в положение сидя на стуле, в кресло-коляску; - переход из положения стоя на коленях в позу стоя на одном колене; - переход из положения стоя на одном колене в позу стоя, держась за опору; - переход из положения стоя на четвереньках в позу стоя на коленях, др. 2.7.Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств. Цель: обучение целенаправленному передвижению вперед без использования вспомогательных средств. Содержание: Передвижение вперед в низких исходных положениях: - ползание на животе, спине, боку; - перекатывание со спины на живот; - ползание на четвереньках с поддержкой под животом; - ползание на четвереньках. В вертикальных (высоких) исходных положениях: - передвижение сидя на ягодицах, - ходьба на коленях, - ходьба на ногах; 2.8. Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств. Цель: Обучение целенаправленному передвижению вперед с использованиемтехнических средств. Содержание: - передвижение на роликовой доске (лежа, сидя); - передвижение на коляске; - ходьба с тележкой (ходунками, тростями); - езда на велосипеде (самокате), др. примерные варианты направления движения: по прямой линии, по кругу, объезжая фишки, проезжая в ворота, проезжая дверной проем, двигаясь по наклонной плоскости вверх или вниз, др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.016 с.) |