Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Развитие функции руки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
4.1. Знакомство с предметами с помощью рук. Цель: Способствовать восприятию кистью тактильных раздражителей и умению адекватно реагировать на них. Содержание: Дать возможность воспринимать рукой/кистью различные материалы: - прикасание к ладоням, к тыльной стороне кисти (руками взрослого, мягкой тканью, мехом, губкой и т.д.) - прикасание рукой к различным частям тела, - опускание рук в воду и в емкость с сыпучим материалом (горох, песок, желуди); - вкладывание предметов в руку (игрушку, маракас, ткань, мочалку и т.д.) - сдвигание рукой предметов (легкие, тяжелые), др. 4.2. Обучение функциональным действиям руками. Цель: способствовать развитию функциональной ручной деятельности. Содержание: - развитие умения целенаправленно брать и удерживать предмет; - развитие умения брать предметы из руки взрослого; - развитие умения брать/удерживать предметы одной/двумя руками и т.д.; - развитие умения брать предметы различным хватом (ладонным, плоским, щипцовым, пинцетным и др.); - развитие умения целенаправленно и осознано отпускать предметы (бросать, ронять, катать, отдавать, передавать, толкать и др.); - развитие целенаправленного движения рук в повседневной практике; - формировать соотношение захвата с формой предмета; - оставлять отпечатки пальцев; - прокатывать мяч двумя руками; - обучение строительству башни, надеванию варежки, застегиванию молнии; навыку тянуть веревку и т.д. Тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал |
||||||||||||||||||||||
Изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря и упражнений. | |||||||||||||||||||||||
Спортивный инвентарь | |||||||||||||||||||||||
Маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра и фактуры, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, деревянные модули, сенсорный материал. | |||||||||||||||||||||||
Технические средства | |||||||||||||||||||||||
- технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); - средства для фиксации ног, груди, таза; - мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; - ограничители; - подъемники и др. | |||||||||||||||||||||||
Литература | |||||||||||||||||||||||
- Баряева Л.Б., Бойко Д.И., Липакова В.И. и др. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой. – 2001. - Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель. 2009. - Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1990, - 191 с. - Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011. - Программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, коллектив авторов: Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков, Е.Т. Логинова. 2013. - Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., переработано и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с. |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.006 с.)