Раздел 4. Развитие функции руки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Развитие функции руки



4.1. Знакомство с предметами с помощью рук.

Цель: Способствовать восприятию кистью тактильных раздражителей и умению адекватно реагировать на них.

Содержание:

Дать возможность воспринимать рукой/кистью различные материалы:

- прикасание к ладоням, к тыльной стороне кисти (руками взрослого, мягкой тканью, мехом, губкой и т.д.)

- прикасание рукой к различным частям тела,

- опускание рук в воду и в емкость с сыпучим материалом (горох, песок, желуди);

- вкладывание предметов в руку (игрушку, маракас, ткань, мочалку и т.д.)

- сдвигание рукой предметов (легкие, тяжелые), др.

4.2. Обучение функциональным действиям руками.

Цель: способствовать развитию функциональной ручной деятельности.

Содержание:

- развитие умения целенаправленно брать и удерживать предмет;

- развитие умения брать предметы из руки взрослого;

- развитие умения брать/удерживать предметы одной/двумя руками и т.д.;

- развитие умения брать предметы различным хватом (ладонным, плоским, щипцовым, пинцетным и др.);

- развитие умения целенаправленно и осознано отпускать предметы (бросать, ронять, катать, отдавать, передавать, толкать и др.);

- развитие целенаправленного движения рук в повседневной практике;

- формировать соотношение захвата с формой предмета;

- оставлять отпечатки пальцев;

- прокатывать мяч двумя руками;

- обучение строительству башни, надеванию варежки, застегиванию молнии; навыку тянуть веревку и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела Название подразделов Виды учебной деятельности
Раздел 1. Восприятие собственного тела     1.1 Восприятие тактильных раздражителей 1.2 Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей 1.3 Восприятие тела как единого целого 1.4 Восприятие различных частей тела 1.5 Развитие сенсомоторной координации Выполнение движений различными частями тела, пальцами рук. Выполнение действий руками, различными частями тела. Изменение позы тела.
Раздел 2. Обучение двигательным действиям     2.1 Контроль положения головы 2.2 Контроль тела в положении лежа 2.3 Контроль тела в положении сидя 2.4 Контроль тела в положении стоя 2.5 Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости 2.6 Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости 2.7 Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств 2.8 Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств Выполнение упражнений по контролю своего тела целенаправленных передвижений.  
Раздел 3. Развитие физических способностей   3.1 Развитие силовых способностей 3.2 Развитие выносливости 3.3. Развитие гибкости 3.4 Развитие способности к статическому и динамическому равновесию 3.5. Развитие способности ориентироваться в пространстве 3.6. Развитие чувства ритма 3.7 Развитие моторной ловкости Выполнение упражнений на развитие физических способностей, планирование и выполнение сложных движений.
Раздел 4. Развитие функции руки 4.1 Знакомство с предметами с помощью рук 4.2 Обучение функциональным действиям руками Выполнение движений кистью, восприятие кистью тактильных раздражителей.

 

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Дидактический материал

  Изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря и упражнений.

Спортивный инвентарь

  Маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра и фактуры, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, деревянные модули, сенсорный материал.

Технические средства

  - технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); - средства для фиксации ног, груди, таза; - мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; - ограничители; - подъемники и др.

Литература

  - Баряева Л.Б., Бойко Д.И., Липакова В.И. и др. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой. – 2001. - Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель. 2009. - Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1990, - 191 с. - Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011. - Программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, коллектив авторов: Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков, Е.Т. Логинова. 2013. - Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., переработано и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.006 с.)