Со стороны государства и общества создается определенная система контроля за процессом инвестирования средств пенсионных накоплений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Со стороны государства и общества создается определенная система контроля за процессом инвестирования средств пенсионных накоплений.



В целях реализации Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” следует разработать нормативную правовую базу по следующим направлениям:

- организация управления средствами пенсионных накоплений;

- порядок проведения конкурсов по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний в системе обязательного пенсионного страхования;

- порядок назначения государственной управляющей компании для инвестирования средств пенсионных накоплений лиц, которые не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);

- формирование инвестиционного портфеля;

- публикуемая отчетность о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования.

Главной существующей проблемой в настоящее время, на мой взгляд, является проблема совершенствования государственного финансового контроля за деятельностью внебюджетных фондов.

Как показывает практика контрольная деятельность в России, пока малоэффективна. В связи с назревшей необходимостью коренного изменения механизма государственного финансового контроля первоочередным направлением становится правовое регулирования организации и деятельности органов государственного контроля. Главная цель совершенствования механизма финансового контроля - формированию единой системы исполнения бюджета ПФР, повышение ее эффективности и наиболее рациональное использование государственных ресурсов, направляемых в его расходы.

В начале в самом общем виде хотелось бы представить основные направления дальнейшего реформирования и совершенствования финансового контроля:

1. Нормативно-правовое.

2. Организационное.

3. Информационное.

4. Финансовое.

5. Техническое.

6. Кадровое.

Основная цель нормативно-правового регулирования в области государственного финансового контроля сводится:

- к созданию таких условий, при которых на высоком уровне будет налажено наиболее эффективное взаимодействие всех контрольных органов;

- к формированию для получателей и пользователей средств бюджета ПФР условий, способствующих наилучшему их использованию, которые исключали бы нарушения законодательства;

- к четкому определению подотчетности контрольных органов.

Сюда следует также отнести взаимодействие правоохранительных органов с различными контрольными органами в процессе осуществления финансового контроля. Налаженное эффективное сотрудничество дает возможность не только выявить, но и предотвратить совершение правонарушений в финансовой сфере.

Качество финансового контроля напрямую зависит от степени его подготовки, что связано в первую очередь с финансовыми средствами, выделяемыми на проведение данных мероприятий. За годы реформирования дефицит выделяемых средств на совершенствование организации государственного контроля был очевиден.

Техническое направление предполагает интенсификацию оснащения контрольных органов технической и компьютерной базой. В данном направлении в первую очередь необходимо обеспечить соответствующие органы финансового контроля современными программными продуктами по бюджетному и финансовому мониторингу.

 

3.2 Совершенствование механизма деятельности фонда обязательного медицинского страхования

Основным способом решения проблемы адаптации бюджетной модели здравоохранения к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования.

Введение страхового механизма мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде обязательного медицинского страхования (ОМС) в начале 90-х годов происходило в условиях экономического спада и стагнации экономики страны. В целом это привело к тому, что данная система практически не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данные средства оказались бюджетозамещающими. Поэтому реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении.

Вместе с тем, реализация страховых принципов уже сформировала новые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи, формализованные, в частности, в систему вневедомственного контроля качества медицинской помощи в противовес традиционной системе исключительно ведомственного контроля, существовавшие многие десятилетия в здравоохранении. Особенно важно отметить, что введение страхования способствовало созданию института прав пациента как потребителя медицинской помощи. Как социальный институт ОМС обеспечивает большую прозрачность финансовых потоков в здравоохранении.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы ОМС. Это соответствует конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому проводить изменения организационной структуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно.

Доминирующим принципом формирования обязательного медицинского страхования должна стать сбалансированность доходов и расходов. Реализация страховых принципов мобилизации ресурсов на нужды отрасли должна сопровождаться постепенным замещением финансовых средств поступающих из других источников, в первую очередь из бюджетов всех уровней, средствами, направляемыми страховыми организациями в лечебно-профилактические учреждения за предоставленные медицинские услуги.
Таким образом, в настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформирования здравоохранения.

Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- обеспечение сбалансированности доходов системы и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи гражданам;

- обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;

- гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия ОМС, здравоохранения и граждан.

1 Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования. Для решения этой задачи необходимо осуществить следующее.

