Динамика структуры системы обязательного медицинского страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика структуры системы обязательного медицинского страхования



Учреждения и организации системы ОМС 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год 2001 год
Территориальные фонды ОМС 89 90 90 90 91
Филиалы ТФОМС - всего 1160 1170 1123 1129 982
из них выполняющие функции страховщиков 419 478 500 516 485
Страховые медицинские организации 461 415 378 362 361
Самостоятельные лечебно-профилактические учрежде-ния 7880 7742 8236 7630 8269

 

В 2001 году нормативно-правовая работа в ФОМС проводилась по следующим основным направлениям:

- участие в подготовке законопроектов,

- взаимодействие с министерствами и ведомствами,

- участие в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФОМС на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации,

- взаимодействие с территориальными фондамиОМС,

- оказание работникам территориальных фондов ОМС правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции ФОМС,

- изучение и обобщение арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов ОМС,

- договорно-правовая работа.

Общая сумма расходов Фонда за 2001 год составила 4005,2 млн. руб., или 149,4%, против, предусмотренных бюджетом 2680,0 млн. руб.

В 2001 году 82 территориальным фондам ОМС направлена финансовая помощь на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках Базовой программы ОМС на общую сумму 3537,6 млн. руб., или 88,7% доходов ФОМС.

Во исполнение решения правления ФОМС от 01.02.2001 (протокол №15) и совместных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 16.02.2000 №53/18 “Об организации оказания медицинской помощи населению Чеченской Республики в лечебных учреждениях Северо-Кавказского региона и Республики Калмыкия” и от 16.05.2001 №161/34 “Об организации медицинской помощи населению Чеченской Республики в лечебных учреждениях Южного федерального округа” на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования населению Чеченской Республики, находящемуся за пределами территории постоянного проживания, 38 территориальным фондам ОМС направлено 24,1 млн. рублей.

За отчетный период 16 учреждениям здравоохранения федерального подчинения, участвовавшим в реализации целевой программы “Охрана материнства и детства”, оказана финансовая помощь на общую сумму 350,8 млн. руб. для укрепления их материально-технической базы и лекарственного обеспечения, выполнения целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Оказание финансовой помощи учреждениям здравоохранения федерального подчинения осуществлялось по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, в соответствии с утвержденным Порядком финансирования Фондом целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

На реализацию мероприятий, осуществляемых Фондом во исполнение Устава (компьютеризацию системы ОМС, мероприятия по подготовке специалистов для системы ОМС, научные исследования в области ОМС, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотруд-ничество по вопросам ОМС, информационно-публицистическую деятель-ность), в 2001 г. направлено 53,4 млн. рублей, или 1,3%.

Расходы на содержание Фонда составили 39,3 млн. рублей, или 1,0% в об-щей сумме доходов, в пределах норматива, установленного правлением Фонда.

Доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования за 2001 год с учетом переходящего остатка на 01.01.2002 г.(3885,7 млн. рублей) составили 92861,8 млн. рублей, или 112,1% годовой суммы по утвержденным бюджетам (Таблица 5).

Таблица 5

Исполнение бюджетов территориальных фондов ОМС по доходам в 2001 г.

 

 

Утверждено на год млн. руб.

Фактически с

начала года

Выпол-нение,

%

млн. руб. %
Остаток средств на начало года 3182,9 3885,7 4,2 122,1
ВСЕГО поступлений 79654,0 88976,1 95,8 111,7
в том числе: - ЕСН 49395,8 52764,6 56,8 106,8
- страховые взносы на ОМС неработа-ющего населения, подлежащие зачис-лению в ТФ 27995,0 23835,6 25,7 85,1
- единый налог на вмененный доход 572,7 564,9 0,6 98,7
- доходы от использования времен-но свободных финансовых средств 62,0 117,4 0,1 189,4
- прочие поступления 1628,5 11 693,6 12,6 718,1
ВСЕГО ДОХОДОВ 82 836,9 92 861,8 100,0 112,1

 

Перевыполнение доходной части бюджетов ТФОМС на 10 024,9 млн. рублей обеспечено за счет основного источника поступлений средств в территориальные фонды - единого социального налога, который составил за отчетный период 52 764,6 млн. рублей, или 106,8% от утвержденных на год. Перевыполнение планового задания по ЕСН составило 3368,8 млн. рублей.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 117,4 млн. руб., или 189,4% против предусмотренных бюджетом 62,0 млн. рублей. Несмотря на это, доля их в общей структуре поступлений занимает незначительное место – 0,1%.

В отчетном периоде доходы по строке “прочие поступления” выполнены на 718,1% от планируемых на год, что объясняется погашением просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам плательщиков в связи проведением территориальными фондами ОМС мероприятий по реструктуризации сложившейся задолженности, поступлением средств от применения ТФОМС финансовых санкций к страховым медицинским организациям и лечебным учреждениям, возвратом предоставленных кредитов, перечислением страховых взносов работодателей, подлежавших зачислению в территориальные фонды ОМС до 15 января 2001 года, а также субвенций Федерального фонда ОМС, которые не включаются в состав прогнозируемых поступлений доходной части бюджетов ТФОМС.

Расходы территориальных фондов за 2001 год составили 87 401,7 млн. руб., или 94,1% к общей сумме доходов (включая остаток средств на начало года) или 107,5% годовой суммы по утвержденным бюджетам (Таблица 6), или 98,2% от суммы текущих поступлений. Общая сумма расходов перевыполнена на 6097,1 млн. рублей. Таким образом, в отчетном году преодолена тенденция опережения темпов расходования средств над темпами их поступления.

Таблица 6

Исполнение бюджетов территориальных фондов ОМС по расходам в 2001 году (в %)

 

 

Утвержде-но на год, млн. руб.

Фактически с нача-ла года (с учетом субвенций ФОМС)

Вы-пол-

нение,

%

млн. руб.

%
ВСЕГО расходов 81 304,6

87401,7

100,0 107,5
в том числе: - на финансирование территориальной программы ОМС 77 732,0

81415,6

93,2 104,7

Продолжение таблицы 6

 

Утвержде-но на год, млн. руб

Фактически с нача-ла года (с учетом субвенций ФОМС)

Вы-пол-

нение,

%

млн. руб

%

из них.на выполнение управленческих функций ТФОМС 2285,6 2205,4

2,5

96,5
- на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению 2764,8 4756,7

5,4

172,0
- прочие 807,8 1229,4

1,4

152,2
Остаток средств на конец периода 1532,3 5460,1

-

-
           

 

В 64 субъектах Российской Федерации фактические расходы ТФОМС за отчетный период перевыполнены по сравнению с утвержденными в бюджетах на год, а в 27 субъектах - не выполнены. Расходы на выполнение основной функции - финансирование территориальной программы ОМС.

Расходы на выполнение управленческих функций территориальных фондов в отчетном году в целом по РФ составили 2205,4 млн. руб., или 96,5% от утвержденных на год, при этом из них в 69 ТФОМС расходы на выполнение управленческих функций были ниже запланированных на год.

Прочие расходы в отчетном периоде составили 1229,4 млн. рублей против утвержденных на год в сумме 807,8 млн. рублей, т.е. выполнение составило 152,2%. Остаток средств на всех счетах фондов по состоянию на 01.01.2002 г. составил 5460,1 млн. рублей.

2.3 Формирование и использование средств фонда социального страхования

Средства Фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений.

Средства Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Рассмотрим динамику доходов и расходов фонда социального страхования за период 1999-2001 г.г. в таблице 7 (приложение 4, 5).

Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.017 с.)