Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика расходов Фонда социального страхования России в 2000-2001 Г. Г. , млн. Руб.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности социальных внебюджетных фондов РФ 3.1 Основные задачи реформирования деятельности Пенсионного фонда Система пенсионного обеспечения потребляет значительные финансовые ресурсы и тем самым требует особого управления. Многие страны рассматривают возможность повышения пенсионного возраста, пересмотра размеров пенсионных взносов и замедления темпов роста средней пенсии по сравнению с темпами роста средней заработной платы. Повышение пенсионного возраста особенно актуально для развитых западных стран, где средняя продолжительность жизни достаточно высока и население “стареет”, в результате чего число пенсионеров по отношению к числу работающих неуклонно растет. В этих условиях пересмотр пенсионного возраста в сторону повышения действительно может дать положительные результаты.
Повышение размеров пенсионных взносов позволяет быстро увеличить доходную часть пенсионного фонда и на короткий период обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы. Однако этот способ пополнения пенсионного фонда приводит к снижению конкурентоспособности экономики, отказу от уплаты взносов и замедлению темпов роста заработной платы, что в долгосрочной перспективе приводит к усугублению финансовых проблем пенсионной системы. При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей. Реализация концепции пенсионной реформы названа президентом одним из приоритетных направлений государственной политики. А там, где пытаются решить эти проблемы, сдерживая темпы роста размеров пенсий по отношению к темпам роста заработной платы, резко падает уровень пенсионного обеспечения, а следовательно, и уровень жизни пенсионеров. В такой ситуации возможно перейти к созданию накопительных и смешанных пенсионных систем. Однако для стран с переходной и нестабильной экономикой внедрение обязательных накопительных пенсионных систем или их элементов связано со значительным риском, поскольку финансовые институты, к которым относятся и пенсионные фонды, в таких странах плохо защищены от возможных кризисов. К тому же само внедрение накопительных пенсионных систем требует значительных финансовых ресурсов. Практическая реализация пенсионной реформы в России началась с 1 января 2002 г., то есть с момента вступления в силу следующих федеральных законов: от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”; от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”; от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”; от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”.
Порядок и процесс инвестирования пенсионных накоплений определяется Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии”. Основополагающим принципом размещения пенсионных накоплений является принцип их инвестирования в финансовые активы высокой надежности (государственные ценные бумаги, облигации и акции российских эмитентов; ипотечные ценные бумаги; депозиты в рублях в кредитных организациях; иностранную валюту на счетах в кредитных организациях и др.). Пенсионный фонд Российской Федерации передает пенсионные накопления управляющим компаниям, отобранным на основании конкурса, которые и осуществляют непосредственное инвестирование средств пенсионных накоплений в различные финансовые инструменты. Застрахованное лицо имеет возможность самостоятельно выбрать управляющую компанию (инвестиционный портфель), которой должны быть переданы перечисленные за него средства пенсионных накоплений, а также отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать какой-либо негосударственный пенсионный фонд.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.) |