1.1 Разработать новые подходы к формированию программы обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.

Имеющиеся данные о структуре расходов на здравоохранение, составе и объеме оказываемой помощи и состоянии здоровья населения приводят к выводу, что выделяемые на нужды здравоохранения государственные средства расходуются недостаточно эффективно. Для того чтобы оптимизировать распределение ресурсов государственного здравоохранения необходимо выделить приоритетные направления использования имеющихся средств. Приоритеты должны устанавливаться таким образом, чтобы государственные ресурсы способствовали улучшению состояния здоровья населения в целом за счет использования максимально эффективных видов медицинской помощи с точки зрения укрепления общественного здоровья на единицу затрат. С этой целью необходимо разработать согласованный набор критериев для выбора приоритетов в предоставлении медицинской помощи. В действующей Программе государственных гарантий подобного рода приоритетом является пока только внедрение и ежегодное увеличение объемов стационарозамещающих видов помощи.

1.2 Разработать механизмы стимулирующие субъекты Российской Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта.

В существующей системе обязательного медицинского страхования не решена проблема перечисления из бюджетов субъектов РФ взносов на страхование неработающего населения. В рамках действующего законодательства отсутствуют механизмы экономического стимулирования субъектов РФ на осуществление указанных платежей в полном объеме.
Значительная часть бюджетных средств поступает в здравоохранение, минуя каналы ОМС, что затрудняет финансовое планирование, сдерживает использование методов оплаты за конечный результат. В условиях децентрализации управления и формирования средств ОМС каждая территория стремится построить собственную систему оказания медицинской помощи, создавая весь набор специализированных служб, приобретая для этого дорогостоящую медицинскую технику.

1.3 Изыскать источник увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование неработающих граждан или решение другим способом вопроса предоставления им медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на бесплатной основе остается законодательно определенной обязанностью субъектов РФ.

Учитывая возможности Пенсионного фонда Российской Федерации в направлении части средств в систему ОМС, на этапе отработки модели возможно направление части средств ПФР на софинансирование ОМС неработающих пенсионеров в отдельных регионах Российской Федерации. С момента введения в действие положений нового закона (2004 г.) дополнительным источником финансирования территориальных программ ОМС должен стать только федеральный бюджет. Федеральный бюджет через ФОМС осуществляет софинансирование взносов за неработающее население в субъектах РФ, присоединившихся к Соглашению.

Формирование механизмов эффективного расходования средств обязательного медицинского страхования, в том числе принятие положений, предусматривающих обязанность страховщиков выбирать медицинские организации, предоставляющие медицинскую помощь, в которых оптимально сочетаются критерии цены и качества

Для обеспечения целевого расходования средств ОМС страховыми медицинскими организациями необходимо изменить правовой режим средств ОМС, передаваемых страховым медицинским организациям.

В настоящее время разграничение данных средств в действующем законодательстве производится не на основании установления специального материально-правового режима указанных средств, а на основании их бухгалтерско-учетного режима. Так, например, ни одна норма не содержит запрета на объединение и совместное использование средств страховых взносов на обязательное и добровольное медицинское страхование на одном расчетном счете в банке.

Подобное положение существенно затрудняет осуществление эффективного контроля за целевым и рациональным использование средств ОМС страховыми медицинскими организациями.

Определение единого порядка движения финансовых средств в системе ОМС, предполагающего разработку и внедрение новых договорных отношений со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, использование унифицированных способов оплаты медицинской помощи, которые должны играть роль финансовых нормативов, формирующих доходную базу организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, за счет государственных источников финансирования.

В настоящее время оплата медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, осуществляется из двух источников - средств ОМС и средств бюджета. При этом значительная часть бюджетных ассигнований поступает в медицинские организации, минуя фонды ОМС. В результате стимулы к эффективной деятельности на уровне медицинской организации оказываются разнонаправленными. В рамках бюджетного финансирования предпочтительной является стратегия наращивания ресурсного потенциала, а силу использования в качестве финансово-образующих показателей число коек и посещений, в то время как система ОМС использует показатели, ориентирующие на конечные результаты деятельности - объемы и качество медицинской помощи. Поэтому необходимо добиться формирования единого источника с тем, чтобы оплата медицинской помощи осуществлялась по единым правилам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.008 с.)