Динамика расходов Фонда социального страхования России в 2000-2001 Г. Г. , млн. Руб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика расходов Фонда социального страхования России в 2000-2001 Г. Г. , млн. Руб.



Статьи расходов 2000 г. 2001 г.
Выплата пособий, всего 38735,0 56686,3
Санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей, включая участников Великой Отечественной войны 15926,9 9996
Капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений Фонда 464,9 500
Оздоровление детей 7163,1 9678
Выплата пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 321,6 447,5
Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидированных и ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцево 594,1 602,7
Единовременные страховые выплаты 73,5 279
Ежемесячные страховые выплаты 3279,5 9778,8
Доставка и пересылка страховых выплат 74,5 220,6
Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию 185,6 1074,2
Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных 69,8 345,9
Осуществление социального страхования, всего 2 503,1 3082,1
Организация и ведение единой информационной системы социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 247,3 437,7
Финансирование научно-исследовательских работ по охране труда 8,3 17
Прочие расходы 347,6 575,8
Всего расходов 69994,8 93721,6
Остаток средств на 1 января 2001 года 28 680,6 24231,9

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности социальных внебюджетных фондов РФ

3.1 Основные задачи реформирования деятельности Пенсионного фонда

Система пенсионного обеспечения потребляет значительные финансовые ресурсы и тем самым требует особого управления. Многие страны рассматривают возможность повышения пенсионного возраста, пересмотра размеров пенсионных взносов и замедления темпов роста средней пенсии по сравнению с темпами роста средней заработной платы. Повышение пенсионного возраста особенно актуально для развитых западных стран, где средняя продолжительность жизни достаточно высока и население “стареет”, в результате чего число пенсионеров по отношению к числу работающих неуклонно растет. В этих условиях пересмотр пенсионного возраста в сторону повышения действительно может дать положительные результаты.

Повышение размеров пенсионных взносов позволяет быстро увеличить доходную часть пенсионного фонда и на короткий период обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы. Однако этот способ пополнения пенсионного фонда приводит к снижению конкурентоспособности экономики, отказу от уплаты взносов и замедлению темпов роста заработной платы, что в долгосрочной перспективе приводит к усугублению финансовых проблем пенсионной системы.

При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей. Реализация концепции пенсионной реформы названа президентом одним из приоритетных направлений государственной политики.

А там, где пытаются решить эти проблемы, сдерживая темпы роста размеров пенсий по отношению к темпам роста заработной платы, резко падает уровень пенсионного обеспечения, а следовательно, и уровень жизни пенсионеров.

В такой ситуации возможно перейти к созданию накопительных и смешанных пенсионных систем. Однако для стран с переходной и нестабильной экономикой внедрение обязательных накопительных пенсионных систем или их элементов связано со значительным риском, поскольку финансовые институты, к которым относятся и пенсионные фонды, в таких странах плохо защищены от возможных кризисов. К тому же само внедрение накопительных пенсионных систем требует значительных финансовых ресурсов.

Практическая реализация пенсионной реформы в России началась с 1 января 2002 г., то есть с момента вступления в силу следующих федеральных законов: от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”; от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”; от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”; от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”.

Порядок и процесс инвестирования пенсионных накоплений определяется Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии”. Основополагающим принципом размещения пенсионных накоплений является принцип их инвестирования в финансовые активы высокой надежности (государственные ценные бумаги, облигации и акции российских эмитентов; ипотечные ценные бумаги; депозиты в рублях в кредитных организациях; иностранную валюту на счетах в кредитных организациях и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации передает пенсионные накопления управляющим компаниям, отобранным на основании конкурса, которые и осуществляют непосредственное инвестирование средств пенсионных накоплений в различные финансовые инструменты. Застрахованное лицо имеет возможность самостоятельно выбрать управляющую компанию (инвестиционный портфель), которой должны быть переданы перечисленные за него средства пенсионных накоплений, а также отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать какой-либо негосударственный пенсионный фонд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.)